Клуб Красного Кота и Издательство "Новый Современник" начинают выпуск юмористического журнала "Похождения Красного Кота". Условия выпуска аналогичны условиям выпуска журнала "Великолепная десятка". Разделы проектов размещены в центре портала.
"Похождения Красного Кота" - первый юмористический журнал на нашем портале!
Премьера портала! Устав Клуба Красного Кота


Дежурный по порталу
Илья Майзельс
Мир искусства. Приложение к № 5 журнала
"Что хочет автор"
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Рекомендуем новых авторов
Альманах "Автограф"
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 2850 [ символов ]
Рецензия на миниатюру Джона Маверика "Двое на эскалаторе"
Странный, бесконечный эскалатор... Страх (...) Про работу, которую он вот-вот потеряет, потому что начальник не доволен последним проектом. Про отношения с Пией, которая льнет к нему и притворяется влюбленной, а сама только и делает, что болтает в интернет-чатах с незнакомыми мужчинами. Нет, не притворяется. Нельзя так думать, нехорошо.
Странные таблички со странными, нелепыми запретами... Тем не менее, эти таблички действуют угнетающе. Покорные, равнодушные взгляды у попутчиков. Только Пия вертится. Люди, прочитав табличку «Читать запрещается», тут же подчинились. Табличка «Курить воспрещается» заставила подчиниться Пита.
«Обниматься запрещается».
Пит и Пиа в ужасе отшатнулись друг от друга. Похоже, на этой глубине наши герои уже психологически подавлены, табличка их легко разлучила. Но Пия протестует, настойчиво, по-девичьи - нытьём.
Далее они функционируют уже согласно табличкам и в финале окончательно превращаются в животных. Эскалатор упирался в гладкую, залитую яркими лучами прожекторов платформу, на которой мясник с большим ножом разделывал туши и грузил их в товарный вагон.
 
Хороший повод вспомнить: а чем же человек принципиально отличается от животного? Вопрос вечный, изначальный. Удел животных - приспосабливаться к среде обитания, она для них - закон. Люди среду обитания создают, чисто теоретически они к этому способны. Но ещё великий философ Древней Греции Диоген Синопский (IV в. до н. э.) с фонарём искал человека. Ницше уже кричал на предмет необходимости «быть». Антиутопия «Двое на эскалаторе» наглядна: покорные люди-животные едут на бойню. Более того, они думают, что катятся своей дорожкой на эскалаторе... Мир катится, нет, совсем не в преисподнюю - пассажиры умирают сами, своей смертью, грустно взглянув друг на друга...
Миниатюра не бодрит, но точна до умопомрачения и весьма волнительна. Нет, в ней нет ничего нового, но написано как раз то, что видеть отчаянно не хочется, хотя видишь ежедневно, ежечасно - люди просто едут на эскалаторе... К свету в конце тоннеля... Так, по большому счёту, было, есть и будет. Всегда. С детства людей учат слушаться, но не думать. Да и возможно ли научить думать, если думать совсем не хочется, если всё давно за тебя, для тебя подумано и написано на табличках? Легче уповать, что всё вокруг правильно, всё как надо и даже лучше не бывает. Подавляющая масса людей ведома, образование - невеликая панацея, обычно оттуда усваиваются лишь полезные навыки, самосознание - личное дело каждого. Либо ты катишь от вершины рождения по общей дороге вниз (тем для разговоров не так и много, самые популярные - работа, любовь, ревность), либо идёшь пешком в неизвестное (пытаешься понять происходящее), где нет табличек, на свой страх и риск. Во всяком случае, будет что вспомнить и есть шанс умереть хотя бы перед самим собой не животным!
Copyright (с): Ольга Немежикова. Свидетельство о публикации №361739
Дата публикации: 12.01.2017 07:56
Предыдущее: Бывает просто не до чегоСледующее: Тропкой иду, будто по краю крыши

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Тема недели
Приглашаем авторов к участию во втором
выпуске журнала "Великолепная десятка
Началась работа по допечатной подготовке
первого номера журнала.
Проекты Литературной критики
Cписок авторов первого выпуска журнала "Великолепная десятка"
Cписок авторов второго выпуска журнала "Великолепная десятка"
Диплом номинанта
премии "Чаша таланта"
Номинанты премии МСП "Новый Современник"
"Чаша таланта"
Издание книг по цене
от 3 тысяч рублей

Положение о проекте
Писатели нового века
Список авторов 1-го тома
Форум проекта
Формат pdf. Cтраницы 1-2
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Приглашаются волонтеры!
Направления
деятельности
Реквизиты и способы оплаты взносов
Билеты и другая атрибутика
Порядок освобождения
от оплаты взносов
История МСП
Бизнес-ланч для авторов
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Атрибутика наших проектов

Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой