Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПриключенияАвтор: Михаил Бычков
Объем: 17702 [ символов ]
Битва цивилизаций. Эпизод
Почему люди не могут остановиться в своих игрищах в войнушки? Вся история человечества – войны, периодическое разрушение того, что создали своим непомерным трудом, массовые убийства неповинных людей на целых континентах. В промежуток между войнами – колоссальные потуги экономики в накоплении орудий убийств, изощрённых средств и методов взаимного уничтожения. И не видно конца, нет надежды, что человечество образумится. А ведь начинают войны не народы, кашу заваривают вожди, фюреры и их инвесторы с единственной целью – иметь, иметь, иметь – как можно больше, лучше всё, планету, вселенную, материальное, духовное. И находятся идеологи, которые это всё «объясняют», стряпают «науку», доказывают неизбежность, ввергая человечество в нужду, в жертвы этому Молоху вечной войны. Миллионы людей одевают военную форму, вооружаясь до зубов, штудируют и отрабатывают изуверские способы уничтожения себе подобных. И не откажешься: вожди закабалили сознание и волю миллионов законами «долга» защиты …чего, … кого? Планетарные игрища в войнушку. С серьёзными лицами, с сознанием «важности» и неотвратимости. Громадные материальные, умственные, духовные вложения. Вместо того, чтобы создавать рай на Земле.
Ужас! Планетарное сумасшествие! Найдутся ли лекари?!
 
* * *
 
Гавана. Август 1976. Русских военных из спец бригады, расквартированной в столице и окрестностях по договору с правительством Кубы, воспринимают как родных, как дорогих гостей – дружелюбно, гостеприимно. Но ребята, одетые цивильно (так уж заведено: толи секретничаем, толи не желаем возбуждать излишнее подозрения о намерениях, в общем, играем «в войнушку», напуская тумана), не злоупотребляют гостеприимством. Да и надзор соответствующий: партийный, командирский и, само собой – особистов, непременных и вездесущих.
После известных событий «Карибского кризиса» начала шестидесятых годов прошлого века (ужас: уже веками жонглируем) всё «устаканилось» - и в стране, и в службе наших ребят за океаном. Размеренные будни, редкие посещения Гаванских пляжей притупили напряжение первых дней «командировки». Бывают, конечно, события и вводные, нарушающие исполнение обязанностей по штатному расписанию. Вот и нынешний месяц прошёл под впечатлением и дополнительными нагрузками по службе в связи с прилётом в Гавану пары тяжёлых самолётов Ту-95 ВВС Северного Флота. Эти самолёты стали сюда прилетать регулярно, практически находясь в Гаване непрерывно, меняясь через назначенное время.
Нынешняя пара экипажей, назовём их – Павла Дивногорского и Гурия Намина, за прошедший месяц выполнила несколько вылетов над нейтральными водами Мексиканского залива и Атлантики для разведки действий Второго Атлантического Флота США. Сегодня, в шесть пятьдесят по местному времени самолёты вылетели домой, в Вологду, можно будет несколько расслабиться.
Офицер бригады Дмитрий Петрик уже спал, когда раздался резкий и настойчиво длительный звонок служебного телефона. Звонил оперативный дежурный бригады:
- В пять ноль, ноль вам надлежит быть в порту, встретить машину с продовольствием (она уже загружается) и доставить груз на буксир СБ – 38, которому поставлена задача срочно выйти в океан.
- А?
- Выполнять. Приказ командира бригады.
Машину Петрик встретил в назначенном месте, а вот найти место стоянки буксира оказалось проблемой. Причал растянулся почти на 30 километров, путаница железнодорожных путей и коммуникаций затянула поиски. Груз явно опаздывал ко времени выхода в океан. Оказалось, корабль перешвартовывался от одной стоянки к другой, беря на борт воду, мазут, снаряжение. Наконец, подрулили к забору, сквозь ограждение которого увидели буксир. Объезжать, значит опоздать. Ящики и мешки перебросили через забор, тащили через железнодорожные пути. Петрик оформлял документы на сдачу-приём груза в баталерке боцмана, когда буксир отчалил от пирса. Капитан наотрез отказался возвращаться, он уже опаздывал. На берег отправили радиограмму: «По чрезвычайным обстоятельствам офицер Петрик остаётся на борту буксира с исполнением должности фельдшера». Петрику объяснили категоричность решения срочностью задания по поиску остатков сбитого американцами самолёта Ту-95рц, конкретно – секретного оборудования самолёта.
 
* * *
 
Длинный разбег, самолёт нехотя набирает скорость: баки заправлены «под пробку», вес самолёта за 180 тонн, в том числе топлива почти 90 тонн. Поэтому вылет с утра пораньше, пока зной не вступит в свои права. Отрыв и медленный набор высоты. Плавный разворот на курс домой. Связь на английском языке через своего бортового переводчика, хотя на диспетчерском пункте присутствует свой руководитель полётов: конспирация. Переводчик в этом полёте – курсант военного института иностранных языков Вадик Дерипаска, живой и общительный юноша, вундеркинд, не унывающих в любых ситуациях и передрягах, знаток бесчисленного множества пословиц и поговорок, которыми сыпет, выступая репортёром ситуаций, в которые попадает. А «попадает» частенько.
 
- Опять вляпался, - часто оправдывается Вадик, объясняя то или иное своё опоздание.
Отработав стандартные фразы по докладам взлёта, отхода, попрощавшись с Диспетчером Гаваны, Вадик расслабился на своём неудобном кресле мышцами, но весь во внимании к эфиру и к переговорам внутри экипажа. Сидеть, не вставая, придётся весь полёт, часов четырнадцать. Теснота. Спасательный жилет стесняет движения, кислородная маска не даёт поупражнять мышцы, затекает шея. Отдохнуть можно: по очереди, прилечь на чехлы, лежащие в проходе.
- Петя, работай, - обращается командир к своему помощнику. Петя Карамышев кандидат на должность командира корабля на такой же самолёт, но противолодочный вариант – Ту-142, сейчас в соответствии с планом полёта его этап пилотирования: набор высоты до первого заданного эшелона. Конечно, сам командир и бортинженер начеку.
- Держать курс 90, - командует штурман Саша Тычков.
Сейчас у него напряжённый этап: надо точно пройти по трассам выхода в океан, лавирую среди густо расположенных Багамских островов, не знобя международные службы слежения за воздушной обстановкой, отслеживая соответствие режимов двигателей с расходом топлива согласно инженерноштурманскому расчёту на полёт и умудриться не задеть линией пути самолёта прибрежные запретные зон США.
Не расслабиться на этом этапе полёта вдоль побережья США и второму штурману. Его локатор и он сам в непрерывном бдении за радиолокационной картиной побережья и обстановкой в океане.
Бортинженер Лёва Легкоступов весь полёт прислушивается к мелодике силовых установок, четырёх мощных турбин с тягой по одиннадцать тонн каждая. Он скрупулёзно сравнивает расход горючего, не ослабляет внимания за действиями пилотов в управлении двигателями. Сейчас Лёва не то, что умиротворён и безмятежен, в полёте это ему не светит, но спокоен, и в душе хвалит турбины, моля: - «Не подведите, родные».
Проверяют свои заведования и остальные члены экипажа, вернее, убеждаются в их непрерывной готовности к функционированию в самых жёстких ситуациях, мгновенно и безотказно, главное – надёжно.
Оператор радиотехнической разведки Никита Косилов в работе от взлёта и в напряжении всё время полёта, особенно вблизи побережий стран, мимо которых пролегает линия пути самолёта. Разведка корабельных и наземных радиолокационных станций – это его прямая обязанность. Оборудование работает штатно, Никита отслеживает экраны станции, считывает параметры обнаруженных РЛС, анализирует, определяет их место во взаимодействии со штурманами. Сегодня не расслабишься, с побережья США за самолётом активно следят многочисленными и разнообразными радиотехническими средствами.
Оператор радиоразведки экипажа Женя Гусев сидит неотрывно от наушников и своих приборов, ловя в эфире любой намёк на внимание к полёту самолёта. Он «шарит» в корабельных радиосетях и особенно в сетях управления палубной и береговой авиацией. По интенсивности и характеру радиообмена Женя может определить наличие корабельных группировок, отдельных кораблей и предупредить экипаж о перехвате истребителями противника. В полёте из дома в Гавану Женя вместе с переводчиком заметили повышенный интерес конкретно к своему полёту ПВО США. В переговорах центра наведения и вылетавшими на перехват истребителями ощущалась агрессия и недовольство «нарушителями» спокойствия и «этими наглыми русскими», которых надо проучить и заставить обходить авиабазу на побережье «десятой дорогой».
Дальней связью нынче ведает радист Веня Грибов. Он непрерывно на приёме радиоцентров командования и средств обеспечения этого полёта, корабельных и береговых и передаёт, по информации штурмана и операторов, результаты разведки и целеуказания. На внешнюю связь в полётах над океаном, если нет важных экстренных сообщений о разведанных целях, выходить разрешается строго в установленное время и только через станцию быстродействия, которая передаёт подготовленное радиосообщение в сжатом и зашифрованном виде за микросекунды. В этом полёте управляет этой станцией Вася Прибылов.
Заняли первый заданный эшелон. По мере выработки топлива придётся подниматься выше, это увеличит дальность полёта, уменьшит расход топлива. Последнее немаловажно в перелётах на предельную дальность, тем более над океаном, когда по метеоусловиям полёт может затянуться по времени (встречный ветер, необходимость обходить грозовые фронты).
- Экипаж, перекус! – голос командира в наушниках шлемофонов.
- Тут кто-то уже чесноком кабину дезинфицирует, кубинскую микрофауну изводит, - шутит штурман, оглядываясь назад к рабочим местам операторов.
- Четыре часа уже топаем, пора подзарядиться, - вещает переводчик, - у Ньюфаундленда встретят, как пить дать, там и чайку не дадут хлебнуть.
 
* * *
 
У Ньюфаундленда трасса полёта ближе всего приближается к побережью, где расположена авиабаза США Лэнгли. Там базируются «старые знакомые» - авиакрыло истребителей-перехватчики Ф-15 и разведывательное авиакрыло, рядом с базой - штаб квартира ЦРУ. Эти не приметнут пощекотать «русских». Были случаи, когда ПВО США проморгала пролёт Ту- 95 в зоне досягаемости самолётов базы, и за это пилоты получили нагоняй: они не смогли «встретиться» и сопроводить наших разведчиков. Нашлись горячие головы среди властных деятелей и журналистов-патриотов, требующих проучить «этих русских», посягающих на государственные секреты.
Обычно истребители подходят вплотную, под самое крыло Ту-95. Через остекление видны лица пилотов, поднимающих руки в приветствии. За каждый перехват пилоты получают вознаграждение, для отчёта надо привести фотоснимки. Истребители заходят сверху, снизу, с задней полусферы, фотографируя «русского» с разных ракурсов, напрягая наших пилотов. Скорость истребителей в разы выше, их пилоты без наведения с земли слепы. Сделав своё дело, поднимают большой палец:
- О-кей!
Фотографируют и наши ребята: и «лейками», и бортовыми перспективными АФА, сигналя рукой: «Отойди назад (под окуляр АФА), подойди ближе».
Уходили после перехвата быстро, горючего не так уж много для возвращения на базу. Но год назад авиакрыло получило новенькие истребители Ф-15 четвёртого поколения, со значительно превосходящими предыдущих перехватчиков лётными характеристиками. Сменился почти полностью и лётный состав базы. Молодёжь США охладела к романтике ястребов и к истощающему противостоянию. Среди пилотов появилась молодёжь из Азии. Потянулись в авиацию и ушедшие ранее выпускники лётных школ, не нашедших сразу после выпуска применения в войсках.
Сегодня в дежурном звене, в немедленной готовности к вылету, Тэд Гарсиа, первый лейтенант. Целый год до появления в Лэнгли, он отрабатывал способы боевого применения в самостоятельных полётах в простых метеоусловиях при минимуме погоды 300 Х 5,5, в учебно-тренировочной эскадрилье уже на новеньком Ф-15. И вот он здесь, в боевой части.
Его напарник, ведущий пары, Боб Кларк, получивший после выпуска из школы звание второй лейтенант, ушёл в гражданку. Теперь он, вернувшись в ВВС, прошёл все ступеньки подготовки, что и Тэд, получив звание капитан, уже считал себя ведущим в паре не только по той роли, которую он исполнял по службе, но и по жизненному опыту. Дежурит ещё одна пара Ф-15 с готовностью к вылету 10 минут. Периодически они меняются по степени готовности, получив возможность расслабиться в дежурном домике по соседству со стоянкой дежурных средств.
 
* * *
 
Самолёт в воздухе уже шесть часов
- Радист, передай в очередном сеансе: занимаем эшелон 9000.
Петя, пилотируй. – принимает решение командир, отдавая управление помощнику.
- Двадцать второй, я – двадцать первый, как слышишь?
- Слышу, двадцать первый, я – двадцать второй.
- Полезем выше, занимаю 9000. Меня наблюдаешь?
- Понял: 9000. Набираю. Место контролирую. – ответил ведомый.
- Командир, похоже, нас засекли, поднимают пару. – докладывает переводчик, - ругаются в эфире. Какой-то Тэд грозится проучить «этих русских».
- Экипаж, осмотрительность.
- Командир, радиообмен в Лэнгли интенсивнее. – докладывает Женя Гусев.
- Да, и всё по нашу душу. Веселятся и издеваются. Мол, пора валить этого медведя, - переводит радиообмен Вадик Дерипаска.
- Петя, спокойно. До их подхода успеем занять эшелон.
- Вот они, слева впереди 30 градусов, выше 25. – докладывает штурман.
- Командир, я их слышу, перевожу по ходу: «Боб, я разомну крылышки, испробую рули своего ястребка, отучу этого русского здесь шляться». «Осторожно, Тэд, я отойду, сфотографирую».
- Петя, прибавим вертикальную, Пора в горизонт.
- Ещё малость, командир.
Корпус самолёта содрогнулся. Крик командира огневых установок:
- П …ц! Хвост рубанул! Командир!
- Сатана! – прорычал помощник, пригнувшись к штурвалу от тени истребителя, мелькнувшего над головой и беспорядочно удаляющегося вниз.
Вслед за первым истребителем молнией из за хвоста Ту-95 промелькнул силуэт второго Ф-15. Самолёт тряхнуло, он замер, как показалось по ощущениям тела, на мгновение и медленно стал заваливаться.
- 22й, я – 21й, падаю! – передаёт командир ведомому.
- Паша!?
- Не вывести. Кажется, супостат мой хвост рубанул.
- Радист, передай внеочередную «Жетону», «Сосне», - командует ведомый своему бортрадисту, - 21й столкнулся с американцем, падает в море. Координаты возьми у штурмана.
 
- Скорость, ребята, держать скорость! – кричит штурман.
- Петя, держим, держим, помогай! Б …ь!
- Тэд падает, Боб уходит, - продолжает переводить радиообмен Вадик.
- Паша, выводи, выводи!
- Выведешь этот утюг, б …ь!
- Руки ... больно … не осилить!
- Что? Что это? Что за высший пилотаж?
- Крен убирайте!
- Скорость! Скорость! Нужна скорость!
- Выводи, падаем! П …ц!
 
* * *
 
Завертелась машина спасательной операции. Создан штаб операции во главе с Командующим Северным Флотом. Выявлены и оповещены суда, ближайшие к месту происшествия, они экстренно подчинены Штабу операции.
Из Гаваны вышел буксир СБ-38. В район поиска перенацелены спасательные суда «Владимир Трефолевв», «Алдан», танкер «Дубна» и теплоход «Аджария». Непосредственное руководство в районе поиска приказано взять на себя командиру бригады спасательных судов капитану 1го ранга Марату Иващенко. Задача: обнаружить остатки самолёта на дне океана, поднять тела экипажа, снять секретное оборудование и документы.
Началась длительная изнурительная операция. Вначале повезло, портфель с секретными документами обнаружил и выловил, первым подошедший к месту падения, сухогруз. Если бы эти документы обнаружили и подняли американцы, потребовалась бы неминуемая смена шифров, позывных. Американский разведывательный самолёт «Орион» уже кружил над предполагаемым местом падения Ту-95.
А дальше пошла полоса невезения. Самолёт на дне засекли, место обозначили на карте, а буй на воде не выставили. Подошедшие суда вынуждены были рассредоточиться, чтобы организовать поиск на значительной акватории. Для этого применили подводную наблюдательную камеру, которую пришлось, в нарушение инструкции, буксировать в подводном её положении. Операторы камеры провели под водой более ста часов, находясь в ней по шесть часов непрерывно. Спасательные суда занимались тралением в надежде зацепить на грунте выступающие части самолёта. Трал часто, зацепившись за камни, отрывался. Наши суда всё время «пасли» канадские корабли, фотографируя всю операцию с палубных вертолётов, которых приходилось отпугивать, в том числе и стреляя сигнальными ракетами.
Шёл 45 день поиска, когда наблюдатель подводной камеры, проплывающей над дном на глубине 43 метра, старшина второй статьи Кириллин передал:
- Есть! Вижу! Самолёт. Ставьте буи!
Начался подъём того, что необходимо было поднять. На борт «Владимира Трефолева» были подняты тела всех членов экипажа и приборы, детали, части самолёта.
По морскому обычаю, с соблюдением всех воинских почестей, тела морских авиаторов предали океанской пучине в точке с координатами 43 градуса, 49 минут, 2 секунды северной широты, 49 градусов, 48 минут, 7 секунд западной долготы. Родной земле, в гарнизоне Кипелово, с воинскими почестями предали пустые именные гробы. А в место нахождения на дне остатков самолёта сбросили позже глубинные бомбы.
Над могилами авиаторов дуют ветры, проплывают облака и само время, которое не щадит ни память о героях, ни сами их могилы, всё превращая в прах и в тлен. Неистребимы лишь жажда вождей и толстосумов поработить слабого, ограбить богатого, овладеть миром. Игрища в «войнушки» продолжаются с большим жаром, с планетарным масштабом.
Военные командования, политики и спецслужбы стран по обоюдному согласию дело засекретили, исказили, запустив дезу в СМИ, мол, причина катастрофы в ошибке экипажа самолёта.
Дата публикации: 24.09.2019 18:39
Предыдущее: Утонуть можно и в ложке с водойСледующее: Тоска

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта