Конкурс МСП "Новый Современник"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов
Призовой отдел









Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Международный фестиваль
Вся королевская рать 2020
Положение о Фестивале
Страница Фестиваля
Это стоит прочитать
Андрей Гулидов, город Москва
МОРФИЙ

Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Цитата: "Женское счастье оно...
В ощущении."
Читаем и критикуем.


Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект «Книга прикосновений»

Номинация: Проза

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Эд Гемадзе
Объем: 10153 [ символов ]
Праздник неосознанных прикосновений
/Размышления о жизни/
 
ЖИЗНЬ
по сути своей устроена так, что всё в ней происходит, как бы
последовательно и логично, но, в то же время, как это чаще всего бывает, – непредсказуемо. Иногда события разворачиваются таким образом, что мы не успеваем не только предугадать их дальнейшее развитие, но и порой перестаём понимать, что происходит в настоящем, и в какой степени они затрагивают нас.
 
Особенно запутываешься, когда события непоследовательны ни по своей сути, ни во времени, а наезжая одно на другое, утрачивают свою значимость, меняя по пути намеченную цель, где мы уже не в состоянии толком осознать текущее, и уж тем более разобраться, в том, что будет потом. Порой всё происходит сразу и одновременно, теряя при этом логику и смысл.
 
Происходящие события обязывают нас реагировать на них
соответствующим образом и вовремя принимать правильные решения. Но жизнь полна событиями, текущими внахлёст, в которых мы словно беспомощно потерянные в океане, спасаясь с тонущего корабля, безвыходно выныривая на поверхность, боимся оказаться за бортом, (ха-ха). Вот такая бессмысленная круговерть закручивает нас порой и в жизни.
 
Вникая в вышесказанное, внимательно улавливая в каждом слове суть, можно в нём выделить одно из них, а именно - "потом".
Пожалуй, в этом слове заложен главный философский смысл всего, что связано со смыслом жизни, с мечтами каждого из нас, шедеврами, которые мы создаём, успевая сотворить его в задуманные сроки или по разным причинам оставляем на потом. А, сотворив или оставив, тут же забываем и вновь в погоне к новому идём.
В нашем потом - все жизненные мелочи, с которыми мы в окружении со всеми якобы живём, не замечаем, как стареем сами. А здесь и кроется, пожалуй, та самая простая и понятная всей нашей жизни суть - человек рождается, становится старше и ... ещё старше.
Под этим расписаться мог каждый бы старик.
 
Но мы не будем здесь искать ответ по сути смысла жизни. Смысл жизни - это дебри без ответа, а суть-то в ней одна для человека - родиться, чтобы оставить след. Тот, что в словах известного поэта: «Пускай с годами стынущая кровь, в наследнике пылает вновь».
 
В самом конце пути, наверное, найдем ответ. Пока же будем разбираться - к чему идём и как, каким путём придём к конечной цели, а может быть и не придём. Но ещё хуже, если вовсе не дойдём, оставив на потом, или сойдём с дороги.
Итак...
 
В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА
случаются события, связанные с приятными воспоминаниями, особенно
неожиданные, хранящими в себе загадку и даже некую таинственность.
События внезапно прерванные, так и не получившие своего продолжения, к которым приятно возвращаться, словно к неоконченной сказке. Такие события сильны именно своей незавершенностью. Они, словно необыкновенный праздник, остаются в памяти, как факт, который невозможно позабыть.
 
Имей они продолжение, не оставили бы о себе яркой вспышки того
мгновения, которое всегда можно продлить в фантазиях по своему
желаемому развитию и снова воспроизвести те приятные впечатления,
которые не оставляют тебя и по сей день. Впечатления, с которыми всегда можно уединиться где-нибудь, не впуская в свой мир никого.
 
Один из таких ярких моментов я пережил, столкнувшись однажды с
необыкновенной ситуацией, неожиданно захватившей меня до такой
степени, что я до сих пор не могу понять – было ли это на самом деле или явилось предметом моего воображения.
 
ПОТОМ - извлечения из жизни
Я работал у себя дома над диссертацией, чтобы закончить её в
назначенные сроки - цель, к которой я уже почти пришёл. Казалось бы, осталось лишь закончить, но не тут-то было.
 
Как сказал мне однажды человек, прочувствовавший на себе аналогичный путь, - "Начало конца, всегда сложнее конца начала".
Пройдя весь этот путь, прочувствовал его и я, отметив для себя, насколько правильно звучала эта мысль.
Было непросто подвести черту со всеми результатами его начала и уложить концовку с долгожданной точкой ко всему проделанному в трёхдневный срок, как вдруг...
 
Неожиданно раздался звонок городского телефона, который вывел меня из отрешённости и от всего, что было связано с работой.
«Совсем некстати», – подумал я, лениво поднял трубку и услышал
приятный женский голос, который без всяких отступлений приглашал меня пойти сегодня на концерт.
 
Я не знал кто мне звонит, и эта интрига усилила мой интерес.
- Здравствуйте, - услышал я приятный голос, - если вы свободны,
приглашаю вас сегодня вечером пойти со мной в консерваторию на
концерт. Не удивляйтесь, знаю, вы любите камерную музыку, я тоже,
поэтому звоню вам и приглашаю, как на праздник.
 
Не представляю мужчину, который в таких случаях мог бы отказаться от приятных сюрпризов, а интуиция подсказывала мне, что этот звонок был полон ими.
 
- Спасибо, это действительно звучит, как приглашение на праздник, – ответил я, – за вашим голосом готов идти хоть на край света. Признаюсь, я не узнаю его, но это не имеет никакого значения.
- На край света не надо, приходите в консерваторию, я буду в половине седьмого у входа.
- Вы – девушка с сюрпризом.
- Вы любите девушек? – спросила она.
- Я люблю сюрпризы.
- Мой звонок для вас был сюрпризом? – спросила она, очевидно, желая продлить разговор.
- Конечно, и не только звонок, который был так кстати.
- Почему?
- Он оторвал меня от работы, где я совмещал неприятное с бесполезным.
- Неприятное с бесполезным?
- Да, я старался успеть закончить то, определенно зная, что потом всё это придется переделать.
- А что ещё?
- Ваше приглашение, и всё такое, взволновали меня.
- Интересно.
- Ваше желание провести сегодняшний вечер со мной – это главный
сюрприз, который таит в себе загадочное продолжение.
- Продолжайте.
- Это пока всё, я уже окончательно проснулся, и на этот раз, как в сказке.
- Проснулся король, значит сказка его началась?
- Если не возражаете, – сказал я.
- Пусть будет так, но я не верю в подобные сказки.
- Напрасно, единственное, чему можно верить в этом мире – это
сказкам.
- И …?
- Вы моя сказка, – вырвалось у меня.
- А это уже точно сказка, – парировала она.
- Сказка, – согласился я, – вы верите?
- Верю.
- Вот видите.
- Я верю себе, – сказала она, смутившись, что попалась, – так вы
придёте на концерт?
- Считайте, что я уже там, спасибо.
После короткой паузы она попрощалась и повесила трубку.
- До встречи, – сказал я самому себе.
 
ПРИКОСНОВЕНИЕ
Я согласился, изменив все планы, и она пришла, как и договаривались, в половине седьмого. Увидев её, одной загадкой стало меньше - она была мне не знакома. Это было совершенно очевидно, ибо такую утонченную натуру забыть было бы невозможно.
Её глаза отражали образ женщины моей мечты. Я готов был прямо сейчас вместо концерта жениться на ней.
 
В этой ситуации мне нельзя было признаваться, что вижу её впервые. Это означало бы, что я забыл её сразу же после знакомства, а это невозможно. Не спрашивать же после всего, – «как вас зовут?»
Разве что, если бы и она не знала моего имени. А она знала.
Поражаюсь, почему знакомые женщины всегда знали, как меня зовут,
даже через много лет после знакомства, а я частенько забывал их имена?
 
Мы вошли в зал консерватории.
- Проходите, пожалуйста, – сказали нам, – у вас места в персональной ложе.
«Вот это да! Кто же такая эта таинственная незнакомка? Только без
паники, узнаю потом», - подумал я.
Но это время, к сожалению, не наступило ни тогда, ни после, ни потом. Она исчезла так же легко, как появилась, и я до сих пор не знаю, как её зовут.
 
Итак, мы слушали австрийский камерный ансамбль, который вначале
концерта, в качестве вступления, исполнил известную нам симфонию
Моцарта, – музыку, которая не произвела на меня особого впечатления.
Но все остальные исполненные произведения итальянских композиторов, которые мы слышали впервые, захватывали до глубины души, и соответствовали нашему настроению.
При этом, я постоянно чувствовал живое воплощение музыки в образе
прекрасной незнакомки, которая была рядом. Всё слилось во мне
неповторимым единым ощущением настоящего праздника.
 
Концерт закончился, а вместе с ним – мой праздник. Она отказалась от предложения проводить её.
- Вечер был замечательный, спасибо вам за всё, – сказала она, прощаясь со мной.
- Это вам большое спасибо. Я ухожу под большим впечатлением, мы могли бы снова увидеться? – осторожно спросил я.
- Оставим всё, как есть, – сказала она, – я хочу, чтобы этот вечер вам запомнился.
- Я конечно же запомню его, но дайте только возможность снова увидеть вас, – просил я.
- Думаю, мы когда-нибудь увидимся ещё, - неопределенно сказала она на прощанье, разрешила поцеловать себя в щечку, и укатила на своей машине, оставив меня стоять опустошенным и растерянным, где я долго ещё не мог прийти в себя.
 
Она исчезла навсегда, а я до сих пор не знаю кто она, откуда появилась, как её зовут, не помню ни её лица, ни даже в чём она была одета. Остался только факт – сам факт красивой, но короткой сказки.
 
Это был праздник, в котором даже музыка в тебе звучит иначе, где от начала до конца непостижима ясность, та ясность, что возникает в нас в предвидении его конца.
Праздник души, который несравним с другими торжествами, в которых всё происходящее знакомо нам от приглашения к столу до бликов после выпитого накануне. Где ты запомнил, разве только факт того, что «отключился», и где под занавес всему веселью даже не нужно было кого-то провожать.
 
Здесь же был праздник неожиданных и неосознанных прикосновений, где я, возможно, что-то пропустил и до конца не оценил того, что появляется внезапно и так же исчезает – безвозвратно. Где что-то пережил и испытал, но просто слов не знал, как это может называться.
 
Разве что, это был просто факт. Сам факт того, где всё случается впервые и однажды. Где происходит всё, как в промежутке между повседневными делами и бесконечной суетой, когда: - «ни плакать, ни смеяться, но понимать», - то внутреннее состояние своё, которое зовется паузой. Где никого не хочется опровергать, где никому не хочется ни досаждать, ни отвечать на всякие вопросы и никому не нужно угождать.
Как жаль, что это – только факт того, что больше никогда не повторится.
Как говориться - ни сейчас, ни раньше, ни потом.
Copyright: Эд Гемадзе, 2020
Свидетельство о публикации №393541
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.11.2020 18:38

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
НОВОГОДНИЙ АЛФАВИТ

ЛИТЕРАТУРНО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«КНИГА ПРИКОСНОВЕНИЙ»
Положение о конкурсе
Тексты произведений

Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Форум редколлегии
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Архив конкурсов
2020 года
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов