Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 10706 [ символов ]
"Горечь баллады хрипит меж строк" — о поэтических строках Андрея Белянина в романе "Моя жена — ведьма"
Андрея Белянина, сразу говорю, не читала. Так что представленные стихи для меня без контекста романа, на откуп моему воображению.
Первое, что хочется о них сказать, это то, что они ИНТЕРЕСНЫЕ! Дана не просто загадочная картинка-история, но сквозь неё остро чувствуется мироощущение автора. Прежде всего, он одинок, но это хорошо, в том смысле, что «с волками волком не воет», то есть, общими взглядами не обременён. Это тот самый одинокий волк, что привык стоять один на один не просто с жизнью, а даже со стихией, такой, как Смерть.
Конечно, лично мне импонирует страстность до безудержности, в то же время способность смотреть Смерти в лицо. Вообще, на грани стихотворения, на грани драматического, на грани жизни и смерти, и эта способность автора дойти до края неизменно заставляет замереть от восторга и ужаса! Тот самый ужас реальности в этой поэзии, о котором толкует философия, что только ради него она и существует. Автор видит именно так - дано ему. И слово дано тоже, стихийное, резкое, наотмашь. Это как бой быков, как охота на медведя - не может не завораживать. И в то же время чувствуешь - вовсе не инсценировка. Во всяком случае, у меня мурашки по коже, когда с первой строки возникает картинка и оживает.
 
«ВАРВАРЫ» И кровь, действительно, фыркает, и грива растрёпанная, и боли не знают, и скала не остановит - разрушат. Очень убедительно, в каждой строчке. Бог бледен с лица, и лица опытных легионеров не пылают жаром битвы, а вянут в смирении уныния. Ладьи варваров плывут посуху - чудо явлено, но чудо погибели, то есть точного расчёта Вещего Олега, который разгадал Лев Шестой Мудрый. Живописно и мифологично описана веха мировой истории в русском контексте. Казалось бы, десять веков минуло, а читаешь - и за душу трогает так, словно наблюдаешь за войском в поле.
 
«ВЕДЬМА» Не бывает любви условной… И тем не менее, описана в сюжете любовь именно условная, хотя, конечно же, она лишь впечатление, скорее всего, воображаемое, и дай бог, чтобы существовала реальная женщина, позволяющая пережить подобный взлёт чувств, пускай только в воображении, что уже немало и смело можно сказать: я был — я любил. Поскольку, Если я не поверю чуду, Хоть кому-нибудь станет лучше?
Очень метафоричное произведение, как раз то, что и называется - поэтичное! Мало того, оно интересно ещё и тем, что раскрывает суть любви лирического героя, а подобные откровения дорогого стоят. Вот чего просит душа, вот какая заветная дверь ждёт ключика:
Отрицание — лобового,
Понимание — тонких тканей…
Озаренье иных мечтаний,
Неподвластного измеренья,
Разложение сочетаний,
Искажение точек зренья.
Запредельность, не менее, но именно такие мерки и задаются романтическими натурами, а вся сила души, если она не только заявлена в воображении, будет направлена на соответствие заявленному масштабу, на непрерывное восхождение, ибо нет пределу совершенству, а истинно любим и восхищаемся мы, единственно, усилиями. Любовь - не для слабых умов, не для слабых духом. Тем не менее, поэт на банальной кухне, и все бывает, и оба они верят, что она сюда уже не вернется. Романтические вершины растаяли в море реальности. Встречи редки, редки до практически невозможности. Слишком немногим они по уровню желаний. Но подкупает честность поэта, его искренность.
 
«РЫЦАРИ»
Радуйтесь! Рыцарей больше нет!
Мир и спокойствие вашему дому…
Действительно, мало кому комфортно рядом с рыцарями - только равным, так уж устроено. Действительно, равным - в буквальном смысле этого слова. А большинство людей зависимы, ведомы, и быть другим среди них обычно воспринимается как упрёк и вызов, если рыцарь не облачился в нечто с китайского рынка, и не держится в густой тени, дабы статью своей не волновать массу, давно и всерьёз слившуюся с асфальтом. Рыцарь - штучная ипостась, но именно на них и держится мир. Ему, миру, нужна только такая энергетика, чтобы не впасть в осадок. И нет разницы в том, какое за окном тысячелетие.
 
«ВОЛК» Не устаю восхищаться смелостью метафор.
Полированная двустволка,
Как восторженная строка!
Поразительное, самое пронзительное из представленной четвёрки стихотворение.
Нет, любимая… Даже в мыслях
Я не буду ничей холоп.
Сильно сказано. Точно. Красиво. Достойно.
Все бело, и борзые стелят
Над равниной беззвучный бег.
Потрясающая по широте картина... Переданная парой строк! Девятью словами! Легко, прозрачно, динамично... Снимаю шляпу.
И влюбиться в тебя навечно,
За секунду
до крика:
«Пли!!!»
Финал впечатляет. Повергает молчание сразу, как после выстрела. Потому что выстрелило. Последнее желание, его оглашение - что может быть выше для Поэта, как умереть, влюбившись навечно, хотя бы за секунду. Лирический герой - не мягкотелый романтик, а очень даже мудрец.
 
Стихи в прозаических произведениях смотрятся в меру, которую автор чувствовать обязан. Поскольку сразу меняется ритм, а с ним и настрой, и это должно быть убедительным. Ведь стихи замедляют, должны, во всяком случае, а читатель прозаического текста не всегда готов, что называется, остановиться, прислушаться. В этом смысле требования к художественным описаниям всегда выше, нежели к повествованию как таковому - описание держится лишь на силе авторского слова. Чем больше объем стихотворных строк, тем качественнее они должны быть. Да... Встречала очень удачные коллажи поэзии и прозы в современных произведениях. Хорошо было сделано, уместно, очень красиво. Не всякий автор сможет справиться с этой задачей: чтобы стихи органично вписались в текст.
 
Андрей Блинов: Лет 10 назад от нечего читать я начал первую попавшуюся в руки книгу - это был фэнтезийный роман Андрея Белянина "Моя жена - ведьма". Ужасное название, содержание книги тоже, на мой взгляд, не представляет собой ничего экстраординарного, кроме интересных отсылок к истории. В общем, довольно ординарное, но читабельное отечественное юмористическое фэнтези.
   Главное, что запомнилось, - это стихи, которые вставлены в роман. Эти стихи какое-то время были для меня своеобразным откровением. После я нашел в Сети сборник стихов Белянина "Пастух медведей" (в свободном доступе, например, здесь: http://e-libra.ru/read/202333-pastux-medved ej.html), какие-то произведения понравились, какие-то нет... Наверное, лучшими из всего сборника были именно стихи из романа. Разрешите представить четыре:
   
   ВАРВАРЫ
   
   «Вар-ва-ры!» — в хрип переходит крик,
   Фыркает кровь из груди часового.
   Всадник к растрепанной гриве приник,
   Вслед ему — грохот тяжелого слова:
   «Варвары!»… Вздрогнул седой Ватикан,
   Тяжесть мечей и задумчивых взглядов
   Боли не знают, не чувствуют ран,
   Не понимают, что значит: преграда.
   Город ли, крепость, стена ли, скала,
   Что бы ни стало — едино разрушат!
   И византийских церквей купола
   Молят спасти христианские души.
   Но и сам бог что-то бледен с лица:
   Страх — как комок обнажившихся нервов,
   И под доспехами стынут сердца
   Старых и опытных легионеров.
   Мутное небо знаменья творит:
   Тучи в движении пепельно-пенном.
   «Варвары!» Посуху плыли ладьи
   К окаменевшим от ужаса стенам.
   …Быль или небыль о предках гласит —
   Ждет лишь потомков пытливого взгляда,
   Как Святослава порубанный щит
   На неприступных вратах Цареграда.
   
   * * *
   
   Не бывает любви условной…
   В небе звезды застыли гроздью.
   Бьет двенадцать, сегодня в дом мой
   Обещала прийти гостья.
   Длинноногая недотрога.
   Кровь неровно стучится в венах…
   Что-то стукнуло в раме окон
   И прошло сквозняком по стенам.
   Только свет зажигать не буду,
   Даже если луна в тучах.
   Если я не поверю чуду,
   Хоть кому-нибудь станет лучше?
   Я приму ее руки-тени
   В ковш горячих моих ладоней.
   Брошу все дела на неделе
   Из-за глаз, что ночи бездонней.
   Пусть не скажет она ни слова,
   Я прочту сквозь ее молчанье
   Отрицание — лобового,
   Понимание — тонких тканей…
   Озаренье иных мечтаний,
   Неподвластного измеренья,
   Разложение сочетаний,
   Искажение точек зренья.
   И она, улыбаясь тайно,
   Мне напомнит, что все бывает…
   Что уже остывает чайник,
   Что уже шоколад тает…
   На прощанье обернется,
   Бросит взгляд на жилье поэта
   И сюда уже не вернется.
   И мы оба поверим в это…
   
   
   * * *
   Рыцарь Роланд, не труби в свой рог…
   
   Карл не придет. Он забывчив в славе…
   Горечь баллады хрипит меж строк
   В односторонней игре без правил.
   Им это можно, а нам — нельзя,
   Белое-черное поле клетками.
   В чьем-то сраженьи твои друзья
   Падают сломанными марионетками.
   Золото лат уплатило дань.
   Каждому телу продлив дыхание,
   Смерти костлявой сухая длань
   Так не хотела просить подаяния…
   Много спокойней — прийти и взять
   Этих парней из породы львиной…
   Как же теперь королевская рать
   Без самых верных своих паладинов?..
   Музыка в Лету, а кровь в песок…
   Совестью жертвовать даже в моде.
   Плавно и камерно, наискосок,
   Меч палача над луною восходит.
   Бурые камни под головой…
   Господи, как же сегодня звездно!
   Бог им судья, а о нас с тобой
   Многие вспомнят, но будет поздно.
   Брызнуло красным в лицо планет.
   Как это вечно и как знакомо…
   Радуйтесь! Рыцарей больше нет!
   Мир и спокойствие вашему дому…
   
   
   * * *
   
   Для графини травили волка.
   Его поступь была легка…
   Полированная двустволка,
   Как восторженная строка!
   Он был вольный и одинокий.
   На виду или на слуху.
   Стрекотали про смерть сороки
   Беспардонную чепуху.
   Упоенно рычала свора,
   Егеря поднимали плеть, —
   Все искали, где тот, который
   Призван выйти и умереть?
   Нет, любимая… Даже в мыслях
   Я не буду ничей холоп.
   Я уже не подам под выстрел
   Свой упрямый, звериный лоб.
   И моя негустая шкура
   Не украсит ничей камин.
   Пуля — дура. Конечно, дура…
   Только в поле и я — один…
   Все бело, и борзые стелят
   Над равниной беззвучный бег.
   Эх, дожить бы хоть до апреля —
   Поглядеть, как растает снег…
   Как по небу скользят беспечно
   Облака до краев земли…
   И влюбиться в тебя навечно,
   За секунду
   до крика:
   «Пли!!!»
   
   Последнее просто до онемения трогало...
   
   Давайте не будем разбирать каждое стихотворение, просто поговорим, что понравилось, что нет? Как бы вы охарактеризовали манеру автора, символизм, аллюзии?
 
Для затравки предлагаю поговорить еще и о том, насколько, по-вашему, эффективно смотрятся стихи в прозаических произведениях? Насколько они уместны? Каковы их функции? Были ли у вас подобные опыты? Или, может, встречали еще где-то? В каких произведениях стихи удачно "вплетены" в прозаический контекст?
Дата публикации: 26.10.2016 10:18
Предыдущее: Здравствуй, Рысик!Следующее: Я помню, тот дельфин, он был живой!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта