Конкурс МСП "Новый Современник"
Положение о конкурсе
Раздел для размещения текстов
Призовой отдел









Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Творчество наших авторов на YouTube
Галина Брусницина, город Москва
Соло
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.

Кабачок "12 Стульев"

Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Ирония. Проза Автор: Светлана Ливоки
Объем: 14051 [ символов ]
ЧЕРНОВИК РУКОПИСИ С РАБОЧИМ НАЗВАНИЕМ
Мысль о том, чтобы написать серьёзную книгу, основанную на собственном опыте четырнадцатилетней работы в местных органах власти, посетила меня несколько лет тому назад. Она с самого начала не давала мне покоя. На тот момент времени мне казалось, что я достаточно много знаю, и считала интересным для себя и нужным для других людей, не знакомых с подробностями “нашей кухни”, рассказать о том, что я принимала близко к сердцу и с чем мне приходилось сталкиваться в работе, всегда отличавшейся динамизмом заданного ритма рабочего движения и непредсказуемостью конечных результатов каждого из авралов: чем восторгалась, с чем не соглашалась, что не на шутку раздражало меня порой до состояния, когда я действительно ощущала, что “опасна власть, когда с ней совесть в ссоре”(Уильям Шекспир).
Засев в голове, мысль не оставляла меня и регулярно напоминала о себе, заставляя думать о книге снова и снова, и я всё больше склонялась к тому, чтобы её написать, а со временем стала всерьёз обдумывать с чего начать повествование, и через некоторое время мне удалось наметить сюжетную линию, которую я могла бы развить, когда окончательно созрею и приступлю. О том, что это будет художественное произведение, а не мемуары, я знала наверняка, хотя тексту с профессиональным уклоном логически подошёл бы больше именно этот род литературы, но дело в том, что я считаю себя не вправе писать мемуары: на мой взгляд, это право принадлежит заслуженным, выдающимся людям - тем, кто имеет прямое отношение к важным событиям, о которых идёт молва, я же всегда знала, что в организациях, где тружусь, внутренняя деятельность не является публичной, а ограничена строгими служебными рамками в отличие от внешней-публичной, а значит я являюсь лишь деталью, одним из малюсеньких крепежей огромной машины под названием Единая система муниципального управления, работу которой обеспечивает великое множество людей, образно говоря, стандартизированных гаек, шурупов, болтов и винтиков разных размеров, имеющих срок службы-эксплуатации, и которые при сбоях быстро меняют на новые.
В результате продолжительных размышлений о содержании будущей книги мне окончательно стало ясно с чего я начну свою повесть или роман. В предисловии я собиралась кратко описать сцену из рабочих буден своей героини, за образ которой привычно прячусь, когда не желаю писать от первого лица и, прервав повествование “на самом интересном месте”, надеялась создать интригу, а в первой главе я познакомила бы читателя с основным персонажем, у которого имеется реальный прототип - ныне живущий, но уже несколько лет “бывший” глава города. В моём произведении он не сразу становится бывшим и часть текста ушла бы на то, чтобы описать как становятся первыми лицами на местном уровне Центрального региона простые люди из глубинки, к примеру, из какой-нибудь Автономной Социалистической и Советской Республики; как много нужных и добрых дел по началу делают они, зная не по наслышке о нуждах народа; как стараются и как потом часто, приобретя вес, меняются, “зазвездив” и ощутив свою избранность, после чего начинают ошибаться и приобретать много врагов, а, лишённые фавора своих покровителей из высшего эшелона власти за отсутствие нужных показателей, вылетают с постов - в переносном, а иногда и буквальном смысле, как это случилось с моим главным героем.
Ещё я постаралась бы красочно и живо изобразить внутреннюю рабочую атмосферу, с которой мало кто знаком извне: я описала бы жизнедеятельность работников органов власти на местах, среди которых как и везде в коллективах, есть ленивые и корыстные -”откровенные гады” и ответственные бескорыстные - порядочные, радеющие за дело и даже плачущие от сострадания к людям. В заключительной главе я почти мечтала показать отличия исторически сложившейся и десятилетиями функционировавшей системы местной власти от модернизированной и экспериментально действующей нынешней, и вывела бы на сцену нового героя - следующего главу, соответствующего всем требованиям современной номенклатуры, ну, а в прологе, приведя какой-нибудь яркий эпизод, оставила бы читателю возможность поразмышлять над судьбой этого новичка и всей системы в целом. И знаете, я даже придумала рабочее название своему будущему роману, заранее предполагая, что это будет именно роман, ведь если меня захватит по-настоящему и я размахнусь, то, вряд ли, уложусь в пять авторских листов допустимого максимума для повести!
А позавчера неожиданно мысль ко мне пришла и больше меня не покидала. Отогнать её, как обычно занявшись делами, у меня не вышло, поскольку я всё переделала по дому и была свободна, поэтому - решила сдаться и, успокаивая себя словами “хотя бы начну”, уселась за компьютер... Но и в этот вечер и весь следующий день я, как привязанная, провела за работой, набрасывая черновик будущего творения. Только сегодня с утра, едва начав, неожиданно наткнулась на препятствие и долго буксовала, пытаясь описать живописную природу мест на исторической родине главного героя, о которой была только наслышана. Бывать мне там не доводилось и, без толку побившись над текстом ещё какое-то время, я не смогла справиться с задачей, но, зная по опыту, как долго “может писаться” книга, решила оставить в покое этот кусок сюжета, чтобы вернуться к нему позже.
“Было бы хорошо, хоть на денёк, съездить в места, о которых пишу!” - думала я, совершенно не мысля себе образа личности главного героя без картины среды, в которой выпало ему - будущему главе города родиться, ведь мне нужно было рассказать читателю о том, что на ответственные посты в советские времена некоторые люди попадали буквально “с улицы”, без протекции и блата, благодаря своему упорству в учёбе и труде, что с ранних лет их сердца и сознание были пронизаны любовью к Родине...
“Проскочу и пойду дальше!” - окончательно решила я, но вдруг ощутила усталость и решила отложить своё занятие, тем более, что подошло обеденное время.
Когда я спешно (настолько не терпелось мне продолжить) открыла начатый документ после обеда, произошла жуткая неприятность: из-за случайного нажатия клавиши мыши на строке “заменить” во внезапно выскочившем приложении были безвозвратно утеряны тринадцать листов уже написанного мною текста. Думаю излишне описывать в какое состояние я впала, уверена - многие меня поймут и даже посочувствуют... Естественно, что после этого я уже не знала начинать заново или нет. В любом случае надо было успокоиться, посмотреть, как говорится, на ситуацию сверху, чтобы оценить и остыть, а когда мне надо было о чём-то хорошенько подумать, мне обычно помогала музыка. И на этот раз я решила ею воспользоваться.
 
В поисковике музыкального раздела в сети с моей страницей я, не долго думая, набрала первое пришедшее мне в голову слово “подняться”. Из услужливо выскочивших столбиком наименований музыкальных произведений внимание привлекло одно “Поднимись над суетой”. Вроде, знакомо было мне это название.., а вроде и нет, однако состоянию моему оно точно подходило, мне ведь требовалось подняться над суетой, чтобы, абстрагировавшись от ситуации, отвлечься и забыться, поэтому я тут же щелчком клавиши мыши, провинившейся давеча, выдернула нужную мне песню. В виде бонуса её сопровождал ролик, или клип, как раньше назывались ролики.
“Просто, - вы говорите, - в жизни всё просто,
Просто считать открытые звёзды.
Но одну свою звезду так открыть не просто.
Просто, просто, просто...” (шесть раз).
Примадонна нашей эстрады Алла Борисовна, весело пританцовывая, уверенно передвигаясь по сцене в красно-оранжевом платьице-балахоне, работавшая на огромную аудиторию в присущей ей манере, исполняла первый куплет известной с девяностых годов и зажигательной песни, много лет звучавшей из окон, доносившейся из-за соседских стен и уличных трансляторов, песни собственного авторства музыки на стихи Ильи Резника. С первых аккордов её я удивлялась тому, что впервые вижу эту запись 2008 года: “Довольно странно, ведь телевизионные трансляции концертов с Пугачёвой тогда ещё смотрела вся страна. А где я-то была?”
Не находя ответа, я вскоре успокоилась, припомнив, что никогда не относилась к фанатам певицы, поскольку недолюбливала тип женщин господствующих и подчёркивающих своё доминирование над другими. Предпочитая слушать лирические песни, исполняемые ею, безусловно, мастерски и с драматизмом, даже в перестроечные времена, когда эта “певица номер один” блистала на эстраде, по телевизору я смотрела целиком только избранные её выступления. В общем, думая о том, что всё “новое - хорошо забытое старое” и вслушиваясь в слова старого хита, я досмотрела клип до конца, после чего задала себе очередной вопрос: “До таких ли песен нам сейчас?”
Трудно не согласиться, что в жизни “просто считать уже открытые звёзды”, и с фразами из следующих куплетов песни о том, что: “просто в тени всегда и всюду держаться, просто сесть в самолёт и в небо подняться”; “ просто быть на кого-то похожим, просто из года в год нам петь одно и тоже”. Но скажите мне, пожалуйста, кто сейчас может “просто считать весь мир простым и обычным”, если “идти всегда маршрутом привычным”, и кто поверит поэту, что где-то там “над дорожной пылью звездный путь”, и певице, которая советует людям “только крылья распахнуть”? Ещё эта фраза: “Жить! Гореть и не угасать, жить, а не существовать!”. Она подействовала на меня, как сильный раздражитель, а, учитывая моё состояние после случайной оплошности с ликвидацией начатого мною труда, я с присущей мне в таких случаях горячностью, подобно фитилю, который был зажжён и слабо горел до тех пор, пока пламя не оживилось, пустилась в размышления сама с собою:
“Возможно, у некоторых действительно, даже в возрасте, всё “просто, просто, просто, просто, просто, просто” и “ага” до сих пор, поскольку люди в своё время обеспечили себя и честно заработали (в случае с Пугачёвой и Резником подвергать это сомнению глупо), но песня эта явно написана была для широкой публики, ведь тогда всё писалось для масс, чтобы собирать стадионы и большие залы. И, вполне вероятно, что шестикратное “просто” в те годы как слоган воздействовало на сознание трудящихся, но в нынешних реалиях этот хит точно не выглядит народным, - народу-то нынче не до звезды, а наоборот... очень даже не просто жить ему, особенно нынешним пенсионерам, тем кто, наверняка, будучи помоложе, танцуя перед телевизором, когда-то подпевал известной исполнительнице.
Накрутив себя таким образом, я уже не могла остановиться и решила выяснить, а может ли действительно, говоря словами песни, “взлететь над прежним над собой”, чтобы жить, а не существовать”, среднестатистический пенсионер, но с “хорошей пенсией”, которая по мнению большинства представителей СМИ составляет пятнадцать тысяч, что в нынешние времена не самая маленькая сумма. Данные для расчёта я взяла упрощённые: относительно здоровый, неработающий пенсионер в возрасте примерно 65 лет, одиноко проживающий не в доме, а в муниципальной квартире, не имеющий автомашины, дачи, иждивенцев на содержании и животных. Сам расчёт тоже очень прост: четыре тысячи - квартплата, пять тысяч - на питание и шесть тысяч, как говорится, на непредвиденные случаи и расходы, короче, на то, чтобы себе “ни в чём не отказывать”. Для того, чтобы “жить, а не существовать”, из каждой суммы по назначению пенсионеры этой категории могут себе тыщёнку другую ежемесячно откладывать, чтобы съездить куда-нибудь недалеко, сходить в гости с подарком, или раз в месяц в театр или кино, если, конечно, на похороны себе не откладывать. Кто же похоронит за пособие, которое выдаётся? “Если только в целлофановый мешок запаковать”, - говорила одна моя знакомая старушка, регулярно откладывавшая часть пенсии из опасения, что у детей не будет средств её похоронить.
Ну, а пенсионеры, с размером пенсии меньше пятнадцати тысяч могут лишь существовать - жить за них будут другие... А те у кого и существовать-то не выходит, получается виноваты сами - не берегли своё здоровье и многого захотели, став собственниками жилья, машин, дач и прочей роскоши, не отдавая себе отчёт и не думая о будущем, которое может так подвести...”
Короче, спустя двенадцать лет окунуться посредством музыки в трогательные воспоминания о времени, которое целое поколение с полным на то правом привычно называет “нашим”, мне не удалось и, хотя тема моих размышлений не была весёлой, мне от абсурдности разговоров самой с собой стало смешно. Я припомнила, как в клипе Пугачёва в мини чуть старше меня нынешней по возрасту, исполняет старый хит, и, уже улыбаясь, довольно спокойно подумала: “Всё-таки Алла Борисовна - великая, и, безусловно, особенная “женщина, которая поёт”! Так в пенсионном возрасте выглядеть, двигаться не каждому дано, как будто знала, что счастье и много радости у неё впереди! И ведь не ошиблась..., а тут, хоть тысячу раз повтори себе, что всё “просто, просто, просто...”, крылья от этого не вырастут, чтобы “взлететь над суетой”. СлабО это нам обыкновенным!
А ещё я подумала о том, что не стоит, наверное, выпячиваться, привлекать к себе внимание и писать какие-то серьёзные книги, воображая, что кому-то твоё мнение важно и нужно. Я решила оставить свою идею и не писать о местном самоуправлении. Если песни со временем устаревают, как оказалось, то что говорить о сюжетах! Кому интересны воспоминания человека, находящегося второй год в свободном полёте, какого-нибудь главного специалиста, помощника и даже советника бывших глав города и председателей Советов депутатов? Нет смысла делиться воспоминаниями о прошлом существовании бюрократической системы, опыт которой оказался никому не нужным, и не состоявшаяся в качестве опытного образца, она утратила даже свою формальность. Послушаю-ка я лучше другую певицу Софию Ротару: “Было, было, было, но прошло! О-о-о, о-о-о!”
Возможно, в среде нового поколения управленцев и пропагандистов отыщется писатель, которому удастся рассказать о деятельности местных органов власти, да, так художественно, что люди действительно поверят, что участвуют в управлении через тамошних своих представителей... Я же пас... Моей рукописи с рабочим названием “В конце всех коридоров” никогда не увидеть свет.
Copyright: Светлана Ливоки, 2020
Свидетельство о публикации №391214
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.07.2020 17:55

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Форум редколлегии
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов