Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Конкурс миниатюр
Объем: 2209 [ символов ]
1 тетрадь. Мукасеева - Печников
ВАЛЕНТИНА МУКАСЕЕВА
 
Дети и родители
 
У нас в школе будет новогодний вечер. Все девочки уже повзрослевшие, носят бюстгальтеры и надевают узкие короткие юбки, подводят глаза и красят губы. Мама тоже предложила мне купить новую вещь. В моем гардеробе, кроме школьной формы, ничего не было.
Ходим битый час: на подростка трудно подобрать одежду. Я останавливаюсь возле лавки, где всегда продают модные вещи, показываю на золотистую кофточку, с высоким воротником и без рукавов, говорю, что мне она нравится. Мама оглядывает вещь, интересуется: сколько она стоит, а потом мне отвечает так, чтобы слышала продавец:
- Ты сначала прыщи на титьках выведи для этой кофты.
 
ВЛАДИМИР ПЕЧНИКОВ
 
Старый сарай девяностых
 
Это ветхое сооружение предстало перед нами с покосившимися стенами и прохудившейся крышей, поросшей зелёным мхом. Сарай впустил нас внутрь с его неустроенностью от наваленного мусора, с просевшим от времени потолком и провисшей по всем углам пыльной паутиной.
Евграфыч, бывший парторг, совсем ничего не говорил о том, зачем позвал меня сюда. Но очень-очень я был удивлён, когда увидел в самом дальнем углу захламлённого заведения очаровательное явление - сияющую небесным светом и издающую удивительную энергию икону Серафима Саровского.
В высшей степени никуда не годный сарай, явившийся фоном для столь превосходной картины тем самым, как бы символизировал наше разрушенное в пух и прах общество. В самом начале большевиками, а затем новоявленными демократами, давшим полную свободу ворам, мошенникам и бандитам всех мастей. Это убитое нещадно временем помещение показывало, что из себя представляет в настоящий момент наша бедная, разорённая и изнасилованная в самых извращённых формах Россия.
Слезы навернулись от явившейся передо мной удивительной и наполненной глубоким смыслом иконы, из которой милостиво исходил божественно лучезарный и таинственный, просто неописуемый свет. Святой Серафим как бы выходил к нам на встречу из рамок небесного полотна и обещающе давал понять, с пронизывающим взглядом и указующим жестом, что еще не все потеряно, что ещё Бог простит, что ещё надо искренне верить в истинно светлое, правильное и правдивое будущее.
Дата публикации: 06.03.2017 01:02
Предыдущее: Черновик. Бельферман - НародницкаяСледующее: 1 тетрадь. Лукина - Головина

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ян Кауфман[ 06.03.2017 ]
   "Дети и родители".
   Миниатюра несколько комического содержания, но с понятной идеей - "каждому овощу свой фрукт". :)
   
   "Старый сарай девяностых"
   Миниатюра, которая могла бы быть лучше, убрав из истории парторга, из названия "девяностых&quo­t;,­ некоторые повторы о сарае...
   Идея понятна (Даже чересчур разжёвана.
   Оценки:
   1/2 Х 1/2
   Судья Ян К.
Мари Веглинская[ 07.03.2017 ]
   «Дети и родители». Хорошая миниатюра. Глубокая. Я увидела в ней и
   переживания подростка, и замаскированную бедность, когда матери проще
   унизить дочь, чем сознаться, что у нее нет денег, и отчуждение между
   близкими людьми – не просто проблемы отцов и детей, а тот момент, когда
   внутренние связи рвутся навсегда. А потом, через много лет, родители не
   понимают, почему дети не близки с ними, и обижаются. Недочеты:
   миниатюра должна быть вся от начала и до конца выдержана в одном
   времени: В моем гардеробе, кроме школьной формы, ничего НЕТ. И девочки
   Одевают короткие юбки, а не надевают. Надевают на что-то: очки на нос,
   перчатки на руки, в если в смысле носят, то одевают.
   «Старый сарай 90-х». Идея супер, но изложено неважно. Совершенно
   ненужные объяснения, только напрасно удлиняющие, и уж совсем
   ненужное морализаторство и пояснения. Читатель не дурак, он должен сам
   все понять. Она должна быть сделана примерно по такой схеме: «90-е. С
   бывшим парторгом Евграфычем мы заходим в старый деревянный сарай.
   Сарай завален мусором, потолки от времени просели, по углам качается от
   сквозняка серая пыльная паутина. Я не понимаю, для чего он меня сюда
   привел, но думаю о том, что этот сарай – символ нашей бедной,
   разоренной, изнасилованной России. Сначала ее разграбили большевики, а
   теперь вот новая власть… мы проходим вглубь сарая к какому-то предмету,
   накрытому серой холщовой тряпкой. Евграфыч снимает тряпку, и вдруг
   передо мной возникает сияющая небесным светом икона Серафима
   Саровского». Вот именно так, сначала все серое, мутное и вдруг свет.
   Просто добавить описание сарая, а потом о страданиях России, о
   бездуховности (только немного), и только в самом конце икона, как
   завершающий аккорд. И никаких объяснений. Все и так понятно. Только
   выдержать краски – все серое и вдруг яркий свет.
   1-0
 
Галина Димитрова[ 08.03.2017 ]
   И девочки Одевают короткие юбки, а не надевают. Надевают на что-то: очки на нос,
    перчатки на руки, в если в смысле носят, то одевают. - Это неверно. Одевают кого-то, надевают на
   себя. У автора правильно: девочки юбки надевают.
Мари Веглинская[ 08.03.2017 ]
   Нас так в институте учили. Можно, конечно, рассматривать с точки зрения надевать на себя, а одевать на кого-то. Но я пишу, как учили.
Игорь Колесников[ 08.03.2017 ]
   Удивили!
   Надевать что-то, одевать кого-то.
   Этому в школах учат.
   В институте другие правила русского языка?
Виктория Соловьёва[ 08.03.2017 ]
   Кому интересно:
   http://odel-nadel.narod.ru/str3.html
Мари Веглинская[ 08.03.2017 ]
   Друзья мои! Я готова признать свою ошибку! Надевали так надевали. Я со всеми согласна.
Шутилова Елена[ 07.03.2017 ]
   ВАЛЕНТИНА МУКАСЕЕВА
    Дети и родители
   
   Для меня идея не столько очевидна, как для Мари Веглинской. Я увидела её в другом. Не от бедности хамство, желание унизить. И не от бедности в своих детях не видят личности. К тому же многие родители и из тех, кто может себе позволить, покупают то, что нравится им, а не детям, подросткам. Духовная слепота, так это называется.
   
   
   ВЛАДИМИР ПЕЧНИКОВ
   
   Старый сарай девяностых
   
   Идея понятна. Исполнение могло быть лучше. Повторы, избыток описательности, на мой взгляд. Не корректное построение предложения :"Сарай впустил нас внутрь с его неустроенностью от наваленного мусора,.."
   
   1-1
Ольга Грушевская[ 10.03.2017 ]
   Дети и родители
   Грустная история, заноза, которая застряла в подростковом сердце и
   осталась на долгие годы. Миниатюра ли это? Миниатюра по технике
   написания. Очень складные, ритмично и хорошо выдержанные построения
   предложений. С той точки зрения, отлично. С т.з. смыслового аспекта... я
   не увидела очень глубокого смысла в этой работе. Боль, унижение, обида -
   да, но... это грустное воспоминание, публичное унижение. Вот если бы
   автор дал одним словом или деталью какой-то отголосок, ниточку в
   настоящее или показал через деталь вселенскую боль подростка (сознание
   подростка ведь как открытый нерв), то зацепило бы. А так лишь случай из
   жизни. Да и не понятно: автор это вспоминает как что и для чего?
   
   Старый сарай девяностых
   Миниатюра, но требует работы.
   Здесь полностью обратная история.
   Достойный глубокий смысл и тяжеловесное построение предложений,
   много лишних слов. В миниатюре не могут быть подобные конструкции:
   "Это убитое нещадно временем помещение показывало, что из себя
   представляет в настоящий момент наша бедная, разорённая и
   изнасилованная в самых извращённых формах Россия." - это полный
   перебор слов. И финал прекрасен по смыслу, глубокому и
   многострадальному и верному и всем близкому, но тяжеловесен по
   построению предложения.
   Интересный момент ( это как примечание). Многие авторы думают, что чем
   больше вместить красивых и "правильных&quo­t;­ прилагательных и глаголов в
   предложение, о тем эффективнее они достучатся до читателя. Я тоже так
   думала когда-то. Наоборот. Чье слово звучит весомее: многословного
   человека или молчуна? Ответ ясен.
   Хорошо бы - и это очень сложно - работать над словом, подбирать короткие
   и емкие фразы и точные цепкие слова.
   
   Тем не менее, раз первая тетрадь у нас - работа со смыслом, то закрываю
   глаза на многословие во второй работе:
   0 - 1
Евгения Валиева[ 10.03.2017 ]
   «Дети и родители»
   Финал обескуражил. Ничего не предвещало такой грубости, мама же сама
   «предложила купить новую вещь». Может, она так своеобразно решила
   цену кофточки сбить? Ведь «чтобы слышала продавец»... На рынке всяко
   торгуются, чего только не бывает...
   Картинка бедности - есть, ничем не обоснованной грубости – есть.
   Целостной картинки с каким-то понятным посылом у меня не сложилось,
   увы. Нет намека на мотив последней фразы. Нужен хоть какой-то – взгляд,
   жест, хоть что-то. Т.к. нехватка денег – еще не причина так унижать дочь.
   
   «Старый сарай девяностых»
   Много лишних подробностей, но идея контраста иконы и ее фона хороша.
   
   0-1
Карен Агамирзоев (Tulli)[ 10.03.2017 ]
   ВАЛЕНТИНА МУКАСЕЕВА. Дети и родители
   С определенной натяжкой можно считать этот текст миниатюрой. Множество описаний затрудняет усилия по формированию картинки. Концовка ошеломляющая и яркая. Все понятно с целью работы - мама всеми силами, ядовито и цинично пытается глубоко обидеть дочь и найти способ не покупать понравившуюся вещь. Прием злой - шок, обида, потрясение. За прием - хорошо. Миниатюра - почти удовлетворительно.
   ВЛАДИМИР ПЕЧНИКОВ. Старый сарай девяностых
   Очень пространно показано противопоставление: ветхий сарай и небесный свет божественной иконы. Пространно - плохо, противопоставление - хорошо. Цель достигнута, т.к. читатель об этом явно прочитал в тексте. Не нужно о цели писать буквально, цель нужно показать. Именно это и дает основание считать, что задание Тетради 1 выполнено не аккуратно.
   1-0

Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта