Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Валерий Белолис
Объем: 5975 [ символов ]
Среди однообразия и суеты, ч.20. Юбилейная. Дикая.
Приходит время и ты не понимаешь как реагировать на то, что в один момент пресловутые однообразие и суета вдруг пропадают и ты погружаешься во что-то дикое, непонятно как и кем закрученное, и непонятно как из этого всего раскручиваться, и нужно ли!
 
В один прекрасный момент ты осознаешь, что земля уходит из-под ног, или ты улетаешь. Ты влюбляешься! Снова, который раз. Ни с того ни с сего. С утра ты еще нормальный, планирующий суету и генерирующий однообразие, как и все, впрочем. А после обеда…
 
Начало осени. Обострение, думалось. Бес в ребро, или что еще там. И, конечно, все будет быстро, как всегда, потому что не первый раз, все выучено-изучено, перепахано вдоль и поперек, прочувствовано и прожито не единожды. Можно даже график сетевой составить, периоды развития по датам расписать, планы составить с оценками эффективности и результатов. Но… вопрос, конечно, другой: не понятно зачем. С головой в омут, или еще там куда-то глубже. Обязательно через месяц-полтора вынырну, жестко или мягко, то тихо и успокоившись. Доделаю накопившееся, напишу задуманное, отредактирую лежащее под сукном. А Вот Фиг Вам! Четыре месяца съело провидение, четыре месяца беспробудного пьянства… чувством. И не понятно, что будет дальше. Потому что, хоть и стало легче, но конца и края не видно. Истерика от перспективы.
 
Одно ясно: пользы с меркантильной стороны его величества рассудка ноль, если не минус. Даже да! Минус, и еще какой!
Меня давно послали ранее окружавшие меня люди к праотцам, и, про себя, к праматерям. Потому что вести дела с полусумасшедшим явно затратно, смотря с любой стороны. И я их понимаю. Творчество нервно курит в стороне, наблюдая с ехидной усмешкой, и уже даже не пытается “намякивать” на не только сроки обещанных к написанию третьей стороне текстов, но и на глубинные далеко спрятанные от всех планы по написанию задуманного и уже проговоренного внутри. Особенно жалко Редактора К. Оказалось, что она рассталась со своим путешественником (см. https://belolis.net/2020/09/26/sredi-odnoob raziya-i-suety-ch-15/) из-за меня, а я, по сути, предал её; и не только по литературным планам и заявкам на перспективу, подставив ее перед начальством, но и по-человечески, отплатив ей хоть не совсем настоящей, но изменой. Ну, хорошо – намеком на потенциальную измену. Если бы тогда, летом 2019-го началось… еще чуть-чуть продлилось то состояние (см. https://belolis.net/2019/07/14/sredi-odnoob razia-ch-7/), то теперь была бы измена. Де юре, как говорят. Ощущения не обмануть – сейчас мерзко, сто процентов. Но виду К. не показала. Глаза только стали грустными. И не становятся веселыми, когда мы встречаемся, в основном, по делу… В общем, с какой стороны не посмотри – одни развалины и обиды. И что?
 
Я ни о чем не жалею. Чувство эгоистично. И если оно есть, ему все прощаешь. Потому что оно есть. “И пусть весь мир подождет..,” – как в одной из моих глав “Суеты…” (https://belolis.net/2020/12/15/sredi-odnoo braziya-i-suety-ch-17-i-pust-ves-mir-podozh det/)
 
Да, она не обычная девушка. Она мечущийся по этой жизни зверек, ищущий лучшее, кое-что уже понимающий, а кое-что отвергающий, боясь понять, и принять. Мокнущий под дождем без зонтика, грустящий раз за разом от боли и черствости этого мира, тихо вытирающий слезки иногда от безысходности или обиды… но не теряющий способность улыбнуться, помечтать, надеясь на что-то светлое впереди, оставаясь все той же чуткой, теплой и легкой с людьми, многие из которых этого не заслуживают. Все было и есть далеко не так, как я попытался написать в рассказе “Сашка” и в одном из блоков “Суеты…”. И даже то, что я, получается, предсказал за год до этих четырех месяцев нашу встречу, в июле 2020, не чудо, и воспринимается, как само собой разумеющееся (https://belolis.net/2020/07/31/sredi-odnoo braziya-i-suety-ch-14/). Да, она массажистка эротического массажа, что в наше время совершенно ни о чем не говорит. Описывать, как все было, я не буду. Идея, взятая для рассказа “Сашка”, близка к реальности, и все же, последовательность, тонкости, разговоры, наполненные глубиной и грустью, многое, что осталось между строк, в ближайшее время так и останется там. Писать жизнь по живому могут только классики в своих дневниках. На то они и классики. А мы живем.
 
К литературе я вернулся только с последним боем курантов 1 января. Вдруг вспомнилась осенняя идея рассказа, которую я прямо за столом структурно обдумал за полчаса, поедая вкуснейшие салаты и произнося высокопарные тосты за исполнение желаний. Хоть бы одно исполнилось за все эти годы! Это ирония. Поясняю, а то подумаете, что серьезно. Поиздеваться над Всем Сущим в такие минуты самое то. Так вот, тогда я понял, почему не хотел писать всю осень и начало зимы. Хватало! Хватало творчества в жизни. И утром, и днем, и, особенно, ночью. Этим проверяется то, для чего каждый пишущий пишет. Оказывается, я пишу для заполнения себя творчеством. Многие скажут: “И только то?” Да, получается так. Оказывается, остальное мне не особо нужно. Может, еще для заработка, как писатель-призрак. Все. Лукавлю? Нет. Доказано опытно. Апостерио́ри.
 
О литературе. Написанный роман редактурой не исправить. Он отложен. И придется текст существенно переделать, перекроить и даже избавиться от некоторых смысловых и эмоциональных акцентов, которые портят чтение. Ну и черт с ним. Делаю сейчас техническую работу по третьей книге. Там все проще и понятнее. Возможно, выложу по частям один из текстов на литпортале (написание по частям) и здесь, в инстаграме. Рассказ “Сашка” тоже нужно будет разместить. Когда все закончится и будет логика преобладать над эмоциями и написанные буковки можно будет анализировать, а не таять от их присутствия в облаке сопутствующего дурмана. Рад, что я сейчас над всей этой жизненной толкучкой.
 
Как это у незабвенного Жванецкого: “Посланные истребители вернулись ни с чем. А потом слышали: “Пролетая над Череповцом, посылаю всех к такой-то матери…” И что самое страшное, ему только 50 лет!” Это про попугая.
 
То ли еще будет.
Дата публикации: 25.01.2022 15:33
Предыдущее: Среди однообразия и суеты, ч.19. “Идея так себе, но все ж идея…”

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта