Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 49 [ строк ]
Хит-15. 1/4 финала. Пара 1.
А
 
Дом
 
В старом селе ладно улицы скроены.
Дом, что стоит на углу, сановит.
Рядом другой, малый дом недостроенный,
без вензелей, но ухожен на вид.
 
Гости беседы на час удостоены,
тихо столетний старик говорит:
 
«Годы назад силы вырвались адовы,
сёла разрушил подземный тиран,
всем о своих позаботиться надо бы,
но к неимущим пошли мастера.
 
Каменщик, месяц за месяцем занятый,
умер, не выстроив скромный свой дом.
Стройку его сохранив ради памяти,
новый семье возвели всем селом.
 
Где же исток? Мы воочию видели,
как в бесноватом, голодном году
брали детей, потерявших родителей,
в семьи и с ними делили еду».
 
И старики, и юнцы несмышлёные
знают в старинном красивом селе:
все здесь – спасители, все здесь – спасённые,
все, кто родился на этой земле.
-------------
 
Б
 
Рая
 
Сегодня, Рая, сяду лучше с краю,
Тебя полушутя поукоряю.
За то, что не уехала в Израиль,
И даже за изгание из рая.
И заодно немного поругаю
За то, что до тебя была другая,
И хоть носил ветвистые рога я,
Ей говорил упорно “дорогая".
Благодарю за то, что ты такая,
Меня спасала, словно Герда Кая,
Вселяла веру в лучшее, пока я
Хандрил и пил, бессовестно икая.
Я до сих пор частенько вспоминаю,
Что ты была красивой, как Даная.
Гуляли мы по Вене вдоль Дуная,
За талии друг друга обнимая.
И очень часто сердце замирает,
Как вспомню сорок лет земного рая.
Сегодня я, пожалуй, сяду с краю,
Земля ещё достаточно сырая.
В тот век ты не уехала в Израиль,
В ту эру Бог любовь создал, играя.
Дата публикации: 22.06.2019 19:11
Предыдущее: <strong>Хит-15. 1/4 финала</strong>. Задание.Следующее: Хит-15. 1/4 финала. Пара 2.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Евгения Валиева[ 24.06.2019 ]
   А
   Торжество человечности и взаимопомощи – замечательная тема.
   Часть работы, связанная с выполнением задания, сделана зачётно. Отчего рядом с сановитым домом стоит
   другой, недостроенный, нам пояснено устами старожила: после общей беды каменщик строил дома другим, а
   свой не успел построить – умер; сплоченные горем и благодарностью односельчане построили дом семье
   каменщика. Всё логично изложено в обратном порядке: час беседы – месяцы работы каменщика и – всеобщее
   милосердие в год общей беды как причина, исток такого же сплочения в дальнейших испытаниях. В
   подтверждение этой главной мысли произведения прекрасным аргументом прозвучал финальный аккорд:
   «все здесь – спасители, все здесь – спасённые,
   все, кто родился на этой земле».
   Говоря о техническом аспекте, можно отметить умелое в целом владение словом, почти ровный дактиль и,
   может быть, посетовать на парочку неудобных, чувствительных к сверхсхемным ударениям мест (селЕ лАдно,
   назАд сИлы). Не криминал, но слегка сбивает.
   Адовы силы, подземный тиран – вероятно, речь о каких-то извержениях или землетрясениях. Но нам это не
   принципиально.
   Чуть напрягло "красивое село" – этот эпитет как-то "ни к селу..." в контексте сюжета, по-моему.
   В общем – неплохо, но не потрясающе.
   
   Б
   Печальная, хоть и иронично исполненная история о потере Раи. Подошла бы к прошлому туру. Задание этого
   тура тоже выполнено: вспоминая у могилы «сорок лет земного рая» с любимой, ЛГ мысленно возвращается к
   причине этого рая («не уехала в Израиль») и причине, по которой не уехала («В ту эру Бог любовь создал»).
   Правда, обозначение последнего периода эрой кажется несоразмерным ситуации, как и вся фраза про
   создание любви, впрочем. Но, по большому счету, ироничный тон ЛГ вполне оправдывает и такой гротеск в
   отношении того важного периода.
   Мне импонирует, как первоначальное ощущение простоватости слога и незамысловатости содержания
   постепенно сменяется щемящим пониманием горечи ЛГ и его отчаянной иронии. Это однозначно изюминка,
   достойная похвалы, пусть и не идеально удавшаяся. Для ощущения идеальности мне, кажется, не хватило в
   этой изюминке именно нотки горечи, соответствующей ситуации. «И очень часто сердце замирает» –
   слабовато в этом смысле. Хотя вот это деликатное «с краю», настораживающее в начале и с пояснением в
   финале, само по себе – говорящий нюанс.
   Имеет место преимущественно аллитерационная структура стихов:
   Сегодня, Рая, сяду лучше с краю, (се-ся-с, ня-ая-ся-аю, Рая-краю)
   Тебя полушутя поукоряю. (полу-поу, те-я-тя-я)
   За то, что не уехала в Израиль,
   И даже за изгание из рая.
   И заодно... (за-из-и-и-за-из-и-и­з-и-за)­
   И т.п. Причем эффект непрекращающихся созвучий усиливается сплошной рифмовкой.
   
   
   Не вижу в паре явного лидера, хочется голосовать за оба стихотворения, но надо выбирать. Всё-таки
   склонюсь к немного более сильному эмоциональному резонансу и открою счёт:
   
   А – 0
   Б – 1
   
   Судья Евгения Валиева
Дмитрий Шорскин[ 25.06.2019 ]
   Здравствуйте!
   
   Пара рыцарей очень ровная, но, по условиям плей-офф, кто-то все же
   должен победить. Если брать терминологию из хоккея, то победа именно в
   этой паре одержана Рыцарем А в дополнительное время, в овертайме.
   Попробуем разобраться, что же именно послужило в данном случае
   «решающей шайбой».
   
   Рыцарь А – 1
   Задание выполнено.
   Мы видим следствие (два дома), а потом, в ходе повествования, автор
   излагает нам причину – историю, которая произошла вследствие какой-то
   природной катастрофы (скорее всего – землетрясения). Имеется три
   временные засечки: час, месяц, год. История изложена последовательно.
   Написано легко, история красивая, благородная, без лишнего пафоса, а
   так как бывает в реальной жизни у настоящих героев, которые, в
   принципе, не видят героизма в своем неординарном поступке и считают,
   что поступить иначе в сложившихся обстоятельствах – невозможно.
   Да, такое правильное настроение, возможно, получилось оттого, что автор
   выбрал стиль репортажа, отрешившись от ситуации и выдав нам факты,
   позволил сделать выводы самостоятельно.
   Дактиль немного прыгает, ударные слоги возникают там, где они, казалось
   бы, не должны появляться, но, в целом, это никак не влияет на общее
   восприятие стихотворения.
   Из мелочей. Неудобные при чтении «ухожен на вид», «в семьи и с ними»,
   «знают в старинном». От таких мелких огрехов необходимо избавляться.
   Что кажется приемлемым на бумаге, бывает абсолютно неприемлемо при
   чтении вслух, а при профессиональной записи слышится очень хорошо и
   воспринимается очень коряво. Думаю, что автор обладает необходимым
   мастерством для того, чтобы без потери смысла заменить некоторые
   словосочетания, придав звучанию необходимую стройность.
   
   Рыцарь Б – 0
   Задание выполнено.
   Мы видим следствие (смерть любимой), а потом изложение причины (ага,
   причина любой смерти – жизнь), но тут, пожалуй, ЛГ обвиняет немного
   себя, немного саму Раю и немного их взаимную любовь. Сорок лет, век,
   эра – временные маркеры.
   Пускай, исполнено это иронично, но, как показалось мне, очень и очень
   пронзительно: тот случай, когда за иронией, как за щитом, автор прячет
   потерянность и опустошенность ЛГ.
   Уехала бы Рая в Израиль, была бы у нее и ЛГ эра настоящей любви?
   Наверное, нет. Был бы жив сейчас ЛГ? Пожалуй, да. Вопрос о том, был бы
   это настоящая жизнь, оставим за скобками. Был бы жива Рая? Неизвестно.
   Но кажется мне, поверни все вспять, и ЛГ был бы готов пожертвовать и
   эрой любви, и своим собственным благополучием ради того, чтобы его Рая
   пожила подольше.
   Прекрасно.
   Рифма «Рая-Израиль» не нова, затерта, а тут она – хребет, основание,
   поэтому и сам текст выглядит несколько затертым, а сравнение с Данаей и
   прогулки вдоль Дуная – искусственно притянутыми в данную
   конструкцию.
   
   Счет – 1:0
   
   Судья Дмитрий Шорскин.
Блинов Андрей Вячеславович[ 25.06.2019 ]
   Здравствуйте, уважаемые рыцари и им сочувствующие!
   Сильная пара, достойные работы.
   
   Рыцарь А
   
   История развития народного самосознания, локальной сплоченности вопреки несчастьям. А также гимн ремесленникам, отдавшим годы жизни благоустройству
   родной земли. Тема очень необходимая сегодня.
   "В старом селе ладно улицы скроены..." - ритм нечетных строк очень напоминает рубцовское "В этой деревне огни не погашены...", сразу настраивает на
   душевный, неторопливый разговор, патриархальные деревенские мотивы.
   "ухожен на вид" - немного по-канцелярски (как и "удостоены беседы на час", как и "месяц за месяцем занятый"), возможно, лучше было бы просто "ухоженный
   вид".
   "всем о своих позаботиться надо бы, // но к неимущим пошли мастера" - здесь из-за обрывочности разговорной речи поначалу непонятно, зачем они пошли - то
   ли помогать, то ли денег просить. Потом логика, конечно, выстраивается.
   "Где же исток?" - опять недосказанность (что исток такого альтруизма, а не исток реки и т. п.) И снова логика выстраивается, но не сразу.
   "выстроив скромный свой дом" - "выстроив дом" плохо звучит (лучше "достроив"­,­ "отстроив"­,­ "возведя")­.­ Ну, и непонятно, откуда "скромный"­ - ведь он еще не
   достроен.
   Метафора "подземный тиран" кажется прикрученной к контексту - все-таки единоличная власть над жителями подземной стихии - это преувеличение, которое
   потом и опровергается. Возможно, правда, что старик таким образом (бессознательно) связывает стихийные явления с такими же разрушающими
   политическими катаклизмами?
   
   Рыцарь Б
   
   Эмоциональный эффект этого стихотворения состоит в том, что оно игриво и полушутя тянется к финалу - и уже там читатель узнает его подоплеку.
   Стихотворение "берет" именно этим приемом смены настроения, а также искренностью, с которой ЛГ излагает перед нами свой монолог - упоминая самые
   интимные детали своей жизни. Интересно, что все эти жизненные штришочки не вызывают вопросов "Почему?",­ даже "уехала в Израиль" - благодаря
   искреннему тону читатель склонен доверять рассказчику.
   Технически работа не поражает изысканностью или оригинальностью. Отчасти Рыцарь справился с формой разговорной речи, но не везде. Например, инверсия
   "носил ветвистые рога я" сразу же убивает всю удовлетворенность потоком мысли и внушает чувство искусственности.
   Кроме того, много штампов: "вера в лучшее", "сердце замирает", "земной рай", "носил рога".
   "Меня спасала, словно Герда Кая, // Вселяла веру в лучшее..." - неочевидное сравнение. Герда - это прежде всего символ беззаветной любви и готовности
   рисковать ради близкого человека, а "вселять веру в лучшее" - не оттуда. Все-таки привязка к одной рифме - это скорее игра, чем конструктивный прием.
   Рифма, однотипная и фонетически, и ритмически, как бы обрубает строку в конце, лишает ритм плавности.
   
   * * *
   Соглашусь с тем, что выбор между двумя одинаково сильными, но совершенно разными по восприятию стихами - чрезвычайно сложен. Но я хотел бы
   поддержать (при всех равных) тему, которая для меня, как для автора, сейчас крайне важна и близка.
   
   А - 1
   Б - 0
   
   Судья Блинов А. В.
Игорь Колесников[ 25.06.2019 ]
   Несудейское мнение читателя:
   
   На мой взгляд, обе работы в паре неудачны. По крайней мере, в
   четвертьфинале ожидалось увидеть что-то более более, чем менее.
   И сейчас я буду говорить, в основном, об ошибках, потому что
   достоинства, конечно, есть, и о них сказали судьи, но бросаются-то в
   глаза сначала недостатки.
   
   Работа Рыцаря А неприятно удивила неловкими фразами и неточными
   значениями слов, что обычно бывает у не очень опытных авторов, когда
   рифма и ритм уводят смысл стихотворения несколько в сторону. Вряд ли
   авторов, дошедших до четвертьфинала, можно назвать неопытными, но
   неудачные моменты налицо... Улицы скроены, малый дом недостроенный,
   без вензелей (?), но почему он тогда ухожен, если недостроенный?
   Прямая речь столетнего старика чрезвычайно неестественна. "Подземный
   тиран", "силы адовы" - очень пафосно, до нелепости. И так далее. Тут же
   про голодных детей, хотя вроде было про строительство. Мне лично
   неловко за автора, извините.
   
   Неловко и за Рыцаря Б. Им выбрана, на мой взгляд, неудачная форма
   практически монорима, а однотипные рифмы, как известно, не дают
   простора для выражения мысли. Автор, как мне кажется, большее
   значение придавал звучанию стихотворения, нежели смыслу. Нет, смысл
   получился, но понятно, что очень много притянуто за уши. Почему Рая
   должна была уехать именно в Израиль? Конечно, из-за звучной рифмы
   "Израиль - из рая". Кстати, я её встречал в какой-то песне. Рифму,
   конечно, не Раю. Могли ли герои, обнявшись, гулять вдоль Дуная?
   Теоретически, конечно, могли, но получается, что автор придумал
   историю любви героев, опираясь на рифмы. А не наоборот. Если героиня
   сравнивается с Гердой, то, очевидно, могли быть ситуации, когда от неё
   требовалось бескорыстное самопожертвование, но об этом ничего не
   говорится. Даются только некие намёки на не лучшие времена, когда Рая
   принимала деятельное участие в судьбе героя. Схематично, хотя... может
   быть, и не нужно подробностей.
   Автор захотел сыграть на эмоциях читателя, но забыл, что работа должна
   быть качественной и в техническом плане.
   
   Посмотрим, что в других парах.
Олеся Атланова[ 25.06.2019 ]
   Когда я прочитала задание этого тура, в глубине души очень
   порадовалась. Подумала, вот где состоится праздник логики и философии.
   Но, похоже, что жанр философии многим участникам оказался не по
   зубам.
   И, по моему мнению, никто (!) из Рыцарей 1/4 финала не выполнил
   задания. Это всё равно что вместо «яблок» на стол поставили «тыкву».
   Временные периоды в стихотворениях композиционно не выстроены,
   следствия и причины не выведены.
   Поэтому буду выбирать «тыквы», которые более похожие на «яблоки».
   
   Рыцарь А
   Дом
   Пожалуй, одно из стихотворений, где автору почти удалось выполнить
   задание, если бы он сумел сохранить временную цепочку. То есть, первый
   временной отрезок - «настоящее», где возводят дом всем селом, далее
   шаг назад – «недавнее прошлое», где вырвался на свободу «подземный
   тиран», и третий период – «давнее прошлое».
   Стихотворение, в принципе, ладное, но с некоторыми поэтическими
   «неуклюжестями». Но Рыцарь, хотя бы попытался выстроить его
   композиционно по временной шкале. Несомненное украшение
   стихотворения – это кода.
   
   Рыцарь Б
   Рая
   Задание не выполнено. Временные периоды: первому периоду отдано
   практически всё стихотворение, и двум последующим периодам Рыцарь
   оставил по одной строчке на финале.
   Поэтическая техника и стилистика – вроде бы без претензий, но и без
   изюминок, и довольно выражено блёкло. Единственно, понравился образ -
   «40 лет земного рая», где Рыцарю удалось окрасить временной период
   оттенками любви, житейских перипетий и религии.
   Причинно-следственна­я­ связь между временными метками – выражена
   слабо и неубедительно.
   
   А - 1
   Б – 0
   Судья – Олеся Атланова
 
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 26.06.2019 ]
   Рыцарь ГдеЖеГусь судье Олесе Атлановой
   
   Спасибо за разбор моей работы!
   Спорить я не буду, а просто соглашусь с тем, что тема выражена
   слабо. Логику автора не разгадали и предыдущие судьи. Увидели
   своё, и пусть.
   На самом деле последовательность такова: герой пришёл на
   могилу Раи, потому что сорок лет прожил с ней в мире и согласии,
   что стало возможным, потому что... нет, не потому что Бог создал
   любовь, а потому, что изгнал Адама и Еву из рая.
Светлана Илларионова[ 26.06.2019 ]
   Извините, комментариев не будет. Готовлюсь к операции в чужом городе,
   под рукой только планшет, дружбы с которым у нас не случилось.
   
   Но это не значит, что стихов я не читала.
   
   Счёт 1:0
   
   Судья Светлана Илларионова
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 26.06.2019 ]
   Путник ~ ГдеЖеГусь – 4:1

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта