Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
СИНКВЕЙН
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

10-й Международный Грушинский Интернет-конкурс (МГИК), 2019-2020

Номинация: Малая проза

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Эд Гемадзе
Объем: 12872 [ символов ]
Размышление о жизни
ЖИЗНЬ
по сути своей устроена так, что всё в ней происходит как будто бы
последовательно и логично, но, в то же время, как это чаще всего бывает,
– непредсказуемо. Иногда события разворачиваются таким образом, что
мы не успеваем не только предугадать их дальнейшее развитие, но и
порой перестаём понимать, что происходит в настоящем, и в какой степени
они затрагивают нас.
 
Особенно запутываешься, когда события непоследовательны ни по своей
сути, ни во времени, а наезжая одно на другое, утрачивают свою
значимость, меняя по пути намеченную цель, где мы уже не в состоянии
толком осознать текущее, и уж тем более разобраться, в том, что будет
потом. Порой всё происходит сразу и одновременно, теряя при этом логику
и смысл.
 
Происходящие события обязывают нас реагировать на них
соответствующим образом и вовремя принимать правильные решения. Но
жизнь полна событиями, текущими внахлёст, в которых мы беспомощно
потерянные в океане, спасаясь с тонущего корабля, безвыходно
выныривая на поверхность, боимся оказаться за бортом, (ха-ха).
Вот такая бессмысленная круговерть закручивает нас порой и в жизни.
 
Вникая в вышесказанное, внимательно улавливая в каждом слове суть,
можно выделить одно из них, а именно - "потом".
Пожалуй, в этом слове заложен главный философский смысл всего, что
связано со смыслом жизни, с мечтами каждого из нас, шедеврами, которые
мы создаём, успевая сотворить его в задуманные сроки или по разным
причинам оставляем на потом. А, сотворив или оставив, тут же забываем и
вновь в погоне к новому идём.
В нашем потом - все жизненные мелочи, с которыми мы в окружении со
всеми якобы живём, не замечая, как стареем сами. А здесь и кроется,
пожалуй, та самая простая и понятная всей нашей жизни суть - человек
рождается, становится старше и... ещё старше.
Под этим мог расписаться каждый бы старик.
 
Но мы не будем здесь искать ответ по сути смысла жизни. Смысл жизни -
это дебри без ответа, а суть-то в ней одна для человека - родиться, чтобы
оставить след. Тот, что в словах известного поэта: «Пускай с годами
стынущая кровь, в наследнике пылает вновь».
 
В самом конце пути, наверное, найдем ответ. Пока же будем разбираться -
к чему идём и как, каким путём придём к конечной цели, а может быть и не
придём. Но ещё хуже, если вовсе не дойдём, оставив на потом, или сойдём
с дороги.
Итак...
 
В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА
случаются события, связанные с приятными воспоминаниями, особенно
неожиданные, хранящих в себе загадку и даже некую таинственность.
События внезапно прерванные, так и не получившие своего продолжения,
к которым приятно возвращаться, словно к неоконченной сказке. Такие
события сильны именно своей незавершенностью. Они, словно
необыкновенный праздник, остаются в памяти, как факт, который
невозможно позабыть.
 
Имей они продолжение, не оставили бы о себе яркой вспышки того
мгновения, которое всегда можно продлить в фантазиях по своему
желаемому развитию и снова воспроизвести те приятные впечатления,
которые не оставляют тебя и по сей день. Впечатления, с которыми всегда
можно уединиться где-нибудь, не впуская в свой мир никого.
 
Один из таких ярких моментов я пережил, столкнувшись однажды с
необыкновенной ситуацией, неожиданно захватившей меня до такой
степени, что я до сих пор не могу понять – было ли это на самом деле или
явилось предметом моего воображения.
 
ПОТОМ - извлечения из жизни
Я работал у себя дома над диссертацией, чтобы закончить её в
назначенные сроки - цель, к которой я уже почти пришёл. Казалось бы,
осталось лишь закончить, но не тут-то было.
 
Как сказал однажды человек, прочувствовавший на себе аналогичный
путь, - "Начало конца, всегда сложнее конца начала".
Пройдя весь этот путь, прочувствовал его и я, отметив для себя, насколько
правильно звучала эта мысль.
Было непросто подвести черту со всеми результатами его начала и уложить
концовку с долгожданной точкой ко всему проделанному в трёхдневный
срок, как вдруг...
 
Неожиданно раздался звонок городского телефона, который вывел меня из
отрешённости и от всего, что было связано с работой.
«Совсем некстати», – подумал я, лениво поднял трубку и услышал
приятный женский голос, который без всяких отступлений приглашал меня
пойти сегодня на концерт.
 
Я не знал кто мне звонит, и эта интрига усилила мой интерес.
- Здравствуйте, - услышал я приятный голос, - если вы свободны,
приглашаю вас сегодня вечером пойти со мной в консерваторию на
концерт. Не удивляйтесь, знаю, вы любите камерную музыку, я тоже,
поэтому звоню вам и приглашаю, как на праздник.
 
Не представляю мужчину, который в таких случаях мог бы отказаться от
приятных сюрпризов, а интуиция подсказывала мне, что этот звонок был
полон ими.
 
- Спасибо, это действительно звучит, как приглашение на праздник, –
ответил я, – за вашим голосом готов идти хоть на край света. Признаюсь, я
не узнаю его, но это не имеет ни какого значения.
- На край света не надо, приходите в консерваторию, я буду в половине
седьмого у входа.
- Вы – девушка с сюрпризом.
- Вы любите девушек? – спросила она.
- Я люблю сюрпризы.
- Мой звонок для вас был сюрпризом? – спросила она, очевидно, желая
продлить разговор.
- Конечно, и не только звонок, который был так кстати.
- Почему?
- Он оторвал меня от работы, где я сочетал неприятное с бесполезным.
- Неприятное с бесполезным?
- Да, я старался успеть закончить то, определенно зная, что потом всё
это придется переделать.
- А что ещё?
- Ваше приглашение, и всё такое, взволновали меня.
- Интересно.
- Ваше желание провести сегодняшний вечер со мной – это главный
сюрприз, который таит в себе загадочное продолжение.
- Продолжайте.
- Это пока всё, я уже окончательно проснулся, и на этот раз, как в
сказке.
- Проснулся король, значит сказка его началась?
- Если не возражаете, – сказал я.
- Пусть будет так, но я не верю в подобные сказки.
- Напрасно, единственное, чему можно верить в этом мире – это
сказкам.
- И …?
- Вы моя сказка, – вырвалось у меня.
- А это уже точно сказка, – парировала она.
- Сказка, – согласился я, – вы верите?
- Верю.
- Вот видите.
- Я верю себе, – сказала она, смутившись, что попалась, – так вы
придёте на концерт?
- Считайте, что я уже там, спасибо.
После короткой паузы она попрощалась и повесила трубку.
- До встречи, – сказал я самому себе.
 
Я согласился, изменив все планы, и она пришла, как и договаривались, в
половине седьмого. Увидев её, одной загадкой стало меньше - она была
мне незнакома. Это было совершенно очевидно, ибо такую утонченную
натуру забыть было бы невозможно.
Её глаза отражали образ женщины моей мечты. Я готов был прямо сейчас
вместо концерта идти с ней в ЗАГС.
 
В этой ситуации мне нельзя было признаваться, что вижу её впервые.
Это означало бы, что я забыл её сразу же после знакомства, а это
невозможно. Не спрашивать же после всего, – «как вас зовут?» Разве что,
если бы и она не знала моего имени. А она знала.
Поражаюсь, почему все знакомые женщины всегда знали, как меня зовут,
даже через много лет после знакомства, а я частенько забывал их имена?
 
Мы вошли в зал консерватории.
- Проходите, пожалуйста, – сказали нам, – у вас места в персональной
ложе.
«Вот это да! Кто же такая эта таинственная незнакомка? Только без
паники, узнаю потом», - подумал я. Но это время, к сожалению, не
наступило ни тогда, ни после, ни потом. Она исчезла так же легко, как
появилась, и я до сих пор не знаю, как её зовут.
 
Итак, мы слушали австрийский камерный ансамбль, который вначале
концерта, в качестве вступления, исполнил известную нам симфонию
Моцарта, – музыку, которая не произвела на меня особого впечатления.
Но все остальные исполненные произведения итальянских композиторов,
которые мы слышали впервые, захватывали до глубины души, и
соответствовали нашему настроению.
При этом, я постоянно чувствовал живое воплощение музыки в образе
прекрасной незнакомки, которая была рядом. Всё слилось во мне
неповторимым единым ощущением настоящего праздника.
 
Концерт закончился, а вместе с ним – мой праздник. Она отказалась от
предложения проводить её.
- Вечер был замечательный, спасибо вам за всё, – сказала она, прощаясь
со мной.
- Это вам большое спасибо. Я ухожу под большим впечатлением, мы могли
бы снова увидеться? – осторожно спросил я.
- Оставим всё, как есть, – сказала она, – я хочу, чтобы этот вечер вам
запомнился.
- Я его запомню, но дайте только возможность снова увидеть вас, – просил
я.
- Думаю, мы когда-нибудь увидимся ещё, - неопределенно сказала она на
прощанье, разрешила поцеловать себя в щечку, и укатила на своей
машине, оставив меня стоять опустошенным и растерянным, где я долго
ещё не мог прийти в себя.
 
Она исчезла навсегда, а я до сих пор не знаю кто она, откуда появилась,
как её зовут, не помню ни её лица, ни даже в чём она была одета. Остался
только факт – сам факт красивой, но короткой сказки.
 
Это был праздник, в котором даже музыка в тебе звучит иначе, где от
начала до конца непостижима ясность, та ясность, что возникает в нас в
предвидении его конца.
Праздник души, который несравним с другими торжествами, в которых всё
происходящее знакомо нам от приглашения к столу до бликов после
выпитого накануне. Где ты запомнил, разве только факт того, что
«отключился», и где под занавес всему веселью даже не нужно было кого-
то провожать.
 
Здесь же был праздник неожиданных и неосознанных прикосновений, где
я, возможно, что-то пропустил и до конца не оценил того, что появляется
внезапно и так же исчезает – безвозвратно. Где что-то пережил и испытал,
но просто слов не знал, как это может называться.
 
Разве что, это был просто факт…, сам факт того, где всё случается впервые
и однажды. Где происходит всё, как в промежутке между повседневными
делами и бесконечной суетой, когда: - «ни плакать, ни смеяться, но
понимать», - то внутреннее состояние своё, которое зовется паузой, где
никого не хочется опровергать, где никому не хочется ни досаждать, ни
отвечать на всякие вопросы и никому не нужно угождать.
Как жаль, что это – только факт того, что больше никогда не повторится.
Как говориться - ни сейчас, ни раньше, ни потом.
 
А ЧТО ОДНАЖДЫ
Как жить, чтобы живя, мы чувствовали, что живем?
Ни один человек не может убедительно сказать, – пока я жив, я счастлив,
– и потому, что человек не весь присутствует в себе. Он распростерт по
более широкому пространству – «от себя и к самому себе»*, где
формирует сам своё же состояние от впечатлений, с которыми живёт.
Живет, пока он чувствует себя, и не живёт, когда без чувств (ха-ха). Тогда
уж точно, живя, он не живёт. Он тащится в своём пространстве прошлого.
Разве это жизнь? – простой, уж лучше бы прогулы.
 
Жизнь начинается тогда, когда приходит всё в движение, и не в
стороне, а в нас самих, – в тебе, во мне и в тех, кто с нами рядом – живут с
желаньем полноценно жить в среде своих желаний.
Любовь и впечатленья от неё – вот то, что держит в мире нас, в котором
мы, поскольку пребываем, якобы живём. Но стоит окунуться нам в среду
желаний наших, расслабиться, пойти на поводу у них, они забрасывают
нас в такие дебри, в которых трудно что-либо понять, и даже в прошедшем
нашем настоящем, где вроде бы живя, мы не живём.
 
«Скорей бы снег пошел», - подумал я и обратился к мыслям из старенькой
тетради с записями на ходу – своим, чужим и посланным с небес.
 
Пытаюсь разобраться с тёмным состоянием своим, которое прекрасно
уживается со страхом, перекрывая мне дорогу к свету, – от самого себя к
себе. Предназначенье жить становится абстрактным, и в этом случае оно
для нас, как наша тень, невидима и скрыта в этой темноте.
 
«Невидимое, оно ведь без меня не существует, и в то же время, всё, что
касается невидимого – есть. Оно живет, просто должно быть скрыто, как
корни от того, что выросло на них, иначе всё погибнет вместе с
обнаженными корнями».
 
Жизнь - это что-то вместе с нечто, что отличается от представления нашего
о ней. А это значит, что я не верю, что она прекрасна, потому что я её
забыл. Чушь.
 
И что тогда, как дальше жить? Ответ один, - спасение в любви.
Нельзя бояться жить, бояться, что может всё не так пойти, всё может
измениться, сделай ты шаг к любви, которая вдохнёт в тебя осмысленную
жизнь. Иначе говоря, живя, мы не живём, присутствуя, отсутствуем и
только лишь любя, не можем не любить.
 
Любовь, в тебе присутствует даже тогда, когда тебя там нет. Да мы и есть
там, где нас нет, а может быть, и нет нас там, где мы живём, где «есть» и
«нет», где всё в противоречии с самим собой. И только есть одно спасение
в одном - любовь, она организовывает жизнь, которая дана всего лишь
раз, в которой надо жить, чтоб было вспомнить: а однажды…
А что однажды? Там тебя уж точно нет, (ха-ха!).
Copyright: Эд Гемадзе, 2020
Свидетельство о публикации №389360
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.03.2020 02:13

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды Литературного фонда имени
Сергея Есенина
Именные награды
Награды крупным планом
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"