Приглашаем писателей на оплачиваемую работу по следующим направлениям: организация работы Региональных отделений МСП, создание представительств в социальных сетях, организация проведения Литературных курсов и фестивалей. Возможно предоставление служебного жилья. Читайте об этом на Круглом столе портала!
Издательство "Новый современник"










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Приглашаем писателей на оплачиваемую работу по следующим направлениям:
Приглашаем к участию в выпуске № 2 Литературного журнала "12 стульев"!
Размещение текстов - со страницы управления
Элемент оформления второй страницы обложки
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Пейзажная лирикаАвтор: Алексей Хазар
Объем: [ строк ]
Осеннее утро
Умытое холодною водою,
Крадется утро в сумраке обманном,
И заблудившись, облако седое,
Упало под ноги, прикинувшись туманом,
 
Размыло силуэты и цвета,
Лежит безмолвное подобно спящей птице.
В нем чудится покой и красота
Пером еще не тронутой страницы.
 
Но тает облако, и не на что пенять,
Да, много ли умеют облака?
А утро будет что-то сочинять
За словом слово, за строкой строка.
 
А после тронет ветку в серебре,
И листья, словно письма, бросит
Той, что рисует розу на стекле
И смотрит из окна на осень.
Дата публикации: 28.03.2005 21:08

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
marvel[ 29.03.2005 ]
   Необычайно красиво,бальзам на душу.Только почему весной-об осени?))))
 
Алексей Хазар[ 29.03.2005 ]
   Спасибо! Ну, так уж получилось...
Арье[ 02.04.2005 ]
   Хорошо переданно осеннее настроение.Успехов Вам.
 
Алексей Хазар[ 06.04.2005 ]
   Большое спасибо!
Наталья Балуева[ 16.04.2005 ]
   Очень красиво.:)
   Много ли умеют облака?...
Илана Вайсман (1959-2009)[ 02.05.2005 ]
   Алексей, зравствуйте.
   Мне очень понравились ваши стихи, но почему у вас нет единного ритма... что ни строфа, то сбой. Или это задумка такая?
 
Алексей Хазар[ 02.05.2005 ]
   Спасибо большое! Конечно, задумка, хотя Вы меня несколько озадачили. Я бы не сказал, что сбой, просто ритм меняется, причем, как мне кажется, достаточно логично. К своему стыду я не силен в теории, но полагаю, что ничего нового здесь не изобрел и все это имеет определения. Вообще, было бы интересно, если бы кто-то еще высказался по этому поводу. Может быть у меня просто, что называется, глаз замылился на собственный текст?
Семен Венцимеров[ 11.05.2005 ]
   Cтихотворение очень интересное... Ломающийся ритм -- дело очень трудное. Из известных поэтов это лучше всех умел делать, по-видимому, Корней Чуковский -- у него это выглядело естественным, как дыхание... У всех остальных оставляет впечатление неумелости...
    В стихотворении красивые -- богатые и сочные образы... Приятно познакомиться с Вашим творчеством...
 
Алексей Хазар[ 11.05.2005 ]
   Спасибо большое! Рад, что понравилось. Приятно слышать добрые слова от авторов хороших стихов! Это чего-то стоит! :)))
Юрий Щуцкий[ 13.05.2005 ]
   1. У вас первый куплет написан с женской рифмой, третий – с мужской, а остальные чередуются: мужская – женская. Это уже создает непостоянный ритм.
   2. Теперь: в последней строке первого катрена два лишних слога, что тоже создает ощущение ломаного ритма. При таком прозрачном стихотворении это нежелательно, так же нежелательно употребление сленгового слова «упавши» (правильно будет «упав» или «упавший»). Исправить это нетрудно: скажем, «И заблудившись, облако седое, пав под ноги, прикинулось туманом». Необязательно так, но зато здесь нет лишних двух слогов и такого противного слова «упавши».
   3. Во второй строке второго катрена тоже два необязательных лишних слога, и это тоже легко исправить. Вместо длинной строки «Лежит безмолвное, подобно спящей птице» можно написать просто «Размыло силуэты и цвета… безмолвное, подобно спящей птице, в нем чудится…»
   И так далее.
   А так, очень даже красивое стихотворение.
   Успехов!
 
Алексей Хазар[ 13.05.2005 ]
   Это мне очень интересно! Материал для размышления и работы. Спасибо за детальный анализ!
Алексей Хазар[ 13.05.2005 ]
   Да, с "упавши" я, конечно, маху дал. Тут что-то надо делать ("пав под ноги" тоже не нравится, честно говоря - ПАВ-ПО - какая-то перестрелка :))) Причину ломающегося ритма Вы мне объяснили (спасибо!), но хочу для себя понять: так ли, уж, это плохо само по себе? Нет ли тут изюминки, которая стишок раскрашивает? Поправишь - а он серым станет? Вот, что меня сейчас более всего интересует!... Может еще кто выскажется?
Юрий Щуцкий[ 13.05.2005 ]
   Кто его знает, хорошо это или плохо.
   Честно говоря, читая стихи, я на это не обращаю внимание, мне важно настроение и образность. Меня самого частенько упрекают в неряшливом отношении к стихотворному размеру. И то правда: бывает, что размер исправишь, а стихи пропадут. Кстати наш великий песенный поэт Сергей Есенин довольно часто грешил несоблюдением размера.
   "Я красивых таких не видел,
   Только, знаешь, в душе затаю
   Не в плохой, а в хорошей обиде -
   Повторяешь ты юность мою."
   И таких примеров из него множество. Так что - вперед!
   Хотя, то, что хорошо Есенину, не всегда хорошо для нас. Чистый размер - все же желательней.
   С уважением, Юрий. :))
Эдуард Караш[ 15.05.2005 ]
   Алексей, здравствуйте!
   С удовольствием выполняю вашу просьбу, хотя на профессиональный разбор стихов не рассчитывайте – я всего лишь нефтяник Каспия (кстати – древнего Хазара), правда, одарённый тонким музыкальным слухом (не пригодившимся в жизни по прямому назначению), улавливающим любую фальшь в размерах и ритмике стихосложения, а также логическим мышлением.
   Не стану распространяться о достоинствах ст/тв. – они очевидны и многократно повторены коллегами – есть настроение, владение Словом. Отмечу и удачные поэтические находки – это 3-я--6-я строки ст/тв.
   Продолжу теперь о ЛИЧНОМ восприятии остального, повторив, что оно никого ни к чему не обязывает.
    1. Неясно словосочетание «сумрачный обман» - может ли быть обман светлым, ярким, и т.п.??? Нет, значит эпитет неправомерный.! Здесь понятней звучало бы :
   «Крадётся утро – сумрачным, ОБМАННЫМ...» - оба эпитета к «утру»
    2. «...и красота (?)
   Пером еще не тронутой страницы...» . Не правильней ли – чистота , белизна, таинство и т.п. ?
    3. Уж если утро станет сочинять –
   За словом слово, за строкой – строкУ
   4. Рисовать розу на стекле – никчемное занятие и неудачная «красивость». Вот если бы девушка на ЗАПОТЕВШЕМ стекле ПАЛЬЧИКОМ рисовала РОМАШКУ, сквозь неё глядя на осень и летящие к ней листья-письма , то для этого и нескольких строк не жалко.
   5. И о размерности. Как всякий экспромт должен быть тщательно подготовлен, как великосветская небрежность в одежде должна быть тщательно продумана, так и всякий ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ беспорядок должен быть тщательно упорядочен.
   Привожу количество слогов в стихах (сверху вниз):
   11, 11, 11, 13 10, 13, 10, 11 12, 10, 10, 10 10, 9, 10, 9.
   Соответственно меняется и внутренняя ритмика стихов –
   «Ямб с хореем и дактилем
   Нафиг спутали все стили...»
   Здесь не видно той логики, о которой вы пишете Илане, и даже, если Вы это сделали намеренно, то для любого читателя (или для большинства) этот эксперимент выглядит, как беспомощная попытка стихосложения – душа без техники.
   И не обманывайтесь примерами Есенина и Чуковского – нехватка или избыток одного БЕЗУДАРНОГО слога у первого, или строго упорядоченная СМЕНА (ломка) ритма у второго – это дань дополнительной выразительности стихов, когда по другому – ХУЖЕ!
   Кстати, будет время – посмотрите у меня «В тумане», на туман с другой «кочки зрения».
    Вы талантливы –это главное, остальное – работа!
   Всего доброго, Э.К.
 
Алексей Хазар[ 15.05.2005 ]
   Огромное спасибо Эдуард! Ценнейший для меня разбор. Будем работать!
Алексей Хазар[ 15.05.2005 ]
   Надо, наверное, все-таки, кое-что пояснить и как-то ответить на замечания. Может Вам это будет интересно.
   1. "Сумрачный обман" это, конечно, поэтическая вольность. Ваше замечание правомерно. Утро не может быть обманом вообще, также, как обман не может быть сумрачным. Зато утро может быть сумрачным, а сумрачность и туманность утра создают впечатление неверности, "обманности" окружающего мира. Впрочем, генезис образа сомнений не вызывает, как я понимаю, возражение вызывает форма.
   2. Есть такая философская идея: совершенным может быть только ничто. Именно на эту идею я и намекаю, говоря о красоте чистой страницы.
   3. Здесь пропущен знак препинания (каюсь). Два разных предложения (или одно сложносочиненное, если через запятую):
   
    " А утро будет что-то сочинять...
    За словом слов, за строкой строка."
   
   Хотя второе и не полное (за что готов понести наказание :)))
   4. Здесь отсыл к другому моему стихотворению (Вы, просто, не могли понять - я должен был Вас предупредить!) - "Она рисует розу на стекле". Что касается рисования розы на стекле, то это не выдуманная красивость, а реальное впечатление. Роза эта, нарисованная гуашью на стекле, реально существует, так же как и та, которая ее нарисовала (при случае готов предъявить обеих :))). Тут меня, как раз, и подкупила небанальность действия.
   5. Гуляющий размер... Вот это меня более всего и интересует! Слогов, я, честно говоря, не считал, ориентируясь исключительно на звучание. Казалось - получил, то, что хотел, ан, тут-то мне и всыпали! :))) Будем аккуратнее впредь! Еще раз, Эдуард, спасибо за потраченные силы, время и доброе внимательное отношение.
   ЗЫ: Прочел с удовольствием Ваше "В тумане".
Галина Маркус[ 17.05.2005 ]
   Алексей, спасибо Вам за это осеннее утро - осень - мое любимое время.
 
Алексей Хазар[ 18.05.2005 ]
   Спасибо Вам, что зашли, прочитали и одобрили!
Александр Рандэльф[ 21.10.2005 ]
   Очень тонкое, лиричное стихотворение. Небанальные образы, что весьма ценно - съехать на банальность здесь было бы очень легко. "Сумрачный обман" и мне показался не очень удачным, но это не главное. Главное то (ради чего я и решил написать комментарий), что с размером, на мой взгляд, всё абсолютно в порядке. Неравное количество стоп естественно слушается. Меня даже удивило, что к этому придираются.
   Схема рифм:
   Ж
   Ж
   Ж
   Ж
   
   М
   Ж
   М
   Ж
   
   М
   М
   М
   М
   
   М
   Ж
   М
   Ж
   мне кажется тоже довольно удачной: уж в нелогичности её никак не обвинить.
   Конечно, раз Вы делаете такие чередования, то, может быть, хотелось бы и последнюю строфу "освежить" инверсией:
   Ж
   М
   Ж
   М.
   Но это уже субъективизм.
   С ритмической точки зрения особенно понравилось сверхсхемное ударение на "Той" в последнем четверостишии – уместная изюминка.
   А вот рифмовку последней строфы хотелось бы "подчистить". Вы применяете классические рифмы в первых трёх строфах, поэтому ассонансное "бросит - осень" не в пользу стихотворения. А гласная рифма "серебре - стекле" совсем "бросается в уши".
   Но в целом - ещё раз повторюсь - стихотворение хорошее.
   С уважением.
   АП.
   
   PS.
   Когда-то в юности написал стихотворение, которое сейчас вспомнил, читая Ваше:
   
   Заволокла собою дали тумана призрачная шаль.
   Она светла, но мир в тумане, как будто тёмная душа:
   Из света соткан и из тени наш пёстрый мир торжеств и бед –
   Созданье кисти вдохновенной Творца – магистра светотени – Отца Земли, Царя Небес!
 
Алексей Хазар[ 21.10.2005 ]
   Александр! Огромное Вам спасибо! Честно говоря, это рецензия, которую я долго ждал. Я же чувствую и слышу (да, и не я один!), что стихотворение ЗВУЧИТ НОРМАЛЬНО, а мне говорят: "Ниииизя!". Насчет последнего катерна согласен с Вами, тут я тоже всегда чувствал, что чуть-чуть не дотянул. Очень благодарен Вам за детальный разбор! Я, к сожалению, с теорией "на Вы" (образование не то) и все делаю интуитивно , поэтому подобные рецензии для меня на вес золота. Глядишь - чему-нибудь научусь! :)))
   Еще раз СПАСИБО!
Александр Рандэльф[ 21.10.2005 ]
   Спасибо Вам за высокую оценку моей писанины. Я на самом деле тоже не имею специального литературного образования, хотя художественное имею - музыкальное. Сам раньше многое делал интуитивно и по себе знаю что это не лучший способ - лучше обратить интуицию на более высокие материи, а технику изучить. Сам стал досконально изучать технику, когда издавал свою книгу стихотворений, т.к. надо было делать редактуру, а о какой редактуре может идти речь без знания технической стороны? Для меня хорошим подспорьем стали тогда книги выдающегося (а я думаю и - гениального) литературоведа Михаила Леоновича Гаспарова: его книги "Очерки по истории русского стиха", "Очерки по истории европейского стиха", "О русской поэзии. Анализы. Интерпретации. Характеристики." Эти книги продаются и сегодня. Есть у него другие великолепные труды. Многие его статьи разбросаны по широченным просторам Интернета. Их довольно легко найти. Из сайтов, на которых есть, что почерпнуть - рекомендую:
   http://rifma.com.ru/index.htm
   http://www.epygraph.ru/
   С БУ (большим уважением),
   АП.
Алексей Хазар[ 21.10.2005 ]
   Спасибо за ссылки! Обязательно воспользуюсь. Я пока успел найти и изучить только "Анализ поэтического текста" Ю.М. Лотмана
Александр Рандэльф[ 22.10.2005 ]
   А вот этой работы не знаю. Думаю, что она интересна.
Алексей Хазар[ 22.10.2005 ]
   Она есть в и-нете.
   http://gramma.ru/BIB/?id=4.24&PHPSESSID=88deb9ddbcd810b39fc79502073a2fc5
Нинель Лоу[ 23.10.2005 ]
   Прямо с утра послушала Ваши пенси на Music.lib.ru
   
   Что могу сказать??Чудесно!!!О­чень­ нравится Ваш стиль испонения и какая -то легкость в мелодии...
   
   Что же касаается Вашего стихотворения, то оно тоже очень красивое, но думаю, такие разборв важны...А меня вот никто по косточкам не разбирает. Хотелось бы услышать мнение проффесионала...
   
   С нежностью...Нинель..­.­
   
    P. S. А Вы послушали меня и молчите...видимо ничего хорошего сказать нельзя:)))) а жаль, мне бы очень хотелось услышать Ваше мнение..Пишите..пись­молм­ ..Буду рада
 
Нинель Лоу[ 23.10.2005 ]
   Извините за ошибки в тексте :))) клавиатура вся стерлась;)))) да и темно еще:)))))
Алексей Хазар[ 23.10.2005 ]
   Спасибо Нинель! Для детальных и нелицеприятных разборов стихов надо "заманывать" к себе таких людей, как Александр Пелипенко и Эдуард Караш. Тут нужны определенные знания, талант и смелость. Для меня просто праздник, когда мои вирши ТАК разбирают по косточкам.
   Я, в общем-то, высказался о Ваших песнях, хотя, м.б. не очень внятно. Ваши мелодии мне нравятся. Стихи у Вас очень разные: некоторые мне очень понравились (что я отметил в рецензии), в других на мой взгляд (и тут мы с Вами поспорили) не все в порядке с формой. Дело тут не в неспособности или неумении, а в критериях. Я не могу принять Ваш аргумент, когда Вы говорите: "Мне понравилось слово, поэтому я пренебрегаю размером". Разрушая форму, Вы разрушаете стихотворение как целое. В том-то и состоит исскуство стихосложения, чтобы добиваться гармонии во всем: и в смысле, и в звучании, и в ритме. и в форме. В стихотворении важно все! Именно поэтому никто не может написать ИДЕАЛЬНОЕ стихотворение :)))
    И еще по поводу Ваших песен, как я уже говорил, мне показалось, что Вы поете "не своим голосом". Дело в том, что голос каким мы говорим и голос, каким мы можем петь это немного разные голоса. Естественно, что человек сначала пытается петь также, как он говорит. И я с этого пытался начинать, в результате некоторое время был уверен, что петь вообще не могу! Потом случайно выяснил, что у меня высокий голос (хоть и не абы какой) и все стало получаться. Кажется, у Вас та же беда. Попробуйте "поискать свой голос"!
    Нинель! Я надеюсь, что не обидел и не расстроил Вас. Очень бы этого не хотелось! Мне приятно и интересно с Вами общаться. Хотелось бы и самому быть интересным и приятным в общении. Спасибо!

 1   2 

6-й Съезд МСП
"Новый Современник"
Список Делегатов Съезда
Буфет.
Истории за нашим столом
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов