Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Лара Федорова (Чайка)
Объем: 9696 [ символов ]
Далекое...
В темноте
 
За окошком темно, туман, но еще далеко до ночи. Печь почти прогорела, и только изредка слышно, как в ее утробе что-то пощелкивает, посвистывает и шипит. Время от времени рушится очередная льдина, занесенная с улицы. Кусочки ее, легко ухая, с всплеском падают в воду. Они, переворачиваясь, извлекают из стенок большого цинкового бака для воды скрежещущий звук.
Опять что-то не заладилось на ТЭЦ. Лампочка под потолком, одетая в зеленый выцветший абажур с длинными кистями, мигнула, раз другой и погасла. Становится совершенно темно, неуютно, страшно. Тихое говорившее до этого радио тоже замолчало. Темь и тишина пугают и давят.
-Деда, деда, - зову я.
Дед сонно ворочается на кровати под серым шерстяным одеялом, что-то бурчит, не разберешь, всхрапывает.
– Шашки наголо! – и погружается вновь в хмельной сон. А там далекие двадцатые, конница поднимается в атаку и несется по Крымскому полуострову.
Большие резные листья и длинные, толстые, воздушные корни большого филодендрона, стоящего у круглого стола, обретают очертания таинственных чудовищ. Меховые тапочки, подшитые мягкой оленьей кожей, при движении издают шипящий звук. Скидываю и босыми ногами, почти бегом – из горницы, она теперь кажется чужой и враждебной, в крошечную спаленку – скорее на кровать, ближе к теплому боку печи, округлому старому комоду, где стоит бронзовый подсвечник для таких вот случаев. Рядом лежит коробок спичек. Осторожно зажигаю спичку и подношу к огарку свечи. Фитиль занимается. Из темноты проступают очертания бабушкиной кровати с большими блестящими шарами на спинках, свет отражается в зеркале, на отливающих перламутром слониках и китайском болванчике. В комнатке сразу становится уютнее и теплее.
Что-то бормочет, переворачиваясь на другой бок, дед. В горнице темно, стараюсь не смотреть туда. Вот бы встал деда, да зажег керосиновую лампу. Но я знаю, он еще долго будет тяжело храпеть, вскрикивать, ворочаться, прежде чем с трудом сядет на кровати, шаря рукой по табурету, отыскивая очки с толстыми линзами. О стенки стакана будет дробно постукивать горлышко бутылки. И только потом поднимется, снимет стекло с лампы, и весело пламя запылает на фитиле, а комната станет родной и уютной. Дед подбросит в печь поленьев и приоткроет дверцу. Языки пламени заиграют на большой белой двери, на шторах, висящих на окне, выходящем в большие темные сенцы. Отразятся на растрескавшейся черной коже старого дивана, подсветят большую шкуру белого медведя, висящую над ним.
Открываю ящик комода и достаю круглую картонку, в недрах которой, на деревянной поставке с надписью «Дорогой доченьке от папы», лежит большой стеклянный шар. За стеклом живет зима с белым снегом. Стоит только чуток встревожить покой этого зимнего мира, и в голубом пространстве закружится снег, падая на маленький домик, деревце без листьев, пень, в который воткнут маленький топорик, наколотые дрова. Белые и прозрачно голубые даже дерево и поленья. И только маленькое окошко в доме яркое желтое, как солнышко.
Шар, согретый маленькими ладошками, осторожно перекочевывает из картонки на край комода. Свеча отбрасывает блики на его поверхность. И, кажется, лунная дорожка пробежала по заснеженному двору.
В руках Катька, большая тряпичка кукла с фарфоровым лицом и свалявшимся комом волос из пакли, завязанным большим синим бантом. Мы сидим с Катькой в обнимку и смотрим в шар, где рождается сказка.
Приехав поздно ночью, бабушка расталкивает меня, уговаривая раздеться и лечь по-человечески в кровать. В руках оказывается большая кружка теплого топленого молока с толстой коричневой пенкой, и что-нибудь вкусное, купленное для меня в буфете. Пока я пальцами вылавливаю пенку, отправляя ее первой в рот, бабушка ворчливо, но очень тихо что-то выговаривает деду. В горнице уже горит керосиновая лампа, пахнет разогретыми щами, бабушкиными духами, каким-то лекарством, а главное теплом и уютом… Вот и отступили, ушли далеко страхи, еще недавно жившие в доме.
 
Спасатели
 
Начало лета. Лена отступила после весеннего половодья, оставив на Зеленом лугу редко разбросанные большие льдины, не уплывшие в океан, и множество мелких озер, луж и лужиц. На заливных участках начинается посадка картофеля.
Уже с самого утра с нетерпением жду, когда дедушка, собрав все необходимое, позовет с собой. Тепло, но еще не жарко. Жарко будет ближе к полудню, когда мы уже будем на Стрелке.
Стрелка любимое место отдыха горожан в летнее время. Песчаная коса, плавно переходящая в низкую пойму Лены, называемую Зеленый луг и Пригород, где раскиданы дома, ежегодно затопляемые или подтопляемые рекой. Здесь же ежегодно раскидывают свой табор цыгане, снимаясь только во время паводка, да в самые холодные месяцы года. А еще горожанам ежегодно на стрелке нарезают участки под картофель.
А пока идем от лужи к луже. В каждой плещется рыба. Собираем ее руками и складываем в ведро с водой. Не успела уйти с водой рыбья мелочь. Тут тебе и ерши, серо-зеленые, колючие, их лучше не ловить, сразу их оперенье оказывается в подушечках пальцев и в ладошках, и нежная яркая сорога, и ельцы, и мелкие щурята, и тугуны. Попадаются даже не очень большие, но шустрые щучки.
- Гляди, Лёська, шилка, - дед улыбается в усы и бережно берет молодую стерлядку и тоже укладывает в ведро, - Ах ты, проказница, ты то, как на отмелях оказалась?
Нет, это не ловля рыбы, чем сейчас промышляют и дети, и взрослые из цыганского табора - это мы спасаем рыбешку.
Доходим до Стрелки и выпускаем рыбу.
- Лёська, гляди сюда, вот стерва зеленая, даже в ведре ухватила – и дед вытаскивает небольшую щучку. Она еще не проглотила сорожку, хвост которой торчит из зубастой пасти.
- Ну что? Будем эту отпускать или уху сварим?
Мне жалко сорожку, но ведь мы не цыгане и спасаем рыбу, поэтому щучку надо отпустить. А на уху можно потом наловить из Лены, на удочку
- Отпускай и ее, деда.
И я смотрю, как щучка, так и не выпустив из пасти сорожку, ушла вглубь. Вот только что была здесь и исчезла.
Некоторые рыбешки плавают боком на поверхности, слабо шевелясь.
- Не тронь их, они просто почти уснули, это ты пожадничала, много рыбы в ведро напустила, ниче счас отойдут.
И, правда, постепенно, одна за другой, рыбешки скрываются под водой.
Хорошо, радостно, мы с дедой спасли рыбешек. Потом мы будем ловить рыбу на уху, но то из реки, на то она там и плавает, а эта погибла бы в быстро подсыхающих лужах.
- Ну, все Лёська, давай садить картоху, а то Мадам, - так дед зовет бабушку, - опять ворчать будет…
 
Тротуары
 
Тротуары у нас из больших плах, настеленных на короткие бревна. Они вышарканы ногами за десятилетия, отмыты и выбелены снегами и дождями. Сразу из-под досок и до самых домов заросли травой. Тут лебеда такая высоченная, что можно в ней спрятаться с головой. Здесь растет солончаковая травка, мелкая и пузатая, как маленькие рожки оленя. И везде, везде вика. Красивая пока не выколосится, переливающаяся, шелковистая и колючая, цепляющаяся за шаровары, когда пришла ее пора высыпать семена. Да еще собачки, которые цепляются, прочно присаживаясь на все.
Мы любим тротуары. Где еще найдешь столько дождевых червей? Только копни в сырых тенистых местах, и на поверхности оказываются жирные красно-коричневые змейки. А еще иногда можно найти самую настоящую маленькую ящерицу. Тритон - редкость, но попадается в местах, где образовались небольшие болотистые низинки. Можно встретить и лягушку, перебравшуюся из ближайшего небольшого озера. А всевозможные гусеницы, которых так много в густой траве, а порхающие бабочки и планирующие стрекозы…
Но главное - тротуары источник самой увлекательной забавы. Берем пятак, начищаем его кирпичом до блеска. Он начинает сверкать и кажется не медным, а золотым. С одной стороны приклеиваем к нему длинную нитку, пропускаем ее по траве за забор. А монету кладем около больших щелей тротуара. Вся ватага замирает за забором и ждет…
Вот идет дядька, видит пятак, наклоняется - а монетка шмыг в щель в щели.
Из-за забора слышится улюлюканье и смех, с улицы летит отборный мат и угроза надрать уши…
Пятак возвращается на место, и опять мы замираем в ожидании….
Идет старуха из соседнего дома, она подслеповата, стучит палкой, проходит мимо, и сколько мы ни двигаем монету, она ее не замечает….
По мостовой, тарахтя, едет телега с большими деревянными колесами. Это золотарь, старый китаец, который сидит на бочке с прикрепленным к ней большим черпаком. В телегу впряжена маленькая лохматая бурая лошадка. Хотя бочка и прикрыта деревянной крышкой, вонь сразу долетает через забор. У ворот лошадка останавливается. Китаец спускается и стучит в ворота…
- Уборная чистять, чистять уборная.
Мы выбегаем за ворота. Можно подойти к лошади и покормить ее травой, собранной тут же у тротуара. Выбираем самую мягкую, самую зеленую, и – наперегонки. Маленькая лошадка шевелит теплыми и влажными губами, осторожно берет траву. С восторгом все дружно гладим лошадь, трогаем ее нос и уши.
Если хозяева договорились о чистке, ворота открываются, и золотарь въезжает во двор. Пока он вычерпывает содержимое уборной, мы отводим душу возле лошади. Даже забираемся на телегу и садимся на ящик с подстилкой у самой бочки. Почему китаец сидит не на ней, а на бочке – непонятно, ведь сиденье мягкое и удобное…
-Тли лубли, – говорит китаец, закончив свое дело, и бочка катится дальше.
И в очередные ворота стучится китаец, и в очередной двор въезжает маленькая лохматая лошадка.
Наш фокус с пятаком китайцу знаком, он видит монету и посмеивается:
- Уси длать, длать надо, – посмеивается незлобиво, глядя на нас, всех одинаковых, что мальчишек, что девчонок в черных сатиновых шароварах, в сандалиях на босу ногу, чумазых и шкодливых…
Дата публикации: 30.09.2005 21:21
Предыдущее: МОТЯСледующее: Новогодний вальс

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Александр Асмолов[ 03.10.2005 ]
   Из детства «ходики» еще слышны,
   И кружка с пенкой на столе еще дымится,
   Я четко помню этот голос тишины,
   Он душу успокоит, если мне присниться.
 
Лара Федорова (Чайка)[ 11.10.2005 ]
   Александр, спасибо, очень рада, что вы заходите на мои странички и можете оставить отзыв, у меня это получается очень редко... заходить захожу, читаю, а вот отзывы оставить сайт не позволяет... очень редко...
   
   С теплом Лара

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта