Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
СИНКВЕЙН
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Иван Попов
Объем: 7511 [ символов ]
ОГНИ ЗА ОКНОМ
Огни за окном если что и освещают, то лишь мою разорванную в клочья душу. Приложусь к стаканчику «Живого» пива и незримо зарыдаю, потому что вокруг — ни черта перспективного, и жизнь моя загублена окончательно. Напротив меня сидит Костярин и с умеренным пафосом рассуждает о лирике, душегубках и лиричном душегубительстве, попутно сравнивая себя с Иваном Грозным, меня — с Андреем Курбским. Историк хренов.
 
Что касается меня, то я свою душегубку встретил, когда мне было 18 лет, то есть в самом расцвете субъективного идеализма. Моему не до конца сформировавшемуся сознанию тогда казалось, что выпить натощак бутылку портвейна за, прости Господи, 36 рублей — это айс, да еще какой айс! При этом в душе я всегда оставался романтиком и ассоциировал пьянство с принадлежностью к касте интеллигенции, ибо какой же русский интеллигент не пьет? В общем, был я дурачком, и как есть влюбился в Дарью Александровну, как она мне представилась в начале знакомства, влюбился больше, чем в самого себя, а Нарцисс я еще тот, даром что не топлюсь в раковине. Влюбился и пропал, а Костярин рассуждает о душегубках, и все они, по его словам, блондинки среднего роста.
 
Началась вся история с того, что мы с Лешкой Ковалем, великим мыслителем нашего захолустья, отправились слэмиться на концерт «Невады», местных рок-н-рольщиков, промышлявших каверами, особенно на песни из фильма «Стиляги». Когда мы прошли в подвальное помещение, где проходил концерт, в уши мне с неумолимой убежденностью заползли звуки песни «Человек и кошка», а буквально через пару минут я перестал объективно воспринимать реальность от количества выпитого. Таким образом, Дарью Александровну я впервые увидел в пьяном бреду, и этот момент никогда не сотрется из моей памяти.
 
Зрелище, собственно, было еще то. По залу беспорядочно проносились летучие мыши, поодиночке и стаями, горностай на барной стойке тянул через трубочку коктейль из водки и абрикосового сока (я знаю это, потому что попросил отхлебнуть, и он поделился глоточком-другим), минотавр с двухсторонним боевым топориком неуклюже топтался у входа, а на сцене бушевало подлинное сборище уродов — басист был монстром, составленным из частей различных мертвых тел и кое-как сшитым, ударник долбил по тарелкам множественными гибкими щупальцами, клавишник, огромный ком слизи, втянул в себя синтезатор, и музыка доносилась из его утробы, а вокалистка… Я же не дурак, я с первого взгляда понял, кто она такая — Маргарита, воспетая Булгаковым, невесть где потерявшая своего Мастера. В перерыве я решил подойти к ней и заговорить, но сперва пропустил стаканчик для храбрости и окончательно перестал осознавать происходящее. Кажется, подошел, но, может, это была моя мамка, которой я объяснял, почему шел с Ковалем до «Гастронома» вместо того, чтобы сразу сесть на такси.
 
Раздавлю еще стаканчик «Живого». Костярин повествует драматическую историю своей жизни, а я вполуха слушаю и вспоминаю свою Лауру. Увы, я не Петрарка, а под пивом тем более.
 
Месяц спустя мы с Лешкой вновь отправились на «Неваду», и на этот раз я решил не пить, чтобы иметь возможность поговорить с вокалисткой. Мы хлопнули по ноль-пятке пива, затем еще столько же, а затем, войдя в подвал, я услышал песню «Человек и кошка». Чувство, вызванное песней, было одним из величайших чувств, которые я испытывал в жизни, и я еле удержался от желания хлопнуть рюмочку бренди с горностаем на барной стойке. Почти сразу же я узнал басиста — этот наскоро сшитый чувак вел мой выпускной, когда я надрался до умопомрачения и сам едва не развалился на части. Он, теребя одну струну, играл тягучую тревожную мелодию, а вокалистка отошла к бару, чтобы чуть расслабиться перед началом выступления. Я подошел к ней, познакомился и влюбился окончательно и бесповоротно.
 
Увы, она не была Маргаритой, однако в ее родословной имелась ведьма с таким именем, которой Высшее Проявление даровало покой, ей и ее возлюбленному, имя которого не сохранилось, изображавшемуся на портретах в шапке с нашитой буквой М. Дарья Александровна — так звали мою Беатриче, и голос ее был обратно пропорционален моему убогому тенорку.
 
В тот вечер не слэмился даже Коваль, ибо над залом витала атмосфера интимной грусти, сопряженная с чем-то, чего не понять ни мне, ни Костярину, который рассказывает, как душегубка его судьбы гуляла с парнями из соседнего коллектора, в то время как он поддерживал своего брата в битве против армии полковника Спиртного, войска которого частенько сдавались на милость победителя и платили контрибуцию в форме опьянения. Он разглагольствует, а я прикладываюсь к «Живому» и мрачно гляжу на огни за окном.
 
Спустя месяц я снова встретился с Дарьей Александровной, встретился в третий и последний раз. Разумеется, когда я вошел в подвал, играла песня «Человек и кошка». Дождавшись перерыва, я подошел к Дарье Александровне и пригласил ее на танец — пока группа отдыхала, музыкальный автомат выдавал хиты русского фолка с закосом под ирландский, как раз играла медленная и лиричная песня «Холодные камни» группы «The Dartz». Горностай на барной стойке показал мне большой палец, и даже летучие мыши на время притихли, когда мы вышли на середину зала и закружились в танце, равного которому еще не видела Вселенная. Во время последних аккордов песни я поцеловал ее и, клянусь, в тот момент я чувствовал себя Икаром, прикоснувшимся к солнцу.
 
К сожалению, крылья, пусть даже метафизические, имеют обыкновение таять под солнечными лучами. Когда наш танец завершился, Дарья Александровна взяла меня за руку и решительно повлекла в сторону административных комнат. Не останавливаясь, она провела меня мимо и пропустила в крохотную комнатушку со швабрами, где я с изумлением увидел поджидающего меня басиста. Он сграбастал меня в охапку и прижал к полу, а Дарья Александровна захлопнула дверь, оставляя нас в кромешной тьме. Я попытался сбросить навалившегося басиста, подняться, позвать на помощь Лешку, но мои усилия не увенчались успехом, поскольку был я изрядно пьян. Штопаный монстр впился зубами мне в шею и медленно, не торопясь, осушил меня, как бутылку хорошего виски, до дна.
 
Позже, когда концерт закончился, а я лежал, не в силах пошевелиться, на полу кладовой, вошла Дарья Александровна. Извиняющимся тоном она поведала, что ей пришлось обмануть меня: на самом деле она — Маргарита, та самая, а басист — Мастер, отлученный Высшим Проявлением от покоя за гордыню и, как она выразилась, лишние понты. С начала нашего знакомства она отвела мне роль очередной жертвы Мастера, которому кровь помогает на некоторое время вновь стать живым человеком. В завершение она уже открыто извинилась и сообщила, что в награду за кровь Мастер даровал мне посмертное существование и, более того, возможность, пусть и ненадолго, вернуться к жизни, для чего надо всего-навсего кого-нибудь осушить. Затем она ушла, и больше я никогда ее не видел.
 
Лешка Коваль исчез той же ночью. Когда меня вызвали в милицию и спросили, когда, где и при каких обстоятельствах я видел его в последний раз, я рассказал, что он посадил меня на такси около «Гастронома» и больше не появлялся. Как оказалось, вообще нигде. С тех пор прошло три месяца и, соответственно, три концерта «Невады», но я разочаровался в слэме. Сейчас я слушаю сидящего напротив Костярина, который рассуждает о душегубках, и смотрю, как вены пульсируют на его шее. Я чувствую, что рано или поздно не выдержу, и тогда придется отмывать пролившуюся на пол кровь и по старинке, зубками, избавляться от тела.
 
Возрастная категория: Основная — от 25 лет и выше.
Магнитогорск
Copyright: Иван Попов, 2021
Свидетельство о публикации №395921
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.02.2021 06:45

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды Литературного фонда имени
Сергея Есенина
Именные награды
Награды крупным планом
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"