Буфет. Истории
за нашим столом
Конкретное
воплощение задумки


Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Бенефис Людмилы Шилиной
Моя жизнь
Мое творчество
Мое дело
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Малашко Сергей Львович
Объем: 8125 [ символов ]
Православно освященное правосудие
Православно освященное правосудие
Намедни судьба занесла в один из поселков области. Недалеко от туманного Магадана находится поселок под загадочным, интригующим и манящим именем Ола. Из всех немногих достопримечательностей старейшего на Охотском побережье поселка мне довелось посетить, в силу иронии судьбы, не что иное, а Ольский районный суд. Как оказалось, место по своему интересу для пытливого ума представилось очень примечательным.
Мало сказать, что само по себе рассматриваемое дело было из ряда вон выходящим. Во время перерыва внимание привлекла небольшая прямоугольная наклеечка, уверенно обосновавшаяся над дверями одного из залов заседаний. Пригляделся – и не просто удивился, а испытал легкий шок, как любит сейчас говорить молодежь. Над дверями зала заседаний уютно устроился знак, говорящий знающим людям о том, что это помещение посетил священник, освятил его и словно поставил над входом в зал своеобразный знак православного качества.
Сознание впало в ступор, пытаясь понять, насколько уместно нахождение такого знака в недрах здания, очень далекого по своему функциональному значению от мест отправления православных обрядов. И вот что ему удалось предположить.
К любой вере можно относиться по разному – от полного неприятия до истового поклонения. В Российской Федерации церковь по Конституции отделена от государства вне зависимости от того, кого почитают в качестве Пророка. Это касается их всех: Иисуса Христа, Магомета, Будды, Кришны, Перуна. По большому счету это должно означать только одно: не должны их адепты осуществлять свои обряды и влиять в любой форме на действия государственных структур любого уровня. Здесь что-то пошло не так, и мне ничего другого не оставалось, как поразмышлять об этом.
Наличие этого знака православного качества означает одно – ее представители, оставив здесь свои следы, прямо или косвенно заявили о том, что требования Конституции их не совсем касаются и неизвестно умышленно или по глупости создали ситуацию, ущемляющую или, мягко скажем, не совсем уважающую другие религии, признанные в России.
Любой ответчик или обвиняемый на совершенно законных основаниях может заявить, мол, почему в этом зале нет следов посещения людей, духовно окормляющих адептов других религий: муллы, раввина, католического священника, буддистского ламы или шамана, выражающего духовные интересы коренных народа Севера. Почему в данном случае при разделении церкви и государства в Ольском районном суде отдано предпочтение Русской Православной церкви? Ведь налицо ущемление прав представителей других церковных конфессий. Как говорят церковные функционеры, перед Богом все равны, но по делам магаданской Епархии и Ольского районного суда какая-то религиозная группировка оказывается несколько ровнее иных.
По логике вещей, Православная церковь, освящая помещение, по большому счету, накладывает духовную христианскую защиту на все, что в нем происходит: на жизнь, здоровье и профессиональную деятельность людей, работающих в нем. В зале судебного заседания по нормам УПК, ГПК и прочих Кодексов всегда будут присутствовать судья, защитник, ответчик или обвиняемый и иногда потерпевший или истец, секретарь судьи и судебный пристав.
Складывается ситуация, забавная как с точки зрения здравого смысла, юриспруденции, духовных канонов, так и просто ироничного восприятия действительности.
Совсем странной оказывается функция судьи после освящения зала судебного заседания. Поневоле возникает вопрос: по каким законам после благословения православного батюшки судит судья – по светским или церковным? Теперь немного становится понятным, почему все судьи оказываются облаченными в черные мантии. Вероятно, в целях конспирации вмешательства церкви в светскую жизнь судьям Ольского, да возможно все остальных судов области, по обоюдному согласию церкви и судейских запрещено называть своим именем рясу – и они теперь называют её мантией. В принципе, больших отличий в фасоне я не заметил – если добавить какую-нибудь церковную шапку, надеть огромный нательный крест во всю могучую судейско-священническую грудь, то из судьи получится вылитый священник среднего ранга. Не исключено, что под судейской мантией и прячется тяжеленный крест православный…
Вполне естественно возникает вопрос: а какие книги облаченный в мантие-рясу судья постоянно носит с собой, направляясь в молельную, или совещательную комнату. Что это – Кодексы, законспирированные под Библию, или Библия, законспирированная под них?
Для полного соответствия во время службы (судебного заседания) совершенно не помешала бы канистра хорошего кагора для причащения участников судебного (служебного) действа. И вообще – что делает и с кем советуется в своей келье – простите за возможную неточность, раньше это называлось совещательной комнатой – судья? Неведом его церковный сан, но явно не архиепископ. С Богом, Фемидой, Дьяволом, Совестью или всеми ими сразу же, потому что часто выносимые судами решения похожи на снотворное со слабительным на ночь .
Если следовать логике появившегося незримого присутствия РПЦ в залах заседаний Ольского районного суда, возникает отдельный вопрос: как правильно называть те решения, которые выносятся судьей-батюшкой. Если это называют судебным актом (приговором, определением), то что называется анафемой на определенный срок, епитимьей, извержением из сана, а денежные взыскания – телесными истязаниями (батогами и пр.), лишением свободы, сажанием на цепь и в оковы, принудительным и даже бесцельным трудом в разнообразных видах.
Совершенно инородно смотрится в процессе представитель государственного обвинения в своей небесно голубой форме. По большому счету ему тоже пошла бы к лицу форма-ряса, ведь по своей сути в нашем процессе они выступали как неразделимое благословленное единое целое.
Отдельная песня – это бригада судебных приставов, зачехленных в бронники, обвешанных наручниками, газовыми баллончиками и прочими демократизаторами. Процесс православной основы ведения их деятельности начал движение в их сторону, но медленно, со скрипом, гасящимся елеем. Пока это ограничилось цветом их форменной одежды, но, думаю, Магаданская Епархия вместе с судебным департаментом Области доведут процесс превращения светского суда в православно освященное правосудие до логического завершения. Тогда не исключено, что перед началом каждого заседания (церковной службы) церковно-приставской хор будет приветствовать присутствующих участников заседания хоровым пением, которое будет начинаться словами: “Боже, правосудие храни!!“. Хотя это уже поздно – как говаривал персонаж бессмертной классики. Его уже продали. Очень органично группа приставов -хористов будет смотреться во время ежедневного окончания судебно-служебного дня, когда по велению судьи-батюшки будут осуществлять крестный ход вокруг здания суда в нужном количестве, по кругу, пока не закружится голова. Половина участников крестного хода держит в руках одновременно все применяемые при осуществлении православного правосудия кодексы, вторая половина несет такое же количество Библий, чтобы уравновесить действие этих книг. Возглавляет крестный ход старший приставодьячок, несущий над головой крест, составленный из резиновых дубинок. Вся эта мистерия абсурда была бы смешной, если бы сквозь неё не проглядывались более чем серьезные вопросы, которые озвучены выше.
Ведь непременно придет время, когда подсудимый или ответчик отличного от православия вероисповедания заявит в суде отвод судье вместе со зданием, сославшись на то, что факт православного освещения судебного зала оскорбляет его религиозные чувства и очень потребует вместе с отводом соблюдения норм свободы совести.
Хочется, чтобы до наступления этого события Судебный департамент Магаданской области и Магаданская Епархия приняли меры по купированию этой ситуации. Ведь если произойдет то, о чем говорится – мало не покажется всем. Ведь с очень высокой степенью вероятности у нас имеют знаки православного судебного качества здания судов и в других районах области….
Copyright (с): Малашко Сергей Львович. Свидетельство о публикации №371899
Дата публикации: 04.02.2018 05:25
Предыдущее: Шелестящее утроСледующее: Моня и выборы

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валентина Тимонина[ 26.02.2018 ]
   Браво, Сергей Львович! Изумительно! Вы подняли тему не только Магаданской области. Вы затронули проблему общественную. Подобные противозаконные факты можно видеть и в других регионах. Поэтому Ваше произведение актуально и очень значимо.
    Хочу отметить Ваши глубокие правовые знания, грамотную лексику, последовательную стилистику. И высочайшей оценки заслуживает тональность произведения: здесь и серьезное повествование, и юмор, переходящий в сарказм, но без озлобленности.
    Очень рада, что мое знакомство с Вашим творчеством началось с таких положительных впечатлений.
    С уважением, Валентина, Рязань.
 
Малашко Сергей Львович[ 27.02.2018 ]
   Валентина ,день добрый. Благодарю за внимание к работе и такую высокую оценку. Буду рад видеть в
   гостях. С благодарность Сергей
Владимир Папкевич[ 03.03.2018 ]
   Маразм крепчал))) Видимо, не исключительно лишь волей случая ты попал в столь примечательное здание, а по замыслу высших сил, для того, чтобы поднять столь интересную и важную тему. Осветил просто суперпрофессионально­!­ "Вся эта мистерия абсурда была бы смешной, если бы сквозь неё не проглядывались более чем серьезные вопросы, которые озвучены выше." - абсолютно с тобой согласен!
   Ирония местами просто шкалит)))) И это радует! Всех Благ, дружище!
 
Малашко Сергей Львович[ 05.03.2018 ]
   Володя,ну по поводу суперпрофессионально­го­ ты очень сильно загнул. Но в любом случае спасибо за внимание и высокую оценку. Поробую скинуть все это в нашу Епархию .может быть в Судебный Департамент . Так .поразвлекаться,ведь­ происходящее изменить не возможно .
Малашко Сергей Львович[ 05.03.2018 ]
   Не исключено что мы все же сможем увидеть нечто похожее на мистерию абсурда .Все к
   этому скачет на бешеном коне.
Кирилл Корженко-Граф[ 11.04.2018 ]
   " Не исключено что мы все же сможем увидеть нечто похожее на мистерию
   абсурда .Все к
    этому скачет на бешеном коне." - Сергей Львович, ещё не так давно ты
   меня уверял, что всё скачет в другую сторону, в сторону возрождения .
   Вот, имеете дело с возрождением - православное христианство явилось на
   Русь с Византии, в образе государственной идеологии тяжело закованной
   в оковы бюрократии.
   Вот тебе и Возрождение. Вы к этому стремились, Сергей :)
 
Малашко Сергей Львович[ 12.04.2018 ]
   Кирилл,дружище ,безумно рад что нашелся. Ты где и ты как?
   По поводу рецензии. Хотелось бы чтобы скачки были в другую сторону ,но со временем кони поменяли
   вектор движения. Увы и ах и ничего с этим не поделаешь .Не хочется чтобы религия стала идеологией
   и стала вмешиваться в дела государства .Ведь есть примеры в истории ,когда на Руси из-за этого были
   великие расколы ,когда одни считали ,что другие крестятся неправильно .Кончалось это плохо. Ничег
   не остается как жить ,наблюдая за происходящим. Оставаясь в душе с Богом .вопреки всему. Сергей

Пресс-релиз
Блиц-конкурс

Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Положение о Сертификатах "Талант"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Атрибутика наших проектов

Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой