Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
СИНКВЕЙН
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Сафиулин Максим Сергеевич
Объем: 15610 [ символов ]
Момент под названием «Счастье». Размышления поэта
Я не мечтаю о популярности…
 
Я не мечтаю о популярности. Я стремлюсь стать успешным и известным.
Хочу, чтоб мои стихи читали и учили наизусть. Перечитывали и рекомендовали читать другим. А главное – были добрее от услышанного и умнее от прочитанного.
Быть популярным и быть известным – совсем не одно и то же.
Популярность – вещь более легковесная и недолговременная.
Знаменитый человек зависит от уровня популярности и должен постоянно что-то делать, чтоб интерес к нему не иссяк, и его не забыли. Популярность временна. Она циклична и существует, пока в неё вкладываются деньги.
Известный человек постоянно работает, но он никому ничего не должен. Только себе.
Он может написать за всю жизнь всего один роман или исполнить только одну песню и стать известным. Люди будут знать, что именно этот автор написал именно этот роман или этот певец исполнил именно эту песню, причем певец иногда является просто исполнителем, а не автором. Чаще всего, он оказывается в нужное время в нужном месте или ему просто повезло. Существует огромное количество исполнителей, которые стремятся быть популярными и оставаться «на волне», пишут огромное количество «хитов», но публика почему-то знает их только по одной известной и полюбившейся ей, публике, песне.
 
О разнице известности и популярности…
 
Известность связана с успехом, а успех с работой автора. А работа – это постоянный труд. Работать должен сам автор, чтоб стать успешным, а затем известным.
Популярность связана с пиаром. Пиар – это тоже работа, но работа целой команды, которая существуя в связке, выдаёт зрителю готовый продукт. Зрителю, а не публике.
Чем отличается зритель от публики, я скажу чуть позже.
А пока команда работает, выходят песни, снимаются клипы, артист постоянно на гастролях и вынужден работать день и ночь, чтобы оставаться популярным и не покрыться пылью забвения.
Он является рабом собственной популярности, и его жизнь никогда не станет прежней.
Популярный человек вынужден отказывать себе в мелочах. Он не может никуда выйти, чтобы его не узнали, не может съесть всё, что хочется, он теперь не принадлежит самому себе. Он принадлежит зрителю, который ждёт встречи, следит за личной жизнью, с нетерпением ждёт новой информации, новых песен и новых клипов. Зрителю нужно постоянно напоминать о себе, иначе забудет, переключится и разочаруется. Популярность – вещь опасная. Пока есть популярность, есть зрительский интерес. Но не любовь публики.
Зритель – человек, который есть везде. Он есть в Интернете, на телевидении и на радио, в местах общественного пользования, а так же на светских закрытых вечеринках, где вход только для «избранных».
Но зрительская аудитория – в зале, а публика – в театре.
 
Зрители и публика…
 
Зритель приходит на концерт к артисту, и каждый хочет услышать и увидеть что-то своё.
Зрители друг другу ничего не должны, как не должны ничего артисту. Они купили билет и ждут зрелищ. Ждут шоу, за которое они заплатили.
А публика ждёт встречи. Она принимает и любит артиста таким, какой он есть. Она готова слушать и умеет слышать. Она будет с артистом до тех пор, пока спектакль не закончится. В крайнем случае, пока не объявят антракт. Артисту перед публикой ничего не нужно доказывать. Ему надо лишь хорошо делать свою работу.
Важно, чтобы зрители в зале не были отстранёнными, а были единым организмом. Чтобы они были все вместе. Вместе дышали, вместе реагировали, вместе аплодировали, вместе смеялись, вместе сопереживали. Артист может управлять вниманием публики и для большего восприятия лучше акцентировать какие-то моменты в спектакле. Если зрители не становятся единым организмом – публикой – артист не может испытать радость от работы, не в силах чётко отдавать себе отчёт в правильности подачи текста и успешности своих действий, он начинает сомневаться и быстро устаёт. А задача артиста – сделать так, чтобы зрители стали публикой – единым, общим организмом, после встречи с которым, у артиста тоже наступает усталость, но эта усталость приятная. После неё артист не чувствует себя разбитым. И готов уверенно работать дальше.
Другое дело, если вместо зрителя – читатель, а вместо спектакля – книга.
 
Книга – это…
 
Книга для автора – это его мнение и видение того, какой должна быть современная литература.
Каждое моё стихотворение – это часть жизни. Стихи, которые были написаны мной 5 лет назад, отличаются от тех, что написаны недавно. И это нормально. Они милы, немного несуразны и нелепы, но это часть моей прошлой жизни, к которой я отношусь с благодарностью. Это предел моих возможностей того прошлого отрезка моей жизни – с тем уровнем и тем багажом знаний. Поэтому свои стихи я стараюсь не править и не изменять, так как отношусь с уважением к тому времени, когда они были написаны. Выходит книга, значит, изменить уже ничего нельзя.
Но улучшить уровень и качество будущих стихотворений, исходя из прошлого опыта, необходимо.
Труд писателя, конечно, труден и сложен. Хотя настолько же приятен и интересен.
Автор день и ночь старается для того, чтоб труд его был увиден, прочитан, оценён читателем по достоинству.
Ведь нет большего разочарования для автора, как то, что его труд неинтересен читателю. Ведь о литературе может судить всякий, кто умеет читать. Толстая книга или тонкая, с картинками или без, понятна она или муторна. Ведь для читателя она и написана.
Автор должен понимать ДЛЯ ЧЕГО и ДЛЯ КОГО он пишет ту или иную книгу. Кроме того, автору самому необходимо создать для себя условия для написания своей рукописи, а также условий, чтобы книга дошла до читателя.
Бывает, что и книга интересная, а читатель не может её отыскать среди тысяч других именитых авторов, у которых многотысячные тиражи. Пробиться трудно. Но не невозможно.
 
Поэтому стремиться и упорно двигаться к читателю автору необходимо всегда и постоянно. Потому что пока книга нужна только автору, она не нужна никому. Создавая целостное произведение, автор собирает его из кусочков и отрывков, что-то дорабатывает, изменяет, выкидывает лишнее. Потом проект превращается в продукт.
Из проекта книги отрывок может выкинуть автор или редактор. И она после этого может стать лучше или хуже. Решит читатель, как только книга выйдет из печати.
С того момента, как только появляется возможность почувствовать, полистать книгу, дать почитать её другому, ничего из этой книги невозможно будет убрать или переделать. Как вырванный из книги отрывок будет безжизненным и мёртвым, так и книга без такого отрывка будет неполной и бесполезной.
 
Писательский труд…
 
Писательский труд прекрасен тем, что он одиночен. А произведение прекрасно тем, что человек может создавать его только один, и читать готовое произведение может тоже только один человек. Один на один. И в этом труде никто никому не может ни помочь, ни помешать. Ведь нет большей помехи, чем чужая помощь.
Многие писатели часто закрытые и угрюмые люди. Они часто находятся в поиске, склонны к затворничеству и одиночеству. Причём считают одиночество великим благом, когда можно творить и работать. Они стремятся к самоизоляции, называя её гармонией.
Однако я стараюсь быть ближе к людям, стремлюсь развиваться, расширять мир познаний, обогащаться за счёт общения.
Я – открытый человек, ведь на то, чтоб быть закрытым, нужно потратить гораздо больше сил. От этого я ещё больше устаю.
 
Твою книгу кроме тебя самого никто не напишет. Если у тебя есть замысел, его нужно реализовать. Если есть поэтическая строчка, она непременно должна превратиться в стихотворение, иначе она так и останется черновиком, который никто из читателей никогда не увидит. Со временем память сотрёт и черновик, а автору останется только сокрушаться, что так и не успел, не смог донести до читателя мысль – очень важную мысль, но которую и сам позабыл.
Не получилось реализовать – не сокрушайся. Ищи дальше. Хотя если внутри тебя живёт замысел, ты будешь гореть желанием, чтоб крохотная идея выросла во что-то большее. Чтоб донести свои мысли до читателя, чтоб читатель прочёл, осознал. Он может принять или не принять точку зрения автора, может соглашаться или не соглашаться с ним. Но главное, чтоб читатель не был равнодушным и не оставил книгу пылиться на полке, так ни разу её не открыв. А для того, чтобы быть ближе и понятнее, автору надо работать. Работать над текстом и над самим собой.
Но вернёмся к замыслу.
 
Я не жду вдохновения…
 
В работе над произведением автору необходимы наличие замысла и свободного времени.
Если эти два компонента присутствуют, можно надеяться на положительный исход. Сложнее настроиться на приём этого замысла, поскольку он всегда приходит неожиданно.
Я не жду вдохновения. Если есть замысел и время, вдохновение приходит само. Главное – поймать момент. Поэтому если у меня есть замысел и время, я сажусь и работаю.
Если у меня нет замысла, но есть время – я буду долго себя ругать и мучиться, поскольку буду лениться и впустую ждать Музу, которая, как правило, не приходит, или заниматься ерундой, смотреть телевизор, пытаясь этот замысел найти. И я буду уставать и мучиться.
Если у меня есть замысел, но нет времени, я буду мучиться оттого, что не могу работать, но относиться буду к себе с уважением и испытывать жажду от желания работать. Нужно только найти время.
И пусть его, времени, не всегда хватает, но главное иметь желание работать. Чем сильнее родится желание действовать и творить что-то новое, тем скорее появится возможность для реализации задуманного замысла.
 
Человек, который всегда в движении и всецело отдаётся творческой или иной деятельности – счастливый человек. Если ты что-то можешь сам, а главное – если предмет твоего труда нужен ещё кому-нибудь, кроме тебя, значит – это твоё предназначение, это твой путь.
 
Найти свой путь…
 
Найти свой путь очень сложно. А порой и невозможно. Это как найти своего единственного в жизни человека. Его можно только повстречать. Человек выбирает тебя. И счастье, если ты тоже выбираешь его. Точно также и путь – он находит и выбирает тебя, а не ты его.
Если путь для тебя слишком сложен, тебе приходится постоянно плыть против течения и кому-то что-то доказывать, ты утомляешься, значит – это не твой путь. Нужно просто выбрать своё течение – свой ритм, свой пульс, своих людей. Не нужно падать с одной и той же скалы, снова и снова разбивая голову, в надежде полететь. Надо приобретать опыт в общении с людьми и делать верные выводы. Возможно, для полёта пока просто не пришло время или это просто не твоё. Но чтобы полететь, необязательно быть пилотом, можно быть и пассажиром. Поэтому нужно искать и пробовать. Дорогу осилит идущий, а лень постигнет лежащий. Главное – принять решение и идти вперёд. Ведь человек, принявший твёрдое, как камень, решение, становится неуязвимым.
И пусть иногда меня сопровождает усталость, связанная с большим количеством работы, но понимание того, что мой труд не напрасен и нужен кому-то ещё, кроме меня, не даёт мне опустить руки. Я двигаюсь вперёд. Усталость – явление временное.
 
Мы устали от жизни…
 
Самое главное – это не устать от самой жизни.
Я часто встречаю людей, среди которых всё больше молодых, которые недовольны своей жизнью.
Им кажется, что всё вокруг не так: люди не те, не та страна, не тот город и даже погода не та. Всё не то. Они, как «старики-молодняки» - у них на всё есть своё мнение, но нет опыта, их беспокоит действительность, но они не готовы к диалогу, а тем более к действию, они всё знают и никого не слушают, хотя сами не в силах сформулировать то, отчего они так раздражены и подавлены. И это касается не только молодых, а вообще нации. Народ перестал чувствовать вкус жизни. Он чувствует лишь её запах.
И ничего не пытаясь изменить, ему остаётся ныть и жаловаться. Это как забитый в многоэтажке мусоропровод. Весь дом мучается и ждёт, когда придёт ОДИН человек, чтобы жизнь всего дома сразу стала лучше. Почему НАМ вечно кто-то что-то должен? Почему МЫ никому ничего не должны? Важно уметь задавать вопросы самому себе, а не предъявлять претензии к другим.
Но мы нервничаем, ругаемся, гневаемся друг на друга, забывая, что гнев ослепляет и оглушает человека. Он даёт ощущение убеждённости в своей правоте и справедливости происходящего.
Поэтому мы пытаемся докричаться, совсем друг друга не слыша. Каждый слышит только себя, не давая возможности высказаться другому. От своего гнева мы сами себя губим и устаём ещё больше. И нам ничего не интересно. МЫ ничего никому не доказываем и НАМ ничего доказать невозможно. Мы всё знаем и везде были.
Но человек, который всё знает и всё видел – бедный человек. Он ничему не удивляется и его ничего не радует. Поэтому он быстрее утомляется и устаёт от жизни. Он не любит жизнь и не хочет жить. Он лишь существует и не чувствует жажды самой жизни. Он более подвержен депрессии, раздражительности и частой смене настроения. Поэтому никого не любит, никому не доверяет и относится к окружающим, как с подозрением, так и с безразличием. Если человек одинок, он винит в этом кого угодно, но не себя. Ему легче быть одному и отвечать только за себя, чем помогать, поддерживать, заботиться и брать ответственность за другого. Он путает понятия «эгоизм» и «самостоятельность», «агрессия» и «уверенность в себе», «хамство» и «свобода слова», «распущенность» и «раскрепощённость». Продолжать можно долго и много.
 
Люди боятся…
 
Люди боятся верить друг другу, ожидая от ближнего предательства и коварства.
Один думает, что все такие, значит, и я буду таким же – коварным предателем.
Другой наоборот ведёт себя тише воды – ниже травы, он будет всего опасаться и постоянно вздрагивать. Зачем высовываться, выделяться и умничать? Таких в наше время не любят.
 
В моде «премудрые пескари», которые боятся впускать в свою жизнь другого, предпочитая одиночество, ведь другие делают больно. Поэтому не доверяй. Другие ломают двери твоей души. Поэтому закрой эту дверь и выброси ключ. В окна проникает противный солнечный свет, который раздражает глаза. Занавесь окна чёрной шторой. Вот теперь тихо. Холодно, зато свежо. Лучше быть одиноким, зато живым. Там, в жестоком мире, затопчут и сожрут, поэтому никому нельзя доверять. Даже самому себе. Что остаётся? Бояться. Бояться жить и развиваться. Лучше тихо существовать и уставать. Уставать от жизни. Но такая жизнь скучна, пуста и бессмысленна. Она чёрно-бела, где все дни похожи один на другой. И так всю жизнь.
 
Но лучше не знать, как жить…
 
Но лучше не знать, как жить. Стараться постигать, набивая шишки, но набираясь тем самым опыта, а затем и мудрости. Можно не знать, как жить, но очень любить жить.
Жизнь – это не книга. В жизни композиции нет, а в книге она должна быть обязательно.
Но вкус жизни ты начинаешь чувствовать тогда, когда что-то можешь дать другому и сделать его жизнь пусть капельку, но лучше. А если этот человек делает лучше твою жизнь, ты становишься счастливым.
Как сказал кто-то из великих, человек может быть счастлив только тогда, когда забывает и не думает о смерти в процессе дружбы, любви и любимой работы.
Но человеку, который увлечён каким-то делом – делом важным для других – некогда думать о смерти. Ему некогда жаловаться на жизнь и предъявлять претензии к окружающим. Ему некогда завидовать и сомневаться в себе. Он идёт своим путём.
Только в постоянном труде и возможности делиться продуктом своего труда, можно постичь интерес и любовь к жизни.
Если ты не бесполезен, ты можешь стать нужным. Если твой труд не бесполезен – он должен стать важным. Для тебя и остальных.
Как только понимаешь, что старался не напрасно и что потратил свои силы и время не зря, наступает момент, который я называю просто – Счастье.
 
© Copyright: Максим Сафиулин, 2020
Copyright: Сафиулин Максим Сергеевич, 2020
Свидетельство о публикации №389656
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.04.2020 09:15

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды Литературного фонда имени
Сергея Есенина
Именные награды
Награды крупным планом
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"