Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Валерий Белолис
Объем: 3909 [ символов ]
Среди однообразия и суеты, ч.11
За что можно любить фильмы Валерия Тодоровского, так это за
атмосферу
воссозданной жизни, за настроение, которое рождается с начальных
титров и крепнет дальше с каждым кадром. И что ценно, веришь в это,
созданное. Для написания любого текста без погружения в атмосферу не
обойтись. Понимая это, так и ныряешь: то серое реальное с вкраплениями
счастливой радуги, то придуманное цветное в окантовке серых пустяков.
И третьего варианта, видимо, не дано.
 
Редактор К., наконец-то, вышла из транса и безделья после своего
отпуска, провела переговоры с издателем и выдала мне новый дедлайн.
Время «Ч» — 1 марта, как и в прошлом году. Снова Рождество и Новый Год
в работе. Хорошо, пусть так. В течение года не работаешь, будешь
работать тогда, когда другие отдыхают. Все перетекает из одного в
другое, что-то создается, рождается, что-то уходит от тебя, гибнет. Просто
так ты и копейки не получишь. А если получишь — приготовься с чем-то
расстаться, потерять. Говорят, что жесткие сроки дисциплинируют. Врут,
они выхолащивают, вычищают до дна. Ради конечного результата отдаешь
часть своей жизни. От раба отличаешься в этом состоянии только тем, что
в любой момент можешь сдаться, отказаться от цели, от результата.
Свобода выбора? Нет, подмена понятий. И тогда возникает другой
перевертыш: сожаление о бесславно потерянном времени, о слабости. И
не ясно, что хуже. Ловушка для писателя.
 
Два рассказа (или рассказ плюс небольшая повесть) по объему почти
готовы — остались только чистка, сушка и редактура, а вот роман только
начат. Рассказы можно будет сдать. Они войдут в книгу «Легкие чувства».
Я частично выполню свои обязательства. Но роман… Можно пытаться
сделать его хотя бы по объему… но это нереально. Представлю
издательству черновик… На ум приходит только одна аналогия:
Достоевский написал роман «Игрок», начитывая стенографистке Анне
Сусловой, за 26 дней. Но то же Достоевский! У него «Игрок» был написан
и переписан в голове. Диктуй, проговаривая сцену за сценой, и
расслабляйся по ночам в объятиях новой возлюбленной, проверяя на ней
свой гениальный слог. А у меня: стенографистки — нет, новой
возлюбленной — нет. Есть только старые. Шутка. Редактор К. осушила
отношения до сугубо деловых. Я ее понимаю. Рабочие будни должны быть
формализованными, структурно строгими и… простыми. Усложнения
приводят к потерям, в работе — почти всегда.
 
Когда смотришь фильм «Рембо: Последняя кровь», понимаешь, что она, на
самом деле, последняя… Сталлоне постарел, усталость в глазах не только
по роли, но и по жизни. Но он себе не изменяет. Сталлоне — проповедник.
Он не усложняет то, что и так понятно. Зло всегда будет наказано, если не
сразу, если даже с потерями, но всегда. Акценты трогают душу при всех
стандартных условностях. Мысли о смерти и ценностях жизни, о мести за
прегрешения и нарушения заповедей не приелись. Когда просто, но
честно, то методы не имеют значения. Чем изощреннее подается зло, тем
эффектнее будет в итоге побеждать добро. За все нужно платить. И чем
больше грех, тем страшнее плата. Вывод: живи проще. Раньше бы даже не
задумался. А сейчас… Говорят, простота — хуже воровства. Не согласен.
Не всегда. Осознанная простота — выход, когда упираешься в стену, или
теряешь, или устаешь. Это как будто ссужаешь проход для достижения
цели, отбрасывая ненужное, цепляющееся, наросшее, болящее.
Выберешься — вернешься к донорству.
 
Подсел на фильмы. На неделю? Нет, почти на две. Благо, есть сервисы,
собравшие у себя почти все шедевры. Обленился совсем. А может так и
надо? Какая разница, чем восстанавливаться? Раньше — книгой, музыкой,
поездкой, бегом. Сейчас — фильмами, музыкой, рисунком, прогулками.
Пока результат есть — не имеет значения. Будет яма… тогда и посмотрим.
 
Дата публикации: 28.01.2020 15:06
Предыдущее: Среди однообразия и суеты, ч.10Следующее: Среди однообразия и суеты, ч.12

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта