Дмитрий Шашкин и проект "Мнение. Критические суждения об одном произведении" приглашают авторов принять участие в обсуждении произведения Дмитрия Шашкина "В России рая нет без ада". Читайте на Круглом столе портале и заходите на форум проекта!
Кабачок "12 стульев" и журнал с одноименным названием приглашают










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: ИВИ СОЛПЕ
Объем: 8317 [ символов ]
ПАНТЕОН ВЛАДИМИРА. СЕМАРГЛ (1).
ПАНТЕОН КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА.
СЕМАРГЛ (1).
 
СЕМАРГЛ. Славянский бог первородного огня и плодородия, бог-вестник, полубожественный персонаж, возможно, вестник между небесным и земным мирами, бог судей, бог справедливости.
История происхождения его имени также противоречива, его писали по разному: Симаргл, Симарьгл, Семарьгл. В «Повести временных лет» упоминается «Семаргл», а в «Христолюбце» имя разделено: «верую... и в Сима и Рьгла (Ерьгла)». В позднейших произведениях употребляется одно имя - Си(ѣ)марьгл или Се-мургл. Его имя связывали и с персидским словом «Sīmurg» (Симург), и с иранс-ким Сэнмурв. Полагают также, что буквы «ь» и «г» - следствие ошибки пере-писчика, вместо Ы (еры). Если написать правильно, то получится «Сима Ерыла» (Ярила).
Симарьгл - божество в облике священного крылатого пса, пантерогрифона. Интересно, что он был тесно связан с русалиями. Ни функции этого бога, ни значение самого слова Симарьгл до сих пор до конца не выяснены. Внешний облик этого божества «крылатый пес», весьма образно дополняют все его четыре лапы с когтями ястреба или сокола. Эти композиции, которые наряду с изображениями «вил русалок» в виде полуптиц, были очень часты в русском прикладном искусстве XI - XII вв. Пес Симарьгл изображался часто как дополнительный рельеф, например, при богине Макоше. И, как заключение, приведем слова одного из ученых:
 
«Семаргл-самый загадочный из Богов. Мы не знаем об этом Боге совершенно ничего достоверного, кроме имени.Оно не отозвалось в личных именах людей или названиях рек, лесов, гор, селений и городов. О Семарьгле не вспоминают предания, пословицы или поговорки.»
Но так ли это? А, если так, то почему имя Симарьгла было предано забвению? Посвященные жрецы владимирской Руси воссоздали весьма точный сакральный образ учения андрогинов через богов пантеона. Начиная со времен строительства египетских пирамид, образы и символы этого учения претерпели многие изменения на протяжении тысячелетий. Однако, суть учения наших Творцов андрогинов, от этого не менялась. Изменялась только внешняя оболочка, которая учитывала местные обычаи, а также уровень развития всего человечества. Неужели, располагая этими сакральными знаниями, владимирским жрецам надо было обращаться к богам и символам других народов? Заимствовать названия их богов? Конечно нет. Они создавали свою религию и своих богов, тщательно подбирая все элементы сокрытого знания.
Симарьгл был, действительно, быстро забыт, особенно с переходом к христианству. И тому есть две причины. Люди привыкли видеть богов, напоминающих человеческое обличье, даже, если они находились на небесах или в воде. Не мог волк, хоть и крылатый, соответствовать их земному восприятию, как бог. Люди поклонялись ему, но из-за страха, без внутреннего благоговения и почитания. По их представлениям Симарьгл приносил смерть, что означает потустороннее божество – огненного волка. Чаще всего, его видели в облике большого крылатого пса, за которым оставался огненный шлейф. Само его имя настораживало и приводило в ужас. Оно было необычно и непонятно, а это всегда вызывает страх. Даже в пантеоне богов, Симарьгл, как крылатый волк, выглядел бы весьма вызывающе. Он выходил за рамки богини Макоши и не попал в пантеон идолов. Но еще трудней было отвечать на вопросы людей, а кто же этот бог, не раскрывая его существа. Зная, что Симарьгл, не относится к созданию Макоши, а представлял собой дальнейший этап в развитии тайного учения, жрецы постепенно увели Симарьгла в тень. Они «урезали» или сократили учение андрогинов, ограничившись только созданием самой Макоши. Более того, они предвидели приход христианства и ту книгу, на которой оно основывалось. Это библия и, прежде всего, Пятикнижие Моисея. Они знали о Семи Днях Творения, но также хорошо понимали, что Симарьгл сохранен в библии, но только в другом, более приемлемым для простых людей образе.
Так что же скрывалось под именем загадочного волка Симарьга. Волк это хищный зверь, охотник. Он постоянно находится в движении и ищет свою жертву. Но это не простой, а крылатый волк, следовательно, свои жертвы он ищет в небесах. Но небеса всегда символизировали мозг. Волк не обязательно должен был питаться этим мозгом, его задача, как охотника, распознать этот мозг, отличить их качество один от другого. Но после того, он должен был их «рассортировать» по определенным категориям. Для этого и даны были ему четыре когтистые лапы. Каждая из этих лап, символизировала определенное качество мозга, т.е. всего было четыре категории. Этими лапами он выхватывал соответствующего андрогина и определял его в группу, категория которой наиболее близко подходила к характеристикам его мозга. При этом контролировалось, как вещество самого мозга, так и качество нейронов и их взаимосвязей.
Но откуда жрецы взяли идею использовать в качестве контролирующего устройства для мозга именно волка или собаку? Конечно из Египта. Это был бог подземного царства Анубис. Анубиса изображали в виде волка, шакала или дикой собаки Саб черного цвета, цветом смерти, загробного мира и ночи. Анубис - таинственный древнеегипетский бог, покровитель царства мёртвых, считался одним из судей в царстве. Ещё одно имя бога Анубиса в древнеегипетской мифологии - Анубис-Саб, в переводе - судья богов, покровительствовал магии, обладал способностью к предвиденью будушего. Анубиса называли «Открывающим пути». Иероглиф, обозначающий бога Анубиса, имеет значение «ведающий тайнами».
Бог часто изображался в образе необычной собаки, лежащей на таинственном ящике. Предпологают, что ящик может быть саркофагом. Тело собаки вытянуто и вместе с длинными передними лапами она охватывает всю длину саркофага. Длинный хвост, как бы нарочно спущен вниз, и достает до основания саркофага. Создается картина, что действия Анубиса распространяется на весь объем саркофага, просматривая на всю его длину и глубину. Собака имеет особо чувствительный и вытянутый нос, большие уши и глаза, напоминающие око Уаджет. Все говорит о том, что это необычная собака, она обладает сверхчувствительными органами чувств. Для чего это? На груди собаки красуется символ «жизни» или «петля». Значит он является сторожем жизни, именно той жизни, которая сокрыта в саркофаге.
Анубис был всегда рядом с Осирисом. Но Осирис представлял собой особого андрогина-ковчега с двойной утробой. Именно ему и были имплантированы человеческие эмбрионы на длинных пуповинах. Становится понятным, что Анубис был стражем «подземного царства» Осириса. Во время космического полета, Осирис находился в своем герметическом боксе (саркофаге) в состоянии глубокого сна и заторможенности его основных жизненных функций. За состоянием его здоровья и развитием эмбрионов требовался постоянный контроль. Поэтому, Анубис представлял собой внешнюю контрольно-измерительную сканирующую систему, которая была непосредственно связана с центральным компьютером космического корабля.
Это была весьма передовая идея жрецов Владимира, перенести основные качества Анубиса на Матку андрогинов или Макошу. Они только несколько видоизменили внешний образ Симарьгла и наделили его новыми качествами и функциями.
Перед жрецами стояла сложная задача, как же назвать это существо. Ведь в его имени должны были скрываться все те функции, которые возлагались на контроль мозга молодых андрогинов. Жрецы придумали весьма оригинальное решение проблемы. Поскольку, существовало четыре категории определения качества мозга молодых андрогинов, следовательно, четыре лапы крылатого волка, как и состав имени этого Бога, должен включать в себя четыре состав-ляющие.
Исток слова «Сим» - древнесабинское слово «semo», что означало «гений», «полубог», в слове Христолюбца сказано: «веруют… и в Сима и в Рьгла (Ерьгла)». Отдельное написание только указывало на приоритет и особое отношение к Сима, по сравнению с другими - Рьгла. Но через веру, они объединялись в одно целое. В позднейших произведениях употребляется одно имя Си(Ъ)марьгл. Однако, при этом разделяются СИ и МА через знак «Ъ». Стоит помнить, что латинское Sēmōnes это не просто «гении», но «божества сеяния». На санскрите «сима» обозначает рубеж, граница, причем, в самом широком смысле. Это также и определенный уровень, тот потолок, выше которого невозможно достичь. Оно родственно праславянскому sěmę, от которого происходит слово «семя», «семена», а также «семья».
Copyright: ИВИ СОЛПЕ, 2017
Свидетельство о публикации №366731
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 23.06.2017 22:37

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов