МСП "Новый Современник" при участии Литературного фонда имени Серея Есенина начинает новый 2022 год сразу с нескольких новых литературных конкурсов! Разделы конкурсов размещены в центре портала! Знакомьетсь с Положениями об этих конкурсах - размещение текстов в их разделы уже доступно!
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный
по Новому году
Алла Райц
Рождественские встречи: сочиняя чехардинки, мы встречаем Новый год
Буфет. Истории
за нашим столом
Что бы это значило?
Клуб мудрецов представляет
Галина Радина
Иной разум
Лилия Михаэли
ЖИЗНЬ
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Циклы стихов и поэмыАвтор: Дмитрий Соколов
Объем: 12 [ строк ]
ЛАНЬ
В дебрях девственных и непорочных,
Где чист и свеж ночной туман,
В лучах рассвета осторожных,
Росою на листы упал,
Свершалось таинство рожденья.
Когда, казалось, наважденье
Далёких недоступных звёзд
Ещё не отпускало ночь,
Но и заря втекала плавно
В распахнутый восторг небес –
Лань родилась. Вокруг поляны
Шептал, волнуясь, старый лес.
Copyright: Дмитрий Соколов, 2018
Свидетельство о публикации №379739
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.12.2018 19:45

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Антонина Кузнецова[ 20.12.2018 ]
   Понравилось. Особенно эпитеты в строках:
   "В лучах рассвета осторожных",
   "В распахнутый восторг небес".
   Хороша и концовка-метафора!
   Замечательно передано таинство рождения...
 
Дмитрий Соколов[ 20.12.2018 ]
   Спасибо.
   Да, лань не простая, но, увы, дальше не продолжил.
Алексей Тверской[ 23.12.2018 ]
   Девственные и непорочные дебри. Два эпитета имеющие одинаковое значение, то есть "масло масляное" или тавтология. не совсем корректно туман на литы упал. Можно подумать, что дебри упали, где чист и свеж ночной (?) туман. Напрашивается, что чистый и свежий ночной туман в лучах рассвета осторожных росою на листы упал.
 
Дмитрий Соколов[ 24.12.2018 ]
   Спасибо, Алексей, за комментарий.
   Только я не совсем его понял.
   
   Девственные и непорочные дебри. Два эпитета имеющие одинаковое значение, -- с чего это одинаковое?
   Разве девство=непорок? или порок это не девство - не имеют ли эти понятия более широкое значение.
    у вас в одном то есть "масло масляное" или тавтология.
   
   А может это подчеркивает их первозданность?
   
   не совсем корректно туман на литы упал. Можно подумать, что дебри упали, где чист и свеж ночной (?) туман. Напрашивается, что чистый
   и свежий ночной туман в лучах рассвета осторожных росою на листы упал.
   
   В тексте листы, и там "В дебрях" на них падает туман... кажется, всё правильно.
Дмитрий Соколов[ 26.12.2018 ]
   Александра Лейн
   
    РЕЦЕНЗИЯ
   
    на стихотворение «ЛАНЬ». Автор: Дмитрий Соколов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=379739&pid=­0­
   
    Здравствуйте, Дмитрий.
   
    Я впервые рецензирую произведение в проекте «Платон мне друг…»,
   делаю это по приглашению координаторов, потому, возможно, не совсем
   впишусь в здешние правила: в какой именно форме положено
   высказывать свои критические мнения. Но сделаю это так, как привыкла
   при судействе конкурсных работ на ряде сайтов.
   
    1. Мне не понятно, Дмитрий, почему в качестве жанровой
   принадлежности выбрана именно эта: «Циклы стихов и поэмы». Насколько
   я понимаю, здесь одно небольшое лирическое стихотворение – пейзажно-
   лирическая зарисовка.
   
    2. В основу фабулы положено таинство рожденья лани в лесу. Сама идея
   о непосредственном единении флоры и фауны мне понравилась. Ареал
   «природы» простирается вплоть до далёких недоступных звёзд – это
   выглядит символичным.
   
    3. То, что есть некоторое олицетворение поведения отдельных
   представителей флоры, выглядит вполне органично – это хорошо
   увязывается с рождением детёныша. Метафоры распахнутый восторг
   небес и шептал, волнуясь, старый лес выразительны, живописны. Первая
   мне показалась особенно удачной.
   
    4. О синтаксической структуре построения текста.
   
    4.1 Двенадцатистрочное стихотворение выражено тремя
   предложениями, каждое из которых сюжетно завершается вполне логично.
   Да и начатое упоминанием лесных дебрей, оно заканчивается как бы
   впечатлением леса от свершившегося чуда. Это своеобразный логический
   анадиплозис, дающий сюжетную закольцованность, что обеспечило
   целостность стихотворения.
   
    4.2 В первом предложении я отмечаю перегруженность дополнениями в
   придаточном предложении.
   
    Вот смотрите, Дмитрий, главное предложение у вас такое
    В дебрях девственных и непорочных, …..
    Свершалось таинство рожденья.
   
    А придаточное
    Где чист и свеж ночной туман,
    В лучах рассвета осторожных,
    Росою на листы упал.
    Здесь краткие прилагательные чист и свеж создают впечатление о
   завершённости образа тумана, то есть последующее В лучах рассвета
   осторожных уже слышится началом нового образа. Но у вас далее
   продолжение «действия» тумана. Поясню: или нужна полная форма
   прилагательных – чистый и свежий – или после слов ночной туман для
   синтаксической связанности требуется местоимение «который».
   
    4.3 Второе предложение
    Когда казалось наважденье,
    Далёких недоступных звёзд,
    Ещё не отпускало ночь,
    Но и заря втекала плавно,
    В распахнутый восторг небес -
    Лань родилась.
    В этом фрагменте путаницу внесли знаки препинания: некоторые
   лишние, некоторые опущены.
    Первая строка заканчивается запятой. Потому казалось воспринимается
   обычным глаголом в прошедшем времени. И только третья строка
   показывает, что вся эта конструкция должна быть прочитана иначе.
    Дмитрий. Я вам даю своё написание этого сложносочинённого
   предложения – у вас, по смыслу, казалось это вводное слово. То есть так:
    Когда, казалось, наважденье
    Далёких недоступных звёзд
    Ещё не отпускало ночь,
    Но и заря втекала плавно
    В распахнутый восторг небес –
    Лань родилась.
   
    4.4 Третье предложение. Здесь у вас, Дмитрий, лишняя запятая, что
   побуждает при чтении думать, будто дальше пойдёт дополнение к этой
   поляне. Опять просто исправлю
    Вокруг поляны
    Шептал, волнуясь, старый лес.
   
    5. Техника стихосложения.
    5.1 Первая строчка с хореем резко выпадает из ритмики, потому что
   дальше почти везде ямбовые начала строк.
    Смотрите:
    В де’брях…..
   
    А следом
    Где чист’…..
    Не вдаваясь в терминологию, отмечу, что строчка с нарушением
   ямбического начала прочитываются нормально
    Но и заря втекала плавно.
   
    5.2 Рифмы, кроме двух, мне не понравились совсем.
    Вот эти две:
    плавно и поляны, хоть и приблизительная, но допустима,
    рожденья и наважденья – пусть, хотя она и слишком точная.
    Непорочных и осторожных. Грамматическая – только окончания.
    Туман и упал – очень слабая.
    Звёзд и ночь – слова совсем вне поля рифм.
    Небес и лес – очень уж известна.
    Дмитрий. Мне кажется, что к рифмам вам надо бы относиться строже.
   
    6. Не знаю, в том ли ключе я провела разбор этого стихотворения или
   нет – это решат координаторы, а полезны ли мои советы или нет – это
   решит автор, Дмитрий Соколов.
    С большим уважением к автору стихотворения «Лань» и ко всему
   проекту критики «Платон мне друг…»
   
    Александра Лейн ,
   
    /Приглашённый рецензент проекта «Платон мне друг…»/
   Ответить
   Дмитрий Соколов [ Редактировать | Удалить ] [26.12.2018
   19:41:19]
    Добрый вечер, Александра.
   
    Спасибо, за ваше внимательное прочтение этого стихотворения.
    Про пунктуацию - это вы всё правильно написали, так и не научился ею
   пользоваться))
   
    1. Цикл - потому, что ещё надеюсь дописать остальные части.
    2/3. Просто повезло лет 15 назад подобрать слова.
    4. Хотелось плавности, образности и торжественности, поэтому столько
   прилагательных и дополнений.
    5. Размер специальный для будущего цикла, вот только писать им
   сложновато оказалось.))
    Рифмы точные я не часто использую (так уж получается), больше по
   созвучию и ритму.
    6. За советы большое спасибо. Конечно, слова уже не поменяю, но
   пунктуацию обязательно. Да, и в дальнейшем творчестве приму к
   сведению.

МСП "Новый Современник" представляет
Иван Габов
Силлабо-тоническая весна
Мнение...
Дмитрий Оксенчук
Времени нет
Читаем и обсуждаем.
Презентация книги Сергея Ворошилова
Под знаком тишины
Почитать книгу
Конкурсы МСП "Новый Современник" 2022 год
Награды конкурсов МСП "Новый Современник 2022
Удостоверение участника Энциклопедии современных писателей
Кабинет критика
Аллы Райц
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"