САМЫЙ ЯРКИЙ ПРАЗДНИК ГОДА - 2019
Положение о конкурсе
Информация и новости
Взрослая проза
Детская проза
Взрослая поэзия
Детская поэзия








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
6-й Съезд МСП "Новый Современник"
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Рязанская область
Липецкая область
Воронежская область
Тульская область
Приволжский ФО
Республика Татарстан
Пермский Край
Уральский ФО
Cвердловская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Красноярский край
Кемеровская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Литературная
мастерская
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Наринэ Карапетян
Объем: 16 [ строк ]
В некотором царстве
Засыпать под колоколом весны
На границе прадедовых владений –
Вдалеке от заморозков лесных,
На пути таинственных сновидений.
 
В заресничье – ярусом берега,
Занавес стекла просветленней Цейса –
И взлетает с палочкой к облакам
В позументах сказочный капельмейстер.
 
Вырастает, ширясь, хрустальный звон,
Прерываем лаем гудков трамвайных,
Языком пророческим наделен
Колокола голос необычайный.
 
Но тебе прилипчивый мил мотив,
Что вливает в уши дуэт скорлупок…
Лепестки ли, крылья ли распустив,
Колокол блеснул, превращаясь в купол.
Copyright (с): Наринэ Карапетян. Свидетельство о публикации №375227
Дата публикации: 15.05.2018 22:03
Предыдущее: МастихинСледующее: Площадь Ломоносова

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Немежикова[ 16.05.2018 ]
   Наринэ! Последний-то катрен сколь хорош! Очень понравилось стихотворение!
 
Наринэ Карапетян[ 16.05.2018 ]
   Ольга, спасибо! Я его пыталась подсунуть Андрею на последний тур (не помню уж по какой теме), но он
   забраковал, потому что тема угадывалась с натяжкой.
Ольга Немежикова[ 16.05.2018 ]
   Стихотворение, действительно, довольно абстрактное - совсем музыка. Андрей прав: чтобы на турнире этакое прошло, оно должно быть потрясающе гениальным. У Вас же, на мой слух, последний катрен столь хорош, что ему абстракцию "простят",­ восхитившись, а на предыдущие будут дёргаться, мол, заставляете вчитываться и ничего, хоть тресни, не понимать, ощущая ...неполноценность. Я тоже уловила, что судьи судят не по художественным достоинствам, а "на вкус" - нра не нра, забывая о прочем. Это просто надо учитывать. Опять же, когда идёт "выше планки" - оно идёт, это тоже уловила, и в этом месте имеет смысл смело идти вперёд.
   Растём, Наринэ, правда? Это радует. Понемногу отхожу от весенней горячки, а то у меня был просто какой-то водоворот, с течением не справлялась. В общем, не теряемся! В принципе, если что-то захочется рассмотреть - пишите. Уверена, нашей Наталье есть, что нам показать. Я, можно, сказать, почти отдохнула - быстро "возвращаюсь&qu­ot;!!!­
Наринэ Карапетян[ 16.05.2018 ]
   Да, Ольга, это просто этюд под настроение. Насчет встреч - все от Вас зависит, удастся ли выкроить
   время. Я подстроюсь, и стихи найдутся.
Ольга Немежикова[ 16.05.2018 ]
   Музыкальный этюд, что-то из французского, я бы сказала. Как ни крути, традиционно русская поэзия претендует на ангажированность темой, привязку к смыслу, к идее. Чтобы можно было сказать - о чём это. Действительно, повод поговорить!
   Я читала переводы Ариадны и не могу сказать, что само содержание привело в восторг - мне именно смысла сплошь и рядом не хватало - присутствия человеческого состояния, которому я могла бы сопереживать. Потому что, чтобы очаровывала сама картина - это должно быть нечто. Вот вышибающее, но при этом родное. Мне нравится Цветаева, потому что она никогда не писала от скуки - у неё была идея и жажда проникнуть глубоко, насколько возможно, плюс пафос. Не рисовалась она - и это дорогого стоит. А не рисовалась, потому что ей было, что сказать - во всём она видела глубину, в своём - во всём.
   Я уже обратила внимание, что мастерство, оно достижимо. Если человек не освоил лет за 7, 10, самое большое - видимо, не способен. Но многие освоили. Только сказать им, хоть тресни - нечего. И идёт поток слов, в которые как бы смысл-то вписать можно, но можно и не вписывать! А потому что - не обязательно. А произведение поэтическое, и не только поэтическое - его нельзя "не обязательно" - оно ЗАПАДАЕТ! Если не западает - сор это, хотим мы того или нет. Не трудился автор, давал как шло. И цеплять нечему. Графомания.
Наринэ Карапетян[ 16.05.2018 ]
   Я не могу сказать, что стих совсем беспредметен. По моему внутреннему камертону он вполне адекватно
   передает мое состояние, когда только начинается весна - будто тебя вытягивают из сна, а не хочется, все
   внутри тоненько так звенит. Как это передать через конкретные предметы реальности, как ценит Дмитрий
   Кастрель, я не всегда представляю. Будет время - посмотрите на Стихи.ру состязания поэтов (у них прямо
   на сайте свой телеканал): там очень дельные замечания профессиональных критиков встречаются,
   ссылки на хороших поэтов прошлых лет, о которых я лично и не слышала. Раздвигает горизонты в какой-
   то степени...
Ольга Немежикова[ 17.05.2018 ]
   Дорогая Наринэ, ясно одно: автор должен слушать себя и себе доверять. А уж как окружающие воспринимают - Нам не дано предугадать.
   В любом случае, Ваше стихотворение звучит как таинственная музыка, которую автор, конечно же, понимает! Может, он только звучание и собирается донести до читателей, чтобы каждый вписал что-то своё, может, вообще никакой интерпретации не ждёт - вопрос, кстати, интересный!


Буфет.
Истории за нашим столом
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов
Сейчас на Литературном портале
1 авторов
86 гостей