Наши юбиляры
Татьяна Ярцева
Поздравления юбиляру
И это все о ней.
Информация к размышлению








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Читаем и критикуем.
Презентации книг
наших авторов
Анна Гранатова
Фокстрот втроем не танцуют.
Приключения русских артистов в Англии
Конкурсы Клуба Красного Кота
Мой смешной любимец
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Светлана Ливоки
Объем: 14447 [ символов ]
ПСЕВДОНИМ
“Я знаю, что ты пишешь. Который раз слышал, что тебя читали в Интернете, а попытался найти - не нашёл. Так где искать-то?...”
Обычный разговор при встрече каких-нибудь давних знакомых, которым не часто приходится видеться, и когда, обменявшись новостями житейско-бытового свойства за период перерыва, случившегося в общении, заканчивая состоявшийся разговор, тему меняют вопросы, касающиеся дальнейших перспектив. А если один из собеседников уже прослыл творческим, то второй человек просто вынужден интересоваться успехами первого, демонстрируя свою сопричастность к духовному миру, в котором пребывает приятель...
Раньше, когда мне задавали подобные вопросы, я была рада и со всей правдивостью начинала объяснять своим знакомым, что пишу под псевдонимом, а потом рассказывала историю возникновения псевдо имени, даже записывала где, на каком портале находится моя авторская страница.
Человек в это время слушал меня внимательно и улыбался, а по концовке, как правило, говорил: “Ну, ты даёшь! А я-то искал тебя по фамилии... Обязательно почитаю, завтра же зайду...”
В первые годы своего писательства я, конечно же, верила в это. Когда число просмотров подолгу задерживалось на двузначных, а потом буксовало на трёхзначных цифрах, я и впрямь, с теплом вспоминая недавние встречи с людьми, которые, как мне казалось, уже вскоре побывают на моей авторской странице и проявят интерес к моим творческим потугам, ожидала увеличения читательского внимания и цифр. Тогда я очень нуждалась в обсуждении с кем-нибудь из тех, кого я знаю, написанного мною, слепо веря в то, что мои произведения вызовут отклики в их душах. Ведь для того, чтобы писать для постороннего читателя, я сначала должна быть признана “своими”! Да, я так считала, когда начинала...
Немало времени прошло с тех пор. Постепенно я перестала ждать признания от “своих” и однажды, окунувшись с головой в увлекательный мир литературного творчества на одном из известных порталов, пребываю в компании своих многочисленных единомышленников там до сих пор, а увеличение цифры просмотров читателей со стороны - “неизвестных читателей” является лучшим стимулом творить и творить дальше. Уже давно при встречах со знакомыми мне людьми я старательно избегаю темы своего писательства: не рассказываю о творческих поисках и опубликованных произведениях, которые наиболее востребованы у читателей, и больше не вдаюсь в подробности, касающиеся собственного псевдонима. Если же подобный разговор всё-таки возникает, я с улыбкой сообщаю людям необходимое и указываю быстрый путь “найти меня”, используя поисковик Интернета.
Но вопрос о возникновении псевдонима, который сама ношу уже лет двадцать, я до сих пор считаю интересным, причём до такой степени, что каждый раз, когда знакомлюсь с другими авторами, читая их произведения, - обращаю внимание на то, как они себя именуют, а потом размышляю над тем насколько реально имя, и задаю сама себе вопросы, включая мыслительный процесс: что за потребность возникла, каковы причины были у автора, чтобы взять псевдоним, влияет ли псевдоним на творчество, способен ли менять (или уже изменил) судьбу автора, спрятавшего лицо за этой карнавальной маской однажды...
В попытке ответить на некоторые из этих вопросов, хочу рассказать историю одного псевдонима... ещё раз.
 
Она никогда не мечтала быть писательницей, но писала. За десять лет семейной жизни муж неоднократно становился главным персонажем некоторых её рассказов, и вообще, она, как бы, писала для него одного. Ведь это он однажды, вернувшись из долгосрочной командировки, уставший и похудевший с обветренным лицом, но с сияющими глазами, полными любви и планов на будущее, обнаружил её дневник.
Толстую тетрадку, служившую дневником, женщина завела, маясь от разлуки. Целый год, как только выдавалось свободное от домашних хлопот время, она записывала в неё подробности маленьких и больших событий, происходивших в её жизни. Она делилась с мужем своими впечатлениями и мыслями, и каждый раз в конце, заканчивая изложение, объяснялась мужу в любви, которая, на её взгляд в испытании только крепла, согревая своим теплом её одинокое сердце. Этот дневник лежал у женщины на видном месте , чтобы всегда быть под рукой и она даже не помышляла о том, чтобы его спрятать, когда муж вернёться, а наоборот, была уверена в том, что он должен знать, как она ждала. Она даже готовилась к тому, что однажды ей представится случай зачитать ему вслух записи - выстраданные в разлуке мысли и осознанные признания. Но он опередил её, когда вернулся домой, и сам нашёл тетрадку и прочёл.
“Моя дорогая и любимая девочка, так ты писательница? Нет, я серьёзно..., у тебя талант и тебе надо писать! ” - восторженно и с нежностью в голосе сказал он жене вечером, прочитав девник до конца, и уже со смехом продолжил, - “Тем более, что моя..., наша с тобой фамилия такая звучная, и обязательно обратит на себя внимание огромного количества читателей и поклонников!”
Тогда она только, немного смущяясь, отмахнулась “какая из меня писательница...”, но ей чрезвычайно приятно было услышать эти слова от человека, мнение которого было для неё самым важным на свете и основополагающим.
Она хорошенько запомнила их и перестала таиться, как раньше, запрещая себе заниматься “блажью”, которой считала моменты, когда рука сама тянулась к бумаге и ручке, чтобы записать внезапно нахлынувшие и обуревавшие её голову порой мысли. Часто по вечерам она брала первый попавшийся ей чистый листок, садилась за письменный стол мужа и с прилежностью школьницы записывала очередную из случившихся и поразивших её воображение ситуаций, а по окончании, выложившись до состояния удовлетворённости, укладывала исписанный листок в пластиковую папку на резинках, заведённую специально для таких случаев “нападения вдохновения”. И всё было хорошо...
 
Верите ли вы в высказывание древнегреческого отца истории Геродота о том, что “Боги не любят счастливых людей” и в то, что людям не стоит демонстрировать свою удачу и счастье, чтобы не вызвать зависть и гнев богов, что дерзких боги за это наказывают? Наверное, всё зависит от того, испытали ли это люди на себе это... Ей пришлось поверить в это, поскольку пришлось осознавать, что с уходом любимого человека, скоропостижно и безвременно скончавшегося, счастливая семейная жизнь её закончилась.
В печальных обстоятельствах, желание продолжать творить было воспринято ею сначала, как спасительное, как тогда в давней разлуке с мужем, но в этот раз всё происходило иначе, и она стала замечать, что когда, обращаясь к покойному, выплёскивает на бумагу очередную порцию боли из переполненной ею души, вроде бы, наступает облегчение, но состояние скорби не проходит, а наоборот уже вскоре наваливается с новой силой, тогда она словно утопает в чёрной вязкоя жиже болота, которая её засасывает. Явственно ощущая это, бедная вдова стала понимать, что, углубляясь в дела потусторонние, внутри неё происходит ослабление связей с внешним миром, отдаление от реальности жизни и даже интересов собственного ребёнка, и что это болезненное состояние со временем может негативно отразиться на её психике. Было много шальных мыслей и мало людей, которые могли бы их разъяснить, и если продолжать писать дальше, это занятие одиночки, вполне вероятно, однажды сведёт с ума, да, так и не узнаешь был ли одарён свыше или снизу пролезло, проникло и опутало тебя маниакальное графоманство... А не писать.., то как побороть желание, которое не оставляло много лет? Как это не писать больше ни строчки!?
Фантазия и способности легко формировать и излагать свои мысли на бумаге у неё имелись в изобилии с раннего детства. В школе она писала сочинения лучше всех, поэтому числилась в любимицах у всех преподавателей по “русскому и литературе”, которые её обучали, и периодически радовала своих родителей, получая отличные оценки и грамоты за общешкольные сочинения районного и областного масштаба. А потом в браке вдохновение часто посещало её и единственный читатель, которому она, бесконечно доверяя, открывала посредством письма самое сокровенное - малейшую недосказанность и невысказанность вслух своих мыслей, того, что лежало в глубинах её сердца, был в восторге от её творений. Но достаточно ли этого, чтобы продолжать писать дальше и, главное, приобретя некоторую уверенность, после заявить о себе, выставив свои произведения на суд читателей, что неизбежно и необходимо? Маловато...
Решить для себя своего рода гамлетовский вопрос “быть или не быть” она так и не смогла, но внезапно её посетила вполне здравая мысль: искать эксперта - профессионального литератора, который бы ознакомился с её произведениями и сказал ей о том - стоит ли ей писать.
Любая идея, даже самая нереальная, сидит в человеке и дожидается часа, когда тот сделает хотя бы один шаг в навстречу ей. Первый шаг, отнюдь, не означает, что потом последует второй, поскольку чаще всего энтузиазм заканчивается после изучения вопросов по осуществлению и созданию необходимых условий. И, если сама судьба не спешит человеку навстречу, не гладит по головке, мол, “да-да, всё это именно для тебя, и всё-то ты сможешь, всё у тебя неприменно получится”, и как по волшебству не обеспечивает нужным, а рядом сразу же не появляются нужные в деле помощники, - загоревшийся от идеи часто охладевает. Приблизительно так обстояло дело и у нашей героини: желаемое забуксовало и она охладела уже на втором шаге, несмотря на то, что сама судьба вышла к ней навстречу в лице подруги детства, устроившейся домработницей в дом одного известного литератора, и клятвенно обещавшей подруге показать материал “уважаемому Сергею Александровичу” - главному редактору и владельцу одного из распостранённых журналов, с семьёй которого у неё установились замечательные отношения. Но что-то помешало начинающей писательнице сразу показать свои рассказы..., вроде бы, робость, или вал скорби, которая навалилась в очередной раз..., хотя нет - не это. Дело было в том, что женщина не знала, что из своих рассказов, находившихся в папке в виде исписанных школьных тетрадок и отдельных машинописных листков, заполненных от руки не всегда разборчивым почерком, представлять на суд профессиональному знатоку. Надо было определиться с содержанием и количеством произведений, переписать их в отдельную тетрадь, а лучше перепечатать.
Так в её доме появилась печатная машинка. Впервые в своей жизни она взялась за правку своих творений, поскольку в рукописном тексте пряталось множество ошибок и шероховатостей, которых глаза её не видели раньше, а теперь обнаруживали при печати. Два-три месяца ушли у неё только на то, чтобы окончательно освоить машинку, и затрачена целая пачка бумаги, чтобы более-менее прилично выглядели четыре объемных рассказа, которые начинающая писательница считала лучшими из всех.
Когда же пятьдесят листов уже лежали стройной стопкой перед нею на столе, она с ощущением выполненного долга и с видом, словно сейчас ей подадут дессерт, взяла новый белоснежный лист и задумалась, размышляя о том, что напишет на титульном листе, каким будет название сборника, а главное, псевдоним. Сомневаясь и убеждая себя в том, что выставлять себя писательницей до получения экспертной оценки признанного литературного авторитета, было бы по меньшей мере глупо, она сидела и размышляла.
 
“Имя я, конечно, оставлю своё. Зачем менять его, если тёзок моих тьма-тьмущая? Поди разбери, какая из них писала... А, вот, фамилию обязательно надо поменять...
Нет, выдумывать себе псевдоним, как это делали виднейшие классики она точно не будет. “Иегудиил Хламида” - Максим Горький, или “Человек без селезёнки” - Антон Павлович Чехов - разве не смешно? Да, просто несерьёзно невеликим и неизвестным, таким, как я, обзывать себя так... Такую забаву могут себе позволить известные, а все эти виды псевдонимов: “апоканимы”, “геронимы”, “зоонимы”, “пайзонимы”... - для тех, кто уже чувствует в себе величие!
А фамилия, которых у меня две, - какую из них взять? Девичья - не подойдёт, я ведь давно уже не ощущаю себя той беззаботной и счастливой девчонкой, и произведения у меня в большинстве своём не очень-то весёлые... Это, как платье, которое тебе дорого, но из которого вырос. Звучная фамилия покойного мужа, имеющая благородное окончание “ский”(“ская”), признаваемая в народе “красивой” тоже, вряд ли, подойдёт. Главным образом, из-за того, что: кто только её не носил из литераторов - писатели, поэты, перводчики, - все в наличии. Больше всего поражает исторический факт, когда замечательную фамилию облюбовал Эдуард Багрицкий и, прикинувшись женщиной по имени Нина, сделал её своим псевдонимом, а, вернее, “псевдогинимом”, как правильно называется этот вид псевдонаименований себя в искусстве. Нет, конечно, нет... А, что если взять по слогу из своих фамилий и сложить?”
Она так и сделала. И титульный лист стопки с её первыми рассказами украсил вполне оригинальный псевдоним из четырёх букв, имеющий только одно смысловое значение - название каких-то двух далёких коммун в Италии. Уже на следующий день она отправила свои рассказы на экспертизу Сергею Александровичу через подругу.
 
***
 
Уважаемый литератор вернул сочинения через две недели. Подруга передала ей на словах, что он отозвался о её творчестве нелестно и назвал дневниковыми записями её рассказы. Конечно же, она расстроилась и решила больше не писать. Забросила свою писанину в дальний угол и постаралась забыть о своём занятии.
Но не прошло и года, как у неё появился вопрос, не дававший ей покоя и назойливо лезший в голову: что имел ввиду домовладелец и хозяин её подруги? Поэтому однажды женщина не выдержала, разыскала стопку тех своих творений, перечитала и пришла к выводу, что литературный эксперт был абсолютно прав.
Сразу же у женщины появилось занятие сделать эти дневниковые записи рассказами, а после правки через некоторое время ей представилась новая возможность показать произведения одной уважаемой даме - главному редактору небольшой районной газеты. Та уже вскоре предложила начинающей писательнице напечать книгу рассказов в виде объемной брошюры. Через месяц- полтора первая книга заявившей о себе писательницы вышла.
Вверху обложки жирным белым курсивом красовался псевдоним. Утратив связь с Италией и её коммунами, он уже не выглядел так кургузо, поскольку состоял уже из шести букв. Добавился третий слог “ки”, являющийся первым в из слогов широко распространённой русской фамилии, которую носил новый друг тридцати трёхлетней начинающей писательницы, сделавший ей предложение...
Copyright: Светлана Ливоки, 2019
Свидетельство о публикации №384350
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.07.2019 14:46

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наталья Деронн[ 31.08.2019 ]
   Умничка, Светлана!мне лестно, что Вы меня читаете!Спасибо за Ваши
   комменты. Успехов в творчестве.
 
Светлана Ливоки[ 31.08.2019 ]
   Дорогая Наталья, а мне лестно получить такую рецензию! Несмотря на её краткость, я
   отчётливо понимаю, даже убеждаюсь в том, что мы с Вами единомышленники и, как говорится,
   на одной волне... плывём в одном направлении.)) И мне, безусловно, интересно Ваше
   творчество, которое породило чувство симпатии к автору, чья личность меня почти сразу
   заинтриговала, ведь Вы профессионально владеете теми знаниями, наличием которых я не могу
   похвастаться. Особенно живопись, перед которой я благоговею, и была когда-то в лучших
   галереях Европы, но считаю себя полным профаном. Так что я Вас изучаю и где-то учусь)))
   Спасибо, что зашли, я очень рада Вам!
Наталья Деронн[ 02.09.2019 ]
   Светлана, благодарю Вас за искренность.Не могу не ответить на такое
   милое письмо.Мне думается, мы все друг у друга учимся, толкаем на
   размышления и раздумья, иногда на плступки
Наталья Деронн[ 02.09.2019 ]
   Пишу с мобилы-вот вагон метро дернулся))...поступк­и...Прочитала­ про
   фамилию на ‘’ки’’ и вспомнила художника Альфреда де Брянски - я бы его в
   школе давала вместо Брюллова.)) Хорошо, что мы открыты на этом сайте и
   можно с радостью общаться с единомышленниками. С 4-9 сентября будет
   книжная выставка издательства Елены Шубиной- если есть интерес,
   пишите в личку. Хорошей недели,Светлана.
 
Светлана Ливоки[ 02.09.2019 ]
   Очень приятно продолжить наш диалог, спасибо! И, конечно, я разделяю Вашу
   радость по поводу возможности свободного общения на сайте с
   единомышленниками! Тем более, что у нас с Вами здесь уже немало общих
   знакомых))) А по поводу выставки скажу следующее: год-полтора назад я очень
   интересовалась этим издательством (хотела предложить свой роман), но не нашла
   никаких концов, вернее, входа для авторов с улицы, так сказать, и забросила свои
   поиски и роман... Но Вы написали и мне стало снова интересно, поэтому в личку я
   Вам напишу обязательно!
   Всего самого доброго, Наталья, в каждый Ваш день!

Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
   
Буфет. Истории
за нашим столом
Поговорим о русском языке
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Патриоты портала
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов