Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Алексей Карелин
Объем: 26542 [ символов ]
НОВОГОДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ
Дорогие друзья! Перед Новогодними праздниками я дал развёрнутое интервью нашему порталу, которое любезно записала моя любимая жена. Соратник и соавтор. То, что в последствии на меня одели бороду и скрыли сам факт участия моей жены в проекте - останется на совести организатора. А вам я предоставляю мои мысли, так как они были изложены первоначально - без бороды и чужих новогодних стишков:
 
1. Немного о себе – где живете, кем и где работаете, чем кроме литературы увлекаетесь, ваша любимая музыка, влияет ли музыка на вдохновение?
 
Я родился 6 февраля 1966 года в городе Кургане в семье рабочих.
В 1973 году мои родители развелись, и мы с мамой переехали в Подмосковное Одинцово. С тринадцати лет я начал публиковаться в Одинцовской газете «Новые Рубежи». А уже с четырнадцати - внештатный сотрудник газеты «Пионерская правда» (очерки «Эй, ухнем...» и «Год рождения семнадцатый»). С 1985-го по 1987-й я был призван в Советскую Армию и проходил службу в ГСВГ и ОКСВА - если кто не знает, это - Группа Советских Войск в Германии и Ограниченный Контингент Советских Войск в Афганистане. С 2004 по 2009 год я учился в Литературном институте им. А.М. Горького. С 2006 года я состою в Московской Организации Союза Писателей России. Мои увлечения? Танго, живопись, театр. Аргентинское танго – это наша с женою страсть. Картины пишу с применением акрила, акварели, масляных красок, сусального золота, – в основном, в технике "фьюжн". Как говорят любителя живописи, мои работы представляют собой «футуристические барельефы с объёмом скульптурной композиции». Проиллюстрировал несколько поэтических сборников и романов моих собратьев по перу. Люблю попробовать себя в качестве актёра, когда приглашают - так, например, было в 2011 году в польском Закопане, где мне посчастливилось сыграть в составе профессиональной труппы. Люблю работать руками. И это не случайно, ведь мои предки – братья Черепановы, те самые, которые создали паровоз, – поэтому люблю мастерить – это у меня в крови. Вообще я считаю, что писатель должен уметь многое, и знать то, о чём пишет, не понаслышке! Пропустить сквозь себя. Наверное, лучше всего о моих увлечениях сказал мой друг профессор Дмитрий Александрович Донцов – творец, литератор, писатель, поэт, художник, член Союза Писателей России, лауреат международных литературных конкурсов, супер-креативная и невероятно активная личность: «Фигаро здесь – Фигаро там, и всё успевает, и ведь не угонишься за ним!»
 
2. Есть ли у вас нелюбимый литературный жанр?
 
2. Я люблю все типы литературного произведения. Попробовал себя и в эпическом, и в лирическом, и в драматическом жанрах. Даже перед лиро-эпическими не устоял. В литературном институте я был единственным студентом за многие годы, кто одновременно посещал сразу два семинара – Сергея Николаевича Есина (проза) и Игоря Леонидовича Волгина (поэзия). В это время меня очень удивило то, что деление на жанры не всегда происходит по объёму. В основном, считается как: крупные произведения – это роман или роман-эпопея, средние литературные произведения («среднего размера») ‑ повести и поэмы, малые – это рассказ, новелла, очерк. Но, например, у Александра Сергеевича Пушкина “Дубровский” – это роман, а “Капитанская дочка” – повесть. Мечтаю взяться (аж руки чешутся!) за роман-эпопею. Этот жанр, увы, у современных русских писателей не в чести, а жаль. Кстати, многие свои повести я трансформировал в пьесы. Тут очень важно передать в движении то, что ты уже сказал словом. Вообще, на мой взгляд, если работаешь в разных направления литературы, это одухотворяет и заставляет посмотреть на то, что ты пишешь, немного под другим углом - тогда взгляд “не замыливается”.
 
3. Сетевая литература – ее плюсы и минусы
 
3. Не скажу ничего нового, если обращу ваше внимание на то, что несомненным важным плюсом размещения произведения в интернете является отклик на произведение – ведь он приходит моментально, тут же. Причём, от непрофессионального “понравилось-не понравилось”, до глубинных психологических оценок. Сетевая литература – это новый виток в развитии человечества. Плагиат тут уже, в принципе, невозможен и лишь присутствует дух взаимообогащения! Злые языки утверждают, что из-за особенности “железа” ряд литературных жанров вытесняется и становится менее популярным. Я уверен, что технологии развиваются так стремительно, что через пару-тройку лет этот вопрос отпадёт сам собой. Сетевая литература пробила для миллионов авторов путь к читателю, сломала препоны цензуры и массы условностей. Так, например, ещё недавно, чтобы тебя узнали, нужно было унизительно обходить многочисленные издательства и умолять, чтобы тебя хотя бы прочитали. Сейчас возникла другая проблема – за океаном мусора невозможно, практически нереально найти настоящие сокровища. Что касаемо меня, я практически все свои произведения выкладываю в сеть. За исключением тех, по которым у меня заключён “договор приватности”.
Постепенно вся большая литература перейдёт в сеть. Разумеется, бумажные носители останутся, но скорее это будет дань традициям, нежели необходимость. Против прогресса, как говорится, не попрёшь – и я этому рад.
 
4. Женская проза и женская поэзия – так уж они плохи в сравнении с мужской? Как вы относитесь к произведениям, написанным от лица противоположного пола?
 
4. «Она придала столько веса
Туда, где веса вовсе нет.
И вот читала поэтесса,
А дочитала – как поэт!»
Когда-то я выдал этот экспромт одной графоманке - среди женщин их предостаточно, хотя среди мужчин больше в разы! Для меня женщина – это поэтесса. И ничего уничижительного в этом нет. На мой взгляд, когда женщина говорит о себе, что она «поэт», то эта особа просто примеряет на себя мужские брюки. Женская же поэзия – это особенный мир! Возьмите хотя бы Юлию Друнину:
«Я только раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу – во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.» (1943 год)
Какая тут боль! Какой материнский взгляд на ужасы войны! А Цветаева! Вот как о её поэзии отозвалась Фаина Георгиевна Раневская: “Ночью читала Марину — гений, архигениальная, и для меня трудно и непостижимо, как всякое чудо…”
«Есть имена, как душные цветы,
И взгляды есть, как пляшущее пламя,
Есть тонкие извилистые рты
С глубокими и влажными углами.
Есть женщины, их волосы, как шлем,
Их веер пахнет гибельно и тонко.
Им тридцать лет. Зачем тебе, зачем
Моя душа — Спартанского ребенка.»
- Марина Цветаева -
Моя жена, Ника Кеммерен-Карелина, тоже пишет много – и прозу, и рецензии, и сценарии, и стихи, в том числе. И это ошеломительно, хотя бы потому, что поэтесса всегда поймёт и прочувствует поэта, но на совершенно ином, более высоком, уровне. Женская поэзия, если она не скатывается в «уси-пуси», – адреналинная вещь!
Спросите, как я отношусь к произведениям, написанным от лица противоположного пола? Напрямую отношусь! Теперь уже в далёком 2001 году я написал рассказ-роман «Дорогой мой дневник», от лица пожилой женщины, моей покойной бабушки. На мой взгляд, это мне удалось. И на взгляд жюри литературного портала «Что хочет автор» тоже, так как благодаря этому произведению я стал призёром Первого Международного литературного конкурса «Вся королевская рать» в номинации «Просто о жизни». Писатель в своих произведениях переживает жизни описываемых им героев, примеряет их судьбы на себя. Разве, перечитывая Льва Николаевича Толстого, его роман-эпопею «Война и мiр», мы задумываемся над тем, что мысли Наташи Ростовой писал бородатый старец? Или Пушкинская Татьяна в романе «Евгений Онегин». Разве мы в тот момент, когда читаем её письмо Онегину, думаем о том, что это вывел мужчина? Нет. Не думаем и не должны думать.
А сколько в литературе гениальных женщин, скрывающихся под мужскими именами! Например, Зинаида Гиппиус – русская поэтесса и философ символизма, она использовала для публикации, как минимум, 6 разных мужских имен. А возьмите Жорж Санд (настоящее имя Амандина Аврора Люсиль Дюпен, в замужестве Дюдеван) – французская писательница 19 века, героинями романов которой всегда были сильные, независимые от мужчин, женщины, сама же она описывала их от мужского имени, и на мой взгляд, блистательно!
 
5. Когда написали первое произведение, как сложилась его жизнь?
5. Произведение – это результат деятельности человека в искусстве. Так что первое своё произведение в поэзии я создал 10 июля 1970 года в возрасте четырёх лет. Записано оно моим дядей, замечательным уральским поэтом Валентином Михайловичем Ситниковым, ныне покойным. Если бы не дядя, может, эти четыре строчки и канули бы в вечность.
Вот они:
«Жил на свете крокодил.
Всё курил... курил... дебил!
Лучше бы он в детстве рос
Без вонючих папирос!»
А вот первую литературную зарисовку в прозе я вывел в одиннадцать лет. Она оказалась так удачна, что всю её, без изменения я вставил в свой роман «Массажист». Зарисовка называлась «Сумерки»:
«Наконец, туман опустился, принеся с собой долгожданную прохладу. Повеяло сыростью. Густые, холодные капли росы осели на всё, что ещё недавно так безжалостно раскалялось, молча, терпя полуденную жару, а сейчас, так же молча, но с благоговением, отдавая её.
Незаметно для глаза, всё, между тем, менялось на глазах, открываясь в совершенно иной, прекрасной, непробудно спящей днём Красоте! На фоне тёмно-синего неба, с жёлтым, высоко поднятым пятаком луны и вытянутыми вдоль всего горизонта чёрными сигарообразными облаками, пыхтя усердием, заливался громкоголосый хор неугомонных лягушек; где-то там, в берёзовой роще, щебетал соловей; уже поднялось стрекотание и жужжание ночных насекомых; испуганно каркала где-то над головой, растревоженная собачьим перелаем, ворона. Всё это происходило независимо друг от друга, и, казалось, лишь объединялось временем суток, называясь обыденно и всеобъемлюще – сумерки.»
 
6. Ваше любимое произведение (из ваших).
6. Моё любимое произведение из моих – это «БАЛЛАДА ОБ УТЕРЯННОЙ ПЕРЧАТКЕ», написанное в декабре 2001 года. В то время моей дочке Аннушке было 4 года и каждый вечер я ей рассказывал новые сказки, придумывая всё новые и новые. Эта баллада была создана сначала до места “Она лежала. Было зябко, её не отыскать вовек…” Мне лично очень понравилось, но дочка ударилась в слёзы и пришлось в спешном порядке дописывать балладу, как говорится, «на коленке». Первую часть баллады я сочинял часов шесть, вторая родилась, под натиском детского плача всего за минуты три, может, поэтому это стихотворение получилось таким пронзительным. Для меня оно очень дорого.
«БАЛЛАДА ОБ УТЕРЯННОЙ ПЕРЧАТКЕ
Зима. Утеряна перчатка.
Упала на февральский снег,
Она лежала. Было зябко,
Её часов закончен бег.
Шли люди, наступали ноги,
Вот кто-то норовил поднять,
Но, приценившийся, в итоге,
Бросал на снег, опять, опять.
Она ж надеялась на чудо:
«Хозяйская рука найдёт,
И заберёт её отсюда,
Отчистит грязь, растопит лёд.
Родная, тёплая ладошка
Опять, как прежде, будет греть.
Лишь нужно полежать немножко,
Лишь часик нужно потерпеть!
Хозяйка хватится пропажи,
Сюда за нею прибежит,
Её найдёт, и может даже
Придаст ей надлежащий вид…»
Так думала она, украдкой,
Заиндевевшая, смотря,
По сторонам. И мёртвой хваткой
Её мороз брал февраля.
А между тем, уже смеркалось,
И вечер небо звёзд зажёг,
Несчастная в комочек сжалась,
Запорошил её снежок.
И вот, наверно умирая,
Она представила себе,
Как без неё её вторая
Перчатка? Было же их две!
Две неразлучных половинки,
Как в отражении портрет,
И льдинки, будто бы слезинки
Из глаз текли, которых нет.
А между тем, увы, пропажу
сочли – «Потеряно добро!».
И, пару раз вздохнувши даже,
Подружку, с мусором, – в ведро.
Была утеряна перчатка.
Упала на февральский снег,
Она лежала. Было зябко,
Её не отыскать вовек.
Но утром дворник, убирая,
Её замёрзшую нашла,
И в мусорном бачке другая
Нашлась, ведь к счастью не игла!
И вот, передвигая урны,
Перчатки целый день метут,
Так трудятся, что даже дурно
И дырка там, и дырка тут.
Но в целом, им плевать на это,
Что, преданы в руках гореть.
И нет из этого секрета:
Они вдвоём и могут греть!
03.11.2001 г.»
 
7. Произведение наши дети – кто из «ваших детей» дался большим трудом, чем все остальные?
7. Труднее всех произведений мне далась эпохальная поэма «ЖИЗНЬ ЕСТЬ…» Создавалась она в рекордные сроки – 159 сонетов (2499 строк) всего за 45 суток. В этот период я ни о чём не мог думать, как об этом произведении.
Я перед собой поставил уникальную задачу: создать поэму, которая вберёт в себя и мудрость Библии, и последние данные науки об астрофизики, и данные учёных о распространении человечества на основе митохондриальной ДНК. «Митохондриальная Ева» — имя, данное молекулярными биологами женщине, которая была последним общим предком всех ныне живущих людей по материнской линии. Поскольку митохондриальная ДНК наследуется только по материнской линии, у всех ныне живущих людей такая ДНК была получена от «Евы». Аналогично ДНК мужской Y-хромосомы у всех людей мужского пола должна происходить от «молекулярно-биологического Адама». И всё это я решил изложить утончённой строфой английского сонета. Основываясь на археологических раскопках и на анализе ДНК, я вплёл в это произведение четыре (!) венка сонетов, посвящённых любви, вере, поэзии и происхождению мира и заключил ответ на вопрос как же именно распространялись люди по нашей планете. По этой ссылке можно наглядно представить себе всё это в формате «flash»:http://www.bradshawfoundation.com/j ourney/ Основной стержень этой поэмы – философские размышления над тем, что есть человек: мы рождены, чтобы есть или едим, чтобы выжить и нести Божественный свет? В этой поэме я не мог обойти действительность. Намеренно изменив размер, я ушёл от шекспировского сонета и завершил действие поэмы в моём любимом городе, в Москве, действием прототипа одного из моих однополчан по ОКСВА. За время создания поэмы я почти не спал – рифма как будто сама лилась из меня. Закончить это произведение было невероятным облегчением! http://litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=3 52156
 
8. Узнаёте ли Вы себя в своих героях? Есть ли у Вас автобиографическое произведение?
8. В какой-то мере все мои герои - это частичка меня. Да разве может быть иначе? Правда писателя - это истина, пропущенная сквозь себя. Поэтому от качества душевного фильтра зависит многое! Сам же душевный фильтр - это ничто иное, как жизненный путь, или, по-иному биография. Достоевский не был бы тем писателем, которого мы все знаем, без своей каторги. Горький - без своих “жизненных университетов”. Толстой - без обороны Севастополя. Солженицын - без ГУЛАГа. И чем выше испытание, тем крепче дух и значимость автора, который через своих героев несёт свою жизненную мудрость. Для меня таким жизненным, автобиографическим произведением стала повесть “Бег Иноходца”. Различие лишь в том, что мой герой погибает в Афганистане, а я выжил.
 
9. Какой реакции Вы ожидаете от читателя на свои произведения? Чем Ваше творчество может быть полезно читателям?
 
9. Возможно, у поэзии есть особое предназначение – отражать будущее в настоящем. Возможно, истинные поэты, поэты по призванию, а не по профессии, должны нести этот крест и изрекать строки, открывая людям глаза. И в этом, возможно, и есть истинное предназначение поэзии и поэтов?
В Шотландии раньше была замечательная традиция, скорее, это было требование общества, с помощью разного набора цветов и полос в килте показывать свой социальный статус, принадлежность к роду. Так, например, привилегией короля был шестицветный килт. Но больше всего полос было у поэтов и мудрецов.
Быть поэтом и нести этот крест тяжело, потому что поэт не имеет права говорить неправду, он должен помогать, вещать «от сердца к сердцу» и быть не столько пророком, сколько лекарем. И при этом, стихи его должны быть просты и понятны. В своей поэзии я стремлюсь именно к этому - добиться от читателя катарсиса - нравственного очищения в результате душевного потрясения от моих строк. Поэзия должна лечить сердечные раны. Если больно и плохо человеку, то он открывает поэзию, видит стихотворение, которое попадает в резонанс с его болью, и ему становится легче. Я, как поэт, пропускаю сквозь себя, как через игольное ушко, весь этот серый мир и создаю стихи для людей, лечу их души, “отпаривая” грязь, боль, страдания. Чтобы писать поэзию, нужно по-настоящему чувствовать боль другого человека. Без этого стихи - просто стеклянные рифмы самолюбования.
 
10. Самый неожиданный отзыв на ваше произведение.
Самый неожиданный отзыв на своё произведение я получил в солнечный морозный день 19 января 2008 года.
Это случилось так. Я на лекции в Литературном институте. Неожиданно прибегает замдекана Саша Великодный и вызывает меня. Спрашивает, нет ли у меня экземпляра моей повести “Бег Иноходца”? Я отвечаю, что нет. Тогда он просит немедленно её где-нибудь достать и мчаться в СПР на Большую Дмитровку к моему наставнику, Сергею Николаевичу Есину, который на тот момент, к тому же, был ректором Литературного института.
Экземпляра книги у меня не было, так что пришлось в ближайшей книжной лавке покупать свою же повесть.
Прибегаю в Союз Писателей России в указанный кабинет - стучусь. Оттуда выходят под ручку Есин с Айтматовым и ведут такой диалог:
Вот, погляди, Чингиз, этот засранец у тебя название повести украл!
Сергей! Да нет у меня повести с таким названием!
Как нет? Ты посмотри! - обращаясь ко мне. - Ну-ка, принёс книжку? Я, ошарашенный, протягиваю повесть. Айтматов берёт книгу, внимательно смотрит и отвечает Есину:
Нет, Сергей Николаевич! Нет у меня такой повести. У меня есть повесть “Прощай, Гульсары!”, в ней есть глава “Бег Иноходца”, по моей повести сняли фильм, назвали его “Бег Иноходца”, а я повесть “Бег Иноходца” не писал! И, обращаясь ко мне:
Молодой человек, я могу Вашу книгу почитать? - я не успеваю ответить, как Есин берёт меня под руку и говорит:
Ну, проныра! Протиснулся-таки в великие! Только ты шибко не зазнавайся!
И тут за меня заступается Чингиз Торекулович:
Будет тебе, Серёжа! Отстань от парня! Роман его я обязательно прочитаю. - Так и сказал - “роман”.
На ближайшем семинаре на мой вопрос прочитал ли Айтматов “Бег Иноходца”, Есин уклончиво сказал: “Старик! Тебе многое дано, и многое с тебя спросится!” А через несколько месяцев, в июне, Айтматова не стало. Я очень надеюсь, что не разочаровал автора “Первого учителя” и “Материнского поля”.
 
11. Ваши литературные кумиры.
11. “Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли... Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня.”
Сильно сказано! Крестился я в двадцать лет - сразу же после прихода из армии. Дважды, чудом выживший, я принял православную веру.
В детстве же у меня действительно был литературный кумир - Мартин Иден из романа Джека Лондона. Меня, безотцовщину, в этом герое покорило то, как Мартин, выходец из низов, активно борется за самообразование. Для меня это послужило сильным толчком, и я загорелся идеей стать писателем и, несмотря на все трудности, идти к своей цели. Сейчас же я печально перечитываю это произведение, особенно, когда Мартин, разочаровавшись в жизни, открывает свои лёгкие океанской воде. Для меня это неприемлемо! Я вообще считаю, что самоубийство - это малодушие и, как бы ни было трудно, необходимо пройти все испытания, посланные нам свыше. В конечном счёте, всё что не убивает - делает нас сильнее!
 
12. Какое произведение, прочитанное в детстве, произвело на вас сильное впечатление, встречали ли вы сейчас подобное?
12. Наиболее сильное впечатление на меня произвёл роман Достоевского “Преступление и наказание”. Это был эффект разорвавшейся в моих руках бомбы. Не помня себя, я не сдержался и выкинул библиотечную книгу в окно! Благо, что мы жили на первом этаже. С высоты своих лет я всё более утверждаюсь в мысли, что максимум, что необходимо давать читать из Достоевского в школе детям - это роман “Подросток”. Слишком уж этот автор ломает неокрепшую психику! Достоевский - исключительно писатель для взрослых. Много позже, в армии, когда я пережил посттравматический синдром, именно Достоевский с его “Дневником писателя” помог мне вернуться к мирной жизни. Подобное произведение по восприятию моих ощущений я встретил и во взрослой жизни - повесть моего однокурсника с дневного отделения Литературного Института Антона Тихолоза “Без отца”. Чем-то меня этот автор зацепил!
Вот активная ссылка на это произведение: http://www.e-reading.club/bookreader.php/98 689/Tiholoz_-_Bez_otca.html
 
13. Как вы относитесь к экспромтам, вот тема – «любимое время года». Напишите экспромт для нашего интервью.
13. Англичане говорят, что хороший экспромт - это заранее подготовленный спич. Я очень люблю экспромты. Скажем так - это мой конёк. Как Вам такое двустишие: “Но прилетят грачи и я Сниму венец безбрачия…”?
 
14. Как вы думаете – должен ли автор (поэт, прозаик), писать «по заказу», «по заданию», должен ли он «тренировать» своё мастерство?
14. Если ты профессиональный автор, то ничего иного тебе просто не остаётся. Приятно осознавать, что именно ты тот единственный, кто может спасти положение и наконец-то написать сценарий за три дня, причём, в семи разных вариантах и аж на ста страницах. Разумеется, за достойное вознаграждение, чтобы затем, на вырученные средства более полугода заниматься любимым делом. Некоторые авторы в этом деле пошли намного дальше. Так, у Некрасова была своя гуталиновая фабрика, а графа Толстого - своё подсобное хозяйство. Если же таковых источников дохода нет, то приходится время от времени писать для толстосумов.
 
15. Почему Вы решили принять участие в конкурсе? Часто ли Вы принимаете участия в конкурсах? Нужны ли конкурсы писателю?
15. Хороший вопрос!
Только так я могу защитить молодых, неокрепших авторов, - вызывая огонь на себя. Конкурсы не люблю. Я вырос из их коротких штанишек. Они очень отвлекают и мешают сосредоточиться на большой работе. Мой самый главный судья - это моя жена. Мой друг и соратник, уникальный человек, в совершенстве владеющий несколькими европейскими языками, у которой есть редчайший дар - чувствовать слово!
Время от времени меня “зашкаливает” от несправедливости в адрес молодых и талантливых - тех, кому матёрые графоманы обрезают крылья! Для меня очень важно, чтобы судейство не переросло в судилище.
И, пользуясь моментом, хочу обратиться напрямую к тому, кто решил выбрать тяжкий крест обсуждений собратьев по перу.
Ссылаясь на свой многолетний опыт, полученный в стенах Литературного института на семинарах с участием таких мэтров, как С.Н. Есин, И.Л. Волгин, Э.В Лимонов, М. А. Алексеева (Александра Маринина), Е. А. Евтушенко…, я хочу авторитетно заявить, что именно должно подразумевать подлинное судейство:
Во-первых, компетентность. Если вы утверждаете, что-то неправильно - “не по вам”, то должны не ссылаться на то, что вам просто это не нравится, а подтверждать фактами: цитатами, примерами, сравнениями с уже имеющимися исключениями. Я всегда стараюсь отвечать аргументированно. Полагаю, эти конкурсы задумывались не для того, чтобы судья мог кого-то завалить или унизить, или другим подобным способом проявить свою “выпуклость”, а для взаимного обогащения, ведь у литературы нет пределов. Когда-то в далёких 80-х, нас, студентов журфака МГУ привели к Розенталю. Замечательный дед, в костюме с золотыми часами на цепочке. Мы все подготовили по вопросу как можно и как нельзя говорить. А он нас огорошил: “Можно! Можно! И так можно! И так! Деточки! Русский язык намного больше чем его правила! Пишите! Пишите! Обогащайте его! Иначе за Вас это сделают другие! Далёкие от литературы!” Вот так.
Во-вторых, расширяйте кругозор! Старайтесь выйти за рамки. Найдите положительные стороны того, кого вы обсуждаете (заметьте, не судите, а именно обсуждаете).
В-третьих, сами практикуйтесь в литературе. Используйте разбор каждого произведения как тренировку. Предлагайте свой вариант, не навязывая - это очень поможет и вам, и автору, и всем нам - на портале и в жизни.
Не могу не привести один замечательный пример в тему. Мой старинный друг Лемарий Семёнов, родной брат Юлиана Семёнова рассказывал, что, когда Успенский показал ему текст знаменитых строчек “Пусть бегут неуклюже…”, Лемарий предложил заменить строчку “И наверно покажет кино…” на “И бесплатно покажет кино…”, Успенский согласился. Вот вам пример творческого, бескорыстного подхода.
Тогда, в ОКСВА я не знал ни одного случая, когда бы мы бы бросили своих. Даже трупы из ущелий доставали, а если бойцы попадали в плен, то выкупали их, или, по крайней мере, старались это сделать! А общаясь с некоторыми из судей я вижу лишь одно: ненависть и желание расчленить, унизить. С этим нужно бороться, и единственный способ - вызвать огонь на себя!
И всё стоит делать с положительным зарядом любви и дружелюбия. Именно тогда автор видит ваше искреннее сопереживание, то, как вы искренне советуете ему не просто от себя, но ссылаясь на правила языка, на примеры классиков и не только, только тогда получится что-то дельное. Мы - наследники великих гениев русской словесности!
 
16. Вы стояли у истоков “ЧХА” – как вы пришли на “ЧХА”, что дал вам портал, в чем его отличие от других литературных порталов?
16. Прежде всего, я рад, что порталу “Что хочет автор” на каждого конкретного автора “не наЧХАть”! А если серьёзно, то я признателен порталу за то, что он дал мне уверенность в своих силах.
Своё первое стихотворение “Нирвана” я разместил на портале 6 декабря 2003 года, а в начале июня 2004-го я получил приз за рассказ-роман “Дорогой мой дневник”.
Именно после одобрения этого сообщества и присуждении мне статуса призёра, я подал заявление в Литературный институт. Сейчас я отчётливо вижу, что главное наше отличие от других литературных сайтов в том, что управляем мы им сообща, и никто не может вышвырнуть тебя из сообщества лишь потому, что ты говоришь нелицеприятные вещи. Наш портал - это истинный дух самой поэзии! И это очень круто!!
 
17. Что Вы хотите пожелать своей стране, читателям, соратникам по перу
17. Разрешите, я это сделаю четырьмя строчками, которые я написал 25 декабря 2013 года в Москве и посвятил своей супруге - неподражаемой Нике Кеммерен-Карелиной:
“Беглецу не помеха запрет и стена,
И псы, стерегут что тюрьму.
И пусть не рифмуется "Истина",
Я запрет никогда не приму...”
 
С уважением,
Автор портала с 2003 года
Искренне ваш,
Алексей Анатольевич Карелин
 
Интервью записала Н.В. Кеммерен-Карелина
 
http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&;m=3&vid =507323&project=429
Дата публикации: 16.01.2017 04:50
Предыдущее: Карелик тридцать второйСледующее: Денежка

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта