Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 41 [ строк ]
Хит-15. Тур 2. Пара 6.
А
 
***
Волосы золотые, огонь в глазах...
Как бы хотелось, чтоб всё оказалось сном.
Дождь за окном. Ресторана веселый зал,
Я – вот дурак! – подливал ей в бокал вино.
Плыл разговор замедленный ни о чем.
Дым поднимался кольцами к потолку.
Пухлые губы. Нежная кожа щек.
Ах, макияж – древнейшее из искусств!
Помню, играла скрипка. Виолончель
Плакала и вздыхала. Ах, если б знать!
 
Девка чужая спит на моем плече.
Кто б мог подумать, что не простит жена.
 
---------------------------------
 
Б
 
Майские сумерки
 
На кресле развалился. Всё спокойно.
А за окном всё хмурится весна,
Чуть-чуть свежо: ни холодно, ни знойно,
И ночь грядёт с полётами, без сна.
Сопровожденье – блюзовые страсти,
Где первой скрипкой басом саксофон.
И голос, возбуждающий отчасти.
Не разобрал чей, правда, – словно, стон.
Любовь сыграла с кем-то злую шутку,
Для блюза – это норма и сюжет.
А в жизни всё сложней и даже жутко,
Хоть и Король, а танец – менуэт.
Огонь Любви, надежд очарованье…
Все в забытьи, вкусившие сей плод.
И я лечу. Возможно, на свиданье,
Играю свой пропущенный аккорд.
Сомнения, как переливы флейты,
Гитарный ритм – оправданный поклон.
Здесь барабан привычен к эполетам,
Всё б ничего, но слышен где-то звон…
Полёт прервался, кто-то рвётся в двери.
– Ну, кто ключи забыл? – наверно, внук…
А дальше, как хотите, но поверьте –
Послушать блюз пришел сам Бог, на звук.
Дата публикации: 25.05.2019 19:30
Предыдущее: Хит-15. Тур 2. Пара 5.Следующее: Хит-15. Тур 2. Пара 7.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Олеся Атланова[ 28.05.2019 ]
   Хит-15 Тур-2 Пара 6
   
    А – ***
   
   1. Задание выполнено. В качестве «опасной» ситуации выступает –
   супружеская измена. В качестве «огня» - соблазнительный огонь
   случайной связи.
   Казалось, небольшое стихотворение, а тема раскрыта весьма глубоко.
   2. Поэтическая техника – безупречна, рифмы - качественные и
   неизбитые, чётко выверенный ритм со свободными внутри строчными
   цезурами, подчёркивающие интонационность строк.
   3. Стилистика. Красивое и грамотное изложение.
   4. Художественность. Хорошо продуманная композиция стихотворения:
   основная часть и ёмкая звучная двустрочная кода. В основной части автор
   (а не литгерой) мастерски рисует картину из воспоминаний недавнего
   мимолётного увлечения литгероя. Литгерой в основной части
   представляется изящным и галантным романтиком. И даже с чувством
   сожаления о содеянном и чувством самокритики («Я – вот дурак!»). У
   впечатлительного читателя даже может возникнуть чувство
   сопереживания и понимания, мол, литгерой не хотел, но, ох, уж это «…
   древнейшее из искусств!»
   Всё становится на свои места в короткой коде произведения. Вчерашняя
   обворожительная пассия становится чужой «девкой», и «Кто б мог
   подумать, что не простит жена» чётко вырисовывает сущность циничного,
   небрежного в человеческих отношениях литгероя. Одним точным штрихом
   автор сумел показать глубину «маленького» предательства и его причины.
   5+
   
   
   Б – Майские сумерки
   
   1. Задание, по моему мнению, выполнено наполовину. Есть слова:
   «играть» и «огонь». Но «опасной» ситуации я не обнаружила, да и «огонь
   Любви» (пусть даже с большой буквы) как-то не обжигает.
   2. Поэтическая техника. Автор в основу стихотворения положил
   музыкальную тему, к тому же замахнулся на Его Величество Блюз. Для
   вальяжного блюза – ритм слишком стандартный. Всё как-то ровно, рифмы
   – простые, огрехов нет, но обычные.
   3. Стилистика. Инверсий и явных ошибок – нет.
   4. Художественность. Из всего стихотворения больше всего понравился
   первый катрен. Приятный. Но такое неопределённое состояние весны
   («Чуть-чуть свежо: ни холодно, ни знойно»), больше всего подходит к
   марту, или началу апреля, но не завершающему весну, маю (имхо).
   Не согласна с первым музыкальным образом: «Где первой скрипкой (!)
   басом (!) саксофон».
   Неуклюжее сравнение музыкального инструмента скрипки, выдающей
   спектр звуков в высоком диапазоне, и бас саксофона (обычно саксофон
   играет в среднем регистре).
   Следующий музыкальный образ: «И голос, возбуждающий отчасти». А как
   же блюзовые страсти? Неужели певец (его голос) невыразителен, хотя
   автор («хоть и не разобрал»), тут же сравнивает его «словно, стон».
    «Любовь сыграла с кем-то злую шутку,
    Для блюза – это норма и сюжет.» - тут всё логично и красиво.
    «Хоть и Король, а танец – менуэт.» И чем же не угодил
   Королю – менуэт? К тому же чопорный придворный танцевальный (!)
   менуэт со стандартными фигурами и негритянский импровизационный
   современный блюз (инструментальный или песенный) разделены во
   времени и очень далеки между собой по жанру.
   На мой взгляд, вот ещё неудачный образ: «Гитарный ритм – оправданный
   поклон».
   «Здесь барабан привычен к эполетам». Барабан и эполеты вполне
   совместимы, но опять же, только не с блюзом. Кода стихотворения для
   меня весьма не убедительна.
   
   Счёт 1:0
   
   Судья Олеся Атланова
Евгения Валиева[ 28.05.2019 ]
   А
   В первой строке мне навязчиво не хватает стопы («пляшет огонь в глазах», например).
   Если бы не это, сказала бы: «Отлично!». А говорю: «Хорошо!». Коротко, просто и ясно: гульнул –
   наказан. И нечего тут растекаться по множеству катренов, когда все можно емко отразить в
   минимально дозволенном количестве строк. И ведь удалось. И ведь красиво, технично. Не считая
   первой строки.
   
   Б
   Как я понимаю, здесь игра с огнем таки есть, коль и в музыке звучит огонь любви, и у ЛГ
   воображение разыгралось...
   Меня другое смущает. Изложение пестрит несуразным построением фраз. Слог – над ним надо
   основательно работать. Очень своеобразное выражение мыслей, не всегда понятное.
   «А в жизни всё сложней и даже жутко,
   Хоть и Король, а танец – менуэт» - вот как это на русский переводится, а?
   
   «Всё-всё» в первых строчках – некрасивый повтор.
   
   Увы.
   
   А – 1
   Б – 0
   
   Судья Евгения Валиева
Дмитрий Шорскин[ 29.05.2019 ]
   Уважаемые рыцари!
   Дорогие мои коллеги по судейскому корпусу, координаторы!
   Сердечно прошу меня простить за поздний выход на связь.
   Сегодня было плановое отключение от электричества, которое я, по
   собственной невнимательности, прошляпил, поэтому и задержался!
   
   Теперь к делу.
   
   Рыцарь А – 1
   
   Задание выполнено.
   Господи, как же рыцарь начал! Сколько вариантов для продолжения!
   Крути ситуацию, пиши, пиши, пиши, но, такое впечатление, что автору
   вдруг надоело писать или неожиданно позвонил друг и пригласил на
   вечернюю пробежку, и пришлось резко закончить. Вот правда ощущение,
   что «отступали второпях». Мне не хватило. Хотелось получать
   эстетическое удовольствие еще. Исполнено прекрасно. «Чего же боле? Что
   я могу еще сказать?» Ну, уж если идти по пути минимализма, то
   достаточно было и последнего катрена. Ага, к чему все эти мои ахи и
   вздохи: замах на рубль, удар на копейку.
   
   
   Рыцарь Б – 0
   
   Задание, пожалуй, выполнено. То есть та часть, где «огнь» и «играть» -
   точно, а вот по смысловой части, не смотря на свою музыкальность,
   запутался я в саксофонах, флейтах, гитарах и запнулся о бас-барабан.
   Скорее всего, автор хотел изобрести каламбур (это я о строчке «где
   первой скрипкой басом саксофон»), но получилось несколько неуклюже,
   наивно.
   Не понял я и смысла фразы: «Хоть и король, а танец – менуэт». Какой-то
   уничижительный смысл, даже пренебрежение сквозит, что совсем
   непонятно для меня.
   В общем, представляется это стихотворение некоторым осознанным
   абсурдом, вроде сна, навеянного полетом пчелы вокруг граната за пять
   минут до пробуждения. Понимать буквально его нельзя, понять как-то
   иначе, в данном случае, простите, не могу.
   
   
   Счет – 1:0
   
   Судья Дмитрий Шорскин.
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой[ 29.05.2019 ]
   Странствующий Рыцарь ~ Мушкетёр – 3 : 0

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта