На нашем портале громкая и значимая премьера - открытие и начало активной работы Кабачка "12 стульев"! Приглашаются все желающие!
САМЫЙ ЯРКИЙ ПРАЗДНИК ГОДА - 2019
Положение о конкурсе
Информация и новости
Взрослая проза
Детская проза
Взрослая поэзия
Детская поэзия




Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Новогодние фанты
Скоро!
Положение о проведении розыгрышей
Генератор розыгрышей
Конкурс имени Михаила Задорнова
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Любовная лирикаАвтор: Светлана Ливоки
Объем: 21 [ строк ]
Последний вагон
Тронулся поезд вечерний. Конечно,
Мог он с собою меня увезти,
Но, проводив, я направилась спешно
К выходу ближнему, чтобы уйти.
Мимо вагоны - квадратные бусы,
Будто касаясь бочкАми, стуча,
Тянутся вдаль, разрывают все узы
С миром вокзальным, бросая тебя.
Ниточкой тянется тонкой, не видной,
Миг - и порвется обратная связь
С тем, кто в дорогу собрался с обидой,
С кем бы могла быть в вагоне сейчас…
Вдруг задержался мой взгляд изумленный -
Поезд кончается. Чья-то рука
Машет призывно из двери вагонной,
Но, не прощаясь, как машут «пока».
Что-то случилось со мной в те минуты –
Так захотелось покинуть перрон!
Что протянула навстречу я руку
И заскочила в последний вагон
 
Апрель 2016 года
Copyright (с): Светлана Ливоки. Свидетельство о публикации №365946
Дата публикации: 09.10.2017 14:04
Предыдущее: Помечена...Следующее: Старый дом

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владислав Новичков[ 02.10.2017 ]
   Странно. Вначале написано, что поезд уже ушел, в конце, что он все
   еще стоял.Как Л.г. могла заскочить в вагон того поезда, который ушел?
   Или она заскочила в вагон другого поезда, где какой-то мужчина ей
   призывно махнул. Читатель не поймет. Кроме того, отсутствуют рифмы,
   важный элемент стихотворения: "стуча - тебя", минуты - руку".
 
Светлана Ливоки[ 02.10.2017 ]
   Даже не знаю, уважаемый Владислав, как Вам растолковать своё стихотворение..., вы ведь видите другую историю, у вас там и активный образ "Л.Г." имеется... Автор тоже не всегда понимает читателя, извините. Спасибо.
Татьяна Лиотвейзен[ 03.10.2017 ]
   А мне так очень понравилось. Все действие
   разворачивается стремительно, как движение уходящего
   поезда. Некогда думать, сердце подскажет, пусть даже в
   последнее мгновение. Сколько у нас таких упущенных
   мгновений. И, спасибо автору, что успела!!! Столько
   эмоций в таком небольшом стихотворении!
   Только выделите, пожалуйста ударение в слове "бочками",­
   а то сбивает с мысли.
   С уважением,
   Татьяна Лиотвейзен
 
Светлана Ливоки[ 03.10.2017 ]
   Спасибо Вам, Татьяна, за то, что поняли и оценили! Обязательно учту вашу рекомендацию, когда выслушаю остальных коллег, и приступлю к коррекции))
   С уважением, Светлана
Светлана Ливоки[ 01.02.2018 ]
   Рецензия Елены Крыловой:
    "Последний вагон"
   
    "Вагоны - квадратные бусы" - интересное сравнение.
    "Стуча - тебя" - нет рифмы.
    "С тем, с кем " - сложно читается, может, "с кем бы"?
    Интересный финал стихотворения, сначала всё так грустно, а потом радостно
   заканчивается.
    Осталась всё-таки несогласованность: сначала ЛГ спешно уходит к ближнему
   выходу (то есть смотрит в сторону выхода) А потом взгляд задерживается... Не
   хватает для логичности того, что ЛГ обернулась, повернула голову, например, или
   тому подобное. Как-то нужно доработать.
   
    С теплом и пожеланиями успехов,
    Елена Крылова.
   
   Первое стихотворение «Последний вагон». Изображено мгновение после
   прощания на перроне. Поезд отходит медленно, А Вы, возможно с отчаянной
   грустью в душе, спешите покинуть перрон. Но из последнего вагона Вас зовут, что
   бы ни еще раз проститься, а простить и просить прощения. И Вы заскочили в этот
   последний вагон, ухватившись за последний шанс быть понятой и нужной. Скажу
   Вам как бывший телеоператор, но пока еще фотограф. Это стихотворение, один
   кадр короткого фильма (без монтажа), в котором и звук не играет роли, все
   понятно и лаконично, как в немом кино. Одно маленькое «Мимо вагоны -
   квадратные бусы, Будто касаясь бочками, стуча». Замечательное сравнение
   сцепленных вагонов с бусами. Очень большими. Но не всем понятно слово
   «бочками» в данном контексте. Я бы сказал, что «боками, стуча». А то мне, почему
   то читается, что это бочки. Второе стихотворение «Малая Родина». Мне все
   понравилось. Можно читать много раз и не устанешь. И возможно у многих, кто
   покинул Родину, всколыхнется в груди сердце, памятуя о родном. С уважением,
   Вацлав
    Рецензия Виктории Соловьёвой:
   
    Последний вагон
    Тронулся поезд вечерний. Конечно,
    Он мог с собою меня увезти..., …( увезти-уйти – глагольная рифма)
    Но, проводив, я направилась спешно (проводив - форма слова свидетельствует
   о уже совершенном действии. И поскольку речь в первой строке идёт про поезд,
   то и проводы воспринимаются именно поезда)
    К выходу ближнему, чтобы уйти.
   
    Мимо вагоны - квадратные бусы, …( понравилось сравнение! И слышно, и
   видно!)
    Будто касаясь бочками, стуча, ….( стуча-тебя – не рифма)
    Тянутся вдаль, разрывают все узы
    С миром вокзальным, бросая тебя. ( вагоны, бросая тебя? Даже трудно понять, о
   чём здесь сказано)
    Ниточкой тянется тонкой, не видной
    Вот-вот порвется обратная связь ( повтор мысли)
    С тем, кто в дорогу собрался с обидой,
    С тем, с кем могла быть в вагоне сейчас…
    Вдруг задержался мой взгляд изумленный - ( Но поезд ГГ уже проводила, он
   уже ушёл!)
    Поезд кончается, чья-то рука
    Машет призывно из двери вагонной,
    Но, не прощаясь, как машут «пока».
    Что-то случилось со мной в те минуты –
    Так захотелось покинуть перрон! (Перрон можно покинуть более традиционно. Я
   хочу сказать, что причина была не в перроне)
    Что протянула навстречу я руку …
    И заскочила в последний вагон
   
    Поэзия не всегда – логика, особенно это видно в поэзии, где соединены
   реальность и фантазия, но в этом стихотворении идёт описание реального события
   и только поэтому логика должна соблюдаться достаточно жёстко, на мой взгляд,
   иначе мы будем иметь абсурд.
    Финал не правдоподобен, на ходу не возможно запрыгивать в вагон. В вагон
   можно ещё запрыгнуть, когда он только трогается и то, если проводник пустит.
    Вместе с неточно выраженной мыслью я попадаю в достаточно избитую тему
   расставаний на вокзале, и хочется свежести мысли, а я вязну в логических
   неувязках. Здесь нужно очень тонко выдержать сюжет и психологию ГГ чтобы
   стихотворение стало интересным, уникальным, чтобы оно заставило сопереживать.
   
    Рецензии Ирины Сюткиной:
   
    Последний вагон
   
    Понравилась идея стихотворения, содержание. Созвучно мне, как читателю )).
   Для меня лично очень важно, что есть картинка происходящего, всё очень зримо.
   Еще плюсом отмечаю простую манеру изложения, доступный и понятный читателю
   язык и сюжет.
    По форме, на мой взгляд, нужно внести небольшие правки.
    Начну с плюсиков. «Вагоны – квадратные бусы» - очень хорошо! Я бы даже
   сказала, здОрово! «Мир вокзальный» - удачное сравнение.
    Теперь по правке.
    «Тронулся поезд вечерний. Конечно,
    Мог он с собою меня увезти». – я бы сделала вот так.
    «Ниточкой тянется тонкой, не видной» - я бы заменила на «незримой». Но тогда
   и вместо «с обидой» нужно будет подобрать что-то более рифмующееся.
    «Вот-вот порвётся обратная связь» - на мой взгляд, на «вот-вот» сбой ударения
   получается, как вариант можно заменить на «Скоро порвется обратная связь».
    «Вдруг задержался мой взгляд изумленный – //Поезд кончается. Чья-то рука…»
   - мне кажется, после «Поезд кончается» именно точка нужна.
    На мой взгляд, в последних двух строчках тоже нужно немножко подправить.
   Как вариант: «Вдруг протянула навстречу я руку// И заскочила в последний
   вагон».
    Рецензии Людмилы Царюк:
   
    Последний вагон
   
    Интересное стихотворение.
    Смею надеяться, что рука, махавшая героине из последнего вагона,
   принадлежала именно тому, кто уезжал от неё. Иначе я буду считать её
   легкомысленной ;)) И потом – прощение всегда лучше чем прощание. Этот
   контекст тоже читается в стихотворении. Всегда можно успеть вскочить в
   последний вагон, а не жечь за собой мосты.
    Понравилось – "квадратные бусы" вагонов.
    Не понравилась рифма "стуча – тебя". Не понравилось ударение при чтении "вот-
   вот". Звучит как "вОтвот". Можно заменить: миг – и порвётся последняя связь".
   Какой-то знак препинания просится после "изумлённый&quo­t;,­ но, думаю, это просто
   описка.
    И всё-таки: к кому героиня прыгнула в последний вагон? С нетерпением буду
   ждать пояснений!
   Рецензии Игоря Колесникова:
    Последний вагон
   
    Сначала про ошибки, которые заметил.
    Это дактиль, ударение на первом слоге, но слово "вот-вот" выбивается из ритма.
   Кроме того, не очень читается "он мог", потому что "мог" сильнее, чем "он", и
   спондей на слоге "он" на слух воспринимается лучше, незаметнее, чем на "мог". То
   есть, лучше поменять местами слова: "Мог он".
    Про некоторые слабые рифмы уже сказано.
    Образ вагонов-бус понравился, но удивило, что они стукаются бочками.
    Не понятно, к чему относится "бросая тебя".
    А история понравилась. Думаю, это не могла быть рука того, "с кем могла быть в
   вагоне сейчас". Его же героиня проводила, повернулась и пошла к выходу. Просто
   кто-то по какой-то причне дал героине последний шанс. Последний шанс,
   последний вагон.
    Вот так.
   
    Ирина Сюткина
   [07.10.2017 08:19:21]
   
    Светлана! не могу не ответить на Ваше откровение. совесть моя гражданская не
   позволяет промолчать :)
    Знаете, недавно на просторах Инета увидела гениальную фразу, дословно почти
   так: "Беда нашего времени заключается в том, что воспитанные и талантливые
   люди сомневаются в себе, бездари и хамы считают себя гениальными". Точнее прям
   и не скажешь. Не смейте даже сомневаться в себе! Пишите однозначно. Одни Ваши
   "квадратные бусы" на самородок тянут:).
    Да, не без помарок, не без замечаний, но в Ваших стихотворениях есть есть
   самое главное - душа, Вам есть что сказать! Это никакой техникой не
   наработаешь. Искорки таланта несомненны, нужно только помочь разгореться
   этим искоркам, не гасить их.
    УДАЧИ Вам!
    Ответить
   
    Светлана Ливоки
   [ Редактировать | Удалить ]
   [07.10.2017 11:29:25]
   
    Уважаемая Ирина! С самого начала, когда Вы начали о гражданской совести, - я
   напряглась, когда стали цитировать о «гениальных» - у меня мелькнула мысль
   «придётся отбиваться», но потом... Потом Вы меня так расслабили и так
   порадовали! Потому, что с человеком, которому не нужно расшифровывать смысл
   своего произведения, который почти сразу и верно определил акценты,
   проставленные автором, и «находки», которыми автор гордится, надо дружить.
   Обязательно почитаю Ваши произведения, чтобы убедиться в том, что мы с Вами
   «на одной волне».
    Спасибо Вам!
    С уважением, Светлана
    Ответить
   
    Ирина Сюткина
   [07.10.2017 13:53:12]
   
    Спасибо )). Я только за ))).
    Ответить
   
    Елена Крылова
   [07.10.2017 10:17:47]
   
    Светлана, спасибо!!!
    Очень рада познакомиться с Вами и Вашим творчеством, обязательно загляну на
   Вашу страницу!
    И прочту статью, о которой Вы пишите, это очень интересная для меня тема.
   
    Успехов Вам!
    Ответить
   
    Светлана Ливоки
   [ Редактировать | Удалить ]
   [07.10.2017 11:55:38]
   
    Уважаемая Елена! Большое спасибо Вам за тёплые слова! Я рада нашему
   знакомству и тоже обязательно побываю на Вашей странице, чтобы больше узнать
   о Вас. К своему возрасту я уже не небрежничаю в общении с людьми, искренность
   которых мне очевидна, и очень ценю их внимание))).
   
    Всего доброго Вам!
    С уважением, Светлана.
    Ответить
   
    Светлана Ливоки
   [ Редактировать | Удалить ]
   [07.10.2017 18:33:41]
   
    Забыла выразить искреннее уважение и благодарность ещё одному человеку -
   Ртищевой Ольге. Это ведь она меня отыскала на моей страничке и пригласила в
   Английский клуб. Спасибо Вам Ольга! Надеюсь, встретиться здесь с Вами!
    С уважением к Вам, Светлана
    Ответить
   
    Ртищева Ольга
   [14.10.2017 10:40:31]
   
    Спасибо я должна сказать Вам, за то. что не только откликнулись на
   приглашение, а еще и приняли активное участие. Теперь о бусах. Начнем с Луны.
   Как только в литературе ее не называют: пуговицей, тарелкой, краюшкой,
   фонарем, странницей, подругой и прочей одушевленной и неодушевленной
   мелочью. Почему тогда вагоны нельзя ассоциирвать с квадратными бусами?
   Интересный образ, нвый взгляд. Почему нет?

Буфет.
Истории за нашим столом
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Проекту "Чаша талантов" требуется руководитель!
Дежурство по порталу как оплачиваемая работа
Приглашаем на работу: наши вакансии
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов