Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Сергей Лузан
Объем: 5297 [ символов ]
Второй Международный литературный конкурс "Вся королевская рать". Этап 4 Номинация: Литературно-критические статьи (Бойким пером в забытом жанре литкритики)
Второй Международный литературный конкурс "Вся королевская рать". Этап 4 Номинация: Литературно-критические статьи (Бойким пером в забытом жанре литкритики)
 
Итак, начнём с "Лекций о норвежской литературе. История и вымысел в драме Х. Ибсена" Бесона
Статья выдержана в традиционно филологическим стиле, насыщена множеством ассоциаций, вполне пригодна к прочтению с кафедры на филологическом факультете университета. Возможно, что сам Г. Ибсен и считал это произведение своим шедевром, но мы ясно видим, что наибольшую популярность получили другие его пьесы, более короткие по объёму, но теснее связанные с современностью, в которых ему не только кдалось её, проклятую современность, отразить, но и что-то предсказать в её развитии, те проблемы, над решением которых будут мучиться люди в 20-м веке. Скорее, текст проходит по жанру "сравнительное критическое литературоведение" (так бы я его определил, если бы мне пришлось рубрицировать это для сборника). Думаю, что постановка этой драмы была бы под силу только грандиозно коммерчески развившейся киноиндустрии Голливуда (сама вещь совершенно неподъёмна для театральной сцены), но окупилась ли бы она и не вызвала ли бы она полемики в конфессионально плюралистичной Америки - для меня это вопрос, на который я пока не вижу ответа. Словом, я оценил бы статью на 7. баллов (хорошо). Связи с текущим литпроцессом мне уловить не удалось. Хотелось бы поправить пропуск в тексте: в "является не *БОЛЕЕ* норвежским писателем," (пропуск слова), вероятно.
Примечания тоже можно было бы сделать более интересными, насыщенными, развёрнутыми и аналитическими.
Следующим рассматривается:
РАССКАЗ о ПАТРИАРХЕ РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИКИ и ПИСАТЕЛЕ В.В. ШУЛЬГИНЕ. Моисея Бельфермана
Чувствуется недюжинная журналистская хватка автора материала. Однако беллетризации очень интересного фактического материала не получилось - если у Анатоля Франса "дело Дрейфуса" послужило основой для целого ряда художественных произведений, то здесь можно говорить пока только о бережно сохранённом сырье для последующего художественного осмысления, которое может состояться, а может и нет. Хотелось бы видеть какие-то добавленные свежие комментарии - ведь с той поры многое произошло, многое вскрылось. Но текст замер в неприкосновенности на уровне конца 1968 г. Неплохо 6. баллов.
 
Рецензия к фильму Малышка на миллион /Million Dollar Baby/ Сразу же хотелось бы отметить, что рецензии пишут не "к", а "на". (см. "Словарь русского языка в 4-х томах"., т. 3 М., "Русский язык", 1983). Такой промах в заголовке заведомо снижате интерес от прочтения в общем-то умеренно построенного и грамотно изложенного материала. Что ж, кому-т онравится Мартин Скорсезе, кому-то - Клинт Иствуд. Лучшим некоммерческим режиссёром Америки считается Хэл Хартли (и я к этому присоединясь). Стал ли бы я смотреть этот фильм после прочтения этой рецы в кинотеатре? Не знаю. Сейчас время ди-ви-ди, когда-нибудь попадётся. Если раньше не отсмотрю на видео или по кабельному. Думаю, что эта статья вполне достойна публикации в каком-нибудь уголке "Любителя кино" массовой газеты. Для того, чтобы попасть на обёртку видео она длинновата, а для газеты или тонкого иллюстрированного журнала - как раз. Интересны мысли автора о стремлении ведущих голливудских мастеров как-то отходить от канонов чисто коммерческого кино - видимо, не всё в порядке в датском королевстве, но некоммерческое кино может позволить себе только такая богатая страна, как США, и только признанные мастера, как Клинт Иствуд. 7. баллов (хорошо).
"Предчувствие как основа" того же автора.
Что ж, эта реца на фильм «Космос как предчувствие» А. Учителя по сценарию А. Миндадзе, обладающего незаурядным литературном даром, читалась намного интереснее, чем разбор и реклама неоднократного оскароносца. Этот текст хорош беллетризирован, использована комбинация многих журналистско-литературных жанров, и я бы сравнил его с "хорошо сделанной пьесой" (был такой термин в английской драматургии), отнеся к "хорошо сделанной рецензии". Рецензия заканчивается на удивительно удачном настроении недосказанности и надежд на будущее, что в общем-то полностью отражает и нашу жизнь, и положение в отечественном кино, и ситуацию с российским космосом. 8. баллов или на привычном для жюри языке - "Очень хорошо".
"Предчувствие как основа"
 
Ну, и в заключение по доброй устоявшейся традиции пора заявить и о себе. Несмотря на отнесение этого материала к литературно критическому жанру он довольно читаем и замечаем. Больше не скажу ничего, чтобы не отбивать у коллег и потенциальных читателей охоту к высоким оценкам и самостоятельному критическому мышлению. Читайте, сравнивайте, оцениваете - всем Вам рано или поздно придётся попасть на зубок какому-нибудь критику или просто рецензенту :)
КАК СДЕЛАТЬ СЕБЕ ИМЯ В ИСКУССТВЕ ( Вроде фельетона)
Сергей Лузан
 
1-ых мест, как тут принято в конце обзоров, при 5-ти-то произведениях и 4-х авторах я бы присуждать не стал никому, доверившись исключительно мнению читателей на 1-ом этапе, и мнепнию жюри - на 2-ом. Читайте и оцениваете! Удач Вам, успехов и хорошего настроения при этом!
Дата публикации: 29.07.2005 23:07
Предыдущее: САДЮШКИ-СТРАШИЛКИСледующее: КРУПИЦЫ ЗНАНИЙ (АФОРИЗМЫ НА ТЕМУ НАУКИ) На эксклюзиве (снято с ЧХА)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сергей Лузан[ 30.07.2005 ]
   В оригинале выпала ссылка на:
   РАССКАЗ о ПАТРИАРХЕ РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИКИ и ПИСАТЕЛЕ В.В. ШУЛЬГИНЕ. Моисея Бельфермана
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=43508
   уоторая теперь благополучно возвращена на место.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта