Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: Анжелика Дозорцева
Объем: 50148 [ символов ]
Южный ветер Сценарий
«ЮЖНЫЙ ВЕТЕР»
 
1 СЕРИЯ
СЦЕНА 1. ИНТ. СТАРАЯ ЗАБРОШЕННАЯ ФАБРИКА. ДЕНЬ.
Ноги Константина, который идет по грязному полу заброшенной фабрики.
Помещение пустое. Шаги гулко отдаются эхом. Константин
останавливается.
Крупно лицо Константина. Он напуган, вслушивается в звуки.
Средний план. Константин открывает дверь в маленькое помещение и
заходит. В маленькой комнате свалены старые вещи, ящики. Константин
замечает следы крови. Подходит ближе и видит рядом рассыпанный
порошок. Он берет его в руки и нюхает. На лице - большое напряжение и
тревога.
Раздается звонок мобильного телефона.
ГОЛОС
Костя, черт возьми, что за задержка? Мои люди ждут уже два дня. Только не
надо говорить, что у тебя опять что-то случилось. Сам знаешь, что боссу не
до твоих сраных личных проблем. У нас был договор.
Константин слышит треск и поворачивает голову на звук.
ГОЛОС
Константин, говнюк, ты мне ответишь, наконец?
Константин отключает телефон и идет в ту сторону, откуда раздавался
треск. Он осторожно выходит из комнаты и присматривается. Вскоре
раздается еще один треск и короткий выстрел из автомата. Пули проходит
рядом с Константином, который быстро возвращается в комнату и быстро
закрывает за собой дверь, подпирая всем, что есть в комнате. Константин
очень напуган, по лицу ручьями льется пот.
Слышны приближающиеся шаги стрелка.
Константин озирается и смотрит на окно. В это время раздается стрельба из
автоматического ружья по двери. Константин пытается открыть окно и
замечает рядом обезображенный труп человека, в котором он узнает своего
знакомого, человека, с которым он должен был встретиться. Константина
охватывает приступ паники, он задыхается. Наконец, немного
успокоившись и разбив стекло, он выбирается наружу.
 
СЦЕНА 2. ИНТ. В АВТОМОБИЛЕ. ФАБРИКА. ДЕНЬ.
Константин заводит машину и разворачивается. Из окна комнаты, из
которой только что выбрался Константин, высовывается дуло автомата.
 
СЦЕНА 3. ЭКСТ. ДВОР ФАБРИКИ. ДЕНЬ.
Машина с шумом выезжает с территории. Вслед раздаются выстрелы из
автомата, которые, по счастью, не задевают машину.
 
СЦЕНА 4. НАТ. ДОРОГА. СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ. ДЕНЬ.
Автомобиль Константина на скорости несется по сельским дорогам, оставляя
за собой пыль.
 
СЦЕНА 5. ИНТ. В МАШИНЕ. ШОССЕ. ДЕНЬ.
Едва отдышавшись и вытерев пот с лица, Константин снижает скорость и
выезжает на шоссе. На обочине дороги стоит одинокий пожилой мужчина
и голосует. Константин сначала проезжает мимо, потом тормозит и дает
задний ход. Открывает дверь для мужчины, жестом приглашая сесть.
ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
(обрадовавшись) До города подвезете?
КОНСТАНТИН
Садись, папаша, только пошевеливайся, я тороплюсь.
Константин оглядывается на дорогу и заводит машину.
 
СЦЕНА 6. ИНТ. В МАШИНЕ. ШОССЕ. ДЕНЬ.
Константин и пожилой мужчина едут по дороге. Некоторое время оба
молчат. Константин напряженно смотрит в зеркало заднего вида, пытаясь
понять – преследуют ли его.
ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Какая жара. (вытирает пот со лба) Может быть, включим музыку? Не
возражаете? А то как-то неловко.
Константин включает радио и ищет подходящую музыку. На одной из
радиостанций звучит джаз.
ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Оставьте, пожалуйста. Обожаю Чарли Паркера. (подпевает Саммертайм). А
вы? (не дождавшись ответа) По-моему, гениальный музыкант. Кстати, через
пару лет мир будет праздновать столетие со дня его рождения. Знал ли
Паркер, будучи мальчиком из негритянского квартала, что станет известным
музыкантом? И не просто музыкантом – Птицей высокого полета.
(поднимает указательный палец вверх и хитренько смотрит на
Константина) Тут небольшой каламбурчик. Дело в том, что у Паркера было
прозвище «Птица». И критики объясняют это тем, что он, якобы, каждый
день на обед ел курицу. Но это было бы слишком банально для музыканта.
Не находите? Ведь Паркер был новатором, он создал свой стиль – бибоп,
который с удовольствием подхватили хипстеры – прогрессивная молодежь
послевоенной Америки. Вот из этих самых хипстеров потом возникли
хиппи, воспевающие свободу. Ну вы знаете – Битлз и все такое…. У Клинта
Иствуда есть замечательный фильм о Паркере – называется «Птица». Не
видели? Обязательно посмотрите. Так вот, по моему мнению, Паркер в
глубине души всегда считал себя гением и Птицей высокого полета. Он
знал, что летает выше других и делает то, что не могут другие. Понимаете
меня?
Константин ведет машину и молча смотрит вперед на дорогу, не вступая в
беседу. Он думает о своем и время от времени проверяет – нет ли за ним
погони.
 
ФЛЭШБЭК. МЕСЯЦЕМ РАНЕЕ.
СЦЕНА 7. ИНТ. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА В БОЛЬНИЦЕ. ДЕНЬ.
Константин разговаривает с врачом. Без звука. По реакции Константина мы
видим, что он недоволен тем, что говорит ему врач. Константин спорит.
Врач смотрит на него с сожалением и качает головой.
Константин сидит в палате возле жены и держит за руку.
КОНСТАНТИН
Ты поправишься, дорогая. Во всяком случае, я сделаю все, что от меня
зависит. Найду деньги, отвезу тебя на лечение за границу. Главное,
потерпи, не уходи от меня так скоро. Ты же знаешь, что я не смогу без тебя
жить. Прошу тебя, сделай это для меня.
Константин заглядывает в лицо женщине. Женщина счастливо улыбается.
Слишком счастливо. Абсолютно безмятежно.
 
СЦЕНА 8. ЭКСТ. УЛИЦА ГОРОДА. ДЕНЬ.
Константин встречается с наркодиллером Али на улице города. Вокруг ходят
люди, слышен шум машин и автобусов.
АЛИ
В прошлый раз ты подвел нас, Константин. Босс так и не простил тебе
потери пятидесяти штук баксов. Ты это понимаешь?
КОНСТАНТИН
Я все верну. Обещаю, Али. У меня сейчас есть один человек, который может
привозить отличный товар с юга. Это новый канал. Совершенно новый.
Качество превосходное и цена умеренная. Вам это, определенно,
понравится.
АЛИ
Что за новый канал? Почему мы об этом не знаем?
КОНСТАНТИН
Я все расскажу. Только организуй встречу с боссом. У меня к нему –
серьезный разговор.
АЛИ
Хорошо. Подходи к девяти в «Берлогу». Я попробую уговорить босса.
 
СЦЕНА 9. ИНТ. РЕСТОРАН. ВЕЧЕР.
В бильярдной ресторана играет босс крупного в городе наркосиндиката и
его люди. Константин стоит рядом и ждет, когда босс освободится и
поговорит с ним. Али приносит всем выпить. Но не Константину, который
держится особняком и чувствует себя неуверенно. Все говорит о том, что он
«мелкая сошка» в синдикате.
БОСС
Али сказал, что у тебя появился новый канал? Что это значит? Почему мы
об этом ничего не слышали? Ты, случайно, мне не втираешь, парень? Ты
знаешь, мне давно хочется закатать тебя в бетон, да все времени не
хватает. Но ты смотри, не расслабляйся. Одним прекрасным утром проснусь
и, наконец, вспомню о тебе.
Окружающие его люди подобострастно хихикают.
КОНСТАНТИН
(делает вид, что не слышит угрозы, но сильно напрягается)Все абсолютно
точно, босс. Я недавно познакомился с одним человеком, который может
доставлять сюда превосходный товар.
БОСС
Что за человек?
КОНСТАНТИН
Фамилию он мне не называл. Кличка – Химик.
БОСС
Варщик?
КОНСТАНТИН
Нет, гонец.
БОСС
Вторяк?
КОНСТАНТИН
Первак. У меня есть образцы.
БОСС
Покажи.
Константин достает из кармана пакетик и дает его боссу. Босс пробует и
дает остальным.
КОНСТАНТИН
У меня все ушло в момент. Еще просят привезти.
БОСС
Так везите. Если будет таким же хорошим – купим.
КОНСТАНТИН
На закупку нужны деньги, босс. Химик сказал, что ему на слово не поверят.
Он маленький человек.
БОСС
А я, значит, должен тебе поверить. Это я, которого ты один раз уже
обокрал!
КОНСТАНТИН
Это не моя вина, босс. Клянусь тебе! Дай мне возможность заработать, и я
смогу вернуть тебе долг.
Босс некоторое время сосредоточенно играет и ничего не говорит. К нему
подходит Али и тихо что-то шепчет на ухо.
БОСС
Хорошо, возможно, я дам тебе еще один шанс…. Давай сыграем партию в
«американку» - проверим, везунчик ты или нет. Принимаешь вызов?
КОНСТАНТИН
А если проиграю?
БОСС
Потеряешь свой шанс.
КОНСТАНТИН
Босс, мне очень нужны деньги. Моя жена смертельно больна и я должен
отвезти ее заграницу, чтобы показать врачам.
Босс жестом приглашает Константина к столу. Они играют, окруженные
любопытными зрителями ресторана.
Константин играет очень напряженно, зная, «что» поставлено на кон. Он
весь взмок. Босс играет непринужденно, время от времени перешептываясь
с Али. В конце концов, Константину везет и он выигрывает. Босс жестом
велит Али принести кейс с деньгами, и дает его Константину,
предупреждая:
БОСС
Но смотрите, не вздумайте со своим человеком бодяжить. Если товар будет
не таким хорошим - как этот (показывает) или ты меня опять разведешь –
я, между прочим, помню, что у тебя есть дочь. Надеюсь, ты меня хорошо
понял?
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.
 
НАСТОЯЩЕЕ. МЕСЯЦ СПУСТЯ.
СЦЕНА 10. ИНТ. В МАШИНЕ. ШОССЕ. ДЕНЬ.
Константин переходит от воспоминаний к реальности, слыша
приглушенный голос мужчины, говорящего о своем. Голос становится четче
и сказанное, наконец, доходит до Константина.
ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
И птицы там набрасываются на людей, не щадя даже маленьких детей.
Сотни птиц. Ласточки, чайки. Выклевывают фермеру глаза….
КОНСТАНТИН
Вы это о чем?
ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
О «Птицах» Хичкока, атакующих людей. О тайном смысле прозвища
Паркера. О мировом хаосе вообще.
КОНСТАНТИН
Куда вас подвезти?
ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
В центр, если можно.
 
СЦЕНА 11. НАТ. ШОССЕ. ДЕНЬ.
Автомобиль въезжает в черту города. Черная машина, преследующая
Константина, теряется среди городского транспорта.
 
СЦЕНА 12. ИНТ. В МАШИНЕ. ДЕНЬ.
Константин растерян и расстроен. Он не понимает – удалось ли ему уйти от
преследователей. Пожилой мужчина, пользуясь молчанием Константина,
продолжает много и беспрестанно говорить.
ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
В детстве у меня был старый разбитый рояль, доставшийся мне от бабушки,
и мама отдала меня в музыкальную школу. Во времена нашей молодости не
играть на рояле было … как это … не комильфо, не стильно. Мы с друзьями
тайно собирались у нас дома и играли. Тайно – потому что в школе
категорически запрещали играть джаз. А вы понимаете, что такое
категорический запрет для подростков? (смеется). Эх, сыграть бы сейчас
что-нибудь эдакое. (пальцами и звуками изображает джазовую композицию
Гершвина)Да боюсь, это уже не инструмент, а дрова.
Константин снова прислушивается к речи мужчины и вдумывается в
сказанное им.
КОНСТАНТИН
Что вы сейчас сказали?
Получив внимание собеседника, пожилой мужчина приободряется.
ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Я раньше Гершвина играл, наверное, мог бы вспомнить, если постараться.
КОНСТАНТИН
Нет. Что вы сказали до этого? Про инструмент.
ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
У меня дома стоит хороший немецкий рояль фирмы «Беккер». Только очень
старенький и совсем разбитый. Надо бы его отреставрировать и продать.
Думаю, за него можно получить приличные деньги. Как вы думаете, сейчас
кто-нибудь интересуется старинными инструментами?
БОРИС
Сейчас узнаем. У меня есть на примете один хороший мастер по
реставрации и настройки инструментов. Давайте заедем к нему и все
узнаем.
 
СЦЕНА 13. ЭКСТ. МАСТЕРСКАЯ НАСТРОЙЩИКА. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Автомобиль подъезжает к мастерской с вывеской «Ремонт и настройка
музыкальных инструментов», где работает друг детства Константина -
Борис. Константин и пожилой мужчина выходят из машины.
СЦЕНА 14. ИНТ. МАСТЕРСКАЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
Константин нажимает на звонок. Дверь открывает Борис.
БОРИС
Костя, я, кажется, просил тебя больше не приходить ко мне. Мы с тобой все
выяснили – раз и навсегда. Что я тебе неясно объяснил?
КОНСТАНТИН
Не кипятись, Боря. Я привел тебе клиента. Ему нужна твоя консультация
(показывает на мужчину). Поговори с человеком.
Борис некоторое время обдумывает, потом открывает дверь, жестом
приглашая Костю и мужчину войти. Мастерская – комната метров 40, где
свалено много музыкальных инструментов – старых и пыльных. Борис
реставрирует их. Пожилой мужчина тут же начинает осматриваться,
издавая звуки восхищения от увиденного.
ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
О! Да это же Лаубах… А вот эта скрипка – Алессандро Гальяно 18 век. Ее
копия, разумеется. Оригиналы на торгах в Англии уходят за миллион
долларов. Интересно, что Гальяно научился делать скрипки, когда был
вынужден скрываться от преследователей в лесах. Удивительно, правда?
БОРИС
Вам нужна моя консультация? По какому вопросу?
ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Да, очень нужна. Я бы даже сказал – она мне просто необходима. Извините,
что не представился. Михаил. Ваш друг любезно подвез меня до города и в
разговоре вспомнил о том, что у него есть друг – специалист по настройке и
ремонту музыкальных инструментов. (с любопытством переводит взгляд с
Константина на Бориса). И я осмелился попросить его познакомить меня с
вами. Дело в том, что у меня есть старинный рояль фирмы Беккер, который
мне хотелось бы привести в нормальное состояние и продать. Ну скажите,
дорогой Борис, на что мне, в моем возрасте антиквариат? А вот прибавка к
пенсии будет солидная. Извините, если побеспокоил понапрасну, но вы бы
меня очень выручили.
БОРИС
Я, действительно, занимаюсь реставрацией, помимо настройки, и у меня
имеются некоторые связи с клиентами, желающими приобрести старинные
музыкальные инструменты. Если хотите, могу приехать к вам и посмотреть
ваш инструмент. Но реставрировать буду здесь в своей мастерской. Это вас
устроит?
ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Разумеется, я могу сразу привезти рояль сюда, в вашу мастерскую. Скажем,
на следующей неделе. Мне это будет даже удобней.
БОРИС
Лучше будет, если я сначала осмотрю инструмент у вас дома и определю его
состояние на данный момент. Если рояль сильно разбит – цена будет
невысокой.
ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Знаете, Борис, между нами говоря, я хотел бы продать его на любых
условиях. Очень нужны деньги.
БОРИС
Хорошо, привозите. Посмотрим, что можно сделать.
ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Извините за нескромный вопрос – а за сколько сейчас можно продать рояль
фирмы «Беккер» - при условии, что мы его приведем в порядок?
БОРИС
Это зависит от года создания и стиля.
ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Начало двадцатого века. Кабинетный рояль в стиле «Ар-нуво».
БОРИС
Точно не скажу, оценка антиквариата не моя специализация – но где-то
около миллиона рублей получите.
ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Прекрасно! Это была очень хорошая идея – привезти меня сюда.
Константин, я ваш должник. (Борису) Можно мне попросить визитку с
номером вашего телефона?
БОРИС
Да, конечно (достает из кармана визитку и протягивает клиенту).
Борис провожает клиента до двери и возвращается к Константину.
БОРИС
Ну и что с тобой случилось на этот раз?
КОНСТАНТИН
Боря, я в большой беде.
БОРИС
Зачем ты мне это говоришь? Мне кажется, у нас с тобой был уговор – ты
бросаешь свои криминальные дела - или нашей дружбе конец. Мне надоело
смотреть, как ты затягиваешь свою семью все дальше и дальше в пропасть.
Тебе ведь наплевать, что твоей дочери будет стыдно, если ты сядешь в
тюрьму? О жене ты уже давно не думаешь. Бедная Ольга.
КОНСТАНТИН
Боря, помоги. Меня только что собирались убить.
БОРИС
Ну и почему не убили? Может быть, это даже было бы к лучшему.
КОНСТАНТИН
Я знаю, что ты так не думаешь. И понимаю, почему ты злишься на меня. Но
дело в том, что я на самом деле все бросил, как и обещал тебе. Даже на
работу устроился. В одну охранную фирму. Но мне срочно понадобились
деньги. Большие, понимаешь? Я таких денег на своей работе никогда не
заработаю. Даже если буду работать по двадцать четыре часа в сутки.
БОРИС
Если ты пришел ко мне за деньгами – у меня их нет. Разве ты не знаешь?
КОНСТАНТИН
Я к тебе не за деньгами пришел. Я к тебе пришел как к другу, с которым
провел свое детство и юность. Пришел к человеку, с которым начинал свою
криминальную биографию. Извини, что напоминаю. Знаю, что ты
пытаешься сделать вид, что этого в твоей биографии не было. Но разве не с
тобой, Боря, мы еще в школе подрабатывали на продаже наркотиков?
(Борис молчит). Да, согласен. Тебе удалось с этим покончить и начать
новую жизнь. Ты у нас молодец. Но разве это у тебя есть семья, которую
надо кормить, Боря? Разве тебе надо искать тысячи на лечение жены? Мне
бы очень хотелось, чтобы ты побывал в моей шкуре хоть один день.
БОРИС
Зачем ты мне все это говоришь?
КОНСТАНТИН
Боря, Оля очень больна. Все случилось так неожиданно, что я растерялся. Я
ведь привык, что она всегда здорова, жизнерадостна. Была…. Теперь ее не
узнать - это совсем другой человек. Просто не знаю, что мне со всем этим
делать.
БОРИС
Почему ты раньше ничего не говорил? Надо найти хороших врачей.
КОНСТАНТИН
Наши врачи отказываются ей помогать. Я хотел отвезти Олю за границу,
показать специалистам. Попробовать новое лечение. Для этого мне и
нужны были деньги, понимаешь? Мне нужны были большие деньги – вот я
и обратился к бывшим друзьям из синдиката, предложив им одну выгодную
сделку. Дело было – «верным». Но что-то пошло не так. Моего человека,
который вернулся с партией товара, сегодня убили. Товар, который он вез –
украли. В меня тоже стреляли.
БОРИС
Что ты от меня хочешь?
КОНСТАНТИН
Боря, посоветуй: что мне делать? Ведь если со мной что-нибудь случится –
моя дочь останется сиротой.
БОРИС
На жалость давишь?
КОНСТАНТИН
Просто прошу друга о помощи. Если со мной что-нибудь случится - возьми,
пожалуйста, Полину к себе на воспитание.
БОРИС
О чем ты говоришь?
КОНСТАНТИН
Боря, чувствую, что я доигрался. Мне – крышка. Они меня все равно найдут
и убьют. Я дважды потерял большие деньги синдиката. Они, наверное, и
сейчас следят за мной.
БОРИС
Заяви в полицию.
КОНСТАНТИН
Хорошо, попробую, но не гарантирую, что меня не убьют по дороге в
полицию. Пообещай, что не бросишь мою дочь. Нашу с Олей дочь. Ради
старой дружбы.
БОРИС
Как ты все это себе представляешь? Ребенок – не котенок. Его нельзя
просто взять себе и оставить.
КОНСТАНТИН
Я могу оставить письмо с просьбой об опеке.
БОРИС
Чушь какая-то…. Кто за тобой следит? С кем ты связался?
КОНСТАНТИН
Его зовут Босс – местный наркоторговец. Настоящего имени не знаю.
Встречались в ресторане «Берлога». Меня Али с ним познакомил. Шестерка
его.
БОРИС
Давай я тебя сейчас отвезу в полицию, и ты им все расскажешь.
КОНСТАНТИН
Я всегда знал, что ты хороший человек. Мне жаль, что последние годы мы
мало общались.
БОРИС
Это значит, что ты согласен пойти со мной в полицию?
КОНСТАНТИН
Дай мне время. Хорошо?
БОРИС
Как знаешь.
КОНСТАНТИН
Ну, я пойду?
(Борис пожимает плечами)
Константин оглядывается на Бориса, некоторое время мнется у выхода,
переступая с ноги на ногу и выходит.
СЦЕНА 15. ИНТ. МАСТЕРСКАЯ. ВЕЧЕР.
Борис начинает разбирать музыкальные инструменты для чистки и
настройки, но тревожные мысли не дают работать спокойно. В конце
концов, он откладывает все в сторону, закрывает мастерскую и выходит на
улицу.
СЦЕНА 16. ЭКСТ. У МАСТЕРСКОЙ. ВЕЧЕР.
Борис закрывает двери и выходит из мастерской на улицу. Он
направляется к своей машине, припаркованной на противоположной
стороне улицы.
СЦЕНА 17. ИНТ. В МАШИНЕ. ВЕЧЕР.
Борис садится за руль, заводит машину и трогается с места. В зеркало
видит, что черная машина сзади тоже начинает движение. Борис не водит
глаз с машины.
СЦЕНА 18. НАТ. ДОРОГА. ВЕЧЕР.
Машина Бориса петляет по городу, делая резкие повороты с улицы на
улицу. Борис снова всматривается в зеркало, но больше не видит черного
автомобиля.
СЦЕНА 19. ЭКСТ. У МАГАЗИНА. ВЕЧЕР.
Борис останавливается возле супермаркета, выходит из машины и
направляется в магазин, включая сигнализацию на машине.
СЦЕНА 20. ИНТ. МАГАЗИН. ВЕЧЕР.
Борис набирает в корзину продукты. Чувствует на себе чей-то пристальный
взгляд, резко поворачивается, но никого не видит. Оглянувшись вокруг еще
раз, но, так и не увидев ничего подозрительного, он направляется к кассе и
платит за продукты.
 
СЦЕНА 21. ИНТ. КВАРТИРА БОРИСА. КУХНЯ. ВЕЧЕР.
Борис у себя в квартире. Он проходит на кухню и выкладывает из сумки в
холодильник продукты, купленные в супермаркете. Варит себе пельмени.
СЦЕНА 22. ИНТ. ГОСТИНАЯ. ВЕЧЕР.
Включив телевизор, Борис есть пельмени и, налив рюмку водки, пьет.
Просматривает разные каналы и останавливается на криминальной драме с
перестрелками.
СЦЕНА 23. ИНТ. СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.
Борис лежит с открытыми глазами в кровати и смотрит в потолок. Слышит
звук подъезжающей машины, которая светит фарами прямо в спальню
Бориса. Он бесшумно встает и украдкой пробирается к окну. Раздвинув
занавеску, наблюдает за улицей.
Машина выключает фары. Через некоторое время из нее выходит человек с
цветами и направляется в соседний дом.
СЦЕНА 24. ИНТ. ГОСТИНАЯ. НОЧЬ.
Борис выходит из спальни и включает свет в гостиной. Он достает
фотографии из шкафчика и перелистывает альбомы. Рассматривает
школьные фотографии, где стоят худенький и в очках Борис, играющий на
пианино и атлетического сложения Константин, занимающийся спортом. На
фотографиях они ученики старших классов. Несколько фотографий Бориса
и Ольги – жены Константина, которые были когда-то соседями и дружили.
Потом Борис рассматривает семейное фото Константина с женой Ольгой и
маленькой девочкой – их дочкой Полиной, которой сейчас лет 12-13.
Наконец, собрав все фотографии и положив обратно в шкаф, Борис
подходит к окну и видит, что за окном уже рассвело. Он направляется на
кухню. Слышен звук шумно работающего электрического чайника и звуки
радио. Голос диктора передает прогноз погоды.
СЦЕНА 25. ЭКСТ. У МАСТЕРСКОЙ. УТРО.
Борис паркует машину возле мастерской, выходит из машины и заходит в
здание, где находится его мастерская музыкальных инструментов.
СЦЕНА 26. ИНТ. МАСТЕРСКАЯ. УТРО.
Борис подходит к двери мастерской и замечает, что она открыта. Он входит
в помещение и замечает, что там все стоит не так, как было накануне, все
перевернуто. Он осматривается.
Борис набирает номер телефона Константина. Отвечает автоответчик,
предлагая оставить сообщение. Номер не доступен.
Борис подходит к двери и начинает ремонтировать замок.
СЦЕНА 27. ЭКСТ. У ДОМА КОНСТАНТИНА. ДЕНЬ.
Борис подъезжает к многоэтажному дому и паркуется. Выходит из машины.
Оглядывается и идет к подъезду. Нажимает на кнопку домофона. Долго
ждет, но никто не отвечает на его звонок. Подходит житель дома – молодой
мужчина, открывает своим ключом подъезд. Борис проходит в подъезд
вместе с ним.
Лифт. Борис и парень входят в лифт.
ПАРЕНЬ
Вам какой?
БОРИС
Девятый.
Парень нажимает на 9. Они молча поднимаются. Лифт открывается. Борис
выходит и направляется к квартире Константина. Парень тоже выходит и
подходит к своей квартире. Долго возится, пытаясь найти в кармане ключи,
потом открывает и входит в квартиру. Борис звонит в дверь Константина.
Никто не выходит. Борис звонит несколько раз, потом начинает нервно
колотить в дверь. На звук выходит соседка со скалкой в руке.
СОСЕДКА
Ну что? Ширнуться опять надо? Я тебе сейчас покажу. (замахивается на
Бориса скалкой)
БОРИС
Вы меня, наверное, с кем-то перепутали.
СОСЕДКА
Ни с кем я тебя не перепутала. Я тебя в прошлый раз хорошо запомнила.
Чего шумишь, спрашиваю? У меня ребенок целый день заснуть не может, а
ты тут соло на барабане исполняешь. Вот же не повезло с соседями. То один
приходит – стучит, то другой. Покой от вас - когда будет?
БОРИС
Обознались вы, женщина. А где ваш сосед – не знаете? Почему не
открывает?
СОСЕДКА
Не знаю. Не открывает – значит нет там никого. И стучать не надо.
Таскаются сюда все, кому не лень, а потом шприцы наркоманские по
подъезду валяются. Страшно детей одних пускать.
БОРИС
Я не наркоман. Я знакомый Константина. Телефон у него не отвечает, вот я
и беспокоюсь – не случилось ли чего.
СОСЕДКА
Как же – случится с ним что-нибудь. Это только с хорошими людьми что-
нибудь случается.
БОРИС
А ключей своих он случайно никому из соседей не оставлял?
СОСЕДКА
Даже если и оставил – тебе бы не дала.
В квартире начинает плакать ребенок. Соседка уходит, не прощаясь, громко
захлопывая дверь.
СЦЕНА 28. НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ДЕНЬ.
Борис едет по дороге. Останавливается у светофора. Рядом пристраивается
мотоциклист, у которого при сбросе газа начинаются прострелы в трубы.
Борис вздрагивает от каждого выстрела. Мотоциклист в каске поворачивает
голову и внимательно смотрит на Бориса.
СЦЕНА 29. ЭКСТ. ПАРК АТТРАКЦИОНОВ. ДЕНЬ.
Борис паркуется возле парка аттракционов. Выходит из машины и ищет
Тир. Заметив надписи – входит внутрь.
СЦЕНА 30. ИНТ. ТИР. ДЕНЬ.
Борис заходит в тир и осматривается, встав немного поодаль. Стреляют
мужчины, пришедшие с детьми. Некоторые хорошо попадают в цель. Дети
радуются. Когда народ расходится, Борис подходит ближе.
РАБОТНИК ТИРА
Хотите пострелять? Сколько возьмете патронов? Десять хватит для начала?
Борис кивает, получает оружие и агрессивно стреляет в цель, быстро
расходуя патроны. Работник кисло смотрит на произведенные выстрелы, на
которых нет ни одного попадания в цель, и делает гримасу, означающую
«так себе».
РАБОТНИК ТИРА
Еще патроны?
Борис снова кивает головой и заряжает винтовку. Он снова стреляет. На
этот раз спокойней, но опять мимо цели.
РАБОТНИК ТИРА
Дать еще патроны?
БОРИС
Скажите, а где у нас в городе можно купить ствол? Настоящий. Лучше, с
глушителем.
РАБОТНИК ТИРА
Хотите кого-нибудь убить?
БОРИС
Возможно.
РАБОТНИК ТИРА
Тогда послушайтесь моего совета - стреляйте в упор. Не промахнетесь.
БОРИС
Это значит, что вы мне поможете приобрести оружие?
РАБОТНИК ТИРА
Я вам дам один адресочек. (пишет адрес на бумаге и дает Борису)
Разрешения на ношение оружия нет?
Борис отрицательно качает головой.
РАБОТНИК ТИРА
Ага. Я так и думал.
 
СЦЕНА 31. ИНТ. КОРИДОР БОЛЬНИЦЫ. ДЕНЬ.
Борис и лечащий врач идут по коридору больницы. В руках у врача карта
больной.
ВРАЧ
Кем вы ей приходитесь?
БОРИС
Родственником. Дальним.
ВРАЧ
Ну что я вам могу сказать – состояние больной стабильно плохое.
Прогрессирующая амнезия – постепенное стирание памяти, невозможность
запоминания новых событий.
БОРИС
Какой диагноз?
ВРАЧ
Пресенильная форма Альцгеймера. Последняя стадия.
БОРИС
Альцгеймер? Доктор, помилуйте, да ей сорока еще нет. Разве это возможно?
ВРАЧ
К сожалению, да. Редко, но случается. Странно, что вы раньше не замечали
симптомов. Это ведь не происходит в одночасье.
 
ФЛЭШБЭК. ДЕСЯТЬЮ ГОДАМИ РАНЕЕ.
СЦЕНА 32. ИНТ. КВАРТИРА КОНСТАНТИНА. ДЕНЬ.
В гостиной накрыт стол. Празднуют день рождения Константина. За столом
человек 10 гостей, в их числе Борис. По комнате бегают маленькие дети –
2-5 лет. Гости оживленно разговаривают, накладывают на тарелки закуски
и подливают в рюмки спиртное. Константин встает и произносит тост:
КОНСТАНТИН
Я хочу сказать. Тихо, я хочу признаться в любви к своей жене… (раздаются
возгласы «О, как мило»…)
Да, Оля, во-первых, спасибо тебе за то, что ты вышла замуж за меня, а не
за этого ботаника Борьку. (гости реагируют каждый по-своему, Борис
чувствует себя неловко)
Так, еще за то, что родила мне чудесную дочку. Иди к папе, доченька.
ГОСТИ
Давайте еще сына…
КОНСТАНТИН
За этот прекрасно накрытый стол в честь моего дня рождения. И за будущие
– такие же(гости смеются).
Ну и приступим к самому главному - Оленька, я тебя очень люблю. И пью за
тебя до дна.
ГОСТЬ
До дна! За любовь! Всем наливайте.
Гости пьют и начинают закусывать. Константин идет включать музыку.
Ольга собирает грязные тарелки и уносит в кухню.
СЦЕНА 33. ИНТ. КВАРТИРА КОНСТАНТИНА. КУХНЯ. ДЕНЬ.
Ольга чистит тарелки и складывает в мойку. Входит Борис.
БОРИС
Тебе помочь?
ОЛЬГА
Спасибо, Боренька. Не надо. Я тут сама…. Ты прости Костю за грубость.
Напьется – сам не понимает что говорит.
БОРИС
Да ничего. Пусть говорит. Я не обижаюсь.
ОЛЬГА
Где ты, как ты? Последний раз видели тебя на нашей свадьбе, если не
ошибаюсь.
БОРИС
Да, я даже не знал, что у вас дочка родилась. На тебя похожа.
ОЛЬГА
Знаешь, дети все время меняются. Иногда кажется, что на меня похожа. А
через некоторое время смотришь – ну просто копия отца. А чем ты
занимаешься, Борь? Не женился? Ты вроде уезжал куда-то.
БОРИС
Да. Путешествовал по стране, опыта набирался. Познакомился с уличными
музыкантами, поскитался по ночлежкам. Ощутил полную свободу, одним
словом.
ОЛЬГА
И как она тебе – свобода?
БОРИС
Так себе…. Совсем не такая, какой мы ее представляли в юношестве.
Холодно и есть все время хочется. Решил вот вернуться и заняться делом.
ОЛЬГА
Чем займешься?
БОРИС
Открою свою мастерскую по ремонту и настройке музыкальных
инструментов. Место уже присмотрел.
ОЛЬГА
Мне очень жаль, что ты не поступил в консерваторию. Ты прекрасный
музыкант.
БОРИС
Что уж теперь жалеть. Значит, не судьба.
ОЛЬГА
Если нужна будет материальная помощь – обращайся. Костя начал неплохо
зарабатывать, поможем.
В кухню заходит Константин.
КОНСТАНТИН
Оленька, и где же именинный торт? Гости уже заждались. (уходя) Боря, не
уводи у меня жену.
СЦЕНА 34. ИНТ. ГОСТИНАЯ КВАРТИРЫ КОНСТАНТИНА. ДЕНЬ.
Ольга с Борисом входят в комнату с именинным тортом и зажженными
свечами. Константин тушит свечи. Гости шумно реагируют и разрезают торт
на кусочки, раскладывая по тарелкам. Константин вновь наполняет гостям
бокалы (рюмки).
ГОСТИ
Оля, скажи что-нибудь в честь именинника.
Ольга мнется, гости уговаривают. Константин наполняет ее бокал, Ольга
встает и некоторое время молчит, пытаясь сосредоточиться.
ОЛЬГА
Боренька, ты очень талантливый человек, творческая личность. Я всегда
верила в тебя и знала, что ты, наконец, найдешь себе дело по душе. С днем
рождения тебя!
Ольга пьет. Возникает неловкая для всех пауза. Константин начинает
истерично смеяться.
КОНСТАНТИН
Ну, Олька, ты даешь! Всегда знал, что ты у меня девушка с юмором.
(поясняет гостям) Это она так шутит. Вот юмористка(гости начинают
приходить в себя и смеяться, Ольга усиленно пытается понять что
происходит, потом тоже смеется).
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.
СЦЕНА 35. ИНТ. КОРИДОР БОЛЬНИЦЫ. ДЕНЬ.
Врач и Борис стоят в коридоре перед палатой Ольги.
БОРИС
Ее муж собирается везти Ольгу на лечение за границу.
Врач с сожалением смотрит на Бориса.
ВРАЧ
Это не имеет смысла. Хотя, конечно, он имеет право сменить врача и
больницу. Мы ведь не сможем долго держать у нас больную. Поймите,
существуют очереди. У нас в больнице ограниченное количество мест.
БОРИС
Я могу с ней поговорить?
ВРАЧ
Конечно. Только вряд ли она вас узнает. Полный распад личности.
БОРИС
Сколько вы ей даете?
ВРАЧ
Трудно сказать. Это зависит от ухода. Может быть, несколько месяцев.
 
СЦЕНА 36. ИНТ. ПАЛАТА БОЛЬНИЦЫ. ДЕНЬ.
Борис входит в палату, в которой спит Ольга. Он садится на стул возле нее
и с сожалением смотрит на жену друга и свою подругу детства. Ольга
открывает глаза и смотрит на Бориса.
БОРИС
Здравствуй, Оля.
ОЛЬГА
Ты принес мне таблетки?
БОРИС
Нет, я Борис. Ты меня не узнаешь?
ОЛЬГА
Узнаю. Ты мне вчера приносил таблетки. Они невкусные. Не давай мне их
больше. Пожалуйста.
БОРИС
Оля, я Борька. Твой сосед. Помнишь, как мы вместе школу прогуливали?
Как хотели автостопом по Европе прокатиться?
ОЛЬГА
Борька? Ну да, я тебя помню. Конечно. Ты – мой сосед. На пианино очень
красиво играешь.
(напевает «К Элизе») Как же эта мелодия называется?
(пытается вспомнить) Нет, не помню.
На лице Бориса появляется счастливая улыбка.
БОРИС
К Элизе. Бетховен.
ОЛЬГА
Элиза? Нет, я назвала дочку Полиной. Ты уже видел ее?
БОРИС
(Борис расстраивается)
Да, видел. Она очень похожа на маму.
ОЛЬГА
Скажи им, чтобы они принесли мне ее. Ребенок хочет есть. Слышишь, как
плачет? (прислушивается).
Борис еле сдерживается от рыданий и выходит из палаты.
СЦЕНА 37. ЭКСТ. У ЗДАНИЯ. ВЕЧЕР.
Борис едет покупать оружие. Он выходит из машины и достает записку с
адресом, которую ему дали в тире. Сверяет адрес и заходит в дом.
СЦЕНА 38. ИНТ. У ДВЕРИ КАБИНЕТА ПСИХОТЕРАПЕВТА. ВЕЧЕР.
Борис в нерешительности стоит у двери с надписью «Психотерапевт г-н
Д….». Подумав немного, он нажимает на звонок. Ему открывают двери.
Борис идет по коридору, не зная к кому обратиться. Наконец, из кабинета
выходит мужчина.
ПСИХОТЕРАПЕВТ
Вы ко мне?
БОРИС
Честно говоря, не уверен. Мне ваш адрес дали в тире. Вот записка.
ПСИХОТЕРАПЕВТ
А, Глеб. Ясно. Ну, проходите.
Борис заходит в кабинет и садится на диван, осматриваясь вокруг и вперив
взгляд во врача.
ПСИХОТЕРАПЕВТ
Значит, оружие хотите приобрести?
БОРИС
Хочу.
ПСИХОТЕРАПЕВТ
Ну, давайте побеседуем.
БОРИС
Давайте, если без этого нельзя.
ПСИХОТЕРАПЕВТ
Убить кого-то хотите?
БОРИС
Если понадобится.
ПСИХОТЕРАПЕВТ
Значит, у вас уже появилось сомнение в правильности вашего выбора?
БОРИС
Нет, не появилось. Я по-прежнему хочу купить оружие. Лучше пистолет с
глушителем.
ПСИХОТЕРАПЕВТ
Почему именно с глушителем? Шума боитесь?
БОРИС
Доктор, у меня нет фобий. Я хочу купить пистолет, потому что за мной кто-
то следит.
ПСИХОТЕРАПЕВТ
А вы говорите – фобий нет. У всех есть фобии. А у вас – просто
классическая мания преследования.
БОРИС
Это не мания, поймите. Мой друг…, бывший друг, подвязался диллером в
наркосиндикате и потерял их деньги. Теперь они гоняются за ним и
почему-то следят за мной.
ПСИХОТЕРАПЕВТ
Предположим. Но вы не брали этих денег?
БОРИС
Нет. Я об этой истории узнал только вчера. И, конечно, не брал никаких
денег.
ПСИХОТЕРАПЕВТ
Тогда чего вы боитесь? Скажите им правду. Что деньги взял ваш друг, а не
вы.
БОРИС
Мой друг не брал этих денег. И, если уж быть точным, у него украли товар.
Человека, который его вез – убили. Друг, естественно, боится за свою
жизнь – поэтому пришел ко мне посоветоваться. А сегодня утром я нашел
свою мастерскую взломанной.
ПСИХОТЕРАПЕВТ
Понятно. Ну, а убить-то вы кого хотите?
БОРИС
За мной кто-то следит.
ПСИХОТЕРАПЕВТ
Это я уже слышал.
БОРИС
Вы не верите мне?
ПСИХОТЕРАПЕВТ
Верю. Только оружие вам в данный момент не поможет. Если вы уверены,
что кто-то следит – сообщите в полицию.
БОРИС
Я не могу пойти в полицию и настучать на друга. У меня есть свой кодекс.
ПСИХОТЕРАПЕВТ
Тогда попробуйте поговорить с мафией, а если не получится - заявите в
полицию анонимно.
Борис несколько секунд в изумлении смотрит на врача, задумавшись над
словами психотерапевта, потом встает и выходит из кабинета.
 
СЦЕНА 39. ИНТ. РЕСТОРАН «БЕРЛОГА». ВЕЧЕР.
Борис заходит в ресторан и подходит к стойке бара. Некоторое время
рассматривает публику. Борис пробует опять дозвониться до Константина,
но номер все еще не доступен. К нему подходит бармен.
БАРМЕН
Что желаете?
БОРИС
Виски.
БАРМЕН
С содовой?
БОРИС
Без.
Бармен наливает виски и подает Борису.
БАРМЕН
Впервые у нас?
БОРИС
Заметно?
Бармен пожимает плечами. Начинаются пьяные разборки. Борис
оглядывается и напряженно всматривается в лица.
БАРМЕН
Ждете кого-то?
БОРИС
Да. Босса.
Бармен подходит ближе к Борису и тихо говорит.
БАРМЕН
Новенький?
БОРИС
Да. Решил вот подзаработать.
БАРМЕН
(оглядываясь и негромко) У них сегодня был большой шухер. Думаю, Босс
здесь больше не появится.
Борис внимательно смотрит на бармена, внутренне принимая решение.
БОРИС
Тогда мне нужен адрес базы. Можешь достать? Я тебе заплачу.
БАРМЕН
Так ты из ментовки?
Бармен отходит к другому клиенту и обслуживает его. Борис пьет,
исподтишка осматривает публику. Бармен возвращается к Борису.
БАРМЕН
Я ментам ничего говорить не буду. Не пойми меня превратно, но вашему
брату не доверяю.
БОРИС
Я не мент. У меня к Боссу есть один разговор.
Бармен обдумывает и обслуживает подошедших клиентов. Среди них –
один подозрительный мужчина, который прислушивается к разговору и
бросает короткие взгляды на Бориса.
БАРМЕН
Сотня баксов.
БОРИС
(Борис замечает подозрительного клиента) Согласен.
БАРМЕН
(бармен смешивает коктейль, потом подходит к поближе Борису и негромко
говорит)
Тогда две и деньги вперед. Жди меня через 10 минут у черного входа.
Бармен отходит от Бориса и обслуживает подозрительного клиента, наливая
ему водки. Борис допивает виски и оставляет деньги по счету и сверху две
сотни долларов за информацию.
Некоторое время Борис пробирается сквозь пьяную толпу, затеявшую драку,
к выходу. Он оглядывается, чтобы проверить, не идет ли за ним
подозрительный клиент. Но никого идущего за ним не замечает.
СЦЕНА 40. ЭКСТ. У РЕСТОРАНА. ВЕЧЕР.
Борис выходит из ресторана и находит черный выход. Он стоит и ждет
бармена. Начинается дождь. Борис прячется под крышу и раздраженно
смотрит на часы.
В это время раздаются звуки выстрелов из ресторана. Борис обеспокоен.
Вскоре начинает завывать сирена скорой помощи и полиции.
Борис торопливо возвращается в ресторан и сталкивается с двумя
официантами, которые из двери выносят какого-то человека.
БОРИС
Что с ним? (всматривается в лицо, но не узнает человека)
1 ОФИЦИАНТ
Перепил, с сердцем, наверное, плохо.
БОРИС
А кто стрелял?
2 ОФИЦИАНТ
Два обкуренных придурка. Хорошо, что патроны холостые.
1 ОФИЦИАНТ
Сейчас полиция приедет – разберется.
2 ОФИЦИАНТ
Целый день какое-то дерьмо. Пора сваливать из этого ресторана.
Борис проходит в ресторан, расталкивая пьяных посетителей.
СЦЕНА 41. ИНТ. РЕСТОРАН. ВЕЧЕР.
Борис проходит к стойке и видит, что посетителей обслуживает другой
бармен. Борис спрашивает его:
БОРИС
Простите, а где другой бармен? Тот, который был здесь полчаса назад.
БАРМЕН
Отпросился. У него зуб заболел. Желаете что-нибудь выпить?
СЦЕНА 42. ИНТ. В МАШИНЕ. ВЕЧЕР.
Борис сидит в машине на одной из тихих улиц города и от злости колотит
руками по рулю. Борис смотрит вперед и видит приближающихся к нему
двух подростков. Это парень и девушка. Парень начинает дико хохотать и
показывать на небо. По поведению подростков, Борис понимает, что они
наркоманы. Он выходит из машины и направляется к парню.
СЦЕНА 43. ЭКСТ. УЛИЦА ГОРОДА. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.
Борис приближается к парню и хватает его за грудки. Парень начинает
плаксиво ныть:
ПАРЕНЬ
Отпусти, дяденька. Я больше не буду.
Девушка оказывается адекватней своего парня и начинает кричать.
ДЕВУШКА
А ну ушел отсюда. Кому сказала? Не трогай его, говорю. Помогите!
Полиция!
БОРИС
Тихо. Не кричи. Я сам из полиции.
Выпускает из рук парня. Тот становится за спину девушки.
ДЕВУШКА
Чё те от нас надо?
БОРИС
Хочу знать - сколько вам лет и что делаете на улице ночью.
ДЕВУШКА
Мы из библиотеки возвращаемся. Книжки читали. А что – нельзя? Нам папа
с мамой разрешили. (парень дико хохочет)
БОРИС
А кокаин нюхать – тоже разрешили?
Парень падает на колени и начинает плаксивым голосом просить.
ПАРЕНЬ
Мы больше не будем. Только родителям ничего не говорите. Пожалуйста,
дяденька.
БОРИС
Вы знаете кто такой Босс?
ПАРЕНЬ
Ну знаем. А чё?
БОРИС
Это хорошо. Расскажите где его можно найти – и я вас отпущу.
ПАРЕНЬ
Тебе доза нужна? Я знаю одного диллера. Дай десятку – завтра принесу.
БОРИС
Так я тебе и поверил. Ну так что – адрес дадите?
ДЕВУШКА
А если дадим – отпустишь?
БОРИС
Отпущу.
ДЕВУШКА
И родителям «не заложишь»?
БОРИС
Не заложу.
ДЕВУШКА
Он в поселке Д. живет. В доме с высоким забором и овчарками на
территории. Овчарки все время громко лают. Их, наверное, стимулируют,
чтобы лаяли и пугали людей. Там один такой.
БОРИС
Не врешь?
ДЕВУШКА
Чистая правда.
БОРИС
Хорошо. Тогда идите домам. Поздно уже.
Парень с девушкой, взявшись за руки, быстро удаляются. Девушка
поворачивает голову и негромко говорит.
ДЕВУШКА
Вы не думайте, что мы наркоманы. Мы сегодня первый раз попробовали и
больше не хотим.
Ребята уходят в темноту. Борис вздыхает и садится в машину. Заводит ее и
выезжает.
СЦЕНА 44. НАТ. ДОРОГА В ПОСЕЛОК. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.
Борис едет по автостраде. В зеркало заднего вида замечает машину,
следующую за ним. Борис сбрасывает скорость, машина сзади тоже
сбрасывает скорость. Борис сворачивает на второстепенную дорогу и
тормозит, следя за передвижениями машины, идущей сзади. Однако
автомобиль, который, по подозрение Бориса следовал за ним, не свернул с
главной дороги.
БОРИС
Ты - параноик, Борис. Поздравляю. Докторам надо верить.
Борис снова заводит машину и возвращается на главную дорогу. Раздается
телефонный звонок. Борис нащупывает в кармане мобильник и отвечает.
БОРИС
Алло. Костя? Это ты?
ГОЛОС
Добрый вечер, Борис. Извините за столь поздний звонок. Это вас Михаил
беспокоит. Помните – нас вчера Константин познакомил.
БОРИС
А, да, помню. Конечно. Вы что-то хотели, Михаил?
ГОЛОС
Вчера вы сказали, что я могу привезти рояль к вам в мастерскую. И вот я
созвонился с перевозчиком, который сказал мне, что будет свободен на
следующей неделе. Если я подъеду к вам в следующий четверг, вас бы это
устроило?
БОРИС
Михаил, а нельзя это все как-то немного отложить? У меня, честно говоря,
появились кое-какие дела. Непредвиденные обстоятельства.
ГОЛОС
Конечно, Борис. Надеюсь, ничего серьезного не случилось? Ваш голос мне
кажется каким-то взволнованным.
БОРИС
Да нет. Все в порядке. Просто устал немного.
ГОЛОС
Понимаю, понимаю. Значит, мне пока надо подождать. Ясно. А когда я могу
вам еще позвонить?
БОРИС
Позвоните мне через пару недель, скажем.
ГОЛОС
Договорились, Борис. Ну, всего хорошего. Берегите себя.
БОРИС
Спасибо, Михаил. (отключается) И вам не
хворать.
СЦЕНА 45. ЭКСТ. ПОСЕЛОК. НОЧЬ.
Борис въезжает в поселок и начинает осматриваться. Вокруг много
респектабельных домов. От звука его машины лают собаки. Борис едет на
самый громкий лай и подъезжает к дому, обнесенному высоким забором.
СЦЕНА 46. ЭКСТ. ДОМ В ПОСЕЛКЕ. НОЧЬ.
Посидев немного в машине и, наконец, набравшись смелости, Борис
выходит и направляется к воротам. Вход освещен, на воротах камеры,
которые тут же зафиксировали Бориса. Борис приветственно машет в
камеру, потом ищет звонок, но не находит. Из дома никто не выходит.
Собаки разрываются от лая. Из окон соседних домов выглядывают люди.
Борис возвращается к машине, некоторое время ожидает. Потом заводит
машину и подъезжает к воротам, начиная сигналить. Собаки бросаются на
ворота, но из дома опять никто не выходит.
БОРИС
Ну что – по-хорошему не хотите? Тогда – получайте.
Борис с шумом выезжает из поселка.
СЦЕНА 46. НАТ. ДОРОГА. НОЧЬ.
Борис едет по дороге. Проезжает таксофон. Он резко тормозит и подает
машину назад.
СЦЕНА 47. ЭКСТ. ТАКСОФОН. НОЧЬ.
Борис выходит из машины и заходит в таксофон. Набирает номер полиции.
Ему отвечает автоответчик: «Вы позвонили …»
БОРИС
Алло, я хочу сообщить о пропаже человека…
СЦЕНА 48. ЭКСТ. У ДОМА БОРИСА. НОЧЬ.
Борис подъезжает к своему дому, закрывает машину и идет к подъезду.
СЦЕНА 49. ИНТ. ПОДЪЕЗД ДОМА БОРИСА. НОЧЬ.
Борис открывает двери подъезда и оказывается в полнейшей темноте.
Света в подъезде нет. Он включает фонарик на телефоне и медленно с
опаской передвигается к своей квартире. Осторожно поднимается по
лестнице. Вскоре он слышит, как открывается входная дверь и в подъезд
входит человек и тоже идет по лестнице. Лицо Бориса покрывается потом,
он ускоряет шаг. Борис доходит до квартиры и с трудом попадает ключом в
замочную скважину. Шаги сзади настигают его.
СОСЕДКА
Как хорошо, что я вас встретила, ... (Борис узнает в человеке, идущем
за ним – соседку по дому).
БОРИС
Борис.
СОСЕДКА
Да, Борис. Извините, вылетело из головы. Так вот, у нас вчера собрание
дома было. Жалко, что вы его не посетили. На этом собрании мы
большинством голосов решили отказаться от услуг нашего домоуправления.
Знаете, надоели эти безумные счета за отопление. Бесконечные отчисления
за ремонт дома. А что, скажите, в последнее время у нас ремонтировалось?
Вот и я не помню. Совершенно бессовестно нас обсчитывают. Вот мы вчера
коллективно и совершенно бесповоротно решили – с нас хватит. Сами
будем управлять нашим домом. Выбрали ответственного человека из
двенадцатой квартиры – такой солидный дядечка в очках, и поручили ему
управление. Надеюсь, вы не имеете ничего против такого решения? (Борис
пожимает плечами)
Это очень хорошо, потому что нам нужна будет ваша подпись.
БОРИС
Да, пожалуйста. А что у нас со светом случилось?
СОСЕДКА
Происки врагов. (ха-ха) Шучу. Авария какая-то на линии. Сегодня не
успели отремонтировать. Ну я пойду. От подруги возвращалась, день
рождения праздновали, а тут вас, к счастью, увидела. Дай, думаю, догоню.
А то завтра на работу уйдете – опять не поймаю…. Вы не могли бы мне
посветить своим фонариком? Ничего не вижу.
Борис освещает ей лестницу, и женщина спускается на этаж ниже.
СОСЕДКА
Спасибо. Спокойной ночи, Борис.
БОРИС
Спокойной ночи, соседка.
Соседка отвечает из-за двери.
ГОЛОС
Вера.
(Борис улыбается)
БОРИС
Тогда спокойной ночи, Вера.
СЦЕНА 50. ИНТ. КВАРТИРА БОРИСА. НОЧЬ.
Борис наливает себе водки и пьет. На столе закуска – порезанная колбаса и
т.д. Он зажигает свечку и смотрит старый альбом, который пробуждает
воспоминания.
ФЛЭШБЭК. 20 ЛЕТ НАЗАД.
СЦЕНА 51. ЭКСТ. ДВОР МНОГОЭТАЖКИ. ВЕЧЕР.
Константин, Борис и Ольга сидят во дворе на скамейке. Константин и Ольга
держатся за руки. Борис хмуро смотрит на них.
ОЛЬГА
Борька, когда у тебя вступительные экзамены начинаются?
БОРИС
Через неделю.
ОЛЬГА
Счастливчик. Закончишь консерваторию, отправишься на гастроли,
исколесишь весь мир.
КОНСТАНТИН
Завидуешь?
ОЛЬГА
Конечно. А ты – нет?
КОНСТАНТИН
Я – нет. Надоело учиться. Хочу найти себе дело по душе и хорошо
зарабатывать. А что? Я работы не боюсь.
ОЛЬГА
А я все бы отдала, чтобы по миру попутешествовать.
КОНСТАНТИН
Подожди. Заработаю – поженимся и отправимся в свадебное путешествие. К
примеру, в круиз по средиземному морю. Представляешь, Олька? Вокруг
сплошная вода и чайки. А мы с тобой в купальниках у бассейна загораем и
коктейли потягиваем. Красота! (обнимает Ольгу)
БОРИС
Ну и где ты собираешься денег заработать? Наркоту опять пойдешь
продавать своим пацанам?
КОНСТАНТИН
А если и так, тебе что за дело? (хмурится)
ОЛЬГА
О чем он, Костя? Ты употребляешь наркотики?
КОНСТАНТИН
Борис, заткнись. (Ольге) Это он от ревности. Смотри, зеленый весь сидит.
БОРИС
Он школьникам наркотики продает. Думаешь откуда у него весь этот
прикид?
КОНСТАНТИН
Тогда расскажи Оле, как ты на мобильник себе заработал.
БОРИС
Это было только один раз.
ОЛЬГА
Костя, ты меня пугаешь. Неужели ты правда занимаешься продажей
наркотиков?
КОНСТАНТИН
Не верь этому козлу. Он нас поссорить хочет. Смотри, какой довольный.
БОРИС
Кто – козел? Я - козел? А ну давай поговорим.
Борис решительно подходит к Константину. Константин выступает
навстречу.
КОНСТАНТИН
Ну все, говнюк. Доигрался. Я из тебя сейчас отбивную сделаю.
Между друзьями завязывается драка.
ОЛЬГА
Отпусти его, Костя. Ты ему ребра сломаешь.
Константин быстро побеждает Бориса, завалив на землю и сильно
заламывая ему руку.
БОРИС
А! Ты мне руку сломал, кретин.
КОНСТАНТИН
Сам напросился.
ОЛЬГА
Слезь с него, Костя!... Тебе очень больно, Боря?
БОРИС
Он мне руку сломал. Как я теперь экзамены пойду сдавать?
ОЛЬГА
Пойдем со мной. Я отведу тебя в больницу.
КОНСТАНТИН
Ой-ой-ой, какие мы нежные. Не надо было в драку лезть.
ОЛЬГА
Костя, уйди, пожалуйста. Я не хочу тебя больше видеть. Ты мне неприятен.
Ольга помогает Борису встать и дает на себя опереться. Борис счастливо
улыбается. Константин злится.
КОНСТАНТИН
Да, пожалуйста, уйду. Только не проси потом меня вернуться. (уходит)
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА. НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.
СЦЕНА 52. ИНТ. ПОДЪЕЗД КВАРТИРЫ БОРИСА. ДЕНЬ.
Соседка Вера держит в руках бумаги и звонит в дверь Бориса. Борис долго
не отвечает. Потом подходит к двери и открывает. Он выглядит заспанным.
БОРИС
Извините, вчера долго не мог заснуть. А что – свет уже дали?
ВЕРА
Давно. Я вот тут документы на подпись принесла. Хотите ознакомиться?
БОРИС
Да нет, я вам на слово верю, Вера. (улыбается) Где подписать?
ВЕРА
Вот тут. Ваша фамилия ведь Корсунский?
(Борис расписывается)
Вера некоторое время мнется, хочет что-то сказать, но не решается. Потом
спрашивает.
ВЕРА
Вы, я вижу, последних новостей еще не слышали.
БОРИС
О том, что мы меняем домоуправление на самоуправление? Вы же мне вчера
об этом рассказали.
ВЕРА
Нет. Не эти новости. Криминальные. Они сейчас повторяются по разным
каналам. Посмотрите.
БОРИС
Хорошо, посмотрю. Спасибо.
СЦЕНА 53. ИНТ. ГОСТИНАЯ БОРИСА. ДЕНЬ.
Борис включает телевизор, и некоторое время гуляет по каналам. Наконец,
натыкается на криминальные новости.
ГОЛОС ДИКТОРА
Криминальные новости. Сегодня ночью у себя в квартире был найден
убитый Константин Решетов, который неоднократно задерживался
полицией за распространение наркотиков. Убийство произошло примерно
сутки назад. Перед тем, как его застрелили из пистолета … калибра,
Решетова пытали. Тело убитого сильно обезображено, но его опознали
соседи. Дочка Решетова – двенадцатилетняя девочка, по всей вероятности,
похищена. Полиция составила фоторобот предполагаемого убийцы.
Вглядитесь в это лицо.
(показывают фоторобот, на котором четко изображен Борис)
Полиция города просит сообщать информацию об этом человеке по номеру
….
На лице Бориса написано постепенное осознание происходящего.
КОНЕЦ 1 СЕРИИ.
Дата публикации: 04.06.2017 22:15
Предыдущее: ДРУГАЯ ЖИЗНЬ 1 СЕРИЯСледующее: Подконтрольные Сценарий

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта