Наши юбиляры
Николай Вуколов
Поздравления юбиляру
Награды и достижения
Видеоклипы Николая Вуколова на YouTube








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Игорь Колесников
Объем: 14880 [ символов ]
Развязка
Утро приходит…
 
Солнце досиня моет
 
Небо туманом.
 
– Доброе утро, Паки!
 
Паки улыбается и машет рукой. Приятный Паки! Как хорошо, когда кто-то улыбается тебе, когда ты бежишь утром за водой, и машет рукой.
 
– Пеу-пеу, – и вёдра, раскачиваясь, скрипят уже не уныло и тягостно и даже не просто так, а радостно, словно ждут не дождутся, когда смогут наконец вдоволь напиться студёной речной водицы.
 
«И кто это придумал строить деревню на горе?» – эта мысль не даёт мне покоя каждое утро. В самом деле, ну почему и зачем было строить деревню на этой дурацкой горе, когда река течёт в каком-то невообразимом низу? И приходится ходить за водой через всю деревню. Зато!
 
Зато по пути можно поздороваться со всеми-всеми. И спросить, как дела, и похвастать свежими снами. Да и тропинка не будет зарастать.
 
– Доброе утро, Нану-сан! Как ваши дела? – спрашиваю, хотя и знаю, что не ответит.
 
Обаа-сан Нану из тех бабушек, что не отвечают. Потому что для неё есть более важные занятия, чем отвечать. Например, торчать в огороде. Солнце только встало, а она уже торчит в огороде, опираясь на мотыгу. И торчит, похоже, давно – вон вьюн уже нацелился ногу обвить. Зачем она там торчит? Ладно бы что-нибудь делала, а то всё вокруг заросло сорняками, скоро её саму видно не будет. А торчит… Даже птицы её больше не боятся. Не удивлюсь, если они построят гнездо у неё на голове.
 
А вот Мурасака не улыбается. Конечно, сегодня вторник. Мурасака не улыбается по вторникам и пятницам. И иногда ещё по воскресеньям, но только если пасмурно. Я знаю, что когда Мурасака не улыбается, он любит слушать про грустное. Я останавливаюсь и рассказываю ему грустный сегодняшний сон про печальную рыбу Суну, что утонула в самой-пресамой тёмной глубине океана и никогда не видит солнца. Мурасака слушает печально и не перебивая. Потухшая трубка не пускает дым в растопорщенные усы.
 
– Пеу-пеу, – имейте, вёдра, терпение, не такая уж и большая наша деревня.
 
Близнецы Гая и Гоя никогда не расстаются, потому что связаны одной нитью. Они прячутся в пустом курятнике, но я знаю, где их искать. Ножки-щепочки, глазки-пуговки. Близнецы Гая и Гоя смотрят не моргая и слушают, затаив дыхание, мой сон про цветистую долину высоко в горах за невесёлыми облаками. И чтобы попасть в эту долину, нужно пройти сквозь эти облака. Но не радует цветистая долина тех, кто проходит сквозь хмурые облака, потому что отнимают они радость и веселье, отнимают, надеясь стать веселее, но веселья и радости всего мира не хватит, чтобы развеселить эти бесконечно унылые облака.
 
Близнецы Гая и Гоя слушают и не веселятся, словно сами уже проходили сквозь невесёлые облака вот этими ножками-щепочками и смотрели на цветистую долину вот этими своими глазками-пуговками.
 
Дедушка Такеши не знает, где прячутся близнецы, поэтому ищет их во дворе. А я не говорю – знаю, что им там хорошо, в перьях и вместе, размышлять про унылые облака.
 
– Доброе утро, одии-сан! – машу дедушке рукой, но он не отвечает – ищет близнецов.
 
А я ищу нитки. Где взять нитки, чтобы вязать? Завязать нетрудно, гораздо сложнее довязать. Ищу нитки в доме, пока одии-сан Такеши ищет близнецов. Ниток нет. Ничего, завтра поищу в другом доме, не может же быть, чтобы во всей деревне не осталось ниток.
 
Скользкая тропа. Вечная тренировка к дороге жизни.
 
Но вот и речка! Смешной лопоухий Надои уже здесь. Сидит с удочкой, клюёт носом. Но не клюёт. Ни разу не бывало, чтоб ему хоть малейшая рыбка попалась, но Надои это не смущает. Я не стану рассказывать ему сон про ленивую птицу, которая свила гнездо на солнце, чтобы не высиживать яйца, и что из этого вышло, потому что знаю – зашипит, зашикает, замашет нетерпеливо рукой – не мешай, мол, рыбу распугаешь. Однако замечаю, что он немного распустился. Совсем немного, но мне хватит. А нечего было на меня рукой своей махать!
 
– Кую, кую, – полные вёдра раскачиваются медленно, скрипят натужно, но удовлетворённо.
 
Дома на горе. О чём они мечтают? Стать птицами.
 
И кто только додумался деревню на горе построить?..
 
Бабушка, как обычно, вяжет. Она просто бабушка, собо, и это благодаря ей я завязала.
 
– Аяно-тян, – помню, говорила мне бабушка, – ты теперь за меня остаёшься. Помни – не ввязывайся в авантюры, не связывайся с теми, кто лыко не вяжет, и, главное, следи, чтобы никто не распустился!
 
Я хорошо запомнила эти слова. Поэтому каждый день обхожу деревню. И поэтому мне нужны нитки.
 
Как обычно, готовлю завтрак, хотя знаю, что бабушка всё равно не притронется к еде. Но велика сила привычки! Ставлю на холодную плиту воду в розовой кастрюльке, шебуршу бумажными пакетами из-под крупы. Рис давно закончился, теперь я готовлю завтрак из песка. Иллюзия деятельности, иллюзия нормальной жизни, что привычно и нормально в этой деревне, нормальной лишь с виду.
 
Я знаю, чем мы займёмся после обеда. Но сначала надо довязать мяч. Готово! Что-то давненько мы не играли в мяч. Так и совсем заскучать недолго.
 
Вытаскиваю всех, кого могу, на старую площадку, где всё ещё висит ржавое баскетбольное кольцо. Разбиваемся на две команды. Паки улыбается, Мурасака нет – сегодня вторник. Близнецы в перьях не отходят друг от друга. Ещё я притащила оба-тян Саки – от неё толку мало, она горбатая, но зато можно, пользуясь случаем, поискать в её доме нитки. А за одзи-сан Тороги и ходить не пришлось, он давно уже тут на лавочке ошивается, кепку надвинул на самые глаза, чтобы солнце не слепило.
 
Сначала всё шло хорошо. Мы выигрывали. Было весело, Мурасака даже чуть не забыл, что вторник. Но потом дедушка Такеши забрался в кольцо – и как это только ему удалось? И всё, удача кончилась. Зато я нашла нитки! Красные и зелёные, как Мурасака.
 
В общем, день прошёл не зря. Да, не забыть ещё дедушку вытащить из кольца.
 
Лёгкие сны –
 
Словно мутные картинки
 
Далёкой жизни.
 
Иногда мне кажется, что это во сне я не сплю. Иначе откуда я могу видеть вещи, о существовании которых даже не догадывалась? Я знала, что бывают города, но видела их только во снах. Точно клыки чёрной собаки, зубцы высотных зданий стремятся ухватиться за небо и сомкнуться за горизонтом. Город поглощает простор, жадно чавкая и изрыгая облака вонючего смога.
 
Сегодня можно не ходить за водой. Дождь. Я подставила вёдра под водосточную трубу. Труба побулькивает и похрипывает, словно кто-то прочищает горло, прежде чем сыграть на ней грустную дождливую мелодию.
 
Облака низко-низко, деревья теряются в туманной сырости и похожи на колонны, подпирающие небо.
 
Но сегодня среда, и Мурасака хочет услышать какой-нибудь весёлый сон. Превратить печального Мурасаку в весёлого проще простого – достаточно перевернуть улыбку. Уголки губ смотрят вверх – весело, вниз – печально. Интересно, что если перевернуть Мурасаку, он не станет весёлым, хоть и будут эти его уголки задраны кверху. Улыбка – странная вещь.
 
Вьюн совсем распоясался – уже добрался почти до колена бабушки Нану. Издали показываю ему кулак. Надеюсь, он поймёт, что я не шучу.
 
Сегодня можно не ходить за водой. Можно проиграть Паки в го, чтобы он стал ещё веселее. Можно навестить близнецов Гаю и Гою и отметить, что им давно уже пора подрасти. А потом можно повспоминать. Но сначала покормить бабушку.
 
Бабушка не стала есть кашу из песка. Сидит, вяжет и не замечает, что крыша прохудилась и дождь капает за шиворот. Я срываю лист лопуха и прикрываю бабушку от дождя.
 
Воспоминания…
 
Как птицы, взлетают ввысь
 
Кусочки жизни.
 
Иногда они меня пугают. Воспоминания. Я уже начинаю путаться, где я, а где не я. Как будто это не я и не не-я, а я-не-я. Это я-не-я приехала из города за бабушкой. Приехала, когда города ещё существовали. Но уехать уже не смогла.
 
Вот бабушка учит меня вязать. Нет, это было позже. Это точно я. Пальцы у меня толстые, непослушные. Способные справиться со спицами, но не с иголкой. Поэтому вязать, а не шить.
 
– Самое главное – захотеть, и тогда сможешь! – говорит бабушка раньше, а не-я не слушаю, не верю, не хочу, не могу.
 
Одна надежда у меня оставалась – на бабушку. Ведь недаром её за глаза называли ямаубой, даже дедушка Такеши, который и жив-то был ещё только благодаря ей. Тогда ещё жив.
 
Но настало время, когда мне стало всё равно.
 
– Я хочу, чтобы ты жила! – исступлённо шептала бабушка и жгла какие-то свои колдовские травы, и шептала непонятные заклинания. – Живи, Аяно! Живи!
 
И я живу. Только теперь это уже я, а не не-я. И всё-таки, наверное, одного желания мало. Нужно умение. Вот вязать я умею не хуже бабушки, а оживлять – нет…
 
Радуга в небе. Потому что мир счастлив. Улыбка солнца.
 
Гая и Гоя заметно выросли, пока шёл дождь. У них теперь нормальные ноги, а не щепочки. Зелёные у Гаи и красные у Гои. Дедушка Такеши промок до нитки, пока искал близнецов во дворе, и теперь от него идёт пар. Сохнет.
 
Я просто так спустилась к реке. Не за водой – вёдра, отдохните. Просто захотелось посидеть на бережку, пошвырать камушки в прозрачные воды, стремящиеся к близкому теперь океану. Поразмышлять, пытаясь привести мысли в порядок. И можно не обращать внимания на Надои и не бояться, что он замашет недовольно рукой – нечем. Зато у нас есть мяч.
 
Ива склонилась и спит.
 
И, кажется мне, соловей на ветке…
 
Это ее душа.
 
А есть ли душа у меня?
 
– Когда снятся сны – это душа путешествует по свету, – объясняла бабушка.
 
Значит, есть. Я вижу во снах то, что могла бы увидеть, путешествуя по свету. Горькие сны, сладкие сны. Я знаю, потому что не-я помню, что такое горечь и сладость. Но бывают и такие сны, которые хочется забыть навсегда…
 
Выжженные взрывами мёртвые города, большая часть которых сокрыта под толщей злорадно вздыбившегося океана. Не-я знаю, что произошло. Не-я умная, умела читать, даже была учёной. Эти сны – то, что не-я боюсь увидеть наяву.
 
А я не знаю другого места, кроме деревни, где родилась… появилась. Я не глупая… пожалуй, не-я авторитетно заявила бы, что я наивная. И сны, которые вижу я – это то, что хотела бы увидеть, если бы могла путешествовать по свету. Возможно, этого нет на самом деле, но я это видела, значит, оно есть.
 
– Бултых, – камень немного не долетел до середины реки.
 
Камню хорошо. Ни о чём не думает. Ничего не помнит. А я-не-я помню многое. Многое из того, что хотела бы забыть.
 
Зачем мне помнить лица людей, которых нет? И звуки музыки, которую некому играть. Или вкус. Вкус пищи, которую никто не приготовит, вкус поцелуя, который… ну неважно.
 
Я знаю только пару десятков людей из моей деревни. Это всё, что мне нужно. Я хочу забыть всё остальное, особенно то, что не-я работала в военной лаборатории и что не-я тоже виновата в том, что последние из оставшихся в живых, убежавшие в дикие пустынные края или спрятавшиеся в глубоких подземных бункерах, больны и не способны иметь детей, и скоро на всей Земле не останется ни одного живого человека.
 
Но останется деревня на горе. И речка под. Стрекоза вон останется на травинке. И те останутся, кто в этой деревне. Не-я помогла уничтожить весь мир, а я спасла ту его часть, что всего мне ближе. Главное – верить. Я верю, собо. И я забуду всё, что не хочу помнить…
 
– Чпок-чпок, – ныряют в воду мелкие камешки.
 
Но что дальше? Ничто не вечно под луной, даже камни превращаются в песок, а я и не из камня. Когда-то и я рассыплюсь в прах. И спасённый мною клочок мира тоже. Что же делать? Должен же быть какой-то выход…
 
– Пеу-пеу, – по утрам вёдра особенно нетерпеливы.
 
– Доброе утро, Паки!
 
Паки улыбается и машет. Кажется, улыбка его стала бледнее, но это дело поправимое.
 
Вьюн не испугался моих угроз. Ну и пусть! Обвитая бабушка Нану выглядит даже красивее.
 
Подросшие близнецы таращатся из полумрака курятника. Таращатся тремя глазами – красноногий растяпа Гоя где-то потерял один. Ладно, глаз-то я как-нибудь отыщу, а вот нитки… Нет, дети, сегодня я вам ничего не расскажу. Почему? Потому что сегодняшний сон, он… очень личный. Волнующий. Я должна его тщательно и со всех сторон обдумать.
 
– Ниток нет, – сообщаю я бабушке за завтраком.
 
Я обошла всю деревню, обшарила каждый закуток – ниток больше нет. Бабушка вяжет, не поднимая глаз. А я думаю о том, что мне приснилось.
 
Клубок ниток – это моя глина. Я могу связать из них что угодно. Бабушка же научила. Сначала я связала бабушку. Потом близнецов – тогда у меня кончились нитки. Потом я нашла нитки и связала остальных.
 
Но бабушка не научила главному – оживлять. А она умела. И пусть не-я не верила. Не-я учёная, ей нельзя верить во всякое ненаучное колдовство. Однако кто как не не-я прибежал к бабушке, когда больше ничего не оставалось? А я верю, потому что я существую. Я живу.
 
– Главное – верить, – говорила бабушка.
 
– Бабушка, я верю…
 
Я верю, что все эти вязаные люди, что я разместила в деревне, – живые. Это не куклы в натуральную величину, как сказала бы не-я. Пусть они не двигаются, не разговаривают – всё равно они для меня живые, настоящие. Такие, какими я их запомнила.
 
– Главное – захотеть, – я как будто слышу голос бабушки.
 
И я хочу… Сегодня ночью я поняла, чего хочу. Мне приснилось, что я связала ребёнка. Девочку. Это мусумэ – моя дочь. У неё такие тоненькие вязаные пальчики! Совсем как у меня, только маленькие. И глазки такие чёрненькие, блестящие! Она улыбалась мне, а потом сказала… сказала «мама». Она живая, она умеет говорить! Так же, как я – не раскрывая рта.
 
Теперь я знаю, где у меня душа. Вот здесь, в груди. Там, где стало так тепло и защемило так сладостно от этого слова, что слёзы… нет, это мне почудилось. Почудилось, что слёзы полились из пуговичных глаз. Но проснулась я абсолютно счастливая и с полной уверенностью, что слёзы катятся по вязаным щекам.
 
Если бы умела, я бы заплакала сейчас. Ведь ниток нет… Да и оживлять я не умею. Бабушка вяжет, не поднимая головы. Нет, не вяжет. В руках у неё клубок ниток, а ноги, что были спрятаны под столиком-котацу и обуты в старые облупившиеся гэта… В общем, нет их, ног. Бабушка… Строго-настрого наказывала мне следить, чтобы никто не распустился, а сама…
 
– Аригато, собо! Я ведь верила, что ты живая!
 
Теперь Мурасака улыбается каждый день. Потому что мне больше не хочется переворачивать ему улыбку, или потому что теперь я хожу за водой не одна? Мусумэ Кэйко цепко держится за мой подол и удивлённо таращится на мир чёрными бусинками.
 
– Пеу-пеу, – не терпится вёдрам.
 
Близнецы Гая и Гоя выбрались наконец из курятника, но готовы снова спрятаться, чтобы не получить нагоняй от рассерженного одии-сана Такеши.
 
Обаа-сан Нану справилась и с вьюном, и с другими сорняками, и теперь птицы испуганно шарахаются от её мотыги.
 
– Доброе утро, Аяно-сан, привет, Кэй-тян! – Паки машет в ответ и улыбается ярко, как и раньше.
 
– Чпок-чпок, – летят в речку камешки.
 
– Кэй-тян, хочешь, я поймаю тебе рыбку? – удивительно, но и Надои тоже улыбается и вовсе не сердится из-за того, что мы шумим.
 
– Мама, хочу лыбку!
 
Главное – хотеть и верить! Верить и хотеть.
 
В рассказе использовано одно из хокку Басё.
Copyright: Игорь Колесников, 2019
Свидетельство о публикации №384860
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.08.2019 02:10

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ян Кауфман[ 29.08.2019 ]
   «– Аяно-тян, – помню, говорила мне бабушка, – ты теперь за меня остаёшься. Помни – не ввязывайся в авантюры, не связывайся с теми, кто лыко не вяжет, и, главное, следи, чтобы никто не распустился!»
   
   Игорь! Борясь за чистоту японских традиций Вашего рассказа, бабушка Обаа-сан Нану не могла советовать внучке русскую поговорку - «Кто лыко не вяжет».
   Скорее, она сказала бы – КТО СОЛОМУ НЕ ВЯЖЕТ, поскольку в Японии (насколько мне известно) лыко никогда не употребляли для вязания или плетения чего-либо. Японские лапти (дзори), близкие родственники русских лаптей, плетут как и русские тоже вручную. Но, у них и ремешок и подошва сделаны из плетёной соломы. Одним из этих видов, дзори, были сандалии сэтта — верхнюю часть подошвы плели из расщеплённого молодого бамбука, нижняя покрывалась кожей.
   Эта нестыковка - типично русское выражение японской бабушки, бросается в глаза. Возможно это может пройти только за счёт сна японской героини рассказа, Аяно-тян. Что касается рассказа в целом: Изложен увлекательно и грамотно, сюжет философский. И всё это под японским соусом.
   Интересно мнение платоновцев.
 
Игорь Колесников[ 29.08.2019 ]
   Спасибо, Ян!
   Совершенно верно, лыко никак не вписывается в
   стиль рассказа.
   В качестве некоего оправдания могу заметить,
   что это выражение можно назвать адаптивным
   переводом. То есть, бабушка применила некое
   японское фразеологическое выражение,
   характеризующие пьяного человека, но русскому
   читателю оно будет непонятно, вот и пришлось
   заменить на привычное. И теперь оно не
   ввязывается.
Наталия Букан[ 02.09.2019 ]
   Игорь привет Сандаликам - далее улыбки
   Пишу без знаков препинания - в дачном ноутбуке не хватает клавиш.
 
Игорь Колесников[ 03.09.2019 ]
   Спасибо, Наталия!
   Привет "Сандаликам&quo­t;­ передам, они будут
   удивлены)))
Наталия Букан[ 03.09.2019 ]
   Но Вы Игорь не удивлены ведь что у меня возникли ассоциации - знак вопроса и улыбки...
Игорь Колесников[ 03.09.2019 ]
   Ну естественно!
   Это две вариации на одну тему, и написаны они в
   одно время.
   Спасибо, что обратили внимание!
   А как впечатление от этой?
Наталия Букан[ 13.10.2019 ]
   Игорь про вопрос я не забыла. Но чтобы о впечатлении ответить не отпиской надо перечитать вдуматься... Сделать это ведь никогда не поздно? А тогда меня "вырубил" перелом руки к тому же правой. В походе за грибами. Не ожидала такого подвоха от своего любимого леса.
   Гипс ещё не снят пишу без запятых и улыбок т.к. именно они одной левой получаются с трудом.
Игорь Колесников[ 13.10.2019 ]
   Верно, никогда не поздно.
   Спасибо за обязательность! Берегите руки и всю
   себя!
Мила Адато[ 01.02.2020 ]
   это поэзия....
 
Игорь Колесников[ 01.02.2020 ]
   Ну... разве?
Мила Адато[ 01.02.2020 ]
   конечно. Звучит так... поёт...
Мила Адато[ 01.02.2020 ]
   Есть "ЧТО", а есть "КАК". У Вас - "как", т.е. КАК написано. Бабушка под лопухом....это поэзия...и многое
   другое. Красота!!!!
Игорь Колесников[ 02.02.2020 ]
   Вы умеете видеть красоту слов. Редкий дар!
   Спасибо большое!
Наталия Букан[ 15.02.2020 ]
   Японский мотив навеян, наверное, Хиросимой и Нагасаки. Так думается, когда начинаешь понимать, о каком катаклизме идёт речь.
   Текст поначалу озадачивает, не очень понятно что к чему. Ага, вот! «Ножки-щепочки, глазки-бусинки». А я уже знакома с «Сандаликами».) Вот оно что! Понятно. Куклы!
   Аяно я воспринимаю живой, ушедшей в вымышленный мир, состоящий из тех, кого она помнит и любит. И они, действующие лица, связаны ею из имеющихся ниток. В отличие от кукольных сандаликовских действующих лиц, которые были сшиты. Аяно просто не умела шить. В «Сандаликах» девочку окружал живой развивающийся мир, в котором она могла бы жить полноценной жизнью, если бы случившееся несчастье не произвело необратимых изменений в её психике. Здесь же Аяно тоже создаёт своё окружение из кукол, но не потому, что есть нелады с психикой, а потому, что нет вокруг ничего другого. И она очень хотела бы всех оживить. Ведь она абсолютно одна!
   Но вот я читаю: «Почудилось, что слёзы полились из пуговичных глаз». Вздрагиваю: значит, Аяно тоже связана?! Нет. Тогда было бы: из пуговичных глаз полились слёзы, а здесь: ей почудилось, что слёзы полились из пуговичных глаз. То есть утверждается, что слёзы полились, и почудилось, что – из пуговичных глаз.
   «Но проснулась я абсолютно счастливая и с полной уверенностью, что слёзы катятся по вязаным щекам». Вот тут, как мне кажется, начали происходить изменения в психике Аяно, она начинает считать себя равной своему окружению, связанной из ниток! И счастлива тем, что она такая же, как все те, кого она любит.
   
   Но что-то не вяжется в этой версии. Вот другая. Когда произошли взрывы и всё стало гибнуть, бабушка кинулась вязать Аяно, чтобы оживить её. И оживила, но не одухотворила. Одухотворение наступает тогда, когда появляется маленькая дочка. Очень трогательный момент, кстати. И, по-видимому, новая Аяно сможет оживить остальных. Потому что она, в отличие от не-я, верит в такую возможность – как научила бабушка.
   
   Игорь, на вопрос о впечатлении от этой вещи могу выразить изумление Вашей фантазией и умением воплотить её в нужные формы.)) Мне всё-таки ближе «Сандалики», там –реалии.)
 
Игорь Колесников[ 16.02.2020 ]
   ЗдОрово!
   Спасибо, Наталия!
   Мне этот рассказ ещё дорог. Какое-то время
   после написания рассказ мне бывает дорог,
   потом я начинаю видеть в нём недостатки и
   мне становится неинтересно.
   Здесь несколько поворотов, и не все
   читатели проходят их до конца. Но
   интересно, что на самом деле это неважно.
   То, что видит читатель на любом повороте,
   интересно.
   На самом деле по сюжету произошёл
   мировой катаклизмы, в результате которого
   погибли все люди и поднялся уровень
   мирового океана. Бабушка Аяно с помощью
   магии сумела переместить душу внуки в
   вязаную куклу. Аяно осталась единственной
   живой душой на планете. Но огромное и и
   скреннее желание сотворило чудо - героиня
   обрела способность бабушки оживлять
   куклы, вселять в них души умерших и даже
   создавать новые. Таким образом
   человечество сумели возводиться в иной
   ипостаси.
   Всё это есть в тексте, нужно только
   внимательно читать, но некоторые
   предпочитают видеть свою картину. Для них
   Аяно настоящая, живая, только
   свихнувшаяся от горя. Как в Сандаликах.
   Думаю, право читателя видеть своё. Я не
   против, но мне неинтересно полностью
   повторять свою идею.
   От Сандаликов этот рассказ выгодно
   отличает атмосфера. Он поэтичен и красив.
   И несколько более утончён.
Наталия Букан[ 16.02.2020 ]
   Игорь, как интересно - Вы предвосхитили то, что я хотела написать сегодня). Вчера писала поздно, с этим и легла). А утром (оно ведь вечера мудренее) первой мыслью было дописать (только не получилось сделать это сразу). Так вот сказать я хотела именно о том, что здесь всё чувственно, тонко. Да, атмосферно. И если "Сандалики"­;­ вызывают такую же боль и сочувствие, то здесь ещё и, я бы сказала, нежность. Приятный Паки, Мурасака, близнецы, сама Аяно... А дочечка... И, поверьте, "Развязка"­ мне уже тоже ближе, интереснее).
Игорь Колесников[ 16.02.2020 ]
   Ну что ж, это прекрасно, что мы сошлись во
   мнениях!
   Ура. И спасибо за это.
Наталия Букан[ 16.02.2020 ]
   Игорь, я ж не упомянула в перечислении героев главное - бабушку! Чудо-бабушка, её любовь, способности, настойчивость, самопожертвование...­ Вот!
Наталия Букан[ 16.02.2020 ]
   Короче, зарядили меня светлым чувством). А я ведь тоже вязальщица)), так что не пропадём)).
Людмила Морозова[ 13.03.2020 ]
   Надо же как: и красиво, и печально, и есть надежда. Вы , Игорь, художник,
   философ и фантаст одновременно!
 
Игорь Колесников[ 14.03.2020 ]
   Ну... Да ладно!
   Я ещё и крестиком вышивать могу
   (наверное).
   Спасибо!

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО? КОНКУРС.
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов