Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Павел Чердынцев
Объем: 12672 [ символов ]
И еще до старости двести лет...
А вот в каком году произошла Эта история, в 1992-м или в 1993-м, я не помню.
Помню только: был я тогда чистой воды малолеткой и, как любой малолетка чистой воды, считал себя весьма взрослым человеком.
А попробуй-ка тут не посчитай.
Школу закончил, целых десять классов; в институт не поступил – поступил на работу (о, эта тема для отдельного повествования!), курить и пить научился, и давно, равно как пропадать по ночам, т. е...
... был я тогда малолеткой, у которого была девушка.
Звали девушку – Вероникой.
И приехала однажды к Веронике ее двоюродная сестра из города Дно, что в Псковской области. (Названия как города, так и области говорят сами за себя: скобариха, словом, да еще и со Дна.) И захотелось этой сестре маленько пожить культурной петербургской жизнью. Ну, а раз захотелось, то и пожила (скобари долго не думают). Заодно и мы с ней, я и Вероника, пожили.
Началось все, разумеется, с самой главной достопримечательности Санкт-Петербурга – универсального магазина Гостиный двор.
Уже в те, не самые хлебные годы, чего там только не было!
Я не знаю: чего там не было, - но знаю: что у меня была девушка, у девушки была двоюродная сестра – псковитянка, у псковитянки было желание посмотреть, как живут люди, чем они пользуются, на чем и в чем спят, в какие игрушки играют их детки, во что писают...
- Ой, Вэроныко! А это что такое?
- Памперсы.
- Как?
- Так. Используются вместо трусов. Можно сходить под себя и остаться сухим. Памперсы впитывают влагу.
- Ой, Вэроныко! А давай купим!
- Зачем?
- Мне надо! Я их деду Егору подарю. А то весь дом его саками провонял.
- Нет, Светка, - заулыбалась Вероника. – Деду Егору памперсы не подойдут.
- Почему?
- Во-первых, они будут ему малы, во-вторых, они одноразовые: разок опростался – выбросил.
- Ой, жалко, - искренне посетовала сестра (видимо, очень уж резок на запах был ее дедушка), но тут же, мгновенно и навсегда позабыв о памперсах, перевоплотилась и радостно заверещала:
- Ой, Вэроныко! Глянь! Что это?
- А это ты у Паши спроси.
- Павлик, что сые значит?
- Сые, Света, значит – презерватив. Предупреждаю заранее: деду Егору он без надобности. Дед Егор, судя по всему, свое отпрезервативил. Ты лучше скажи, твой дед музыку любит?
- Ой, обожает! Еще до войны первым гармонистом на всю округу был! Сейчас уж куда: стар больно.
- Но ходить-то он может? По дому-то сам передвигается?
- А то нет. Он еще и на рыбалку шастает, за скотыной ухаживает.
- Ну, тогда купи ему вот это.
- Ой, Павлик, да ты что! – хохотнула и тотчас засмущалась псковитянка. – Сые же горшок!
- Правильно, горшок. Но не простой горшок, а музыкальный.
- Как?
- А вот так. Садишься на него, делаешь пи-пи – горшок начинает воспроизводить мелодию. Купи. Дедушка больше никогда в неположенном месте не оконфузится.
- Ой, правда, что ли?
- Конечно, правда.
- Не слушай его, Светка. – Укротила мое насмехательство Вероника. – Давай купим бусы, которые ты приглядела, и пойдем в Эрмитаж.
- Не пойду в Эрмитаж.
- Не поняла. Ты же сама говорила: хочу в музей сходить. Эрмитаж – это и есть музей, причем самый лучший.
- Знаю, в школе проходили.
- Так в чем дело?
- Ой, Вэроныко! Да там одни картины, статУи, барокки всякие – скукота! Пойдем лучше в этот... Где штучки интересные...
- В Кунсткамеру?
- В какую, к черту, Кунсткамеру! – пришла моЯ пора укорачивать. – В Зоологический ей надо! Там у слонов и бизонов такие интересные штучки – закачаешься!
- Ой, точно! – крикнула Света и, со свойственной ей непосредственностью, чмокнула меня в щеку. – Молодчина, Павлик! Я в кино видела! Там еще этот... толстомордый режиссер... как его... Рюкзаков, что ли... на бегемоте спал! Хочу туда!
- Ну, туда - так туда, - будучи сама не большой любительницей всяких барокк, подытожила Вероника. – Пошли.
Штучки гостье понравились. Обладателям штучек была дана высшая оценка. В исполнении Светланы это прозвучало так:
- Ой! Как им не стыдно!
После музея состоялась экскурсия в Макдоналдс.
Трехэтажные котлеты сестра отвергла:
- Я не крокодил – в мой рот это не влезет, -
зато с удовольствием поела горчицы.
- Это американская сгущенка?
К счастью, Вероника в тот момент отсутствовала, по весьма естественной причине (джин-тоник долго в желудке не держится). Я ответил:
- Да, -
и чуть не подавился со смеху.
А вообще Светлана мне понравилась: живая, непринужденная, по-детски наивная и открытая. Не то, что некоторые.
- Молодой человек, вы не в гусарском полку! Ведите себя прилично.
А я и вел себя прилично. Подумаешь:
- Я сейчас обоссусь! – сказал.
Не обоссался же.
А постольку, поскольку жил я во времена тех достопамятных событий загородом, причем жил с самого рождения, то нет никаких оснований удивляться моему появлению на следующий день, после Гостиного двора, Зоологического музея, "Макдоналдса" и не только, на Московском вокзале, в компании со своими, скажем так, односельчанами, давным-давно и хорошо мне знакомыми.
- Пахан, кончай дурака валять – пойдем!
- Нет, пацаны, не могу. Кто знает, что еще этой Свете взбрело за ночь в голову. Может, я срочно нужен.
- А ты позвони.
- Верно. Ты давай – звони, а мы с Лехой пока сигарет купим. Монета есть?
- Сейчас посмотрю...
Пока смотрю, сообщаю: ни о каких мобильных средствах связи в 1992-м, равно как в 1993-м, ни я, ни Леха, ни Рустам, наш третий товарищ, даже не слышали.
- Есть.
- Вот и отлично. Звони. Отмазывайся всеми правдами и неправдами. Леха, ты в туалет не хочешь?..
- Хочу, конечно! – сказал я спустя пару минут после начала своего общения по телефону. – А куда?
- Мы еще не решили. Наверное, в "Октябрьский". Если билеты достанем. Светке, в принципе, все равно. Лишь бы...
- На концерт? На чей? – не поскупился на вопросы Рустам, как только был посвящен в мои ближайшие планы. – Ты с ума сошел? Во сколько?
- Что "во сколько"?
- Начало во сколько? Леха, дай сигарету.
- В семь, наверное. Я через час должен либо приехать, либо перезвонить, чтобы узнать точно.
- Держи.
- Разумеется, перезвонить. Спасибо, Леха. В семь, говоришь?
- Ну да.
- Так чего же мы стоим? Пошли скорее.
- В поликлинику? Или сразу под капельницу? – Леха тоже любил спрашивать.
- Разумеется, сразу. Пахан, не отставай.
- Рустам, ты ё... Ты чокнулся?
- Не ссы. Мы по чуть-чуть. До семи еще три с половиной часа. Сто раз протрезветь успеешь.
- Точно, - подтвердил Леха.
Через десять минут нас уже встречали под капельницей.
- А-а, ребятишки! – обрадовано заверещал Савелич, завсегдатай сего злачного места. – Решили прокАпаться? Дело!
Дело в том, что как справа, так и слева от Московского вокзала (поясняю на случай исхода данного сочинения из Санкт-Петербурга) располагается Невский проспект. Справа, если встать к югу задом, а к северу передом, - т. н. Старо-Невский, слева – собственно Невский, без каких-либо "Старо...", "Ново..." и прочая.
И там и там, и в 1992-м и в 1993-м, было множество питейных заведений, среди которых были и две относительно дешевых разливухи (закусочных или что-то вроде этого), нареченных народом поликлиникой и под капельницей.
И там и там поправляли здоровье, т. е. лечились. Но если в поликлинике лечились, преимущественно, слегка (все же – Невский, "интурист с ментом туда-сюда шлындают", - как объяснял нам, салагам, Савелич), то под капельницей вылечивались по полной, случалось - и навсегда (Старый Невский – это уже "...окраина - чужие здесь не ходят").
- Эх, - видимо, на основании собственного скорбного опыта тяжело вздохнул Савелич, - не доведут эти бабы нашего брата до добра. Еще Горький, Алексей Максимыч, подметил: Женщина – это вековечный враг мужчины, враг, который только и ждет удобного случая, чтобы поработить и высосать кровь.*
___________________
* Неточная цитата из рассказа "Горемыка Павел" М.Горького
 
- ЗдОрово! – оценил Леха.
- Вот и я говорю, - поднимая очередную рюмку, согласился с Савеличем, а заодно и с Горьким Рустам. – Пахан, не будь дураком. Плюнь ты на них. Оставайся с нами. С нами веселей. Сейчас это допьем... – На столике – едва початый литр. - ... погуляем. Выцепим кого-нибудь – в кино сходим. В поликлинику забежим.
- В поликлинику не суйтесь, - строго предупредил Савелич. – Там сегодня Верка "Ассорти" работает. Узрит, что хорошо поддатые – в лучшем случае, спиртом дешевым разбодяжит.
- А в худшем?
- А в худшем... Ну, за отсутствующих здесь дам! – Тостующий выпил, "хукнул", занюхал хлебцем и, не дожидаясь, пока выпьют остальные, - я, Рустам и Леха, - продолжил: - А в худшем – водой... Хотя, это кому как, - услышали мы после кратковременной паузы. – Кому лучше уж водой, чем паленкой.
- Во-во, не преминул вставить Рустам, большой любитель поблевать.
- Не каждому человеку, - досказал завсегдатай, - нутро позволяет Веркины коктейли стаканАми кушать. Особенно вам, молодежи... А ты, Павлуша, чего не допил?
- Он у нас постоянно не допивает.
- Причем здесь это? Просто...
- О чем я Вам и толкую, - перебил Рустам. – Совсем пацан обабился. Под женатика-интеллигента косит. Леха, дай сигарету.
- Ни под кого я не кошу.
- Косишь, косишь... И спичку.
- Это называется: из курительных принадлежностей у меня есть только губы?
- Точно так. Спасибо. – И вновь, говоря обо мне: - Вчера в музее был, сейчас на концерт собирается...
- На концерт? Концерт есть вещь одухотворенная! Помню...
Но если Савелич действительно помнил – помнил из своего одухотворенного прошлого многое, то я помнил только то, что ровно в 18.00 я должен был встретиться с Вероникой и ее сестрой возле гостиницы "Октябрьская".
Приблизительно в 18.30 я очнулся в фойе концертного зала "Октябрьский": ни Вероники, ни ее сестры, ни Лехи, ни Рустама, ни Савелича рядом со мной не наблюдалось.
Наблюдалась очередь в гардероб, сам гардероб, гардеробщица, кожаная скамеечка, на которой я, аки придурок пучеглазый, сидел и изумленно озирался по сторонам, но так и не находил (и не нашел) хоть мало-мальски знакомой мне физиономии.
- Простите... – ничего умнее не придумал я, кроме как подойти к гардеробщице, полным ходом обменивающей номерки и бинокли на куртки и пальто, подойти и спросить: - Извините, пожалуйста. Вы не видели, куда пошли две девушки, с которыми я сюда пришел?
- Молодой человек, удивляюсь, как только вас сюда пропустили?
- Я и сам удивляюсь.
- Вопросики задаете, хоть стой, хоть падай.
- Все ясно, - кажется, сказал я и, что абсолютно точно, добавил: - А чей концерт-то?
И вот тут-то ваш непокорный и изрядно подвыпивший слуга стал объектом пристального внимания первой половины очереди. Вторая присоединилась к первой тогда, когда я на чей-то ответ:
- Малежика, -
не подумавши (чем мне было думать?) ляпнул:
- Какого Малежика?
Одна лишь девочка лет семи, подобно остальным не прыснула, не подняла меня на смех, а по доброте и чистоте своей детской души разъяснила:
- Вя-чес-ла-ва!
Тут уж и Вероника со Светланой подоспели.
- Слава богу, очнулся.
Спустя минуту, вдали от любопытных глаз:
- Ой, Павлик, - как и приличествует коренной жительнице города Дно Псковской области, весело протарабанила Светлана. – Ты был настолько пьяный! Настолько пьяный! Мы тебя еле через контролеров провели!
- Каких еще контролеров?
- Она имеет в виду билетерш, - объяснила, как и положено аборигену якобы культурной столицы, Вероника. – Хорошо – народу много, они особо не всматривались.
- Кто?
- Кто-кто – дед Пихто. Знаешь такого? У тебя совсем ума нет? Где ты успел так надраться?
- Ничего я не надирался. Просто устал.
- Ой! Наш дед Егор...
"Шла бы ты со своим дедом Егором", - помню, родилось во мне.
- ... то же самое говорит, когда его, каждую субботу, еле живого волоком из чайной притаскивают.
- Ладно, сейчас не время выяснять отношения. Ты как?
- Нормально.
- Ты хоть немного протрезвел?
- Немного протрезвел. Где тут буфет?
- Никаких буфетов.
- А вот...
- Я сказала: никаких буфетов!
- Да я соку! Соку – и всё.
- Соку мы тебе купили. На – возьми. Бутерброд будешь?
- Нет.
- Ну, как знаешь.
- Можно, я пива баночку выпью?
- Павел!
- Ой, Павлик, ты что?! Пива ни в коем случае нельзя! Оно такое мочегонное!
- Слышишь, что тебе говорят? После концерта выпьешь. Пошли.
- Господи! Взяли в оборот! Со всех сторон обложили! Покурить-то хоть я имею право?
Покурил.
А потом действительно был концерт, - концерт Вячеслава Малежика, - который я доблестно, соответственно своему состоянию и положению друга Рустама, Лехи и Савелича, проспал.
И все же, в самом конце, мне пришлось-таки проснуться. Очень уж сильно захотелось по-маленькому: выпил-то я и без пива не мало.
Я почти добрался до выхода, когда со сцены пророчески прозвучало:
 
И еще до старости двести лет,
Потому что старости вовсе нет.
 
"Совершенно верно", - сказал я про себя и вышел.
Тогда до старости оставалось все триста...
Дата публикации: 02.04.2005 08:58
Предыдущее: Хранима памятью мечта: с тобою быть...Следующее: Напутствие

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
ljiv1[ 07.04.2005 ]
   Павел, кроме восхищения Ваша проза у меня ничего не вызывает!
   Безукоризненно!
   Но есть один вопрос: почему псковитянка из города Дно говорит с малороссийским акцентом?
 
Павел Чердынцев[ 07.04.2005 ]
   Уважаемая Валентина!
   Как всегда в точку! Более того, у меня создается впечатление, что между нами образуется некая телепатическая связь.
   Объяснюсь:
   "Акцент" моей псковитянки – это самое, на мой взгляд, слабое звено в данном рассказе. Конкретное обозначение места обитания данного персонажа, причем с большой долей, как многим может показаться – сарказма, - самое спорное.
   Я долго думал над тем: стоит ли столь "уничижительно" говорить о провинциалке, доступно ли "издеваться" над ее происхождением и т. п. Решил отложить решение до того момента, пока рассказ не будет написан целиком.
   Дописал. Пришел к выводу: доступно. Мне кажется: я справился с задачей: если я кого-то и высмеял в настоящем сочинении, то прежде всего т. н. людей столичной, "голубой" крови, зачастую надменных, относящихся к провинциалам как к людям "второго сорта" (сцена в "Макдоналдсе", обращение Вероники с сестрой, ее (Вероники), во многом уничижительный, поучительный тон, мои собственные подтрунивания). Рассказ, безусловно, не об этом, но я всегда стараюсь продумывать свои сочинения до мелочей, ни одного второстепенного, третьестепенного персонажа и т. д. не упускать из виду, не делать его проходным.
   Все, о чем я пишу, для меня значимо, имеет значение.
   Кто здесь главный дурак? Светлана? Ни боже мой! Я сам! Поэтому вряд ли упреки в снобизме в мой адрес будут правильными.
   В конце концов, означенное деление на провинциалов и жителей "якобы" культурных столиц имеет место в жизни, а значит - оправдано. Главное соблюдать меру. По-моему, я не вышел за грани дозволенного.
   А теперь: малороссийский акцент.
   Рассказ из цикла "Житие мое", имеющего подзаголовок: Были и небылицы. Как в любом моем сочинении в "И еще до старости двести лет..." превалирует вымысел. Но есть кое-что и кое-кто из реальности.
   Светлана имеет конкретный прототип. Прототип действительно живет в Дно, городе расположенном не далеко от границы с Белоруссией, в которой проживает множество "малороссов". Хватает таковых и в самом Дне.
   Акцент Светланы оправдан, но лишь в том случае, если не делать акцент (каламбур) уже на "псковитянах". А я сделал.
   Поэтому Светлана, первоначально говорившая у меня полностью с акцентом, заговорила без такового, оставил я лишь "Вэроныку", которую вчера (вот она телепатия) сделал "Вероникой".
   Вчера я читал друзьям-товарищам данный рассказ, проверял на слух. Зацепившись за "Вэроныку", мне стали советовать различные варианты речи Светланы, вплоть до вологодского. Я решил, что акцент даже столь "маловыраженный" отвлекает от содержания - и от "неправильного" произношения "избавился" окончательно. Достаточно мне армянина из "Точно – воскрэсэнья" и других, действительно требующих "акцента", куда более колоритных персонажей.
   Речь Светланы и без акцента "с головой" выдает ее происхождение.
   Так что – на сайте изменений в рассказ вносить не буду, но в моем личном архиве "И еще до старости..." "Вэроныку" утратили.
   Вы сегодня, по горячим следам, подтвердили правильность принятого мною решения.
   
   Что и говорить – приятно иметь дело! (Тем более в преддверии очередной надвигающейся на меня бури – вчера Караш прочитал добрую половину опубликованных мною на Вашем сайте сочинений – что-то будет! – чует мое сердце – достанется мне от Недреманного Огнедышащего Ока, ой достанется!)
   
   С уважением
   
   Чердынцев
ljiv1[ 08.04.2005 ]
   Павел, акцент был бы оправдан, если бы хоть слово стояло в его оправдание.): Но иногда лучше убрать, чем домысливать то, что для сути не имеет зачения.Тут я с Вами согласна.
   Что касается надвигающейся бури, то мое общение с Эдуардом и чтение его произведений (помните, как в "Иронии судьбы", "Я-ел!!!)" подсказывает мне, что даже если он найдет у Вас 252 неточности, ошибки и ляпа, это никак не повредит Вам, а только поможет взгянуть на свое творчество ГЛАЗАМИ СКРУПУЛЕЗНОГО ЧИТАТЕЛЯ. У него есть ДАР читать внимательно, пропускать через душу канву повествования, стилистику и пр. Можете спорить с ним и напрочь не соглашаться, но никогда не убедите меня в том, что он будет(если будет) критиковать Вас с какой-то иной целью кроме доброжелательной помощи.
   В любом случае, терпения Вам и удачи!
Тамара Москалёва[ 23.04.2005 ]
   - "В нашей жизни всякое бывает"!!
   Мне понравилось в рассказе всё! Или почти всё... Акцент героини, на мой взгляд, придаёт особый колорит. Именно акцент, простота и непосредственность девушки у меня вызывают улыбку и доброе к ней отношение. Именно она, опять же - на мой взгляд, придала рассказу oсобую прелесть. И момент её отсутствия (где расписывалось "питиё моё") мне было читать скучновато. Рассказ очень живой! Вижу молодых хохмачей, в, общем-то, добрых малых!
   Спасибо, Павел, за хороший рассказ. Пишите больше - у Вас это замечательно получается.
   
   P.S. Извиняясь за вмешательство в Ваш с уважаемой Валентиной Макаровой диалог, выскажу здесь своё мнение на её замечание по поводу обзоров-разборов произведений-
   "если он найдет у Вас 252 неточности, ошибки и ляпа, это никак не повредит Вам, а только поможет взглянуть на свое творчество ГЛАЗАМИ СКРУПУЛЕЗНОГО ЧИТАТЕЛЯ. У него есть ДАР читать внимательно, пропускать через душу канву повествования, стилистику и пр. Можете спорить с ним и напрочь не соглашаться, но никогда не убедите меня в том, что он будет(если будет) критиковать Вас с какой-то иной целью кроме доброжелательной помощи."
   
   Вот и я - такой скрупулёзный въедливый читатель, пропускающий через себя текст. Плюс - прочитала статью некоего автора о пользе разбора-помощи автору в работе над его текстом. Там автор сетует на отсутствие таких доброжелательных помощников, дескать, находился один, и тот отказался, сославшись на недостаток времени. Я, по простоте душевной, откликнулась на статью (как же надо помочь!) - Нашла время, прочитала -"прочесала" и к двум текстам дала подробнейший обзор с конкретным указаниями тавтологий, ляпов, бесконечных повторов и пр., не касаясь стиля (кроме финальной слащавости, хотя это мой сугубо личный взгляд) - у каждого он (стиль) свой, причём, в разных рассказах может быть разным. Да и оценить чужое всегда проще по принципу "в чужом глазу соринку видно.." Кстати, второй рассказ, опять же на мой придирчивый взгляд читателя, - хорош, и был бы ещё лучше, учти автор замечания. Но... автор ограничился только правильной статьёй, а на доброжелательную подсказку (на отсутствие которой сам же сетовал в пресловутой статье) надул губки и... обиделся, увы. И нашлись порицатели, дескать, как это она (т.е., я - Т.М.) надумала искать "блох" у этого автора? Да как она... Да ведь это же... ну и т.д. А ведь, между прочим, и классики, частенько допускали явные промахи, особенно, когда становились известными и знаменитыми (Вы приводили в пример в одном правильном комментарии Достоевского, я говорю хотя бы о Чехове, а можно вспомнить и Л.Толстого) И решила я больше не писать подробностей, не вчитываться в тексты - себе же хуже, а ограничиться оценкой сюжета – «плохой-хороший». О плохом промолчу, хороший - отмечу двумя-тремя словами. Всё. И понимаю теперь, почему срывается (сорвался, как утверждается в статье) конкурс рецензий, затеянный, было, В. Бондаренко, и о чём с пониманием и сожалением печалился в своей статье вышеупомянутый автор. А он (конкурс, как и сами рецензии-подсказки) призван писать нам всем лучше, оттачивать свои тексты. Но, выходит, нам ничего такого не надо - мы и без этого - ГЕНИИ. Свои размышления по этому поводу вынесла в рубрику "Обзоры..."
    К Вашему рассказу, Павел, моё заключительное решение не относится, ибо и язык и сюжетик - хороши!
   И я, как и уважаемая Валентина М., желаю Вам удачи во всём! -Тамара
 
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 23.04.2005 ]
   Тамар! Не надо так! Это уже выглядит... не буду конкретизировать - я человек мирный.
   Если Вы ЧИТАЛИ меня, то ни за что бы не применили ко мне вот это: губки надула!... Смешно, не больше! А то, что - не мне, а за глаза, так как-то и некрасиво... Закончим прямо вот здесь! Павел, простите, что у Вас в гостиной натоптали!
Павел Чердынцев[ 24.04.2005 ]
   Юлия, извиняю.
   А Тамаре говорю: Огромное спасибо! С одной лишь оговоркой: Никогда не применяйте к Чехову выражения типа "хотя бы". Это воистину Великий писатель, один из не многих, который действительно учит русских людей русскому языку

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта