Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Андрей Бореев
Объем: 7630 [ символов ]
[b]ОБЗОР КОНКУРСА "В ПОИСКАХ СЕБЯ". ЧАСТЬ-1: "В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ"[/b]
Уважаемые друзья, коллеги!
 
Завершился конкурс «В поисках себя», и я как его инициатор, если не сказать – зачинщик, просто обязан сказать несколько слов относительно выставленных на конкурс работ. Но для начала – об общих впечатлениях.
 
В конкурсе отважились участвовать 40 авторов, количество работ – 50 почему-то. Впрочем, я уже перестал удивляться тому, что, несмотря на условия, некоторые авторы выставляют на конкурс более одной своей работы. Нет-нет, я не исключал их из конкурса, но рассматривал только одно произведение (плюс его интерпретацию, конечно) – самые, на мой взгляд, интересные. А вот кто не попал в поле моего зрения, так это те, кто, скорее всего, не читал или невнимательно читал положение о конкурсе, предложив лишь один художественный текст (без интерпретации).
 
Так можно ли сказать, что конкурс состоялся? Для меня очевидно: да! Скажу больше: я даже не считаю, что первый блин - комом, как это водится говорить обо всем, что затевается впервые. Не слишком много участников? А никто и не предполагал, что подобный конкурс окажется массовым. Массовых конкурсов и так на портале предостаточно (и это хорошо), но ниша специфических, в какой-то мере экспериментальных конкурсных проектов до недавнего времени оставалась свободной. А спрос на «что-нибудь эдакое… необычное-непривычное-особенное-а-может-быть-даже-и-странное» у жителей нашей Планеты (не всех, конечно) я-таки наблюдаю. А права меньшинств тоже надо уважать!
 
А если серьезно, то я прекрасно понимаю тех, кто не захотел участвовать в этом конкурсе. Одни посчитали эту затею пустой игрой, своего рода интеллектуальным упражнением, которое ничего им, по сути, не даст в плане творческого роста. Принципиальная позиция других – интерпретация собственного произведения бессмысленна, занятие это абсурдно по определению, ибо все, что хотел сказать автор, он должен был сказать в своем произведении, чего еще-то говорить. Что ж, искренне уважая точки зрения и тех, и других, все же не могу не сказать (в очередной раз) о том, что интерпретация художественного произведения не есть его объяснение-разъяснение, только иными словами. Это было бы действительно глупо – просить авторов объяснить свое произведение. Глупо и никому не нужно. Мы и не просили никого ничего ОБЪЯСНЯТЬ. Речь шла о другом – о попытке взглянуть на собственное творчество другими глазами, как бы заново, со стороны; о попытке вербализовать понимание того, а что/как/для чего, собственно, я пишу, что такое мой авторский язык/стиль/художественный метод/текст; наконец, о попытке (вот где эксперимент) на основе художественного произведения и его интерпретации создать некий гипертекст. И никаких особых филологических знаний для этого не требовалось, только – авторская фантазия, творческий подход и, конечно, желание. У кого это желание было, тот участвовал, у кого не было – не участвовал. Все просто.
 
Но – продолжим.
 
Скажу честно, я не ожидал столько по-настоящему интересных работ. Читал их с огромным удовольствием. Впрочем, как и многие комментарии к ним авторов портала, как участвовавших в конкурсе, так и не участвовавших. Не могу удержаться, чтобы не привести некоторые высказывания.
 
Эдуард Караш: «Рассматриваю само произведение и его интерпретацию автором, как затуманенную пародию на столь же туманное задание конкурса. Из всех толкований слова «интерпретация» наиболее полно его смыслу, по-моему, соответствует «ПОНИМАНИЕ», а если автору после написания нужно разъяснять читателю, как понимать авторский опус, то надо просто этот опус похерить и создать новый, понятный, даже если читателю надо самому додумывать некоторые завуалированные аспекты произведения».
 
 
Ирина Мышкина: «Конкурсы нужны ВСЯКИЕ, разные, особенно если заявленные параметры дают возможность поучиться тому, что развивает креативность! В принципе, конечно, самому автору своё произведение «препарировать» и не легко, и страшновато, но это вообще-то одно из условий литературного мастерства - знать что такие вещи делаются, и желательно уметь это производить грамотно. Кроме того, данный конкурс содержит ОЧЕНЬ большое разнообразие в жанрах интерепретации;
- аналитический разбор (психоаналитический, например);
- символический (толкование или создание новых символов);
- исторический (если включены сюжеты из истории);
- семантический (это отдельная песня, больше для профи-критиков);
- просто «настроенческий» и т.д.
 
 
Х-nick: «Так вот я и благодарен организаторам конкурса за то, что - цитирую: «данный конкурс содержит ОЧЕНЬ большое разнообразие в жанрах интерепретации...». На мой взгляд, именно формулировка «ИНТЕРПРЕТАЦИЯ произведения» и даёт нам оное разнообразие. Жёсткая формулировка, как мне кажется, стала причиной не весьма удавшегося конкурса рецензий, например. А вот было бы сказано как-нибудь помягче, ну, скажем, - «конкурс аннотаций» или «конкурс отзывов», или ещё как - глядишь, и работ бы было представлено побольше, да и конкурс бы получился интереснее...».
 
Александр Светлов: «И убеждён, что попытки всё объяснить только портят саму Суть».
 
Такой-то-Сякой: «Ваша интерпретация очень здорово помогла мне разобраться в моих собственных ошибках. За это Вам большое спасибо. Мои ошибки лежат в двух плоскостях. Одна из них заключатся в том, что я взялся истолковывать смысл совершенно очевидных вещей, которые всеми понимаются одинаково (белое-черное, сладкое-полукрепкое). И по этой простой причине в толковании ни моем, ни чьём-либо вообще не нуждаются. Другая плоскость лежит в занудстве и попытках втюхать проблематику туда, где ее просто не может и не должно быть (дышать или не дышать, быть или не быть, пить или не пить). И поверьте мне, что сам я, до момента прочтения Вашего произведения, чувствовал - что-то не то, но не осознавал причин тягомотины, которую написал».
 
 
Наталья Балуева: "Я долго перечитывала Положение конкурса, чтоб решить для себя учавствовать или нет. Потом решила посмотреть работы участников. Ваша песенка оказалась первой, куда я попала. Тогда я поняла, что хочу сделать так же. Но все равно продолжала сомневаться и перечитывать все, что пишут другие. И вот только теперь решилась. Спасибо».
 
 
Ivar: «Мне самому было ужасно интересно попытаться осмыслить наработанный опыт, посмотреть на свою работу как бы со стороны. Признаюсь, кое-что я стал понимать лучше, и это новое понимание пойдет на пользу. Не все удалось высказать, но все же...».
 
И т.д.
 
Как бы мы не относились к «заданию» конкурса, многочисленные комментарии, отклики, обсуждения работ говорят о том, что незамеченным он не остался. Лично я считаю, если участие в конкурсе (или чтение конкурсных работ) помогло лучше разобраться в природе собственного творчества, открыть для себя/в себе что-то новое ХОТЯ БЫ ОДНОМУ НАШЕМУ АВТОРУ, это уже не мало. Это не был конкурс ради конкурса. Это был конкурс ради авторов.
 
А теперь настало время чуть подробнее присмотреться непосредственно к конкурсным работам. Сразу оговорюсь, что, конечно, далеко не обо всех работах я смогу высказаться в этом обзоре. Лишь о тех, которые мне показались наиболее интересными и примечательными. Такова жизнь, и я прошу прощения у тех авторов, кто по каким-то причинам не попал в мой обзор. Еще много будет конкурсов, еще много будет обзоров.
 
Да, и еще один момент. Согласно условиям конкурса, оценивается СОВОКУПНОСТЬ произведения и интерпретации. Так оно и есть. Но я буду говорить в большей степени об особенностях интерпретации. Думаю, понятно, почему. Хотя, еще раз повторяю, на оценку влияет все.
 
(продолжение следует)
Дата публикации: 18.07.2005 19:33
Предыдущее: Верстовые столбыСледующее: ОБЗОР КОНКУРСА "В ПОИСКАХ СЕБЯ". ЧАСТЬ-2: "ПОЕЗДА, НАСТРОЕНИЕ, СИМВОЛИЗМ, СИМФОНИИ..."

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Андрей Бореев[ 18.07.2005 ]
   Если кому интересно, милости прошу...
Андрей Бореев[ 18.07.2005 ]
   Если кому интересно, милости прошу...

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта