Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Павел Чердынцев
Объем: 4453 [ символов ]
О себе - для всех и для каждого. Обращение к Валерию Белолису
Валерию Белолису – автору обзора в номинации "Стихотворения в прозе"
 
Если имеешь смелость писать что-то,
то имей храбрость и отстаивать
И. Бродский
 
Уважаемый Валерий!
Я уже не маленький мальчик и, думаю, кое-что в литературе, смыслю. И не только потому, что пишу уже без малого 15 лет, печатался и получал положительные отзывы на свои произведения от весьма близких к литературе людей. Но главным образом, потому что много и многих читал, и задумывался над прочитанным.
Считаю Ваши суждения, в частности, по поводу моего произведения высокопрофессиональными. Ваш обзор - это мощный ориентир для всех, кто пытается "судить" чужое, в том числе, и на данном сайте.
Абсолютно согласен со всем, что Вы сказали в мой адрес.
Свой возраст (на момент написания "Я люблю тебя") я указал лишь потому, что некоторые "горе-рецензенты" имеют привычку всё валить в одну кучу. Я уже сталкивался с суждениями типа "автор исписался", "впал в детство", "взрослый человек, а мыслит на уровне подростка". Как будто я во всеуслышание заявляю, что пишу, опираясь исключительно на сиюминутное настроение, да к тому же пишу неизменно автобиографию.
Многие не хотят брать в расчет, что Толстой писал "Анну Каренину" не являясь женщиной, а Айзек Азимов научную фантастику не выходя из своего кабинета (т. е. не летая в космос и т. п.).
А если любовь - значит: обязательно о себе и именно сейчас.
Нет! Не обязательно.
Я прочитал в своей жизни множество стихов и всегда обращал внимание на дату их написания. Творчество любого поэта нельзя рассматривать через призму одного или даже двух-трех... десяти стихотворений. Поэт интересен в развитии. (Для прозы возраст автора не так важен, потому как здесь можно судить и по одному творению, если это конечно не миниатюра.)
Скажем, на сайте "Что хочет автор" есть такой автор как S... Если ему лет 17-18, то я принимаю его стихи. И даже готов написать ему положительный отзыв, отметив достоинства и в весьма корректной форме указав на недостатки. Для стимула. У него всё еще впереди и если он будет двигаться в "правильном" направлении, будет развиваться, учиться, работать над техникой и при этом не заржавеет душой, вполне вероятно, что он добьется результата: человек он не бесталанный. Но если S...у - 30 и даже 25 - на мой взгляд, на нем, как на поэте, надо ставить если не крест, то жирную точку. Писать то, что он пишет (точнее, как он это делает), имея за плечами опыт - очевидный признак бездарности.
Возвращаясь к "Я люблю тебя". Все, Вами сказанное верно. Произведение требует доработки. И я Вам признаюсь, если я и подвигну себя на доработку, то исключительно благодаря данному конкурсу и, в частности, Вашим словам.
Мне стало ясно, что имеет смысл.
Я не пишу, а тем более не публикую вещей, которые считаю проходными.
Я за все в ответе. Но это не значит, что я всегда пишу очень хорошо (а тем более писал когда-то). Я никогда не позволял себе махнуть рукой, мол, и так сойдет. Я не выброшу, а буду доводить до ума. Но я далеко не всегда способен самостоятельно отделять зерна от плевел. Для того и существуют критики, но критики грамотные, компетентные, ответственные за свое дело.
"Восемнадцать лет" - это не хвастовство (ах, смотрите, я уже и в 18 кое-что мог), не просьба сделать скидку на возраст, а направление для читателя. Чтобы он не отвлекался, т. е. не ловил себя на мысли, мол, старичок (тридцати лет), а наивен, сентиментален, как я в... (возраст известен).
Кое-кому "Я люблю тебя" пришлось по душе. Вы написали к нему серьезный комментарий, оценили именно как Произведение. Значит, есть над чем работать. Значит, буду работать.
Собственно, именно такую цель я и преследовал: а не что-то там выиграть.
Считаю для автора такой подход единственно правильным.
И своим обзором Вы добились главного: вдохновили, и не только меня, на работу, подвигли на совершенствование.
Спасибо Вам за это. Спасибо всем.
С чувством глубокой признательности
Чердынцев
 
P. S.
И именно над "отчего бы это?" я долго размышлял: "оставить" – "нет". И именно это Вы отметили. Приятно иметь дело. "Оставить" перевесило. Перечитаю, попытаюсь вспомнить причину.
 
От штампов избавляться не стану: считаю их неотъемлемой частью ранней любви ("первая любовь" – сама по себе штамп). Но "править" в 30 - написанное в 18 кощунственным не считаю. Править (работать над собой, над своими сочинениями), равно как любить, никогда не грешно и не поздно.
 
Еще раз – с уважением
Дата публикации: 28.02.2005 16:02
Предыдущее: ПрозрениеСледующее: В стране восходящей любви (1)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Павел Чердынцев[ 28.02.2005 ]
   Да, совсем забыл указать (хотя, по условиям авторского договора, обязан был это сделать): "Я люблю тебя" впервые опубликовано в журнале "Калейдоскоп", Санкт-Петербург, 1997, № 30-п
Валерий Белолис[ 02.03.2005 ]
   Уважаемый Павел!
   Рад, что мои слова дали именно такой отклик.
   Удачи Вам в творчестве.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта