Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПоэзияАвтор: Алена Чубарова
Объем: 72 [ строк ]
Осенний ноктюрн, Река в дождь и после.
ОСЕННИЙ НОКТЮРН
1.
Иллюзия щедра. Под сенью клёна
По осени мерещится влюбленность.
Но листья падают, и обнаженность веток –
В десятку, в яблочко, в сиротство нервных клеток.
Иллюзия щедра… Все настежь двери!..
Как в пропасть – в право дани в дар. И в дар доверья.
Опавших листьев набери охапку
И милостыней брось небрежно в шапку.
И милостыней – в гордость, в горечь, в горе…
А девушка в том листопадном хоре
Споет. И, уколовшись верхней нотой,
Чуть пьяная от близости субботы,
От щедрости прощанья разомлеет
И за ночь на полвека постареет.
 
2.
Жизнь – в памяти разбросанные пятна,
Как листья осенью – большой осенний сад,
Где страсть деревьев к ветру так понятна
Вуалям и плащам.
И наугад
Ложатся листья под ноги прохожим.
Старик с ребенком зримо-неземны.
И зонтики на тросточки похожи
Пока дождь медлит. Лето ждет зимы.
А листья кружатся...
Деревья так верны
Осеннему обряду обнаженья!
И девушки – в любовь обречены –
У листопада учатся смиренью.
 
3.
Приходит осень для простого дела –
Для жажды примирения с землей.
Белесое березовое тело
Расплакалось спадающей листвой.
Дрожание на ветви состоянье
Больное, неуютное, но лист
Корням и Богу ближе в расстованьи
С тоской по дереву. А магия кулис
Цветную декорацию меняет
На строгость ожидания зимы.
И дамы полушубки примеряют,
И девушки покорности полны,
И лед к утру на лужах... Шалый ветер,
Играя беспризорностью листвы,
Тетрадный лист случайно не заметит
И детям под ноги швырнет, и нить канвы
Затеряна в дождях. И канет в Лету
Письмо ли чье-то, исповедь, стихи...
Приходит осень для простого света:
Для жажды примирения стихий.
 
РЕКА В ДОЖДЬ И ПОСЛЕ
(Из цикла «Речное время года»)
 
Ты опять совсем совсем другая,
Беззаконница-изменница – Река.
Все ты здесь, все время убегая,
Из глубин взирая свысока.
Понарошечное небо над тобою,
Будто фантазер нарисовал.
Между этим небом и водою
Стрелы дождевые, туч завал.
И лоскутья синевы – заплаты.
Плеск весла… На небе ли, в воде?
Запах берега: укроп и мята.
Мята к чаю; к пятнице, к среде.
Вдоль дороги буйствует рябина,
В цвет заката горькие плоды.
И Река – Хозяйка.
Нет… Картина.
Нет!
Урок бесцельности воды.
Дата публикации: 09.09.2005 00:39
Предыдущее: Курортное недоразумениеСледующее: Случайная встреча (диалоги в окрестностях ночи)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лев Ланский[ 09.09.2005 ]
   Уважаемая Елена!!
   Искренне рады видеть Вас на нашем портале
   и читать Ваши стихотворения!!
   
   Теперь по поводу "Осеннего ноктюрна" и "Реки...".
   Очень многоплановые стихотворения!!
   Много образов!!
   Наверное, для глубокой и щедрой современной
   поэзии так и надо!
   Но такие стихотворения надо перечитывать,
   что я и сделал с удовольствием!
   Что-то я, конечно, понял!
   Позже перечитаю, пойму больше!
   Хочется до конца разгадать, скажем
   эту маленькую загадку:
   
   "А девушка в том листопадном хоре
   Споет. И, уколовшись верхней нотой,
   Чуть пьяная от близости субботы,
   От щедрости прощанья разомлеет
   И за ночь на полвека постареет."
   
   Какова глубина этих пяти строчек??!!
   
   Неподготовленный читатель, я имею в ввиду,
   читающий стихи нечасто, застрянет на полпути
   и остановится, не переварит и отодвинет.
   
   Можно сказать, профессиональные стихотворения!
   Я бы назвал такие стихотворения сюрреалистическими,
   т.е. автор, идя от строчки к строчке, хочет в каждой
   следующей строке сказать максимум, найти новый
   всеобъемлющий образ! Стройность мысли, идущей
   сквозь стихотворения уходит на второй план.
   
   Я так никогда не смогу, да и не должен!!
   Леночка!! Вы - неповторимы!!
   
   Есть описка: "в расстованьи" - надо: "в расставаньи".
   Но это мелочи, простите!
   
   Важно, что Вы - цельный Поэт!!
   Нет в Ваших стихах мелкотемья и пошлости!
   Есть желание сделать поэзию зримой и высокой!!
   
   "А магия кулис
   Цветную декорацию меняет
   На строгость ожидания зимы."!!!!
   
   Ну, кто еще так скажет!!! Потрясающе!!
   
   С большим удовольствием пришлю Вам
   свой скромный подарок, свою книжечку
   стихов "Речь появилась для прекрасного"!
   Дайте мне свой домашний адрес на мой e-mail.
   Спасибо!!
 
Лев Ланский[ 14.09.2005 ]
   Уважаемый Лев!
   Еще раз спасибо за рецензию.
   Наверное отклик на нее нужно было разместить там же, на портале. Но я новичок в интернете, и не совсем разобралась, как это сделать технически. Если сочтете нужным, сделайте, пожалуйста,это за меня.
   ____________________­____________________­_____­
   Вы очень точно, и очень ценно для меня, определили мой главный недостаток (он же - достоинство, смотря с какой стороны посмотреть) - цитирую Вашу рецензию: "...каждой
   следующей строке сказать максимум, найти новый
   всеобъемлющий образ! Стройность мысли, идущей
   сквозь стихотворения уходит на второй план"
   Вы правы! Я действительно пытаюсь говорить поэтическими формулами - и в поэзии, и на сцене. Говорить так, как будто все, под каждым словом, уже имеют в виду всю громаду мною нафантазированного контекста плюс ассоциативный ряд. Но я не сознательно добиваюсь этого, просто мне кажется, что это единственно возможный способ выразить весь объем мыслей, чувств, предчувствий... Иногда сама себя ругаю, стихи все же - не шифровка (а почему бы и нет?), нахожу другой язык, говорю им. (И таких вещей у меня тоже много, я просто пока не могу найти время "разместиться" на портале.) Но тогда не покидает ощущение, что говорю на иностранном. Впрочем, все это, возможно, болезнь роста.
   Снова из Вашей рецензии: "Хочется до конца разгадать, скажем эту маленькую загадку:
   "А девушка в том листопадном хоре
   Споет. И, уколовшись верхней нотой,
   Чуть пьяная от близости субботы,
   От щедрости прощанья разомлеет
   И за ночь на полвека постареет."
   Стихи объяснять - дело неблагодарное, тем более я часто пишу, сама до конца не понимая... Просто знаю точно, что это - так! А почему - Бог весть... На чистой интуиции. А спустя недели, месяцы, а то и годы, вдруг понимаю - ах, так это вот что означало... И удивляюсь своим строчкам, как чужим, и даже бывает не верю, что это - моё.
   Так вот, с этой "девушкой" - однозначного смысла нет, но есть три - смысла - не смысла, ключа что ли и две подсказки в образах.
   1 ключ-смысл - потеря невинности, превращение из девушки в женщину.
   2 ключ-смысл - ночь любви, обернувшаяся разочарованием.
   3 ключ-смысл - осень, как начало конца. и в том числе женской привлекательности, начало старения от прозрения , от осмысления тленности всего сущего, в том числе земной любви.
   "верхняя нота" - тот предел высокого - голоса, чувства - который почти недостижим, и все же в отдельные моменты, кажется, что еще чуть-чуть... но "взять" все равно нельзя, только "уколоться"
   "суббота" - святой день у евреев, время целиком и полностью посвященное Богу. В переносном смысле - день отдохновения от земного, от страстей и страданий.
   Вот пожалуй и все, что я могу сказать об этих строках.
   Алена Чубарова
Лев Ланский[ 21.11.2005 ]
   Спасибо, Алена!!!
Илана Вайсман (1959-2009)[ 11.09.2005 ]
   ну наконец-то - хоть на чем-то душа отдохнула, а то я уже просто отчаялась..... очень сильные, цельные стихи, особенно два первых.
   удачи
Галина Маркус[ 12.09.2005 ]
   Все три - великолепны! Вот это понравилось особенно -
   "Жизнь – в памяти разбросанные пятна,
   Как листья осенью – большой осенний сад"
Игорь Кит[ 21.09.2005 ]
   Уважаемая, Алёна, с большим интересом прочитал Ваши стихи. Есть в них какая-то магия, похоже. Когда читал последнее, поймал себя на том, что в памяти проплывают пейзажные работы Константина Васильева.
   Удачи Вам! С уважением, Игорь.
Ирина Карусева[ 21.09.2005 ]
   Интересные стихи, особенно понравились строки:
   "Белесое березовое тело
   Расплакалось спадающей листвой."
   Удачи!

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта