Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Вадим Сазонов
Объем: 6599 [ символов ]
Гостиная-Мастерская
Гостиная-Мастерская
 
(все совпадения с реальными людьми случайны, а события выдуманы)
 
На окраине города N располагалось старое, кирпичное здание общежития № 6, в котором слева от входа, на первом этаже был просторный зал. В давние советские годы там располагался Красный Уголок с полагающимися: бюстом Ленина, рядами столов, полками с трудами классиков марксизма-ленинизма, стенгазетами и прочими атрибутами идеологической работы.
В лихие девяностые зал оккупировали представители зарождающего капитализма – открыли кафе-рюмочную, потом его сменило ателье, затем парикмахерская, а вот уже в десятых годах двадцать первого века, когда начал народ возвращаться от чистого потребления к культуре, в Красном Уголке появился кружок для желающих обучиться выпиливать лобзиком.
Руководил кружком г-н Яблочков – мужчина резкий, грубый, но целеустремленный. Он-то первый и повесил на дверях зала вывеску: «Гостиная-Мастерская», которая подразумевала, что здесь рады гостям и тем, кто хочет научиться мастерить. Ни сам Яблочков, никто из членов кружка не умели выпиливать, поэтому они с радостью обучали этому друг друга.
Но кружок по выпиливанию не долго просуществовал, потому что, когда Яблочков не пилил в Мастерской дерево, пилили его дома жена и дочь, убеждая мужчину, что хватит ерундой заниматься, когда грядки на даче не прополоты, а дома ремонт не сделан. Короче, пила жены оказалась острее лобзика мужа, и покинул Яблочков свое детище, но обещал вернуться.
Свято место пусто не бывает.
Под той же вывеской Мастерской открылся художественный кружок.
Руководить им стала очень увлеченная женщина по имени Манна. Она, как и Яблочков, была целеустремленная и напористая. Ходила в кожаной куртке, красной косынке и носила, правда пустую, деревянную кобуру от маузера.
В художественный кружок перешли те, кто раньше занимался выпиливанием, в основном женщины: г-жа Курочкина, г-жа Резниченкова (на нее из-за фамилии в свое время возлагал большие надежды Яблочков), г-жа Мирная. Мужскую часть населения представлял Инь Гофман.
Никто из участников Мастерской, включая руководительницу, рисовать, как и выпиливать, не умел, поэтому с неменьшим энтузиазмом они начали обучать друг друга изобразительному искусству.
У каждого появились любимые темы.
Г-жа Курочкина любила рисовать молодых женщин отравляющих членов своих семей, расчлененные тела, охранниц, устраивающих стрельбу в густой толпе прохожих и прочие ужасы. В свободное от художеств время она работала в городском выставочном зале, где иногда даже видела настоящих художников, с некоторыми смогла перекинуться парой слов, поэтому г-жа Курочкина себя тоже считала настоящим художником и специалистом в теории изобразительного искусства.
Г-жа Резниченкова предпочитала изображать люде труда. Наиболее известным было ее монументальное полотно «Слава Труду», на котором была изображена совсем юная девушка, вычищающая выгребную яму. С пониманием относилась эта участница Мастерской и к людям с ограниченными возможностями, так на полотне «Второй шанс» она изобразила студентку, которая в аэропорту с изумлением смотрит на табло «Прибытие-отправление» пытаясь уяснить разницу между двумя и четырнадцатью часами. Г-жа Резниченкова была очень неравнодушна ко всем в чем-то обделенным.
Г-жа Мирная рисовала идеальные семьи, где все всех любят, но в которых иногда оказывается жива бабушка, росшая в глухое советское время и поэтому являющейся полной противоположностью своим детям и внукам, то есть плохой.
Инь же, являясь представителем очень старшего поколения, рисовал сцены из Первой мировой войны, утверждая, что все это навеяно личными воспоминаниями, которые живы в его памяти в отличии от того, что произошло вчера, он даже порой путался в именах своих нынешних знакомых.
Все было хорошо и спокойно, но решили члены Мастерской начать обсуждать работы друг друга. Манна придумала правила, по которым на доске объявления в зале каждую неделю вывешивалась чья-нибудь картина, а остальные участники должны были написать критические статьи об этом полотне и сдать их руководителю. В конце недели Манна публиковала эти статьи в специальной книге отзывов, которая лежала на столе под доской объявлений (т.е. под обсуждаемым полотном). Никто из членов Мастерской не должен был сам писать что-либо в этой книге.
Вот тут-то и начались проблемы.
Дело в том, что книга отзывов была создана по распоряжению Директора общежития, и по его решению свои отзывы или предложения мог записывать любой из живущих на официальных основаниях в общежитии.
Один из жильцов был жутко неприятный тип со странным именем Мидав. Он ничего не смыслил в изобразительном искусстве, поэтому любил высказывать о нем безапелляционные суждения и не просто высказывать, а еще и записывать их в книгу отзывов, не дождавшись пока Манна внесет туда собранные мнения своих подопечных. Под этими записями Мидава стали порой появляться и робкие строки членов Гостиной, вносимые туда без ведома Манны.
Начались скандалы. Мидава призывали подчиниться правилам Мастерской, членом которой он не являлся, забыть общие правила общежития № 6. Но тот был непробиваем, упрям, как осел, утверждал, что ничего не нарушает, поминал свободу слова и прочую чушь. Г-жа Курочкина называла Мидава неубедительным, а г-жа Резниченкова – неубеждаемым, они считали эти слова синонимами.
Тут неожиданно у Иня прорезалась память, и он вспомнил, как хамил ему Яблочков, мол, даже тот порой и подзатыльники раздавал своим подопечным. Но так как Инь не всегда четко выражался, допускал опечатки в свое речи, то Манна восприняла его слова на свой счет. Начала хвататься за кобуру (хорошо, что маузера там не было), кричать, что отдаст Гофмана под трибунал, лишит его городской прописки и т.д.
Инь не оставил обидные слова без ответа, начал возмущаться, предлагать дословно вспомнить, кто кому и что говорил.
Манна заявила, что она является для членов Мастерской манной небесной, что она сейчас уйдет, бросит свой пост, а без нее Мастерская загнется, и никогда ее члены не научатся рисовать. Все бросились ее уговаривать остаться, за общим шумом не расслышав тихого голоса г-жи Мирной, призывавшей всех успокоиться, забросить разборки и заняться искусством.
Постепенно все успокоилось, потекла жизнь Мастерской по накатанной.
Периодически кто-нибудь опять выступал с каким-нибудь предложением или мнением, не совпадающим с мнением Манны, Манна заявляла об уходе, все повторяли привычные призывы остаться, та оставалось и все успокаивались до следующего чьего-нибудь неосторожного высказывания.
Жизнь и рисование продолжались и все жили долго, дружно и счастливо.
 
10 ноября 2020 года.
Дата публикации: 10.11.2020 18:51
Предыдущее: Галиматья про авторов-героевСледующее: Душевная сказка

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Галина Димитрова[ 10.11.2020 ]
   Эта пародия говорит о том, что мужчине нечем заняться. Больше ни о чем.
    Похоже, что у автора нет проблем, раз решил авторов мастерской пообсуждать (авторский текст адаптирован).
 
Ольга Гаинут[ 11.11.2020 ]
   Больше того, Галя, Мидав (Вадим) выставит свою
   пародию, как и остальные до этого, в соц. сетях. Мы там
   все фигурируем, начиная с Ирины Лунёвой. В общем,
   чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не скучало.
Ольга Гаинут[ 11.11.2020 ]
   Конечно, ситуация напоминает "Палату номер шесть". В
   этом Милав прав, скромно назвав её, ситуацию,
   общежитием номер шесть.
Вадим Сазонов[ 11.11.2020 ]
   "Больше того, Галя, Мидав (Вадим) выставит свою
    пародию ... в соц. сетях."
   
   Зачем же, Ольга, заниматься откровенным враньем?
Вадим Сазонов[ 11.11.2020 ]
   Ольга, а где Вы там Ирину Луневу увидели?
Галина Димитрова[ 11.11.2020 ]
   Оля, Луневой здесь нет, тут только действующие члены мастерской и посещающий мастерскую автор несмешной пародии.
Ольга Гаинут[ 12.11.2020 ]
   Да я говорю не именно про третью гостиную, а и про
   вторую, и вообще про все пародии, среди которых есть
   на рассказ Ирины Лунёвой.
   
   Я наивно думала, что эти пародии как бы для тесного
   "семейного"­;­ круга. Для помощи. Нечто вроде рецензиЙ в
   оригинальной форме. Оказалось не так. Они - часть
   произведений Вадима и выставлены, как таковые.
Галина Димитрова[ 12.11.2020 ]
   Да, это я тоже заметила и на Прозе, и на Фабуле. Но читатели не впечатлились.
Вадим Сазонов[ 12.11.2020 ]
   Галина, "Гостиную-Масте­рскую"­ не вижу смысла публиковать на каких-либо иных ресурсах.
   Этот текст, в отличии от моих пародий, может быть любопытен только тем, кто в курсе
   реальной ситуации.
   Поэтому удивляюсь, в какой это социальной сети увидела Ольга ссылку на "Гостиную-
   Мастерскую", видимо, ей приснилось. Бывает.
Анна Шеккер[ 12.11.2020 ]
   И чем же он может быть любопытен тем, кто в курсе реальной ситуации? Ах, ну да, какая непонятливая)))) Такие как Алики Завирухи или как их там, оценят и составят зрительскую, вернее, читательскую аудиторию) Правильно, Вадим, надо все слои читателей охватывать и нести творчество во все массы населения!
Вадим Сазонов[ 13.11.2020 ]
   Анна, однако, тем, кто в курсе, как вижу любопытно: читают, комментируют. Вот и Вы
   полюбопытствовали.
   По поводу слоев читателей, согласен с Вами.
   Мои читатели на 99,9% состоят из "не писателей", т.е. тех, кто не зарегистрирован на
   лит.сайтах, поэтому я и рекламирую свои тексты в социальных сетях, а основное обсуждение
   их идет именно в мессенджерах. Т.к. я питерец, то естественно основной площадкой является
   ВКонгтакте, для общения с москвичами и знакомыми с Украины использую ОК, с зарубежными
   - ФБ.
   Очень интересные мнения узнаю от тех, кто не считает себя писателями.))
Вадим Сазонов[ 13.11.2020 ]
   Кстати, Анна, когда я рекламирую свои пародии, то я одновременно с ними рекламирую и
   произведения, на которые пародии пишу. Авторы этих произведений, тем самым, тоже
   получают дополнительных читателей, про этих авторов узнает большее число людей.
Вадим Сазонов[ 13.11.2020 ]
   Анна, а кто такой Алик Завируха?
Анна Шеккер[ 15.11.2020 ]
   Вадим, я заглянула на этот текст, потому что на его ссылку не было сказано, о чем он. Ваша же реклама
   не соответствует содержанию текста. Так что, я-то заглянула, но прочитала по очень примерной
   диагонали. Если вас восхищают даже такие читатели, то о чем тогда можно говорить....
   Кстати, я себя писателем не считаю. От слова "совсем"))­
Анна Шеккер[ 15.11.2020 ]
   Вы же комментарии читали? Читали. Иначе не опубликовали ссылку. Так это один из комментаторов
Вадим Сазонов[ 15.11.2020 ]
   Не было бы любопытно, не читали бы и по диагонали. Не было бы любопытно, не читали бы и
   Ян, и Галина, и Ольга.
   А вот как раз Алик Завируха не читал, ему не любопытно было, либо любопытно не настолько,
   чтобы оставлять комментарии.
   Те его комментарии, про которые Вы пишете, я пропустил или они меня не настолько
   впечатлили, чтобы запомнить.
Анна Шеккер[ 15.11.2020 ]
   Вадим, я поняла: в любом случае вы уверены, что ваше произведение любопытно и интересно, и не
   слышите прямо высказанное мнение о вашем шедевре .
   Любопытство бывает разным. Такое любопытство меня бы не радовало. Но вы автор, вам виднее)))
   Читал-не читал, вы не уверены, а комментарии оставить - это не проявление любопытства. Хотя...
   верьте, во что хотите))
Вадим Сазонов[ 16.11.2020 ]
   Не думаю, Анна, что Вы оставляете комментарии к тесту, не читая его. А читают обычно те,
   кому любопытно.
   Я не считаю этот текст шедевром, это просто взгляд со стороны на некоторые аспекты работы
   Мастерской, которая даже некоторым из ее участников на напоминает "палату № 6". ))
Ольга Гаинут[ 14.10.2021 ]
   Ещё раз напала на это произведение МидавА. Очень-очень понравилось. Ну, молодец мужчина, что скажешь. Смеялась над каждым словом. Да, понимают те, кто скрываются под вымышленными фамилиями. Это особенно забавно. К тому же не завуалированно выставлено частное мнение о каждом. Вот как думает, так и пишет.
   
   Давно не чувствовала такой безграничной лёгкости и радости. Спасибо огромное, Мидав!!!
 
Вадим Сазонов[ 14.10.2021 ]
   Спасибо за отклик!

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта