Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Тринадцатый международный литературный конкурс
"Вся королевская рать" 2016 года (ВКР-13)

Номинация: Поэмы и циклы стихотворений

Все произведения

Произведение
Жанр: Циклы стихов и поэмыАвтор: Александр Дивеев
Объем: 75 [ строк ]
ЗДРАВСТВУЙ, МАМА! (цикл стихов)
ЗАЧЕМ ЖЕ, ПАМЯТЬ...
 
Зачем же, годы, вы с упрёком
Напоминаете о том,
Как в детстве как-то, ненароком,
Разбил я крынку с молоком?
 
Нет, говорят, огня без дыма.
И я тогда подвёл черту:
Мол, мне влетит за всё, вестимо,
Иль… балагурному коту.
 
А потому порядка в доме,
Смышлёныш, наводить не стал.
И накопав червей в назёме,
Я на рыбалку убежал.
 
Не думал я тогда, наивный,
Что не забуду никогда,
Как бабушка в мешке крапивном
Лупила веником кота.
 
Каким же горьким наказаньем
Мне было за поступок свой,
Когда на позднее признанье
Махнули попросту рукой!
 
… Не потому ли я не ною,
Когда, зазря иль поделом,
Жизнь вдруг обходится со мною,
Как в детстве бабушка с котом.
 
ДЕРЕВЕНСКИЕ ВЕЧЕРА
 
«Отдыхал» красавец Штирлиц,
Телевизор нервно гас,
Если золотых кормилиц
Пригоняли в этот час.
 
И ласкали, долгожданных,
Бабы в неге вечеров,
Незабудок, Маек, Жданок –
Понежней, чем мужиков.
 
С нетерпением в кормушках
Ожидали у двора
Милку – хлебушка горбушка,
Марту – яблок полведра.
 
Помогал при дойке маме
И с Красоткиных боков
Разгонял я лопухами
Обнаглевших оводьёв.
 
Ошалев, врезались в донник
И взлетали высоко.
Талым облаком в подойник
Наплывало молоко.
 
Улыбалась ма: «Попей-ка»,
Молока горшок подав.
Я не пил вкусней коктейля
Из духмяных летних трав!
 
Вечер тропкою покатой
Уводил к пруду меня,
Где в седой сети заката
В водах бились окуня.
 
А любовь – отрада наша,
В кущах светлой тишины,
Про медведей трёх и Машу
До утра смотрела сны…
 
ТЫ УХОДИШЬ ВСЁ ДАЛЬШЕ...
 
В дорогое окошко мне теперь уже не достучаться.
А зелёная краска, словно листья, пожухла на раме…
Я сюда вырывался – Боже праведный, каюсь! – нечасто,
Говорил, улыбаясь: «Вот и я! Не ждала? Здравствуй, мама!»
 
Вечер тихий приветил тишиною за отчим порогом.
Старый пруд и деревня в звёздном свете опять утонули…
Ты уходишь всё дальше по дороге, где ходят и боги.
Я в сомненьях терзаюсь: «В жизни вечной тебя догоню ли?»
 
Предназначено роком мне во мгле долгих лет раствориться,
В изумленье ль с обрыва полыхнуть огнегривым болидом, –
До последнего дня я в одиночестве буду молиться,
Чтобы светел был путь твой в тёмном холоде царства Аида.
 
… На невзгоды не сетуй. Бренной жизни поток быстротечен.
Всё же счастлив ты, если осознал в сонме грусти и гама,
Что живёшь-то всего-то ради светлой единственной встречи,
Ради слов несказанных: «Вот и я! Не ждала? Здравствуй, мама!»
Дата публикации: 12.07.2016 17:11
Предыдущее: ЧЕРНОБЫЛЬНИК*Следующее: ТРИ ФУТА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Леонид Демиховский[ 13.07.2016 ]
   Изумительно искренне. Местами техники не хватает, а все одно просто
   замечательный цикл.
 
Александр Дивеев[ 17.07.2016 ]
   Благодарю, Леонид!
Александр Дивеев[ 27.07.2016 ]
   "Местами техники не хватает..." - просьба конкретизировать.
Леонид Демиховский[ 28.07.2016 ]
   Извольте.
   1. Единство стиля
   
   Точная рифма вовсе не обязательна в поэзии. Например, Михаил Семёнович
   Голодный (Песня о Щорсе, Матрос Железняк..) был просто-таки теоретиком
   рифмы неточной. И вошёл в анналы! Но когда рифма плавает от неточной к
   очень даже точной, создаётся впечатление неопрятного к ней отношения.
   Либо пренебрег, либо - махнул рукой, не сдюжив, автор. Есть, конечно,
   универсальная отмазка "я так вижу", и видите, и помните Вы все
   действительно исключительно здорово, и словарный запас убедительный
   какой, а все одно подумайте, может, причесать рифмы самую малость...?
   2. Единство стиля:)
   черту:
   Мол, мне влетит за всё, вестимо,
   Иль… балагурному коту.
   
   Вот это "иль" не деревенское вовсе.
   Мол, мне за все влетит, вестимо...
   А почему бы... не коту?
   
   Вы извините, что показываю, а не расписываю, окошечко в телефоне
   мааасенькое! Ну, и ежели найдёте очепятки, не взыщите: что уже написал,
   отсель не видно:)
   Ну и, наконец, "нет, говорят, огня без дыма" сюда, ИМХО не по смыслу, а
   рифмы ради притянуто. Ну не вижу смысловой смычки!
   
   Вы, Александр, пИшите высокохудожественно и крайне интересно. Ваши
   стихи - ценность. Но... См выше;)
   
   С симпатией, Л.
 
Александр Дивеев[ 29.07.2016 ]
   О РИФМАХ
   
   Цитирую Вас:
   «Точная рифма вовсе не обязательна в поэзии. Например, Михаил Семёнович
   Голодный (Песня о Щорсе) был просто-таки теоретиком рифмы неточной.
   И вошёл в анналы!»
   
   Итак: рифма может быть точной и неточной.
   В точной рифме совпадают ударный слог и все звуки, которые идут после него.
   Именно звуки, а не буквы.
   Так что, например: "нравится - красавица" - это идеально точная рифма:
   - «тся» ведь читается как – «ца».
   В точно рифмующихся словах должны быть общими хотя бы два звука.
   Вот луна // стена - рифмуется красиво. Это точная рифма.
   Точные рифмы хорошо ложатся в строку и никогда (НИКОГДА!) не сделают стих хуже, чем
   любая приблизительная или неточная рифма.
   
   У Пушкина, например, практически нет неточных рифм, а у Маяковского почти все рифмы
   неточные. И что? Точные рифмы сделали Пушкина гениальнее, чем неточные рифмы
   Маяковского. Конечно, не только это.
   
   Примерами неточных рифм могут быть следующие: шубу // шуму, хвалится // пятится.
   Вот у Пушкина:
   
   Я вас любил: любовь еще, быть может...
   Я вас любил: любовь еще, быть может,
   В душе моей угасла не совсем;
   Но пусть она вас больше не тревожит;
   Я не хочу печалить вас ничем.
   
   совсем // ничем – ну слабейшая рифма. А какое стихотворение! Это потому, что Пушкин
   сделал ставку не на рифму, а на то, что называется поэзией.
   
   Иногда ещё автор делает ставка на одну строку – и весь стих мусолит под неё и мусолит.
   Авторы, которые делают ставки только на рифму и строку – это слабые авторы.
   И это оттого, что по большому счёту им сказать нечего. Вот и кидаются из одной «новации»
   в другую.
   Конечно, при выборе рифмы нужно искать наименее ожидаемую, именно такие рифмы
   особенно сильны. Следует избегать очевидных рифм.
   Но Пушкин вот взял и не избежал!
   
   Это в какие же анналы теоретику рифмы неточной Михаилу Семёновичу Голодному нужно
   войти, чтобы так рифмовать?
   Цитирую Вас: «Точная рифма вовсе не обязательна в поэзии. Например, Михаил Семёнович
   Голодный (Песня о Щорсе) был просто-таки теоретиком рифмы неточной.
   И вошёл в анналы!»
   Ну что ж, вот, пожалуйста, рифмы Голодного из указанной Вами «Песни о Щорсе»:
   
   /издалека - полка; /рукаве - траве; /ведёт - идёт;/ мир - командир; /прошла - была;/
   /врага - дорога;/ /голоса - роса; /копыт - шумит./
   
   Извольте, да это же точные рифмы! А «ведёт - идёт, прошла - была» – глагольные.
   И с такими точными рифмами Голодный стал просто-таки теоретиком рифмы неточной и
   вошёл в анналы?
   
   Восходящая звезда нового поколения советских поэтов, талантливейший, но во многом
   загубленный Ярослав Смеляков в тех же тридцатых весьма иронично посмеивался над
   Голодным:
   
   Не был я ведущим или модным,
   без меня дискуссия идет.
   Михаил Семенович Голодный
   против сложной рифмы восстает.
   
   ИМХО, некоторые неточности, перефразируя Вас, создают впечатление неопрятного
   отношения к рецензии. Либо пренебрег, либо - махнул рукой, не сдюжив, рецензент.
   Есть, конечно, универсальная отмазка "я так вижу".
   
   С уважением.
Леонид Демиховский[ 29.07.2016 ]
   Вы знаете, Александр, Вы поинтересовались, я сказал. А бить меня
   Маяковским фейсом об тейбл необязательно. Ничего нового Вы мне не
   сообщили. Более того,
   
   Если кто кого-то где-то
   В разговоре тет-а-тет
   Припугнул авторитетом,
   Сам он не авторитет.
   
   Я не занимаюсь НАПИСАНИЕМ рецензий. Я выражаю своё мнение. Иногда
   небрежно, что поделаешь, Вы бы с телефона тоже не разогнались. Пишите,
   на здоровье, как Вам нравится, но уважение уж выражайте как-нибудь по-
   другому. Удачи.

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта