Литературный фестиваль"Современник". Рязань 10-11 ноября
Конкурс имени Игоря Губермана
Конкурсные видео на нашем канале в




Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Дежурный по порталу Илья Майзельс
Собираю Великолепную десятку!
Тема недели
О Киево-Братской Иконе Божией Матери и о наших братских народах
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Светлана Ливоки
Объем: 20 [ строк ]
Подъезд пятиэтажки
Молчаливый подъезд. Плохо вымытый пол.
Обезлюдев за полночь, людей привечает.
Он проводит в квартиры жильцов, кто пришёл,
И останется с нею, - он так отдыхает.
 
Тусклой лампочкой светит трёхдверную клеть
И пролёт со ступенью у ног освещает.
Добрый страж. Он пытается душу согреть
Той, что курит ночами и тихо вздыхает.
 
Как свидетель безмолвный всех вёсен и зим,
Многих лет и осенней поры женской жизни,
Клясться станет пред нею, что непогрешим -
Чужих тайн он хранитель до срока, до тризны.
 
Ну, а как же иначе? Ведь память судьбой
Опечатана светом небесным навеки.
Вот, ступенек касается белой фатой…
Вот, с коляской… Вот, ругань за дверью, упреки…
 
И не помниться вовсе с кем было тепло, -
Проходящих, случайных подъезд забывает.
"Ну, и ладно! Жилице бы этой везло
Пока дом не снесли" - он об этом мечтает.
Copyright (с): Светлана Ливоки. Свидетельство о публикации №369279
Дата публикации: 22.11.2017 20:06
Предыдущее: Поселковый советСледующее: Ода памятнику Ленина

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Светлана Ливоки[ 02.02.2018 ]
   От Александра Зрячкина
   
    А вот тут, простите, но хочется немного покусаться. Очень хорошее
   начало в принципе, многообещающее развитие сюжета, завершение тоже
   на высоте, однако "упрЕки" - через звук "е"="­йэ"­ - это как-то совершенно
   не по-русски сделано. Или сда другое слово подставить надо, или другую
   рифму подбирать... Потому как само слово содержит изначально звук
   "ё"="­йо",­ через него же и читается. И не стоит апеллировать к историзмам,
   анахронизмам, ибо остальная лексика вполне себе современна. Рифма же
   "навЕки-упрЁки&­quot;,­ простите, не прокатывает совсем.
    И глагол в последнем четверостишии... "помниТЬся"­;­ - это что делаТЬ... В
   Вашем же контексте Ь не нужен, потому что "как было тепло что не делаЕТ
   вовсе?" - "И не помниТСя". Как мне кажется, вещь очевидная совершенно.
   Может, случилась простая опечатка, автор не заметила... Просто поправить
   надо чуть-чуть - и, слегка перефразируя песню Игоря Талькова "И всё
   оживёт, и всё заиграет, как будто настанет весна..."
    Чего Вам и желаю.
    С уважением, Александр
    От Айрата Мустафина
    Скорее понравилось, чем не понравилось. Понравилась сама идея
   подъезда как невольного свидетеля и соседа женщины, с которой у него
   оказалась единая судьба. Он всё время был рядом.
    Что не понравилось. Штамп «Ну, а как же иначе?» Тысячи раз он кочует
   из стихотворения в стихотворение, как вирус гриппа по носоглоткам людей,
   заставляя чихать и кашлять всех, кто с ним сталкивается.
    Концовка выбила из колеи. Вертел две последние строки и так и эдак,
   чтобы понять, что пытался автор донести. И пока в растерянности.
   Однозначного ответа так и не нашёл.
    Покоробил штамп «тризна». Здесь про подъезд, пятиэтажки, а из 18
   века прискакал на вороном коне в сюртуке и сапогами со шпорами
   «Тризна». Слово заблудилось в настоящем.
    С уважением,
    Айрат Мустафин
    От Ирины Сюткиной
    Ну вот совсем же другая песня! Вот это мне пО сердцу!
    По замечаниям:
    Во второй строке: «Обезлюдев за полночь, людей привечает» - много
   очень «людей» для одной строки, и потом, если «обезлюдев» - т.е.
   пустынно, ни души, что называется. Как он может тогда людей привечать? Я
   бы слово «обезлюдев» заменила каким-то другим.
    В третьем катрене – сбой, слова нужно поменять местами «Тайн чужих он
   хранитель…»
    В четвёртом катрене нужно убрать запятые после всех «вот».
    Слишком пафосны, на мой взгляд, вот эти строки: «Ведь память судьбой
   // Опечатана светом небесным навеки» - не совсем ясна мысль, о чём хотел
   сказать автор.
    Мне понравилась тема – представить подъезд как живое существо,
   переживающее за судьбы жильцов.
    От Елены Крыловой
   
    - тоже понравилось стихотворение. Мне нравятся стихотворения,
   написанные от имени предметов. Хотя и в неодушевленных предметах есть
   микрочастицы, которые движутся под воздействием тепла, например.
   Значит, в какой-то степени всё живёт. Интересно, действительно ли у
   разных предметов может быть разное отношение к разным людям? Думаю -
   может.
    Спасибо, Светлана, за стихотворения и темы для размышления.
    С теплом и пожеланиями успехов,
    Елена Крылова.
    Ирина Сюткина
    От Бориса Колганова¬
   
    Подъезд пятиэтажки получился, конечно же, лучше памятника Ленину.
   Здесь явно выглядывает анапест, пусть и загрязнённый сбоями на
   двусложный размер и спондеи. Но стихи заставляют сопереживать героине
   и досадовать на тусклое существование. И задаваться риторическим
   вопросом: «А что вы хотели?»
    Мне, например, хотелось бы понять этимологию слова «упреки»
   (четвёртый катрен). Понятно, что это слово приобрело множественное
   число, чтобы сочетаться законной рифмой с наречием «навеки». Но если
   это то, о чём я думаю, придётся применить здесь букву Ё, и пиши пропало:
   рифма навеки распадается. Да и с руганью упрёки не очень-то
   компонуются: разные весовые категории при выяснении отношений.
    Ещё хотелось бы отнять у глагола «помниться» мягкий знак и прибавить к
   «вовсе» запятую (в последнем катрене). Хочется, чтобы героине, наконец,
   повезло или «свезло» (опять же, в последнем катрене), ведь не везёт ей
   никак.
    Хочется, чтобы пол в подъезде был чист (в первом катрене) и чисты
   человеческие отношения. Чтобы в подъезде сменили лампочку (во втором
   катрене) на более яркую, и чтобы ярким было наше существование.
   . Что ж, стихотворение состоялось, если у читателя появилось столько
   «хотелок»
    Творческих успехов, Светлана!
    С уважением, Борис Колганов
    От Людмилы Царюк .¬
   
    Молчаливый подъезд. Плохо вымытый пол.
    Обезлюдев за полночь (здесь ведь наречие по смыслу.Тогда правильно -
   зАполночь), людей привечает. (Кто – пол или подъезд?)
    Он проводит в квартиры жильцов, кто пришёл,
    И останется с нею, - он так отдыхает. (Кто он, с кем – с нею?)
   
    Тусклой лампочкой светит трёхдверную клеть (неуклюже построенная
   фраза)
    И пролёт со ступенью у ног освещает. (У чьих ног ступень? Почему в
   единственном числе?)
    Добрый страж. Он пытается душу согреть
    Той, что курит ночами и тихо вздыхает.
   
    Как свидетель безмолвный всех вёсен и зим,
    Многих лет и осенней поры женской жизни,
    Клясться станет пред нею, что непогрешим - (Кто станет клясться –
   неужели подъезд?! Каким образом?)
    ЧУжих тайн он хранитель до срока, до тризны.
   
    Ну, а как же иначе? Ведь память судьбой
    Опечатана светом небесным навеки. (Ещё одна неуклюжая фраза)
    Вот, ступенек касается белой фатой…
    Вот, с коляской… Вот, ругань за дверью, упреки… (Понятно, что речь о
   героине, но при чём здесь небесный свет?)
   
    И не помниться (без мягкого знака в данном случае нужно) вовсе (зпт) с
   кем было тепло, -
    Проходящих, случайных подъезд забывает.
    "Ну, и ладно! Жилице бы этой везло (зпт)
    ПОка дом не снесли" - он об этом мечтает. (А потом – хоть потоп? Уже
   можно, чтоб не везло?)
   
    Всё же думаю, что душу нам греет что-то иное...
   
    Людмила Царюк
    От Любови Кулагиной
   
    Подъезд пятиэтажки
   
    Интересная идея показывающая сопереживание неодушевлённого
   предмета(если подъезд можно назвать таковым) человеку, живущему
   рядом.
    Сразу вспомнилось стихотворение Сергея Александрова «Баллада о
   старом стуле», которое мы когда-то рецензировали.
    Но это о том, какова идея стихотворения. Она интересная, а вот огрехи,
   они-то, как раз и смазывают всё впечатление от чтения стихотворения.
    Укажу только на несколько моментов, которые меня заставили
   споткнуться при чтении.
    Во-первых, в обоих стихотворениях много мест со сбоями ритма. Поэтому
   постоянно «спотыкаешься» при чтении.
    Например: получается «ЧУжих тайн он хранитель до срока, до тризны.»
   Может было бы лучше «Тайн хранитель чужих он…»
    Или «пОка дом не снесли…», тоже сбой ритма. С этим надо что-то делать.
    «И останется с нею,» при первом прочтении не совсем понятно, с кем же
   он останется – толи с полночью, толи с лампочкой. И кто или что этот
   «Он»?. И только далее становится понятно, что всё это о той женщине,
   которая уже много лет живёт здесь. Я понимаю, что в каждом(ну пусть,
   почти, в каждом) стихотворении должна быть какая то тайна. Но меня эта
   строчка несколько смутила. Я, споткнувшись на ней, не стала читать
   дальше, а вернулась к первой строке и только прочитав первый катрен
   несколько раз, решила узнать что же будет написано дальше. Может тут
   как-то немного подумать и исправить.
    В последнем катрене – «И не помниться вовсе», мягкий знак не нужен
   (похоже опечатка, но исправить надо)
    А вообще, не люблю многоподъездные пятиэтажки, как-то не очень
   уютно в них.
   
   
    Светлана Ливоки
   [ Редактировать | Удалить ]
   [26.01.2018 22:56:31]
   
    Уважаемые авторы, принявшие участие в рецензировании моих
   произведений, большое спасибо вам! Я, честно говоря, очень сомневалась
   в том, что будет столько откликов, думая о том, что социальная тема,
   затронутая мною, которая интересна лично мне и вдохновляет
   профессионально и по-человечески, может вызвать непонимание и
   отторжение у тех поэтов, кто сосредоточен на создании прекрасных,
   высоких и светлых произведений. Я не могла не догадываться о том, что
   своей бытовой направленностью мои стихи, безусловно, противоречат духу
   Английского клуба и вполне могут сойти за «чернуху»в глазах некоторых
   авторов. Тем не менее, - рискнула, рецензирование состоялось, и я с
   удовольствием говорю всем «спасибо» ещё раз!
    Ответить
   
    Светлана Ливоки
   [ Редактировать | Удалить ]
   [27.01.2018 14:17:28]
   
    Александру Зрячкину.
    Большое спасибо! Читая Ваши рецензии, я словно общалась с хорошим
   товарищем, другом, единомышленником. "Покусаться&quo­t;­ в отношении
   "Подъезда"­ Вам не удалось, поскольку Вы в доброжелательной манере
   указали мне на слабые места в моём произведении. Спасибо. Учту.
    С уважением, Светлана.
    Ответить
   
    Светлана Ливоки
   [ Редактировать | Удалить ]
   [27.01.2018 14:25:43]
   
    Айрату Мустафину.
    Спасибо Вам за эмоции, Айрат! Это, похоже, главное, что нужно автору,
   представившему произведения социальной направленности на суд
   общественности: вызвать эмоции и начать разговор. Спасибо за замечания
   на "Оду", высказанные автору в деликатной форме. А в рецензии на
   "Подъезд" Вам удалось обнаружить наличие штампов, употреблением
   которых я действительно грешу.То же касается и небрежности в подборе
   рифм. Спасибо! Всё учту.
    С уважением, Светлана
    Ответить
   
    Светлана Ливоки
   [ Редактировать | Удалить ]
   [27.01.2018 14:33:01]
   
    Ирине Сюткиной.
    Спасибо за честность, Ирина! Тема - не Ваша, и Слава Богу, наверное, что
   Вы не в числе тех, кто порою не может заснуть, раздумывая на эту тему
   ежедневно)( А "наук всех мать"- действительно созвучно с ругательным. У
   самой вызывало усмешку)) Правки тоже Ваши принимаю. За "Подъезд"
   отдельное "спасибо",­ поскольку Вы уловили самую суть произведения
   автора.
    С уважением, Светлана.
    Ответить
   
    Светлана Ливоки
   [ Редактировать | Удалить ]
   [27.01.2018 14:42:06]
   
    Елене Крыловой.
    Вы тоже мне друг, товарищ и единомышленник. Вы не просто
   положительно оценили мои произведения, Вы уловили важность для автора
   и первичность смыслового значения в произведениях социальной
   направленности. Большое спасибо Вам, Елена!
    С уважением, Светлана.
    Ответить
   
    Светлана Ливоки
   [ Редактировать | Удалить ]
   [27.01.2018 14:51:44]
   
    Борису Колганову.
    Из Вашей жёсткой рецензии на "Оду" вынесла для себя только то, что я с
   Ильичом вызываю у Вас отторжение)). А рецензию на "Подъезд"н­аоборот­ -
   прочитала и перечитала. Замечания Ваши по технике исполнения учту.
   Спасибо.
    С обслуживанием подъездов пятиэтажек, думаю дело не ясное и
   бесперспективное. И ничего с эти не поделаешь...
    С уважением, Светлана.
    Ответить
   
    Светлана Ливоки
   [ Редактировать | Удалить ]
   [27.01.2018 15:10:15]
   
    Людмиле Царюк.
    Уважаемая Людмила! Хочу прояснить вопрос "об отношении автора к
   предмету". Отношение моё прямое: вижу этот памятник с советских времён
   почти каждый день, поскольку живу рядом с центральной площадью
   своего города. У нашего памятника Ленина, кстати говоря, замечательная
   история. Он был отлит в начале 80-х годов прошлого века по заказу для
   отправки на Кубу. Но из-за того, что по весу получился больше, где-то
   "наверху" решили оставить гиганта на Родине и передать нашему городу.
   Приурочили это событие соответственно к торжественной дате 22 апреля.
   Памятник стал городской достопримечательност­¬ью¬­ и жители относятся к
   нему , как к родному)) Хотя еженедельно с четверга по воскресенье
   монумент действительно выглядит в глазах старожилов, чьё пионерское
   детство и комсомольская юность прошли в этом городе немного нелепо и
   жалко, возвышаясь в центре ярких торговых шатров...
    Ваши замечания по технике проработаю. Спасибо.
    С уважением, Светлана
    Ответить
   
    Светлана Ливоки
   [ Редактировать | Удалить ]
   [27.01.2018 15:25:18]
   
    Любови Кулагиной.
    Спасибо Вам за то, что сочли идею произведения "Подъезд" интересной!
   Это для меня, собственно, главное в оценке. Огрехи безусловно имеются, с
   этим я согласна. Попытаюсь их обнаружить и учесть в дальнейшей работе.
    Ещё хочу сказать, что Вы абсолютно правы в оценке многоподъездных
   пятиэтажек. В них не просто "не очень уютно", в них - старых, без
   капремонта очень непросто проживать людям. Но ничего с этим не
   поделаешь... Только в столице этот вопрос обнадёживающе решается.
    Спасибо за рецензию на "Оду", за то, что высказались о сути.
    С уважением, Светлана.
    Ответить
   
    Елена Крылова
   [27.01.2018 19:07:00]
   
    Светлана, большое спасибо за тёплые слова! Да, всю неделю я была под
   впечатлением Ваших произведений. Эти темы мне тоже близки. Появилось
   много собственных мыслей, как развитие каждой из тем.
    Удачи Вам!
    Ответить

Доска Почета
Открытие месяца
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов