На нашем портале премьера Литературного конкурса "Писатели нового века" - первый проект нашего Литературного агенства "Талант". Оригинальная система судейства - номинации с рецензиями на конкурсные произведения, награды по конкурсу - приглашаем к участию!
Тема недели: Завал в книжном магазине








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
6-й Съезд МСП "Новый Современник"
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Наши новые авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Мурманская область
Приволжский ФО
Республика Мордовия
Cамарская область
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Красноярский край
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Приморский край
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Том 1
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Любовная лирикаАвтор: Светлана Ливоки
Объем: 21 [ строк ]
Последний вагон
Тронулся поезд вечерний. Конечно,
Мог он с собою меня увезти,
Но, проводив, я направилась спешно
К выходу ближнему, чтобы уйти.
Мимо вагоны - квадратные бусы,
Будто касаясь бочкАми, стуча,
Тянутся вдаль, разрывают все узы
С миром вокзальным, бросая тебя.
Ниточкой тянется тонкой, не видной,
Миг - и порвется обратная связь
С тем, кто в дорогу собрался с обидой,
С кем бы могла быть в вагоне сейчас…
Вдруг задержался мой взгляд изумленный -
Поезд кончается. Чья-то рука
Машет призывно из двери вагонной,
Но, не прощаясь, как машут «пока».
Что-то случилось со мной в те минуты –
Так захотелось покинуть перрон!
Что протянула навстречу я руку
И заскочила в последний вагон
 
Апрель 2016 года
Copyright (с): Светлана Ливоки. Свидетельство о публикации №365946
Дата публикации: 09.10.2017 14:04
Предыдущее: Помечена...Следующее: Старый дом

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владислав Новичков[ 02.10.2017 ]
   Странно. Вначале написано, что поезд уже ушел, в конце, что он все
   еще стоял.Как Л.г. могла заскочить в вагон того поезда, который ушел?
   Или она заскочила в вагон другого поезда, где какой-то мужчина ей
   призывно махнул. Читатель не поймет. Кроме того, отсутствуют рифмы,
   важный элемент стихотворения: "стуча - тебя", минуты - руку".
 
Светлана Ливоки[ 02.10.2017 ]
   Даже не знаю, уважаемый Владислав, как Вам растолковать своё стихотворение..., вы ведь видите другую историю, у вас там и активный образ "Л.Г." имеется... Автор тоже не всегда понимает читателя, извините. Спасибо.
Татьяна Лиотвейзен[ 03.10.2017 ]
   А мне так очень понравилось. Все действие
   разворачивается стремительно, как движение уходящего
   поезда. Некогда думать, сердце подскажет, пусть даже в
   последнее мгновение. Сколько у нас таких упущенных
   мгновений. И, спасибо автору, что успела!!! Столько
   эмоций в таком небольшом стихотворении!
   Только выделите, пожалуйста ударение в слове "бочками",­
   а то сбивает с мысли.
   С уважением,
   Татьяна Лиотвейзен
 
Светлана Ливоки[ 03.10.2017 ]
   Спасибо Вам, Татьяна, за то, что поняли и оценили! Обязательно учту вашу рекомендацию, когда выслушаю остальных коллег, и приступлю к коррекции))
   С уважением, Светлана
Светлана Ливоки[ 01.02.2018 ]
   Рецензия Елены Крыловой:
    "Последний вагон"
   
    "Вагоны - квадратные бусы" - интересное сравнение.
    "Стуча - тебя" - нет рифмы.
    "С тем, с кем " - сложно читается, может, "с кем бы"?
    Интересный финал стихотворения, сначала всё так грустно, а потом радостно
   заканчивается.
    Осталась всё-таки несогласованность: сначала ЛГ спешно уходит к ближнему
   выходу (то есть смотрит в сторону выхода) А потом взгляд задерживается... Не
   хватает для логичности того, что ЛГ обернулась, повернула голову, например, или
   тому подобное. Как-то нужно доработать.
   
    С теплом и пожеланиями успехов,
    Елена Крылова.
   
   Первое стихотворение «Последний вагон». Изображено мгновение после
   прощания на перроне. Поезд отходит медленно, А Вы, возможно с отчаянной
   грустью в душе, спешите покинуть перрон. Но из последнего вагона Вас зовут, что
   бы ни еще раз проститься, а простить и просить прощения. И Вы заскочили в этот
   последний вагон, ухватившись за последний шанс быть понятой и нужной. Скажу
   Вам как бывший телеоператор, но пока еще фотограф. Это стихотворение, один
   кадр короткого фильма (без монтажа), в котором и звук не играет роли, все
   понятно и лаконично, как в немом кино. Одно маленькое «Мимо вагоны -
   квадратные бусы, Будто касаясь бочками, стуча». Замечательное сравнение
   сцепленных вагонов с бусами. Очень большими. Но не всем понятно слово
   «бочками» в данном контексте. Я бы сказал, что «боками, стуча». А то мне, почему
   то читается, что это бочки. Второе стихотворение «Малая Родина». Мне все
   понравилось. Можно читать много раз и не устанешь. И возможно у многих, кто
   покинул Родину, всколыхнется в груди сердце, памятуя о родном. С уважением,
   Вацлав
    Рецензия Виктории Соловьёвой:
   
    Последний вагон
    Тронулся поезд вечерний. Конечно,
    Он мог с собою меня увезти..., …( увезти-уйти – глагольная рифма)
    Но, проводив, я направилась спешно (проводив - форма слова свидетельствует
   о уже совершенном действии. И поскольку речь в первой строке идёт про поезд,
   то и проводы воспринимаются именно поезда)
    К выходу ближнему, чтобы уйти.
   
    Мимо вагоны - квадратные бусы, …( понравилось сравнение! И слышно, и
   видно!)
    Будто касаясь бочками, стуча, ….( стуча-тебя – не рифма)
    Тянутся вдаль, разрывают все узы
    С миром вокзальным, бросая тебя. ( вагоны, бросая тебя? Даже трудно понять, о
   чём здесь сказано)
    Ниточкой тянется тонкой, не видной
    Вот-вот порвется обратная связь ( повтор мысли)
    С тем, кто в дорогу собрался с обидой,
    С тем, с кем могла быть в вагоне сейчас…
    Вдруг задержался мой взгляд изумленный - ( Но поезд ГГ уже проводила, он
   уже ушёл!)
    Поезд кончается, чья-то рука
    Машет призывно из двери вагонной,
    Но, не прощаясь, как машут «пока».
    Что-то случилось со мной в те минуты –
    Так захотелось покинуть перрон! (Перрон можно покинуть более традиционно. Я
   хочу сказать, что причина была не в перроне)
    Что протянула навстречу я руку …
    И заскочила в последний вагон
   
    Поэзия не всегда – логика, особенно это видно в поэзии, где соединены
   реальность и фантазия, но в этом стихотворении идёт описание реального события
   и только поэтому логика должна соблюдаться достаточно жёстко, на мой взгляд,
   иначе мы будем иметь абсурд.
    Финал не правдоподобен, на ходу не возможно запрыгивать в вагон. В вагон
   можно ещё запрыгнуть, когда он только трогается и то, если проводник пустит.
    Вместе с неточно выраженной мыслью я попадаю в достаточно избитую тему
   расставаний на вокзале, и хочется свежести мысли, а я вязну в логических
   неувязках. Здесь нужно очень тонко выдержать сюжет и психологию ГГ чтобы
   стихотворение стало интересным, уникальным, чтобы оно заставило сопереживать.
   
    Рецензии Ирины Сюткиной:
   
    Последний вагон
   
    Понравилась идея стихотворения, содержание. Созвучно мне, как читателю )).
   Для меня лично очень важно, что есть картинка происходящего, всё очень зримо.
   Еще плюсом отмечаю простую манеру изложения, доступный и понятный читателю
   язык и сюжет.
    По форме, на мой взгляд, нужно внести небольшие правки.
    Начну с плюсиков. «Вагоны – квадратные бусы» - очень хорошо! Я бы даже
   сказала, здОрово! «Мир вокзальный» - удачное сравнение.
    Теперь по правке.
    «Тронулся поезд вечерний. Конечно,
    Мог он с собою меня увезти». – я бы сделала вот так.
    «Ниточкой тянется тонкой, не видной» - я бы заменила на «незримой». Но тогда
   и вместо «с обидой» нужно будет подобрать что-то более рифмующееся.
    «Вот-вот порвётся обратная связь» - на мой взгляд, на «вот-вот» сбой ударения
   получается, как вариант можно заменить на «Скоро порвется обратная связь».
    «Вдруг задержался мой взгляд изумленный – //Поезд кончается. Чья-то рука…»
   - мне кажется, после «Поезд кончается» именно точка нужна.
    На мой взгляд, в последних двух строчках тоже нужно немножко подправить.
   Как вариант: «Вдруг протянула навстречу я руку// И заскочила в последний
   вагон».
    Рецензии Людмилы Царюк:
   
    Последний вагон
   
    Интересное стихотворение.
    Смею надеяться, что рука, махавшая героине из последнего вагона,
   принадлежала именно тому, кто уезжал от неё. Иначе я буду считать её
   легкомысленной ;)) И потом – прощение всегда лучше чем прощание. Этот
   контекст тоже читается в стихотворении. Всегда можно успеть вскочить в
   последний вагон, а не жечь за собой мосты.
    Понравилось – "квадратные бусы" вагонов.
    Не понравилась рифма "стуча – тебя". Не понравилось ударение при чтении "вот-
   вот". Звучит как "вОтвот". Можно заменить: миг – и порвётся последняя связь".
   Какой-то знак препинания просится после "изумлённый&quo­t;,­ но, думаю, это просто
   описка.
    И всё-таки: к кому героиня прыгнула в последний вагон? С нетерпением буду
   ждать пояснений!
   Рецензии Игоря Колесникова:
    Последний вагон
   
    Сначала про ошибки, которые заметил.
    Это дактиль, ударение на первом слоге, но слово "вот-вот" выбивается из ритма.
   Кроме того, не очень читается "он мог", потому что "мог" сильнее, чем "он", и
   спондей на слоге "он" на слух воспринимается лучше, незаметнее, чем на "мог". То
   есть, лучше поменять местами слова: "Мог он".
    Про некоторые слабые рифмы уже сказано.
    Образ вагонов-бус понравился, но удивило, что они стукаются бочками.
    Не понятно, к чему относится "бросая тебя".
    А история понравилась. Думаю, это не могла быть рука того, "с кем могла быть в
   вагоне сейчас". Его же героиня проводила, повернулась и пошла к выходу. Просто
   кто-то по какой-то причне дал героине последний шанс. Последний шанс,
   последний вагон.
    Вот так.
   
    Ирина Сюткина
   [07.10.2017 08:19:21]
   
    Светлана! не могу не ответить на Ваше откровение. совесть моя гражданская не
   позволяет промолчать :)
    Знаете, недавно на просторах Инета увидела гениальную фразу, дословно почти
   так: "Беда нашего времени заключается в том, что воспитанные и талантливые
   люди сомневаются в себе, бездари и хамы считают себя гениальными". Точнее прям
   и не скажешь. Не смейте даже сомневаться в себе! Пишите однозначно. Одни Ваши
   "квадратные бусы" на самородок тянут:).
    Да, не без помарок, не без замечаний, но в Ваших стихотворениях есть есть
   самое главное - душа, Вам есть что сказать! Это никакой техникой не
   наработаешь. Искорки таланта несомненны, нужно только помочь разгореться
   этим искоркам, не гасить их.
    УДАЧИ Вам!
    Ответить
   
    Светлана Ливоки
   [ Редактировать | Удалить ]
   [07.10.2017 11:29:25]
   
    Уважаемая Ирина! С самого начала, когда Вы начали о гражданской совести, - я
   напряглась, когда стали цитировать о «гениальных» - у меня мелькнула мысль
   «придётся отбиваться», но потом... Потом Вы меня так расслабили и так
   порадовали! Потому, что с человеком, которому не нужно расшифровывать смысл
   своего произведения, который почти сразу и верно определил акценты,
   проставленные автором, и «находки», которыми автор гордится, надо дружить.
   Обязательно почитаю Ваши произведения, чтобы убедиться в том, что мы с Вами
   «на одной волне».
    Спасибо Вам!
    С уважением, Светлана
    Ответить
   
    Ирина Сюткина
   [07.10.2017 13:53:12]
   
    Спасибо )). Я только за ))).
    Ответить
   
    Елена Крылова
   [07.10.2017 10:17:47]
   
    Светлана, спасибо!!!
    Очень рада познакомиться с Вами и Вашим творчеством, обязательно загляну на
   Вашу страницу!
    И прочту статью, о которой Вы пишите, это очень интересная для меня тема.
   
    Успехов Вам!
    Ответить
   
    Светлана Ливоки
   [ Редактировать | Удалить ]
   [07.10.2017 11:55:38]
   
    Уважаемая Елена! Большое спасибо Вам за тёплые слова! Я рада нашему
   знакомству и тоже обязательно побываю на Вашей странице, чтобы больше узнать
   о Вас. К своему возрасту я уже не небрежничаю в общении с людьми, искренность
   которых мне очевидна, и очень ценю их внимание))).
   
    Всего доброго Вам!
    С уважением, Светлана.
    Ответить
   
    Светлана Ливоки
   [ Редактировать | Удалить ]
   [07.10.2017 18:33:41]
   
    Забыла выразить искреннее уважение и благодарность ещё одному человеку -
   Ртищевой Ольге. Это ведь она меня отыскала на моей страничке и пригласила в
   Английский клуб. Спасибо Вам Ольга! Надеюсь, встретиться здесь с Вами!
    С уважением к Вам, Светлана
    Ответить
   
    Ртищева Ольга
   [14.10.2017 10:40:31]
   
    Спасибо я должна сказать Вам, за то. что не только откликнулись на
   приглашение, а еще и приняли активное участие. Теперь о бусах. Начнем с Луны.
   Как только в литературе ее не называют: пуговицей, тарелкой, краюшкой,
   фонарем, странницей, подругой и прочей одушевленной и неодушевленной
   мелочью. Почему тогда вагоны нельзя ассоциирвать с квадратными бусами?
   Интересный образ, нвый взгляд. Почему нет?


Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов
Сейчас на Литературном портале
0 авторов
82 гостей