Клуб Красного Кота
Конкурс юмора. Этап 3








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Буфет.
Истории за нашим столом
ПОЭТЫ-ФРОНТОВИКИ
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Мексики
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Юрий Иванов
Объем: 4246 [ символов ]
ПО АПИЕВОЙ ДОРОГЕ.
Р И М С К И Е Э Т Ю Д Ы .
 
А вот и Рим.Не доберу-у-у-усь…Добрался!И Ватикан за спиной.Отмахал небо крестами собора святого Петра в сто тридцать шесть метров золотокупольной высоты. Велик. Монументален. Теперь, после осмотра, где бы примоститься. Пусть и на древних мраморах строения из колонн напротив. Поначалу Колизей так колени подкосил. Гладиаторы. Чуть позже громада заоблачного дворца Виктору Эммануилу Второму. Это сразу за дорогами патрициев и плебеев с висящими над головами обломками благословенного веками гранита. Сейчас, вот, вотчина венценосного поляка Войтылы. Но рассаживаться некогда. Когда тогда. Тада уж када тада… За всю жизнь во вторые. В первые был Париж. В открытую дверь кафе виден знакомый кусок пиццы за один евро восемьдесят центов и чашка чая за один евро двадцать центов. Если прямо за прилавком – три евро. Если за столиком – шесть семьдесят. Поначалу покупались только так. Потом даже на метро в обход турникета. Советский образ жизни невытравим. Как рабство по капле. Сколько ни тряси, последняя все равно… останется.
Темнеет быстро, как в родном южном Ростове. Следовательно, бегом в гостиницу. Чай под кипятильник со спрятанными от утреннего шведского стола маленькими упаковочками печенья с сухариками. И к Тибру. Обязательно. Персты омочить. В Сене, Эльбе, Северном, Адриатическом морях сполоснул. А как же!
В вагоне метро полумрак. Людей средненько. Ни одной славянской внешности. Перед въездом в Рим предупреждали – цыгане, азиаты, латинос на вечной стреме. Будьте осторожны. Руками уцепился за верхние поручни, ноги пошире расставил. Морпех при десанте на вражеский берег. На сидении девушка лет пятнадцать – шестнадцать темными глазами зырк-зырк. Едва успеваю поймать очередной высверк. Что усмотрела, кто ее знает. Так несколько остановок подряд. Перед очередной, когда поезд начал тормозить, еще не встала, а уже залопотала что-то, глядя прямо в глаза. Качнулась на стройных ногах, высокая, красивая. Прижалась к груди, не переставая играть приятным голосом и полными губами. Лицо узкое, брови вразлет. Зрачки аж пеленой подернулись. Близко – близко, светятся. Обнял, если это слово подойдет к склонившемуся на рубашку пахучему цветку на тонком стебле. Чего не обнять, когда дозволяют. Успокоил на польско-немецко-французском, мол, все бывает. Понимаем, пани, мадемуазель, синьора, фрау, уважаем вашу хрупкую конструкцию. Вот уж и вагон замер. Но как она воздушна. Дохни покруче – и нету. И без того откачнулась, растворилась. Одни восторженно-извиняющиеся зрачки задержались на пару секунд. И все. Вокруг покрытые тонкой пленкой частной собственности иностранцы. Свою не отдадут, чужой не загребут. Не толкнут, не подставятся. А если сам – нечаянно – пихнешь, они же извинятся. Бархатные интеллигенты. Или плюшевые. Все. По всей Европе.
В бесконечном булыжном барьере между рекой и набережной с трудом нашел ступенчатый спуск. На конце его, немного дальше, вообще земляной берег. По всей реке пляшут отблески света, у крохотной пристани темный кораблик. По скользкому склону спустился к воде, к Тибру. Пока отыскал дорогу, поплутал довольно. По итальянски Тибр звучит как по туземному – Тиуверие какое-то. Если бы не river… Ладонями зачерпнул медленной тысячелетней воды, неторопливо пропустил ее между пальцами. Так несколько раз. Постоял. Затем поднялся на набережную, прошелся по недалекому каменному мосту туда и обратно. Когда собрался домой, вспомнил юную итальянку из вагона метро. И вдруг понял, что ей понравилось во мне. Даже сейчас, в безлюдном уже месте, а до того на берегу реки у воды, я не переставал чувствовать себя уверенно. Словно и здесь, далеко от России, эта земля с великим городом принадлежали мне. Дикую, до сих пор необузданную силу, скорее всего, подсознательно почувствовала во мне юная римлянка. Ведь ее соплеменники действительно стали плюшевыми интеллигентами, готовыми извиняться даже тогда, когда им набьют морду. Как, впрочем, и остальные европейцы. Они утратили былое могущество, превратились в обыкновенных цивилизованных людей. И как нидерландки, как большинство современных женщин Европы, с удовольствием отдающих себя неграм и мужчинам из стран третьего мира, той девушке тоже захотелось обновить древнюю застоявшуюся кровь.
Copyright: Юрий Иванов, 2005
Свидетельство о публикации №51004
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.09.2005 00:42

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Конкурс на премию "Золотая пчела - 2020"
Конкурс на премию "Серебряная книга"
Конкурс юмора и сатиры имени Николая Гоголя
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов