Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО, НИКТО НЕ ЗАБЫТ
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Татьяна Крючкова
Объем: 4670 [ символов ]
Прокурорские игры. Дело о Глаше
Уважаемые господа!
Рассматривается дело о Глаше. Подсудимая, она же автор произведения «Ох, и Глаша…», Надежда Николаевна Сергеева, явилась с повинной, что не освобождает уважаемый суд от необходимости оценки ее деяния.
Наша задача выявить степень вины (мастерства), которую автор проявил при написании указанного произведения. Обвинение либо оправдание строится на доказательствах. Начнем с поиска смягчающих вину обстоятельств, чтобы выделить главное - то, на чем можно построить обвинение. Рассмотрим по порядку.
Имелся ли умысел? Иными словами, что можно сказать о сюжете произведения. Несмотря на некоторые разногласия присяжных, необходимо признать, что умысел (сюжет) имеется, и забавный, и даже содержащий интригу. А именно. У Полины пропала Глаша. Промучившись в неведении до утра, Полина обращается за помощью к брату, и тот, после тщательных поисков, обнаруживает пропавшую, которая оказывается кошкой.
Был ли умысел-сюжет заранее спланирован? То есть, каковы конструктивные особенности произведения. А нет особенностей. Использована так называемая прямоточная композиция. Наиболее древний, простой и традиционный способ передачи материала: несложная история с минимальным количеством действующих лиц рассказывается в естественной последовательности событий. Такая композиция позволяет обстоятельно углубиться в психологию героя, дает читателю возможность отождествить себя с героем, влезть в его шкуру, сочувствовать и сопереживать. Чем и пыталась воспользоваться Надежда Николаевна. Построение ее рассказа логичное, без разрывов и перестановок. Другое дело, что до кульминации можно было создать атмосферу большего напряжения. Если тщательно продумать слова и выражения, можно держать читателя в неведении до самой развязки. По идее так и должно быть: читатель не должен догадываться, что речь идет о кошке. Но для этого надо уметь писать детективы или юмористические рассказы. Рассматриваемое произведение можно считать попыткой или упражнением автора в данных жанрах. Если же речь шла не о развлекательном жанре, а о трагедии одинокой женщины, для которой кошка – «свет в окошке», тогда следовало усилить психологическую составляющую рассказа, чтобы читатель мог понять замысел автора.
Далее. Какими способами обвиняемая собиралась добиться поставленной цели? Иначе говоря, речь пойдет о владении художественными приемами, оригинальности стиля, техническом мастерстве. В этом рассказе Н.Н.Сергеева не похожа на себя. Бесконечные повторы одних и тех же слов, масса лишних уточнений и абсолютно ненужных деталей, которые не несут никакой смысловой нагрузки, особенно в оформлении диалогов. В то же время там, где уточнения необходимы, их нет или недостаточно. Например, если хозяйка-женщина одинока, пояснение, что она обращается к брату лишь в исключительных случаях, подчеркнуло бы серьезность создавшегося положения. Если же, наоборот, по любому поводу звонит брату, то обоснование поездки должно быть изначально более убедительным. « Петрович сел на кровати – Глаша это уже серьезно» - почему серьезно? А фраза сестры: « - Митя, - плакала сестра, - приезжай скорее, мне ужасно плохо» - сразу уничтожает интригу. Если человек беспокоится о другом человеке, он меньше всего думает о себе. С этого момента становится ясно, что Глаша – это не человек. И т.д. То есть, в представленном виде рассказ выглядит наброском, что в нашем процессе может считаться смягчающим вину обстоятельством. С другой стороны, рассказ не выглядит нудным повествованием, в нем использована форма живого диалога, из которого читатель узнает все необходимое, причем, диалог построен таким образом, что не выглядит искусственным, только ради того, чтобы сообщить читателю нужные сведения. Разговор ведется естественно и эмоционально, как в жизни, а это уже явный признак мастерства.
Таким образом, произведение нельзя считать безнадежным. У меня вообще сложилось впечатление, что автор явился с повинной, чтобы взглянуть на свою работу чужими глазами, «незамыленным» взглядом, поскольку Надежда Николаевна Сергеева – злостный рецидивист, неоднократно представала перед судом и ни разу не была амнистирована. Это, конечно, отягчающее обстоятельство, которое вызывает сомнение в неспособности автора довести задуманное дело до конца.
Подвожу итог. Принимая во внимание то, что автор, возможно, выступает в непривычном для себя жанре, а рассказ все-таки требует только доработки, причем автор обладает необходимыми навыками и целеустремленностью, предлагаю признать Н.Н.Сергееву виновной в проявлении признаков мастерства и дать ей возможность применить все свое неоднократно доказанное умение.
Прокурор Скажу Что Думаю
21.11.2011
Copyright: Татьяна Крючкова, 2019
Свидетельство о публикации №380181
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.01.2019 07:07

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"