Наши юбиляры
Татьяна Ярцева
Поздравления юбиляру
И это все о ней.
Информация к размышлению








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Конкурсы Клуба Красного Кота
Мой смешной любимец
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Светлана Ливоки
Объем: 12818 [ символов ]
КАРМА ГОРОДОВ
“В городах, где я бывал, по которым тосковал, мне знакомы от стен и до крыш. Снятся людям иногда их родные города, кому Москва, кому Париж...”
Монументальная обездвиженность всех предметов и вещей, торжественно-молчаливая сосредоточенность обстановки невеликого пространства моей четырнадцатиметровой комнаты, возникают сразу же после того, как я, покончив с утренними домашними делами, сажусь за копьютер. И вдруг эту деловую атмосферу нарушает музыка, внезапно донёсшаяся с улицы через распахнутое окно. Перекрывая привычный лёгкий шелест листвы множества берёзовых ветвей, колышущихся под летним ветерком, музыкальная волна заполняет пространство помещения.
“...Ну, а если нет следов на асфальте городов, нам и это подходит вполне: мы на край земли придём, мы заложим новый дом и табличку прибьём на сосне...” - доносится знакомый голос.
Голос исполнителя и сама песня - я сказала бы, что они “знакомы до боли”, и всегда напоминают мне о детстве в родительском доме. А сейчас ни дома ни родителей нет...
“... Все на свете города не объехать никогда - на любой остановке сойди. Есть у нас один секрет - на двоих нам сорок лет, как говорят, всё впереди... “ - продолжал петь выдающийся и тоже уже почивший, покинувший мир певец Эдуард Хиль.
Я же в это время думала о том, что действительно (не знаю, как у всех), но у моих родителей и у меня такой секрет был точно: когда “на двоих... сорок лет и когда кажется, что “всё впереди”. Мои родители ездили по стране, меняли города, в которых порой не только следов не было, но и самого асфальта, и они действительно ждали, когда отстроятся заложенные дома и семье можно будет туда въехать. Ну, а табличек прибивали и самих деревьев сажали у новых домов дружно и коллективно неоднократно! И я, сколько себя помню, езжу. И не только по родной стране, но и за границу, потому что я из поколения тех, кому до сих пор “снятся людям иногда голубые города, у которых названия нет”.
Но о двух десятках заграничных городов я, вряд ли, скажу, что они “мне знакомы от стен и до крыш” и что сняться ночью, а, вот, о наших... Несмотря на то, что я даже затрудняюсь сказать сколько советско-российских городов за всю жизнь объездила, мне кажется, - не зря в этой замечательной советской песне имеется одно уточнение и поётся о том, что “снятся людям иногда их родные города”, ведь в широком смысле слова Родина - это русские города в массе. Тем более, что немногие из нас уверены в происхождении своего рода в определённом городе или местности российской территории земли и знают всё о дальних предках. И если взять себе за цель докопаться до глубин, то, возможно выяснится, что твой род брал начало в каких-нибудь далёких степях или на равнинах, в таёжных лесах и на каких-то дальних стойбищах, когда и городов, собственно, было - раз-два и обчёлся..., а, может, и вообще - не в России. Так что родные для нас-русских - все российские города, как ни крути!
Я не ставила себе задачу “докопаться”, удовлетворившись знанием о своих пращурах, начиная где-то с четвёртого “колена”: два из четырёх прадедушки, затем два деда и две бабушки, ну, а дальше родители, - это всё, что мне было надо, но когда выдается возможность я езжу в короткие поездки по разным городам и вдохновляюсь от этого. Вдыхая атмосферу каждого города, любуясь его достопримечательностями, гуляя по улицам, общаясь со знакомыми и незнакомыми людьми, которые там проживают (бывает, что пригласили тебя приехать), я задаю себе вопрос: смогла бы я здесь остаться и жить? И там, в городах, где я бывала, иногда почти сразу ко мне в голову приходил ответ в виде простых слов “да” или “нет”, либо целой фразы “надо бы приехать сюда ещё раз”, а в единичных случаях - вместо ответа возникало странное ощущение “дежа вю”...
Жизнь, как и религия, часто основана на мистике, и я к своему возрасту уже убедилась в этом и, безусловно, давно уже верю в то, что мои путешествия не случайны и, конечно, в то, что мистический “зов предков” на самом деле существует, но не всем дано его расслышать. Сталкиваясь с ситуциями, когда в новом для меня городе у меня появляется ощущение, что я, каким-то образом, здесь уже была, я обязательно иду в православный храм, составляю там требы о здравии и об упокоении, поминая в них всех своих родных, которые мне известны, и ставлю свечи к образам Святых спасителей и защитников, особо почитаемых в этом городе и регионе.
 
За свой опыт поездок по России-матушке у меня появилось своё толкование различных исторических, демографических и социальных теорий, гипотез и отрывочных сведений о городах, которые уже существовали и которые продолжает рождать современная наука и отдельные наблюдатели городской жизни, путешественники, такие, как я. С чем-то я сразу соглашалась, с чем-то - нет, но со временем у меня появился и свой взгляд на некоторые вещи, свои выводы и умозаключения. Например, я считаю, что не только у человека бывает судьба, но и у города тоже. Даже не судьба, а карма.
Возьмём древние русские города Росии, в большинстве своём православные. Грешно, наверное, употреблять в их отношении понятие “кармы” из Толкового словаря Д.Н. Ушакова, тем не менее, упомяну толкование, которое совпадает с моим восприятием темы и сформировало моё мнение исследователя.
Итак, “Карма, кармы, мн. нет, жен.(санскр.karma) (этнол.). По учению буддистов- посмертное воздаяние за земную деятельность человека, состоящее для грешников в перевоплощениях, а для праведных - в"блаженном небытии", нирване”.
Все-таки, Дмитрий Николаевич Ушаков был внуком священника и до девяти лет получал образование в доме деда, поэтому толкования в словаре под его редакцией, даже в те непростые и политизированные времена, вряд ли, могли разрушить в умах верующих в Единого Бога людей основы религии, заложеной в нём самом! Если отбросить слова из ссылки на буддистов, с их перевоплощениями и “нирваной”, то получится постулат, который выглядит вполне убедительно и удобоваримо, в том числе и для православия, и заключается в посмертном блаженстве праведных и воздаянии грешным за их деяния на земле.
Речь пойдёт о малых, исконно русских городах, упомянутых в русских летописях первых городах - центрах ремёсел и торговли, где жизнь в древности кипела, где останавливались и поселялись самодержцы, воеводы и знать с духовенством, о городах, которые считались богатыми, которые захватывали и освобождали, сражаясь. Их немало было на северо-востоке Руси, и многие существуют и поныне, но...
Тем, кто хоть раз проехал туристическим маршрутом по “Золотому кольцу”, опоясывающему Москву и её область, название которомы дано в 1967 году, наверняка, вспоминается уникальность памятников “старины глубокой” - истории и культуры великолепной восьмёрки российских городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир, и, вряд ли, запомнилось существование небольших городов, соседствующих с этой восьмёркой, составляющих область этих городов, которые проезжал туристический автобус, а, может быть, даже останавливался там по пути.
Но тем, кто путешествует самостоятельно, не трудно представить себе небольшой по цифре населения, тысяч до пятидесяти жителей, провинциальный город или районный центр с древней историей, наряду с другими поселениями составляющий своими землями эту самую область основных городов “Золотого кольца”. Нет необходимости называть город, который я использую для примера, дабы при прочтении этого рассказа случайно не задеть тех людей, кто в этом городе N родился, вырос и живёт, а главное, любит свой город, его улицы и улочки, утопающие в зелени деревьев, вольный воздух лесов и полей в округе и традиции и, безусловно, гордится его историей, с единственной, а, может быть, с парой достопримечательностей, которые по древности и уникальности ничуть не уступают строениям, имеющимся в областных городах, но к которым так редко стремится поток туристов и эти достопримечательности уже давно существуют, как “единичные маленькие жемчужины сверкающего золотом кольца”.
Допустим, - самой ценной достопримечательностью в городе является монастырь, в котором провёл половину своего правления царь из рода Рюриковичей. Зарубежные историки нелестно отзывались о нём, говоря, что он “был очень богатым государем очень бедной страны”, что в эпоху его правления “внушалось народу, что он ничто и ничего у него нет, а у государя - всё, и всё ему принадлежит”. А государь, между прочим, в первую половину своего правления сделал для России много, ведь она в те века жила почти не имея общения с Европой и её цивилизацией - ни политического ни коммерческого. В списке его заслуг завоевание новых территорий, открытие снаружи международных - внешнеполитических, торговых и культурных сношений с государствами Европы, северных земель и присоединение их к России, начало духовной спекуляризации и реорганизация государства. Несомненно, с именем этого правителя связано “первое утро цивилизации”, которое встретила Россия, ещё не зная о том, что позже могут нависнуть сумерки, когда государь-батюшка спустя годы своего правления обоснуется именно в этом городе N, где во вторую половину его правления начнут разворачиваться разнообразные сцены его придворной жизни, и те же зарубежные историки назовут их потом “самыми странными зрелищами, которые история той эпохи оставила на удивление потомству”, а о самом царе уже спустя века - в девятнадцатом веке один из них напишет, что это “человек, который перешёл все границы зла, дозволенные Богом его созданию”.
За крепостными стенами, где монарх водворился на жительство и руководил монастырской жизнью целого братства, временами царили разгул с пирами, превращавшимися в оргии, играми со скоморохами, фокусниками, медвежатниками, которые устраивали бои с ручными и дикими медведями на народных гуляниях. А ещё в подвале под опочивальней государя в подвале находились застенки, где, как свидетельствовали очевидцы того времени тот развлекался видом пыток, производимых по его приказанию, и сам иногда выполнял роль палача, дико хохоча, как утверждали некоторые историки, но это доподлинно не известно ...
С прошлого века в этот монастырь водят экскурсии, а царский образ и громкое имя, бесконечно тиражируемые, присутствуют на различных логотипах марок городской продукции и в названиях заведений, а в городских учреждениях висят репродукции со знаменитых портретов державного правителя кистей виднейших русских живописцев для привлечения внимания приезжих. Но, несмотря на то, что гости сюда приезжают, а в летнее время вереницу автобусов к монастырю, даже можно назвать оживлённой, город живёт бедно и жители его - скромно, потому что зарплаты едва хватает на необходимые для жизни товары и еду и многое им не по карману, а яркие витрины современных магазинов и заведений, типа фаст-фуд, ресторанов и кафе, они глазеют в близлежащих городах и столице, куда выбираются по необходимости.
Вот, она - карма города, которая давлеет над всеми, кто там живёт, ведь сумма совершенных поступков при жизни одного существа, да, ещё, как говорится, “Богом избранного царя”, которому верующий народ с покорностью и Божьим усердием когда-то покорился, и который, хоть и отправился в мир иной не из этого города, а из покоев царского дворца в столице, но большую часть злых и кровавых дел сотворил у них дома, а, значит, дух его неупокоен и возвращается туда, где пролитая им кровь безвинных людей. Нынешним людям, предки которых продолжали хранить покорность (настолько мощным оказался соделавший столько зла) остаётся только расхлёбывать, только терпеть последствия, и, конечно, молиться, чтобы дух великого злодея, когда-нибудь оставил их город в покое.
Кто-то со мною может не согласиться и сказать, мол, много таких городов, где кровь лилась рекой, и что не в этом дело, а во власти прошлой и нынешней, которой не удаётся сделать народ счастливым... Но здесь я уже буду продолжать отстаивать свою полумистическую теорию о малых городах с древней историей, хотя кое с чем, возможно, соглашусь.
Конечно, такими городами должны управлять люди сильные и праведные, души которых не смогут развратить энергетические сущности и вековые призраки бывших хозяев, которые одолевают людей неверующих, слабых и корыстных, искушая теми возможностями, которые даёт любая власть над людьми. А с приходом сильных и умных “начальников”, как обозначены в Священном Писании управленцы, заботящиеся о благе городов с его жителями, творящие со своими дружинами славные дела, и высшая власть прослышит и подключится, помогая древним городам в возрождении, установлении исторической справедливости, возвращая права их жителям на достойную жизнь.
 
“4. Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.”
Послание к Римлянам Святого апостола Павла (13:1)
Copyright: Светлана Ливоки, 2019
Свидетельство о публикации №384434
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.07.2019 18:43

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Мила Адато[ 27.01.2020 ]
   прекрасно!
 
Светлана Ливоки[ 27.01.2020 ]
   Большое спасибо, что заглянули ко мне! И очень благодарна Вам за прочтение и
   отзыв! Не напугала я Вас, Мила серьёзностью темы, чему рада..., как и нашему
   знакомству! :)
Мила Адато[ 06.02.2020 ]
   Милая Светлана! Меня трудно напугать. И я очень рада знакомству. Вы - очень
   "вдумчивый"­;­ и интеллигентный автор. А это - редкость.
Светлана Ливоки[ 06.02.2020 ]
   Дорогая Мила! Мне было чрезвычайно приятно увидеть, что моё произведение
   нашло своего читателя в Вашем лице - лице писателя - человека талантливого и,
   как Вы говорите, "вдумчивого&quo­t;,­ интеллигентного. Я тоже очень рада нашему
   знакомству и общности восприятия и осмысления различных явлений и жизненных
   ситуаций! :)
Валентина Тимонина[ 12.05.2020 ]
   Перечитывала, вдумываясь, и не как о чем-то мистическом, о карме, а как о происходящем объективно. Видимо, потому, что я реалист. Некоторые опечаточки, штришки Вы легко поправите, Светлана.
    Эссе интересное. В нем автор щедро делится впечатлениями об увиденном в поездках, в путешествиях. Это, несомненно, пополняет интеллектуальную и духовную копилку читателя.
    На первый взгляд кажется, что ничего необычного в этом эссе нет. Но я знаю, что Вы, Светлана, не пишете бессодержательных работ. Вот и здесь фактически, по-моему, тема серьезная и важная - о влиянии деяний пращуров на судьбы городов и людей, живущих после них, ЧТО они оставили после себя.
   Это такое обращение И ко всем нам, ныне живущим, думать, какую экономику, культуру, нравственность, здравоохранение и т.д. мы оставим своим потомкам. Особенно касается тех, у кого в руках бразды правления всех уровней. Я поняла работу так. Может, я неправа? С уважением. Валентина.
 
Светлана Ливоки[ 12.05.2020 ]
   Многоуважаемая Валентина Степановна, здравствуйте! В первую очередь хочется
   сказать Вам о том, что я очень благодарна Вам за то, что не обошли своим
   вниманием и это моё произведение! Ну, и, во-вторых, отблагодарить Вас за саму
   рецензию, в которой Вы по обыкновению не пожалели добрых и приятных слов для
   автора! Есть ещё и в-третьих. Вы абсолютно верно поняли о чём я хотела сказать,
   на что попыталась, так сказать, замахнуться! Кстати говоря, немного "адресно",­
   имея ввиду определённый город и зная кое-кого из людей, как Вы выразились, "у
   кого в руках бразды" были управления год тому назад, когда писался рассказ.
   Огромное Вам спасибо! С наилучшими пожеланиями, Светлана.
   P.S. А за небрежность, опечатки и ошибки, Вы, уж, меня простите! Вижу сама. Но
   когда правишь текст, он съезжает и выглядит нечитабельно, а если размещать
   заново, - теряются рецензии. Чего не хотелось бы :)
Валентина Тимонина[ 13.05.2020 ]
   Светлана, дорогая. я очень рада, что прочитала и поняла Ваше произведение правильно. Я же с прочтения первых Ваших произведений поняла, что Вы пишете только о значимом, только о серьезном. И это меня обрадовало и я стала Вашей постоянной читательницей. И Ваша "Карма", повторюсь, серьезное произведение. Очень. А в отношении опечаточек, как я их ласково называю: ни в коем случае Вам не надо ни переставлять какие-то слова, ни что-то менять, не-е-ет! Тогда может исказиться смысл, как Вы правильно заметили. Просто кое-где немного - знаки препинания. И еще раз: эссе очень достойное большого внимания. Обнимаю. Валентина.

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
Мы в ответе за тех,кого приручили
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов