САМЫЙ ЯРКИЙ ПРАЗДНИК ГОДА - 2019
Положение о конкурсе
Информация и новости
Взрослая проза
Детская проза
Взрослая поэзия
Детская поэзия




Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Новогодний салон журнала "Похождения Красного Кота"
Хозяйка салона
Наталья Деронн
Конкурс имени Михаила Задорнова
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Александр Записочный
Объем: 34157 [ символов ]
Из рассказов " МОРЯКИ СОЕДИНЯЮТ КОНТИНЕНТЫ." На море от Арктики до Тропиков один шаг"
« На море от Арктики до Тропиков один шаг»
Приморское морское пароходство. Крупнотоннажный танкер «Надым»
.Октябрь 1986 года.
В Арктике мы работали уже 4 месяца, доставляя груз на бар реки
Колыма. потом рейс в Певек, потом порт Провидение , перегруз с танкера
« Рихард Зорге» и опять на Колыму, потом опять Провидение перегруз с
танкера «Бам» и опять на Колыму и потом уже, на выходе из Арктики
получили пробоину в борту. Нам сказали в управлении ПМП, что если мы
на переходе ее заварим и не будет водотечности в корпусе и выполним
еще один небольшой рейс в Арктику, нам дадут рейс на Вьетнам. Мы
вылезли из шкуры, выбрали момент и под прикрытием острова Сахалин
поставили и заварили такую заплатку на корпус что, забегая вперед
скажу ,что в п. Одесса, Регистр, осматривая корпус, ее не нашел. Вот что
значит стимул в работе. Ну а когда мы вернулись из Арктики, диспетчера
верные своему слову, запланировали нам рейс на Вьетнам.
Мы снялись из Находки на Вьетнам, а именно на порт Хонгай. Про Вьетнам
я буду писать по своей памяти, по рассказам друзей, по рассказам самих
Вьетнамцев. Это не исторические факты и поэтому могут быть не точности,
а иногда даже легенды. Прошу меня извинить заранее, о том что где-то
могут быть описаны события, которые происходили может быть по
другому. В порту Хонгай я раньше не был, но от друзей слышал, что это
одно из самых уникальнейших мест на земле. Рядом с портом Природа
расположила около 1000 больших и маленьких островов, называемых ми.
Гласила легенда о том, что Вьетнам победил Америку в 60-х годах только
потому что во Вьетнаме были шхеры, а у американцев не было карт этих
шхеров , а партизаны не дремали. Выйдут из-за острова долбанут по
американцам из Советской базуки и опять в шхеры. Американцы
поднимают авиацию и начинают бомбить все подряд, но найти партизан
очень сложно среди 1000 островов . Тут же сразу взлетали
суперсовременные «Вьетнамские» самолеты-истребители МИГ- 17 и
МИГ-21 и на чистом Вьетнамском языке кричали: « Иван, не давай этому
американскому козлу зайти мне в хвост. Мочи его на дальних подступах» .
Практически после взлета «Вьетнамских самолетов», американцы, как
трусливые щенки, на полном форсаже уходили под защиту своих зенитных
орудий. Война в Корее в 1951-1953 годах ,где наши летчики потрепали
американских асов ,научила американцев беречь свои шкуры. Но не всем
это удавалось. Классический пример битвы в воздухе. Молодой
Вьетнамский летчик Фам Туам ( потом первый Вьетнамский космонавт) ,
когда американская эскадрилья из 10 самолетов бомбардировщиков Б-52
( летающие крепости) и 20 самолетов прикрытия «Фантомов»,
направлялись бомбить Ханой, столицу Вьетнама, этот парень Фам Туам под
прикрытием двух истребителей Миг-17 прорвал защиту Фантомов и начал
крушить эскадрилью. Один Б-52 стоимостью 300 миллионов долларов ,
(до 1960 года был самым мощным бомбардировщиком в мире, пока не
появились советские «Белые лебеди»- ТУ-62»)- был сбит, а две
«летающие крепости» были подбиты, и вся эскадрилья повернула назад.
Правда и самолеты сопровождения Вьетнамского летчика были сбиты, а
ему каким-то чудом удалось вывернуться и в догонку сбить еще один
Фантом. С тех пор Американцы ни разу не пытались бомбить крупные
города Вьетнама такими мощными бомбардировщиками. А Фам Туан
получил звание Герой Вьетнама и стал больше знаменитым не тем, что он
первый космонавт Вьетнама, а тем что он единственный летчик-
истребитель в мире, кто сбил в воздухе в честном бою американскую
"Летающую крепость Б-52" ( Верю, если американцы сунутся еще куда-
нибудь, то он будет не единственным, найдутся ребята, которые умножат
этот подвиг.) Но это предисловие, а пока мы идем на Вьетнам.
У нас в Приморье октябрь довольно -таки теплый месяц. В народе это
время ласково называют «золотая приморская осень». И действительно,
осень в Приморье, это одно из самых ярких времен года. Температура
ночью может опуститься до плюс 5, а днем может держаться выше
двадцати и если приехать, на пляж Золотари, то можно увидеть весь
берег, усыпанным загорающими и даже купающимися. По себе сужу. Сам
купался до 15 октября. Температура воды в море была 14-17 градусов. Это
предел. Ниже не купался. А в лесу -просто сказка. Первые желтые
деревья на фоне зелени, создают такую картину, что просто невозможно
оторвать взгляд. Ну а мы шли на юг. Температура потихоньку росла и
народ начал выходить на открытые участки судна в легких одеждах. Такой
контраст с Арктикой, где в октябре было уже минус 12-20,вызывал
жизненный подъем и тонус . Хотя в Арктике , несмотря на суровость
природы, частые шторма, порой жестокие, льды и обледенения, тоже
можно было найти свои прелести. Кроме суровой красоты Севера, одним
изразвлечений на переходах был теннис в спортзале. Азарт зашкаливал.
Кроме вахты почти весь экипаж собирался в спортзале. Кто играть, кто
поболеть за своих, а когда устроили соревнование и выделили приз банку
кофе ( по тем временам –кофе представительские капитана) то даже
девушки включились в соревнование, а своими спортивными фигурами
сподвигали на спортивную битву мужчин. Организатором и заводилой был,
как и положено, первый помощник капитана. Без лишней скромности
скажу, что первое место занимал я, так как в молодости был чемпионом
Приморского края по настольному теннису среди юношей, мне и сейчас- то
равных очень мало попадается, когда я где-нибудь играю.
Впереди нас ждал солнечный Вьетнам, который нас встретил прекрасной
погодой. Температура утром и вечером 23-25 градусов, днем 25-27,
умеренная влажность и полное безветрие в шхерах, располагали к
полному бездействию. Хотелось лечь на палубу и греться на ласковом
солнце, вспоминая суровую погоду Арктики. Шхеры превзошли ожидания.
Лоцман нас провел в глубь шхер. Мы стали на якорь, а вокруг нас –
десятки островов, больших и маленьких, с буйной растительностью и без,
а между островами медленно и даже величаво проплывают джонки с
вьетнамцами в конусовидных пробковых шляпах. Хотелось уехать куда-
нибудь на остров и оттянуться по - настоящему.Получили сообщение от
фрахтователя о том, что в п. Хонгай все емкости на нефтебазе заполнены
и выгрузка начнется через 10 дней. Такого подарка мы не ожидали.
Уговорили капитана спустить мотобот и кто не занят по работе, уехать на
целый день на один из островов. Капитан был не против и сам
присоединился к нам. Мы набрали сухой паек , магнитофон, фотоаппараты
и в перегруженном мотоботе отчалили на острова. С нами был
вооруженный вьетнамский пограничник, который жестами объяснил, где
лучше всего отдыхать. Остров, где мы высадились, был средних размеров
с хорошим мелко -песчаным пляжем. Он был необитаем. Чуть в стороне от
пляжа на камнях грелась большая черная змея. Наши девушки отказались
сходить с мотобота пока мы не уберем змею. Ребята хотели ее замочить,
но первый помощник капитана предупредил-никого и ничего не трогать.
Азиаты могут быть коварны. Пограничник сообщит властям, а те пришьют
советским морякам криминал за ущерб экологии Вьетнаму и придется
посольству защищать моряков. В змею просто кинули корягу и она лениво
отползла в кусты . Пляж был метров 100 длинной и шириной метров 20, а
над ним нависали скалы густо заросшие тропической растительностью. Мы
на острове сразу же развели костер, врубили магнитофон. Кто полез
купаться, кто-то начал жарить мясо, а я предложил желающим на
мотоботе объехать остров вокруг и посмотреть его со всех сторон.
Вьетнамский пограничник нам жестами объяснил, чтобы мы ни в какие
пещеры и глубокие бухты не заходили , иначе заблудимся так, что нас не
скоро найдут. Мы отчалили. Нашу морскую прогулку описывать не буду.
Просто не смогу описать красоту природы. Это надо видеть. Это
путешествие заняло у нас минут 40. Нигде на многочисленных пляжах
никого не было. На других островах кое-где стояли джонки и горели
костры, но мы туда не заходили. Когда мы вернулись, уже первая партия
мяса была готова и уставший от купания экипаж, жадно поглощал его,
сожалея, что нет пива или коньяка. Но по их довольному виду было и так
ясно, что им хорошо. Мы присоединились. Угостили пограничника, но он
отказался и жестами стал просить капитана, чтобы он разрешил ему с
несколькими членами экипажа съездить на час на соседний остров. Взамен
он предложил нам пистолет «ТТ» .Если есть желание пострелять из него.
Но помполит опять предупредил, чтобы не было никакой стрельбы, а то
нас быстро повяжут. Пистолет капитан отдал мне под личную
ответственность, пограничник показал, как им пользоваться и я его
положил на песок под свою рубашку. Разморенные солнцем , мы улеглись
на мелком песке, кайфуя от удовольствия. Но долго нам лежать не дали.
Неожиданно с нависающих скал на пляж полетели мелкие камни. Первая
партия до нас не долетела. Мы все вскочили и уставились туда, откуда
прилетели камни. Потом камни полетели по-крупнее и уже кое-кому
пришлось уклоняться и прыгать в воду. В конечном итоге, нас всех кто-то
со скалы загнал в воду, куда камни не долетали. Ясно было, что там
кидает камни кто-то не один, по крайней мере, не менее 6-7
злоумышленников и что интересно, мы стоим в воде, камни не летят, стоит
кому- нибудь выйти на берег, как со скалы сразу же летит град камней.
Минут через 20 после того как нас загнали в воду, кто-то заорал: «Да это
же обезьяны»- и действительно, среди зарослей можно было увидеть, как
по веткам носились обезьяны, размером с хорошую собаку. В культовом
фильме «Полосатый рейс» звучала фраза капитана- «Макаку нужно
отловить и утопить, потому что обезьяна на судне хуже динамита».
Применительно к нашему острову можно было сказать : «Обезьяна на
острове хуже партизана» С партизаном можно договориться, а эта тварь с
30-ти метровой скалы метнет каменюку и нету человека. Что делать ?.
Пограничник вернется не скоро, стоять в воде надоело. Капитан мне :
«Стреляй». Я рывками под градом камней кинулся к моей одежде,
выхватил «ТТ» и с колена три раза выстрелил туда откуда больше всего
летели камни. Из кустов послышался писк, визг и ветки затрещали, под
тяжестью убегающих тварей. Вряд-л я попал в кого-нибудь, но больше нас
обезьяны до вечера не доставали. Когда приехал пограничник, мы ему
показали камни разбросанные по пляжу, я отдал ему три гильзы и он
понял, что здесь происходило и одобрительно закивал головой, а потов
сам еще три раз выстрелил по кустам, но больше никто не запищал и не
верещал. Видно обезьяны удрали на другой конец острова. Вечером,
усталые и довольные мы вернулись на судно. На следующий день другая
группа отбыла тоже отдыхать на тот же самый остров.
Пляжный интерес скоро пропал. Уже на третий день на пляж поехали
только те, кто там не был и еще пара любителей позагорать на песке.
Жизнь вошла в обычное рабочее русло. На четвертый день по радио с
нами вышел на связь наш представитель во Вьетнаме и сообщил, что
завра к нам на судно с визитом прибудет Министр Природных ресурсов и
Топливной промышленности Вьетнама товарищ ВИН ЧЕУ. Слишком много
пафоса было в этом сообщении. Представитель просил нас по- достоиству
встретить товарища Вин Чеу. Он возвращается во Вьетнам из длительной
поездки по Юго-Восточной Азии (Гонконг, Сингапур, Бангкок) и вот он на
два дня останавливается в городе Хонгай для торжественного мероприятия
по случаю какого-то большого праздника Вьетнама и кроме всего прочего,
хочет посетить наше судно. Представитель сказал, что он тоже будет в
составе этой делегации. Сообщение нас не обрадовало, так как приедет их
не менее 10 человек. На официальные мероприятия у капитана всего 100
долларов представительских, а остальное пойдет за счет экипажа. Но
делать нечего, русские всегда были гостеприимными, поэтому мы с
первым помощником , артельщиком и поваром продумали меню, делая
упор на то, чтобы и гости были сыты и куры целы. Большой специалист по
Вьетнаму у нас был первый помощник. Он во Вьетнам ходил еще в конце
60-х и начале 70-х, когда там в самом разгаре шла война с американцами.
Экипажам судов невольно приходилось испытывать все неприятности, а
иногда и ужасы военных действий. Он рассказывал, как однажды танкер
«Певек» попал под обстрел американского «Фантома». Нужно отметить,
что специально по гражданским судам американцы не били, но нещадно
уничтожали вьетнамские джонки, которые плавали в бухте. Джонки эти
большой военной угрозы для американцев не представляли, но
американцы, наверное из принципа, гонялись за каждой джонкой, иногда
удачно, для устрашения экипажей судов, чтобы они не приходили во
Вьетнам и не оказывали помощь воюющему Вьетнаму. А помощь Вьетнаму
оказывали многие. В портах можно было встретить и поляков и югославов
и немцев (ГДР) и китайцев и румын. Естественно было много советских
моряков в основном Дальневосточного пароходства и Приморского
морского пароходства. Были моряки-черноморцы и балтийцы.. Первый
помощник рассказывал, как в Интерклубе собиралась вся эта морская
интернациональная братва. Сначала все друзья и братья, но по мере
чрезмерного употребления крепкого Вьетнамского зелья под названием
«ЛИА МОЙ» по-простому лимойка, народ постепенно группировался по
национальным интересам и как правило вечер заканчивался тем, что в
жестокой рукопашной схватке сходились поляки и немцы, а советские
моряки их разнимали, а как известно, тем кто разнимает иногда достается
больше чем дерущимся. Когда морды у всех уже были достаточно
расквашены, вся эта интернациональная братва шла мутузить китайцев,
которых всегда там было много. Я уже говорил, что специально
американские самолеты не бомбили и не обстреливали гражданские
иностранные суда, но как говорится «лес рубят щепки летят». Однажды
американец промахнулся и бомба вместо вьетнамской джонки попала в
теплоход Дальневосточного пароходства «Малоярославец». Судно
затонуло, погибло два члена экипажа: боцман Зотов и Механик Рыбачук.
Их именами потом были названы новые суда Дальневосточного
пароходства. Пострадал и танкер»Певек»,на котором работал первый
помощник. Они стояли на рейде порта Хайфон. Налеты американцев
происходили почти каждый день, но были непродолжительными, до тех
пор пока не появлялись Вьетнамские МИГ-17 и МИГ-21. Избегая боя,
американцы уходили под прикрытие своих зенитных орудий авианосцев в
Тонкинском заливе. Он рассказывал. Когда начинали выть сирены в порту
,извещая о воздушной тревоге, экипаж танкера «Певек» выходил на
палубу и смотрел, как американцы бомбили Хайфон, а потом начинали
охоту за джонками. Это было опасное мероприятие. Однажды
американский «Фантом» на бреющем полете погнался за джонкой, но не
расчитал и крупнокалиберной очередью прошил танкер «Певек». Три
человека были ранены. Доктор в плечо, кого-то задело осколком, а
буфетчице сразу две крупнокалиберные пули чуть не оторвали ногу.
Благо, что налет быстро прекратился и ее успели доставить в госпиталь.
Жизнь удалось спасти, но ногу ампутировали. С тех пор экипаж стал вести
себя более осторожно и при налетах не высовывался, а наоборот прятался
куда –нибудь подальше. Про воюющий Вьетнам написано и рассказано
очень много, но давайте вернемся на танкер «Надым» на рейд порта
Хонгай. Напомню, что мы ломали голову, чем же угостить высокую
Вьетнамскую делегацию. К традиционному мясу (свинина, говядина) они
относятся очень настороженно, кур уважают, но если приедет много- на
всех не хватит. Решили больше риса и рыбы, а так же сладости:
натуральные соки, варенье, немного конфет, сыр. Капитан отдал все свое
представительское растворимое кофе и две бутылки водки.. В общем ,стол
должен был получиться не роскошным, но со вкусом. Единственное что
тяготило, это то что в банкете будут участвовать не все члены экипажа, а
скидываться придется всем, так как затраты ни в какую раскладку не
влезут . Была надежда на то, что делегация приедет не с пустыми руками,
может быть привезут фруктов, по которым экипаж после Арктики так
соскучился, а в Находке уже ничего в магазинах не было.
Высокая Вьетнамская делегация во главе с Министром прибыла часов в
12, прямо к обеду, как будто специально рассчитали. С нашей стороны все
уже было готово. Стол был накрыт в кают-компании. С нашей стороны 8
человек были готовы к встрече, а остальной экипаж с борта смотрел, как
будет происходить братание народов. С Вьетнамской стороны тоже было 8
человек плюс Советский представитель, толи по торговой части, толи по
дипломатической линии, в общем компания собралась достойная. Как и
ожидалось, вьетнамцы привезли несколько корзин фруктов: бананы,
ананасы, несколько кокосовых орехов, апельсины. Была небольшая
корзина одного из самых экзотических тропических плодов, который по
Вьетнамски называется «Чум чум», по крайней мере они его так зовут, а
одно из мировых названий- «Рамбутан», фрукт распространенный в Юго-
Восточной Азии, но редкий за ее пределами. Вкус спецефический, как
говорил Аркадий Райкин. Фрукт достоин того, чтобы его попробовать. Я
боцману сказал, чтобы он пару корзин пронес мимо кают-компании и
поставил в столовую, для экипажа, который не попал на торжество. Мне в
этой достойной компании, места не было, так как по морскому закону,
если капитан принимает стопку, старпом должен быть трезвым и
наоборот. Но я был где-то рядом, чтобы выполнить дополнительные
пожелания наших Вьетнамских друзей. Первое, что они попросили –это
отключить кондиционер, так как все сразу покрылись мурашками от
холода. Потом пошли тосты и здравицы. Вьетнамцы привезли с собой
«Лимойку» и довольно таки приятный на вкус ( не знаю из чего они его
делали) и хмельной коньяк «Ривалет». По мере углубления встречи,
голоса в кают-компании звучали все громче и громче. А нужно сказать ,
что сами по себе Вьетнамцы очень дружелюбные и доброжелательные
люди. Каждый наш заход во Вьетнам, они старались как-то отметить,
показать свое гостеприимство. Другой вопрос, что страна была очень
бедная, но они из шкуры вылазили, чтобы быть на высоте и показать, что
они люди достойные мировой цивилизации. Помню, мы в 1984 году
пришли на тк «Раума» во Вьетнамский порт Куиньен (провинция
НЯЧАНГ). Выгрузка на рейде должна быть около 2-х суток. Вечером
подошел катер и агент сказал капитану, что благодарный Вьетнамский
народ желает угостить дорогих советских гостей в городском ресторане.
Это был нам настоящий подарок, так как мы уже 20 дней не ступали на
землю, после погрузки груза в Феодосии. Все кто был свободен от вахты,
пожелали поприсутствовать на банкете. Вечер встречи состоялся в
приличном ресторане по меркам провинциального города Куиньен. И
напитки и закуска были на высоте и мы охотно угощались, но никто не
знал, что за закуски нам подают и наверняка не один из нас в тот вечер
попробовал и лягушачьи лапки и ролы из змеи и замаскированную под
креветку саранчу. Но применительно к еде, можно сказать по русски-« не
тот червь что мы едим, а тот червь что нас ест» .Для нас весь вечер
звучали песни Аллы Пугачевой. Вечер удался и мы искренне благодарили
вьетнамцев за хороший отдых, а они нас за доставленное топливо. Потом
мне еще несколько раз приходилось встречаться на официальном уровне с
Вьетнамцами и только самые положительные эмоции оставались от этих
встреч. В 1988 году мне уже как капитану, они подарили большой
парусник ручной работы. Я его подарил в Музей Морского
Государственного Университета им. Г.И. Невельского в г. Владивостока,
там он стоит на видном месте и кто там был или будет, мимо не проходили
и не пройдут. Но вернемся опять в 1986 год в п. Хонгай на тк «Надым». В
разгар веселья , меня нашел наш представитель и сказал, что у Министра
Природных ресурсов и Топливной Промышленности Вьетнама в аэропорту
Ханоя таможня отобрала все подарки, которые он привез из
командировки (такова суть военного коммунизма) и в качестве моральной
поддержки ему нужно незаметно от пограничников, положить на катер
килограмм 5 шоколадных конфет и мешок сахара. Я ему прямо в лоб : « А
ты считал, сколько это стоит и кто платить будет». Он мне начал гнать
понт в том, что мы не понимаем политику Партии и Правительства и можем
омрачить визит Министра дружественной страны на частицу территории
Советского Союза, за что нас не похвалят в верхах. Я ему прямо сказал,
что Министр дружественной страны мне не сват, не брат и даже не
любовница ( так говорил Оста Бендер Кисе Воробьянинову)чтобы
егоублажать, а моя задача кормить свой экипаж. Товарищ не привык, что
ему отказывают и пообещал нам кары, когда мы вернемся в Союз.
Праздник переставал быть искренним. Мы еще немного пособачились с
нашим представителем и он ушел опять в кают-компанию. Там веселье
было в самом разгаре. Оказывается Министр был активным участником
войны с американцами в конце 60-х и начале 70-х годов. А у нас капитан ,
старший механик, первый помощник в то время выполняли на танкерах
«огненные рейсы» во Вьетнам по доставке жизненно важных грузов, а
первый помощник капитана даже попал в блокаду на танкере «Певек» и
простоял там 6 месяцев, пока их самолетом не сменили. Дело в том, что
американцев начали нещадно бить во Вьетнаме. На них ополчился весь
мир. Сотни судов ежедневно заходили в порты Вьетнама с разными
грузами, а Советский Союз завозил различную военную технику, в том
числе и ракеты, которые сбивали американские самолеты. Американцы на
последних конвульсиях решили блокировать порты Вьетнама , выставив
на входах и на фарватерах мины. Они предупредили все страны за сутки и
дали время вывести свои суда из портов Вьетнама. Все страны, кроме
СССР вывели свои суда, а Советский Союз из принципа оставил свои суда
в блокаде ,, которые не успели выгрузиться. Американцы на парашютах
сбросили мины, которые автоматически были приведены в боевое
положение. Все порты Вьетнама оказались недоступным для доставки
грузов морем. От ПМП в блокаду попало толи пять, толи 6 судов,
естественно вместе с экипажами. По большому счету блокада ничего
американцам не дала. Все грузы были переориентированы на порты Китая
, а оттуда по земле доставлялись во Вьетнам, включая и самолеты, танки и
современные ракеты «Земля –Воздух». Кроме того наши поставили на
Вьетнамские джонки оборудование, которое позволяло обезвреживать
мины и несколько портов были разблокированы. Видя бесперспективность
этой затеи, американцы в середине 1973 года сняли блокаду. Но вернемся
на наш «Надым», где шла дружеская попойка нашего экипажа и Министра
Вьетнама и его окружения. Поскольку он был фронтовик и у нас были
фронтовики, а фронтовики это особые люди, которые понимают друг друга
с полуслова, и не остановятся пока не выяснят «А ты где был и почему не
сгорел в танке ?» им было что обсудить.Они гуляли уже более 2-х часов.
Опять вылез наш представитель и пьяненьким голосом спросил: « Ну что
старпом загрузил на лодку Министра , то что я тебе сказал ?». Я ему:
«Рогом даже не пошевелю, пока не заплатите экипажу» .Он « А тебе эти
рога обломают, если ты испортишь визит Министра на судно». Пришлось
поставить товарища в рамки, пригрозив ему тем, что в нашей стране
Коммунистическая партия и Правительство объявили антиалкогольную
компанию, а он устроил пьянку на судне и спаивает экипаж. Товарищ
понял, что зарвался и предложил в обмен на мешок сахара и пять
килограммов шоколадных конфет- ящик «Лимойки и три бутылки коньяка
«Ривалет». Соблазн был великий. В стране бушевал жесточайший сухой
закон, экипаж давно не пробовал спиртного и готов был бы ( я так думаю)
заплатить за этот сахар и конфеты лишь бы немного выпить, тем более что
впереди был праздник Великой Октябрьской Социалистической Революции
7 ноября и мы должны были быть на переходе домой, но с другой стороны
и риск был большой. Старпом торгует продуктами. Найдется стукачок,
который доложит куда надо о том, что старпом продукты на водку менял и
сожрут не только старпома но и многих с ним. Помню танкер «Находка».
Экипаж где-то в Гонконге нашел дешевые золотые цепочки самой низкой
пробы. Несколько членов экипажа купили по две, а некоторые три -а это
уже контробанда и по приходу в Находку таможня четко выковыряла все
эти цепочки, несмотря на то что они был спрятаны в самых укромных
местах. В результате капитан (фронтовик, заслуженный работник
транспорта, орденоносец) был уволен из ПМП. Так же были уволены
первый помощник, старший помощник и еще несколько членов экипажа.
Административно-командная система не допускала малейшего отклонения
от норм коммунистической морали. Помня это, я послал нашего товарища
куда подальше, но он как вьюн вывернулся и через несколько минут опять
пришел ко мне и сообщил, что Министр распорядился завтра прислать
катер и 15 человек экипажа приглашаются в порт Хонгай на праздничный
банкет на целый день, поэтому старпом не выламывайся, а грузи сахар в
мешке и конфеты на катер Министра. Ну, это совсем другое дело. За счет
уехавших, можно будет хоть немного уменьшить раскладку и расходы. Я
объяснил морякам в столовой суть дела. Все меня поддержали и мы
незаметно, пока вьетнамских пограничников поили чаем с конфетами,
погрузили сахар и конфеты на министерский катер. А я начал составлять
списки экипажа, который должен был поехать завтра на Вьетнамский
банкет. Примерно в 5 часов вечера Вьетнамская делегация во главе с
Министром начала собираться домой. Если честно, они нам уже надоели.
Сами они мало пьют, но члены нашего экипажа уже изрядно
поднабрались и когда наконец то они вышли к трапу, все кто обеспечивал
этот прием , вздохнули с облегчением. Наш представитель видимо
доложил Министру о том, что его просьба выполнена и наверное показали,
кто ее выполнил, поэтому он со мной был очень вежлив и любезен , а
переводчик сказал, что он очень желает меня завтра видеть на банкете,
посвященном какому-то большому Вьетнамскому празднику. Мы с первым
помощником капитана помогли ему спуститься на катер и по- хорошему
позавидовали, что все члены Вьетнамской делегации были трезвы ,в
отличие от наших ребят, которые принимали участие в банкете. Но мы их
простили, так как во Вьетнаме не было сухого закона, а в России он был в
самом разгаре и, выпить в СССР было большой проблемой. Небольшое
отступление. Я почему так заострил внимание на Министре и его просьбе
. В 80-е года во Вьетнаме было хуже чем в СССР. Ничего нигде,( кроме
того что растет на дереве) не было. Страна как будто застыла в развитии.
Мы тоже не блистали, но морякам всегда была привилегия и хоть что-то
поставляли. Военный коммунизм во Вьетнаме довел страну до краха и
если бы у нас не грянула перестройка и мы бы по -прежнему диктовали
условия странам как им жить, они бы вымерли от голода. Но слава богу мы
сами пересмотрели свою жизнь и дали возможность жить другим как они
хотят. Я давно не был во Вьетнаме, но мой сын три года назад отдыхал в
Нячанге и рассказывал, что Вьетнам развивается семимильными шагами.
Появились пятизвездочные отели, все население пересело с велосипедов
на мотоциклы и мопеды, а процентов 10 ездят на автомобилях премиум
класса, но самое главное не в этом. Моральный климат очень высокий.
Народ улыбается, народ дышит свободой и стремится сделать свою страну
такой, чтобы было комфортно в ней жить. Каждый нашел свою нишу в
стране и уверен, что это путь к процветанию. И это при том, что во главе
государства стоит Коммунистическая партия. Не хочу сравнивать, но за те
тридцать лет, которые прошли с тех пор, в нашей стране тоже многое
изменилось, но всеобщего счастья я не наблюдаю. Снова вернемся на
танкер «Надым». Утром , как и обещал Министр, к нам прибыл катер и
наша делегация во главе с первым помощником отбыла на банкет. Я
отпустил всех женщин, кто захотел. Вечером они пришли ко мне
посоветоваться, как им выглядеть на банкете. Мы с первым помощником
посоветовали им быть просто нарядными. Легкие платья или сарафаны,
самая демократическая одежда. Как женщин, Вьетнамцы вас вряд ли вас
воспримут, да и вам это не нужно, у вас у каждой есть друг на судне,
но для собственного комфорта и выражения национальной культуры:
платье и сарафан – это самое то. Перед отбытием нашей делегации я их
предупредил, что дорога в один конец будет более двух часов и столько
же назад, поэтому я разрешил им взять из судовой продовольственной
кладовой сухой паек: молоко сгущенное, консервы , хлеб и воду на
всякий случай. После почти месячного затвора на судне, не считая
вылазку на острова, они с радостью отбыли в Азиатскую цивилизацию. Я
не поехал, несмотря на то, что Министр желал меня там видеть. Капитан
тоже не поехал, а главным от нашей делегации был первый помощник
капитана . Поездка получилась хорошей. Опять хлебосольный
Вьетнамский прием, общение , братание и клятва в вечной дружбе между
Вьетнамским и Советским народом назло проклятым империалистам во
главе с Соединенными Штатами Америки. Наши девушки выпили
несколько больше, чем нужно. Жара разморила их и они на сцене сначала
спели несколько веселых песен хором, а потом устроили танцы,
приглашая в круг Вьетнамцев. Но Вьетнамцы по своей культуре не
признают веселых кадрилей, тем более с иностранцами и первому
помощнику пришлось девушек стаскивать со сцены и держать под строгим
контролем, чтобы они опять чего не начудили. Наша делегация
вернулась , когда уже было темно. Первый помощник сказал мне, что
Министр через нашего представителя ,передал мне, капитану и экипажу
большую корзину чего-то, закрытую рогожей. Они распечатывать ее не
стали и вот он предлагал пойти ее посмотреть в столовую команды. Мы
спустились в столовую и в присутствии нескольких членов экипажа
вскрыли ее. Там был ящик «лимойки» три бутылки коньяка и несколько
ананасов. Первый помощник капитана сказал, что такие подарки нужно
сдавать в таможню при возвращении в СССР, но мы дружно возразили, что
это возмещение наших затрат за организацию приема. Первый помощник
сильно не возражал и боцман унес в свою кладовку весь этот ценный груз,
поклявшись, что никому ни одной капли не даст. Впереди на переходе
домой у нас был праздник Великой Октябрьской Революции 7 ноября и эта
«лимойка» была очень кстати. На следующий день мы начали выгрузку,
быстро ее закончили и снялись в Находку. На переходе встретили
праздник. На торжественном ужине каждому досталось грамм по 200
«лимойки». Было весело, но пьяных не было. От Вьетнамской лимойки-
Родина , в которой свирепствовал «Сухой закон», все равно казалась
родной . По приходу домой, как и положено, стукач доложил в таможню,
что на судне была водка, которую экипаж алкал 7 ноября. Но поскольку
стукач не был ни на приеме у нас на судне, ни на берегу в Хонгае, то он
метался в растерянности. Он не видел откуда взялась водка, а чтобы
отчитаться, ляпнул предположив, что ее было много. Особо ретивые
таможенники пытались провести дознание, откуда была водка и сколько
ее было, так как экипаж деньги во Вьетнаме не заказывал. А поскольку
правду знали только несколько человек из экипажа, то экипаж ушел в
глухой отказ. Типа Вьетнамцы подарили несколько бутылок. Я понял, что
контробанда таможенникам тоже не нужна и они ищут, чтобы
конфисковать спиртноеи потом выпить на работе, так как «сухой закон»
в СССР всех достал. Я им подарил две бутылки коньяка «Ривалет» и они
закончили досмотр намного раньше чем было положено. А стукача мы
потом вычислили. Им оказался морячок, о котором я уже упоминал в
рассказе «Амбиции-это достоинство или порок ?». Но его никто не
осуждал, так как времена были такие. Его опасались, но и сами моряки
,опасались делать что-то противозаконное, потому что знали, что зоркий
глаз товарища из органов все видит и все доложит куда надо.. На подходе
к Находке, мы получили задание: взять снабжение и продукты минимум на
6 месяцев, так как наш танкер после рейса на Вьетнам запланирован под
перевозку масел и патоки из Юго-Восточной Азии на Европу. Несколько
человек из экипажа не пожелали идти в длинный рейс. Сменился капитан,
пришел штатный капитан и мы после двухсуточной утомительной стоянки
в Находке, с чувством облегчения, в середине ноября снялись на юг.
Впереди нас ждали интересная работа, экзотические страны и морская
романтика, ради которой в принцип мы и выходим в море. «КОРАБЛИ
ПОСТОЯТ И ЛОЖАТЬСЯ НА КУРС». Это про нас. Мы были готовы выполнить
любую морскую работу. Рейс у нас тоже был на Хонгай. В этот раз нас
поставили к причалу. Вечером приехал наш представитель -мой «кореш»,
и привез ящик Вьетнамского пива. Мы с ним выпили по паре бутылок. Он
захотел чисто платонического общения с нашими девушками, для чего
послал своего водителя в город и тот привез бутылку коньяка. ( чисто по-
русски. Пошли дурака за водкой, так он одну бутылку и купит.) Пока
девушки заканчивали уборку, мы эту бутылку тоже выпили, он опять
послал за водкой водителя. Когда девушки пришли, то он был уже
никакой и девушки ему был уже не нужны ни в каком виде. Посидев с
нами, попив пива, они ушли, а я под руки отвел его к первому помощнику,
так как дипломатические приемы наших представителей, это по их линии.
Он допив свое пиво, остался ночевать на судне. Но мужчина оказался
крепкий и порядочный, так как на следующий день к обеду протрезвев, он
нас с первым помощником и двумя нашими дамами пригласил на
экскурсию по городу. Стоянка в п. Хонгай была не долгой и мы снялись
на Индонезию под погрузку пальмового масла. Наш представитель
прощался с нами, как с родными. Его можно было понять. Трудно скрыть
тоску, когда долго находишься вдали от Родины. У нас впереди был
долгий рейс с переходами по океанам и морям, с заходами во многие
порты разных стран мира незримой нитью соединяя континенты.
Copyright (с): Александр Записочный. Свидетельство о публикации №379387
Дата публикации: 07.12.2018 05:25
Предыдущее: Из рассказов "МОРЯКИ СОЕДИНЯЮТ КОНТИНЕНТЫ" Стамбул-город контрастовСледующее: Из рассказов "МОРЯКИ СОЕДИНЯЮТ КОНТИНЕНТЫ" По морям, по волнам.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Буфет.
Истории за нашим столом
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Проекту "Чаша талантов" требуется руководитель!
Дежурство по порталу как оплачиваемая работа
Приглашаем на работу: наши вакансии
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов