Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 72369 [ символов ]
Тотальное истребление Евреев - в Польше.
Тотальное истребление Евреев - в Польше.
Живые воспоминания – требуют, рвут мятежную Душу…
Дувид Фрайнберг только на днях закончил службу в ЦАХАЛ. Находился в боевой части. Вторая Ливанская война пришлась как нельзя кстати. Их части не пришлось проявить особое геройство – трудились до полного изнеможения. Жаль: не довели дело до полной победы. Победили... Как говорят спортивный судьи: присуждена победа – по очкам. Не добили ту треклятую хизбаллу – до полного издыхания. Не просто все стало в нашем мире... Пусть сирийцы – рядом: наши самые опасные враги... Но Иран... Те фанатичные персы – где они находятся? С их оружием, да и с обученным ими войском пришлось сражаться. И еще раз – как минимум – придется дать им по зубам: в решительном бою!
Надо настраивать себя на гражданскую жизнь – пройти поскорее, успешно – переходной период своеобразной адоптации. Подруга, любимая девушка Мири зовет Дуди в дальнюю поездку – в Южную Америку или в Индию. Друзья соблазняли Тибетом... Центром и самым привлекательным местом, Жемчужиной Азии! Да, он соберется, поедет... Еще не выбрал место путешествия-развлечения. Хочет себя испытать в самостоятельной жизни. Не столько даже проявить – познать мир.
На Хануку пригласил к себе дед – провинциал Йоси. Остался в изначально выбранном центре бедноты. Ничем не смогли дети вытянуть в центр страны: ближе к радостям жизни, развлечениям. Доволен своим раввинатством. Пользуется он в городке великим почтением. Считают его Мудрецом Торы. Жизнью своей праведной, знаниями, дельными мудрыми советами, бескорыстием снискал он это уважение. Одно время руководил даже религиозным советом – отказался. Не меньше занят. Зато не вынужден посредничать между неповоротливыми и бесчувственными бюрократическими инстанциями. Особенно светскими... Да, и в религиозных сферах... нужно обладать особым дипломатическим даром и юридическими навыками. Ведь время повторяется. Нет Царя – зато чувствуется рука судейской власти. Вернулось правление судей!
Дед Йоси – дите Второй Мировой войны. Родился до начала войны и оккупации Польши нацистскими войсками... Точнее: до раздела Польши между Германией и Советским Союзом... Многое с ним произошло. Со школьником начального класса - мать с ним на каникулах оказались в Ламберге, переименованном во Львов. Семья оказалась разорванной – отец остался в Кракове. Вскоре война перешла на территорию Союза... Выходит, Сталин спас им жизни –в список эвакуированных включили. Оказались в Средней Азии. А как война закончилась... Не сразу, не просто... Разрешили полякам вернуться на... «родину». Какая там родина! Что хорошо: удалось перебраться в а-Арец Исраэль... Из Советского Союза никого не выпускали. Не зря еще в прошлые века получила России название: тюрьма народов! Властители большевистско-коммунистические: так и осталось. Даже жестче стал контроль. О государственной системе ГУЛАГа ничего говорить не приходится. Но того не скроешь: Сталин спас! Считают: в последние годы своей жизни он совсем сдурел – решил на евреях выместить прежние обиды на Троцкого и других «евреях» при прежних постоянных внутрипартийных схватках и сварах. Господь Распорядился Мудро – Отнял жизнь всемирного преступника как раз на Пурим того... какого это года? Надо свериться с календарем.
Дуди рассказал о последних месяцах службы. О войне они уже не раз говорили: по пелефону и при встрече. Дед Йоси еще застал войну: Первую, за Независимость. Еще подростком... Вернулся – зачислился в йешиву. С тех пор... Любит повторять: «Продолжаю учиться». Действительно, постоянно занят чтением. В знакомых, на память заученных текстах каждый раз открывает для себя новые детали и смыслы. Удивляется: «Как мог я проглядеть прежде, не понять?!» Главное: о том говорит вслух, не скрывает. Мудрость свою постоянно усовершенствует.
Ели самое любимое его блюдо – фаршированную рыбу, гифильте фиш. Ттакой цимис приготовила бабушка Малка. С салатами... Даже со свеженатертым хреном. Готовит его часто: не дожидается Песаха. На высказывания осторожный, экономный на слова дед степенно,произнес:
- Слушай, внучек... А почему бы тебе не съездить на родину предков?
От неожиданности бабушка Малка застыла в мгновенной позе. Даже начала улыбаться... Верно, они уже давно обговорили между собой эту тему: только сейчас заговорили.
Дуди удивленно посмотрел на деда:
- Что мне там делать? А я собрался... Даже не знаю, куда ехать? В Таинланд или Индию, в африканскую страну...
- Никто тебе не помешает осуществить свои планы. И я помогу! Но ты – прежде поедь в Краков! Заедь в Освенцим... Как они там называли? Кажется, Аушвиц... Просто посмотри... А может... Может даже кого найдешь...
- Нет в Польше Евреев!
- Да, почти нет... Это я знаю... хорошо знаю... Антисемитизм есть там! Хотя нет Евреев! В нашем невероятном мире возможен даже такой феномен! Сердце мне подсказывает... Нужно съездить! Вот я не сумел, не успел, не подумал... О том жалею! А вот ты... И время сложилось. Ты свободен... Ты же свободен? Почему бы тебе не съездить?
- Подумаю, дед! Не сейчас... – Отмахнулся Дуди.
- Ты подумай! Не забудь...
- Не забуду! – Пообещал внук. – Столько неопределенности сейчас...
- Несколько слов на Русском знаешь... Не забыл? Еще подучу! Польский от Русского сильно отличается. Поляки знают Русский! Да, ты владеешь Английским: поймут! Сохранились адреса у меня...– На несколько мгновений он сделал паузу – продолжил: - Особенно пана Магрельского... Из его семейства... Тогда... мы его не дождались: уехал по коммерческим делам... Понимаешь: война только-только закончилась... А он уже встал на ноги - занялся коммерцией! Научили мы поляков... Частью, на собственную голову! Но что поделаешь: такова обязанность и судьба наша – Самим Господом уготована. – Неожиданно вернулся на предмет разговора. Закончил: -Знаешь, очень даже кстати может оказаться твоя поездка.
- Обещал ведь: подумаю! Не забуду!
Уехал домой. А через день звонит: - Хорошо дед! Я решил: согласен! Лечу! Уже заказал билет!
- Тогда приезжай – за адресами!
- По телефону... разве нельзя?
- Можно... Только... не все можно... Лучше: приезжай!
- Хорошо... Жди!
При встрече дед передал часть... Нечто рассказал... Нет у него адреса. Сохранил по детской памяти. Нарисовал часть необходимых сведений.... Не пригодятся: ведь прошло столько времени – все могли перестроить. А если не все? Возможно, живут еще старики... Он и фамилии привел: мама записывала... Помнит, в разрушенном городе они искали отца или хоть что-то о нем.
 
В Кракове…
Культурная Европа связана с нашими предками, Евреями. За несколько столетий совместной жизни много полезного наши сородичи привнесли - в быт, города Речи Пополитой. Уже через века – заносчивые, непомерно гордые, наблагодарные, коварные Поляки отблагодарили - нацистским властителям доверили свою страну и судьбу. Поляки не протестовали против размещения в их стране самых страшных лагерей смерти. В тех концентрационных лагерях испробовали все технологии самые передовые - осуществляли разделку на компоненты человеческих организмов, последующее использование части, с умерщвлением "остального"…
Тчужевские родом из Польши. Краковчане. Исчезла большая семья. Полуживой Йожеф выжил – еще в 1945 смог добраться до находящейся под Великобританским мандатом "Палестины". Бодрые, жизнерадостные молодые дуралеи Еврейского племени насмехались над "скелетами". Прошел через это издевательство. С того момента-периода прошло много времени – не забыл… Как ее забыл о прошлой жизни в родном своем Кракове.
…Внуку Омри повезло – в составе группы, вместе со школьными друзьями, под руководством наставницы, поехали в Польшу. По обычному туристскому маршруту. Необычно: остановились в городе-красавце Кракове на несколько дней.
Краков - красивейший город Польши - со своим специфическим, неповторимым характером. В городе веками встречались разные народы, культуры и религии. Создали исключительную атмосферу города. Краков - это одно из немногих мест в мире - занесли в список Мирового Культурного Наследства ЮНЕСКО. Архитектурная группа старого города пережила все исторические катаклизмы, неизменной систему сохранила со времён средневековья. Признали ее за одним из драгоценнейших кладов архитектуры в мире. Только в границах старого Центра Кракова сохранилось свыше 300 исторических каменных домов, костёлов и дворцов. Свидетельствует о трудолюбии давних жителей этого города -их богатое внутреннее убранство. О чувстве красоты и эстетики. Своей славой Краков обязан выдающимся людям, здесь жившим: гениальному астроному Н.Копернику, великолепному скульптору В.Ствошу знаменитому художнику Я. Матейко, прекрасному драматургу С. Выспяньскому, поэтам, художникам… О также живущему в настоящее время Каролю Войтыле - Папе Римскому Иоанну Павлу II. Всемирно известному композитору Кшиштофу Пендерецкому.
Краков до XVII века: столица Польского государства, сохранил духовный характер столицы - до сегодняшнего дня, остается одновременно значимым центром науки и культуры Польши. Сегодня в Кракове находиться много международных учреждений, а разнообразие и богатство культурных предложений Кракова: театров, музеев, галерей: даёт исключительные возможности для знакомства и общения с искусством.
Барбакан - ценная достопримечательность средневековой военной архитектуры. Построен в 1498 - 99 во время правления короля Яна Ольбрахта, с целью защиты предполя Флорианских Ворот. Массивное, круглое строение из кирпича, со стенами трёхметровой толщины, имеет 130 бойниц и 7 наблюдательных башен. Башни позволяли следить за движением неприятеля и соответственно направлять стрельбу. Въехать в это укрепление можно через подвесной мост: перекинут через глубокий и широкий 8 метровый ров. Барбакан соединён с Флорианьскими Воротами двойной массивной защитной стеной с проездной дорогой посередине. Эта группа фортификационная окружена стенами, валами и рвами. Составляла для врага непробиваемую преграду.
Наистарейшее готическое здание Университета Ягеллоньского. здание Коллегиум Маус. Построено в соединении с рядом зданий, куплено на средства королевы Ядвиги. Предназначение - на цели дидактические и жилые. С 1400 - главное здание Университета. В нем находилась Ягеллонская Библиотека. Во время нацистской оккупации - перенесли в новое здание на площади А. Мицкевича. В Коллегиум Маус сегодня расположен Музей Истории Университета Ягеллоньского с интересными очень экспонатами, представительскими залами Университета, а в казне хранятся ценные астрономические инструменты, знаки отличия профессоров и произведения искусства. Особо ценят книгу студентов Университета с записью Н. Коперника в 1491. Интересный аркадный двор Коллегиум находится внутри с XV.
Здание Коллегиум Новум - неоготическое здание построили в 1883 - 87 по проекту архитектора Феликса Ксиенжарского на месте давних студенческих пансионов. Фасад здания украшают гербы Университета Ягеллоньского и его самых больших добродетелей. В актовом зале на втором этаже висят портреты профессоров и ценные картины: связаны с историей и традициями Университета. Среди них полотно Яна Матейки "Николай Коперник". Во время Второй Мировой войны в этом здании гитлеровские оккупанты арестовали 183 профессоров и научных работников Университета: их вывезли в лагеря смерти.
Знаменитые студенты Университета Ягеллоньского: Николай Коперник, король Ян III Собеский, Папа Римский Иоанн Павел II.
Ратушная Башня - уцелевшая часть готической ратуши с начала XIV века. Построили из кирпича, украсили каменной окладкой: создают красивый готический орнамент. Башня имеет третий барокковый шлем: прежние сгорели. В 1960 - реконструкция башни ее передали Историческому Музею Кракова. На высоте второго этажа, на углах видны позднеготические порталы, каменные маски XIV века. Внутри башни на первом этаже находится готическая изба - служила магистральной казной. На самом верху прежде сидели осуждённые. Открывается из окон прекрасный вид на Главный Рынок.
Сукенницы - первые сукенные лотки поставлены на Главном Рынке - самой большой городской площади средневековой Европы - в начале второй половины XIII во времена князя Болеслава Стыдливого. Сначала это примитивные, каменные магазины с узкой улицей по середине. В XIV во время царствования короля Казимира Великого построили кирпичное, накрытое крышей готическое здание. Вход в него через построенные из кирпича стрельчатые арки - сохранились до наших дней. После пожара во второй половине XVI века отстроили их в 1556 - 1559 в стиле ренессанса. В то время возведена и красивая аттика: запроектировал итальянский скульптор Санти Гуччи. В XIX сделали коренную перестройку: взяли за основу старую архитектуру и придали ей новые значения.
Собор Наисвятейшей Девы Марии - это готическое тринефное здание с шестью открытыми внутри каплицами, восьмибочными пресвитериями и двумя башнями. История этого костёла с начала XIV века: на месте каменного собора в XIII веке начали строить кирпичный костёл. Внутри костёла находятся ценные готические, ренессансные и барокковые предметы. Внимания заслуживает красивый деревянный алтарь Вита Ствоша со второй половины XV века. Это один из самых больших готических алтарей Европы. Полностью из дерева, имеет форму огромного шкафа с раздвижными створками. Скульптуры на алтаре полихромные и богато позолоченные, представляют сцены из Святого Писания. Главная тема алтаря - сон Божьей Матери.
Главный Рынок - самая большая площадь средневековой Европы, поверхность его оставляет около 40.000 кв.м. Первую разметку Главного Рынка датируют 1257 годом. Его непропорциональная форма связана: некоторые здания - Костёл Мариацкий, Сукеннице, Костёл Святого Войтеха, Ратуша и многие другие, стояли здесь уже раньше. В древние времена Рынок обстроен многочисленными строениями - не сохранились до наших дней. Это лотки, городской позорный столб, амбар, большие весы. Столетия назад здесь проходили торжества двора - сегодня проводят разные городские торжества. Рынок является салоном Кракова: сюда охотно приходят краковяне и многочисленные туристы,.
Вавель - в давние времена местонахождение Польских князей и королей. Во время царствования Зигмунта I Старого Вавель пережил свой "золотой век". Находящиеся в городе итальянские скульпторы, художники и декораторы оставили после себя лучшие произведения. Время царствования Яна Казимира, в годы шведского "потопа" для Вавеля драматичны. Шведы оккупировали замок, разрушали и грабили. Разрушения усугубили разборы Польши. После освобождения Кракова, начались ремонтные и консерваторские работы. Работы прервала Вторая Мировая война. В королевский замок вторглись оккупанты и вывезли или разрушили много ценных произведений искусства. В давним королевском дворце находится сегодня музей, Государственное Собрание Искусства на Вавеле - считается самым красивым музеем в Польше.
Королевский Замок - сегодняшний ренессансный замок построил Зигмунт Старый, после пожара - разрушил давний готический замок. В избах, на первом этаже размещались казна, архив, находились помещения для слуг. Залы на втором этаже служили апартаментами жилыми. К красивейшим относится спальня короля Зигмунта I с расписным перекрытием и балдахиновым ложем. На третьем этаже представительские залы: здесь короли принимали заграничных послов. Стоит обратить внимание на "Посольскую" залу - ее стены покрыты красочными террасами, а перекрытие украшено декорацией из вырезанных из дерева человеческих голов. Одной из красивейших является зал "Под Птицами" со стенами покрытыми выдавленной, позолоченной шкурой. В красивом "Сенаторском зале" проходили приёмы и торжества двора.
 
В Польше…
- Каким автобусом или как доехать в лагерь Освенцим? – Давид спросил на автобусной станции: От него шарахнулись в сторону сразу несколько Поляков. Эти мелкие торговцы - предлагали свои товары, услуги или пытались другим способом на нем заработать. Так он узнал важное: в Польше очень обижаются - лагерь смерти нельзя называть именем Польского города Освенцим. Ему сказали: - Эти лагеря создали Немцы – на НАШЕЙ ЗЕМЛЕ! И НАС в НИХ СЖИГАЛИ!
Давид не стал доказывать свою осведомленность. Среди палачей и обслуги имелись Поляки, Украинцы. Огромный процент погибших – Евреи. Много Цыган... Но часть Цыган служили в Германском вермахте, участвовали в боях. Здесь убивали, сжигали и Немцев – противников нацистского режима. Среди жертв – имелись и Поляки. Не так уж много... Хотя любая человеческая жизнь – неоценимое богатство. Уже после войны и победы над нацизмом - Поляки вернули себе былую гордость. Стали такими ПАТРИОТАМИ, ГЕРОЯМИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ! С НИХ НАЧАЛАСЬ! ВОЙНА И ОНИ! ПОСТРАДАЛИ – и от Сталина с его БАНДИТСКИМ СОВЕТСКИМ РЕЖИМОМ! Та же Катынь...
Часто проводят в Польше мемориальные торжества: и без того разбродная страна превращаются в поле политических сражений. Любят Поляки между собой ссориться, доказывать свое – не слушают аргументы оппонентов. Постоянно сводят личные, семейные и исторические счеты. В Евросоюзе состоялась межнациональная стычка. Сообщили о предстоящем юбилее освобождения Аушвица. Упомянулм о «Польских лагерях смерти». Со своего места вскочил Польский делегат - потребовал изменить формулировку, назвать по их сути, руководству и назначению: «Немецкими лагерями». На этом не иссякли споры и политические пререкания. Представитель ФРГ протестует против оскорблений его родного отечества. Следует называть лагеря по характеру военного типа использования - «нацистско-гитлеровскими».
Президент Польши Александр Квасьневский потребовал: во время мероприятий не должна звучать Немецкая речь. Президент Германии не выступит, может не приехать. Израиля выступил против участия президента Франции Жака Ширака – по причине его нечистого прошлого. Он прибудет только на открытие национальной экспозиции. Посвящена французским узникам концлагерей.
К этим событиям в России приурочили другой микроскандал. Большая группа депутатов Российской Думы выступила с открытым коллективным письмом - его. адресовали генпрокурору России. Требуют привлечь к судебной ответственности Еврейские организации России: «оскорбили Русских патриотов».
В качестве компромисса подготовили «Европейскую образовательную программу для учителей о Холокосте и его уроках». В составлении этого проекта участвовали европейцы с представителями министерства культуры Польши, также Израильского Центра Памяти Жертв Холокоста Яд ва-Шем. Израильский Президент заявил: «Холокоста... могло не случиться, если бы государство Израиль создали на десять лет раньше, в 1938 году. Тогда у Евреев появилось бы убежище».
В Европарламенте заседают просвещенные депутаты.. Знакомы с историей -древней и современной. Обсуждают между собой многие жизненные проблемы, да и вопросы повестки дня. По поводу возникшей темы - слышны высказывания о «Христианских корнях антисемитизма в Польше». Да и о «погромах: еще до прихода Немцев Католики устраивали». В день скорби в Освенцим съедутся великие мира сего. От вице-президента США до президента России. Самый неподходящий момент выбрали? Специально стремятся заглушить речи поминальные? На политиканские выходки и все эти злобствования во всем мире обратят внимание: издают их рядом с мемориалом – в Польском городке. Поляки давно жалуются: переняли нацисты их честь и славу. В их Освенциме создали свирепый концлагерь. Назвали Аушвиц - на Германский лад. На слуху у всех – Освенцим.
Сейчас в Освенциме примерно 40 тысяч человек. История города насчитывает восемьсот лет. Город всегда населяли Поляки и Евреи. Никто не докажет, кто здесь, когда поселились первыми. Жили относительно мирно - во всей Речи Посполитой. Евреи называли город Ошпитцен – «место встречи» в переводе с идиш. Несколько лет назад умер последний верующий Еврей. С тех пор, да и после войны Евреи перестали селиться в страшном для воспоминания месте. И рожденные в городе, его коренные жители-Поляки не держатся за эту малую родину – постепенно покидают. Ведь непомерно велика в городе безработица – достигает 20%. Неоднократно делали попытки превратить Освенцим в «обычный город». И даже приблизить места развлечений, удобства, прелести современной цивилизации,: развлекательные центры, дискотеки для удобства туристов – их достигает полмиллиона человек в год. Да и огромный супермаркет – «для удобства». Многие проекты подобного типа отвергли – под давлением мировой общественности.
«Коммерция на Холокосте неуместна». - Высказался резко, довольно откровенно ответственный от мемориала за связи с прессой.
Ярослав, городской мэр придерживается другой точки зрения. Его избрали на этот высокий и почетный пост по причине яростной, почти агрессивной предвыборной кампании музея. Высказывался открыто, в угоду обывателям: «Нам нужно единство! Еврейским международным организациям все вместе мы сможем дать решительно отпор - не дают городу жить!» Его особенно сильно обозлило: хотел вложить свои капиталы в строительство супермаркета...
Рядовые жители города тоже жалуются: «Злополучная память не позволяет развиться туризму: обеспечить нам работу, заработок и возможность постоянного дохода - содержать свои семьи. Посмотрите: как мы живем?! Почти как те жиды – в Немецком, повторяю: в Немецком концлагере. Они хоть были в заключении, а мы то – свободные граждане! Как жить дальше? Куда переезжать? За дешевку продавать дом, имущество... Вот так - из-за тех самых жидов... Их давно уже нет на свете, а мы – страдаем! Будь они трижды прокляты! Одни жиды – с их мировым заговором – источники всех наших бед!»
Большинство туристов останавливаются в живом, шумном, кипящем, даже взрывном Кракове. В этом древнем городе – рядом с памятниками старины (сам город – памятник старины) – расположен современный многоголосый город.
Нацисты со свойственной им тщательной скрупулезностью вели учет убитых. Следует рассекретить, заглянуть в их записи. Сверить с имеющимися в Яд ваШеме списками. Они успели уничтожить примерно шесть миллионов Евреев, дополнены около одиннадцатью миллионами людей других национальностей. Из уничтоженных – треть Евреи. Это примерно треть наличных в мире всего Еврейского населения к тому моменту. Шоа (Холокост) привел всех Евреев к осознанию: ни в одной стране и части мира они не находятся в безопасности. Фантазеры-сионисты правы: Евреям нужна собственная страна, надежное убежище от поползновений антисемитов любой окраски и ранга. Иначе Евреи пропадут в процессе ассимиляции. Уничтожить их могут в процессе расовых, прочих «чистках».
В определенном смысле характерна судьба ассимилированного полностью Еврея, выдающегося Немецкого химика Фрица Хейбр. Отметили за заслуги перед родиной в Первой Мировой войне - награду получил от самого Кайзера Германии. Хейбра назначили руководителем Института Кайзера Вильгельма. с приходом к власти нацистов - всех Евреев и его изгнали из института,. Хейбр перебрался в Великобританию. Он ищет помощь, покровительство у Чейма Вейзманна в этой стране. Последний записал:
«Я со страхом смотрел ему в глаза. Мне было стыдно за себя, стыдно за этот жестокий мир: позволил таким вещам произойти, и стыдно за ошибки - с ними он жил и работал в течение его жизни». Они снова встретились в Базеле. Хейбр сообщил: «Я был одним из самых могущественных Мужчин в Германии... в конце моей жизни я оказываюсь банкротом. Когда я ухожу, забытый... ваша работа будет стоять, как яркий памятник, в длинной истории нашего поколения». Хейбр хотел переехать в Палестину: начать жизнь и карьеру. Он умер в 1934.
Антисионисты чувствовали себя надежно в Прибалтийских странах и Польше. Они продолжили начавшуюся в Германии реформу Иудаизма. Отрицали старый Еврейский национализм - с презрением. Мешали единству, зло высмеивали любые усилия сионистов по проведению иммиграции из их стран. Большинство их с осени 1939 физически уничтожили нацисты и активно действовавшие местные носители нацистских убеждений, жестокие антисемиты. Всех Евреев согнали в гетто. Только тогда и здесь антисионисты примирились с сионистами. Должна случиться всеобщая беда: помышлять о единстве иначе не могут. Часто оказывали сопротивление совместно жестоким врагам. Оказались в ряду восставших в гетто, командирами и бойцами в Освободительной Армии Крайовой.
Идеологи антисионизма послевоенного периода, особенно последнего времени, так называемые «новые историки», упирают свое основное внимание на величайший позор Холокоста. При этом они не отделяют жестокости Еврейской администрации концлагерей и гетто от чудовищных зверств нацизма. Исходят из «постулата» «вечной жестокости человека». Особо проявляется в определенные исторические моменты. Обосновывают геноцид психологически. Жестокости двадцатого века начали Турки. Армян поголовно всех обвинили в проявлении симпатий к Русским, к национальному врагу. За относительно короткий период (шла Первая Мировая война) в 1915 истребили полтора миллиона граждан своих Армян. В дополнение к Шоа (Холокосту) – геноциду Евреев - в самое новейшей время произошли страшные геноцид-бойни в Руанде и Кампучии.
Эти «историки» заостряют внимание на других достаточно известных фактах. Своими врагами и, по их пониманию, врагами всего человечества нацисты считали также цыган, коммунистов, своих политических противников и гомосексуалистов. Уничтожали и этих «недолюдей» с такой же безжалостной жестокостью. Но даже эти «новые историки» в своей «объективности» указывают: сами идеологи нацистского движения проявляли «пристрастие особое» по отношению к Евреям. Дополнительно подчеркивают: в годы предвоенные и особенно военные – евреев никто не защитил. Они сами не смогли организовать должного сопротивления своим угнетателям и палачам. Даже в военное время указывают на определенную действенность. Протесты христианских групп Европы вынудили нацистов прекратить эвтаназию по отношению к цыганам. Спасти этим часть цыган от уничтожения.
Антисионисты выбросили обвинение зловещего типа: сионисты специально создали прибыльную «индустрию Холокоста». Этим они «оправдывают» свое право на существование и особую роль. Но даже у антисионистов определенную тревогу вызывает рост «невежества» по поводу связи Второй мировой войны и Холокоста. Одновременно растет антисемитизм в Европе и во всем мире. Этому способствует «Арабский» и «Исламский» факторы. От них исходит наиболее мрачная струя выхолащивания сути нацизма и даже полного отрицания Холокоста.
Антисионисты открыто утверждают нелепые вещи: будто сионисты пособничали нацистам в уничтожении Евреев-антисионистов. И даже сионистов обвиняют в явной приверженности к нацистской идеологии.
 
Тихо начинался - истребительный нацизм…
Дувид Фрайнберг – уважаемый в городе раввин - вынужден скрываться.
«Ваши паны-жиды часто выражают недовольство Германской властью и войной. - Услышал от соседа: - Они ставят под сомнение искреннюю радость нашего народа по случаю наступившего примирения с великим соседом. И поэтому они достойны своей участи – пусть живут в новом гетто, трудятся – во славу Великой Германии».
Обычный обыватель – выразил ощущения чрезмерно заносчивых, таких же, как он сам, и непомерно гордых Поляков. Этот разговор оказался на свободе последним. Поэтому каждое слово врезалось в память. Поляки рады «освобождению». Надоели им последние новации собственного правительства. Многие без толку и умеренности выражали еще прежде недовольство политикой Пилсудского. С романтической ностальгией вспоминали дружбу народов времен Романовых. Чего еще им надо? Обрели независимость. Баламутят. Даже себя не щадят: в эмоциональном самоедстве. Разбродный такой народ! Жертва демократической шизофрении.
Евреи оказались в Речи Посполитой по приглашению их Короля. На правах его верных слуг и доверенных особ. Это в свое время для Евреев оказалось благом: спаслись от воевавших между собой по традиции Ашкеназов. Те самые Ашкеназы, особенно пруссаки, да и не они одни – наемники всех мировых армий. Рыцарям средневековым уподоблялись. В национальных армиях воевали друг против друга , под разноцветными знаменами. Германцы – они и есть... Ашкеназы. Даже могила их не исправит! Воинственный народ! Все подряд призваны приводить в строжайший системный порядок. Не терпят никакой неоформализованной бессистемности свободы, бытового нагромождения фактов. Вводят «научную системную закономерность»... Вот и сейчас... Собрали тысячи людей: с какой конкретной целью? Для забав над живыми людьми «цирковое» представление устраивать не надо – в таких грандиозных размерах, в карикатурно-уродливой форме. Ну, зачем им все эти тюремного типа легкие бараки? Вскоре нагрянет зима, затем ударят морозы: начнутся болезни, а то и эпидемии... Неминуемы простуды, смерти... Неужели их не заботит забота о человеческих жизнях и судьбах? Пусть они воюют – на фронтах! Не против мирных жителей: обычных, не военноспособных Мужчин непризывного возраста и явных стариков. Детей согнали... С какой целью? Для чего? Разве Евреи когда-нибудь отказываются работать? Это Поляки – часто лентяи. Заставляют на себя трудиться, словно рабочий скот, быдло, этих мене развитых Белоруссов, Украинцев, Словенцев... Поляки не могут обходиться без насмехательства, указаний, издевательства...
Раввин Давид Фрайнберг лишился сна – находится в состоянии тягостного забытья, навязчивой безысходности – он может вспоминать только, рассуждать, изобретать... Его мозг сейчас слабо реагирует на обстоятельства бытия и лишения истощенной плоти. Мысли отвлекают...
Привиделась умершая десять лет назад мама.
- Мне холодно! – Пожаловалась… Набросил пальто ей на плечи. Еще услышал ее вопль: - Мне плохо... – Вызвал медицинскую сестру.
Давид Фрайнберг регулярно читал газеты и составил себе довольно полное представление о происходящем в соседнем государстве – за продолжительный довольно период времени. Путем демократических выборов Гитлер пришел к власти в Германии – назначили его канцлером. Новый нацистский режим почувствовал вскоре реальную силу легальной оппозиции. Новые властители решили изолировать, затем по логике развития провели интернирование оппозиционеров и потенциально опасных в раскольничестве политических деятелей. Не остались без внимания непричастные к политике и общественной деятельности лица. Для их содержания под стражей разработали систему концентрационных лагерей. В кичившейся своими демократическими традициями, совершенно мирной стране - установили в феврале 1933 чрезвычайное положение. Силы внутреннего порядка провели массовые аресты коммунистов. Обосновали действия свои «убедительно»: всех партийцев этого направления обвинили в причастности к подрывной деятельности. Живой пример последнего момента –" коммунисты совершили поджог рейхстага".
На этом репрессии не исчерпались. Не прекратились. Правительство национал-социалистическое по закону марта 1933 получило расширение возможностей для применения чрезвычайных полномочий. Подозреваемых во враждебности к режиму - арестовывают на неопределенный срок. Репрессии начали с превентивных арестов руководителей левых политических партий. Среди них прежде - социал-демократы и профсоюзные деятели. Одновременно репрессии обрушились на Евреев. Первыми попали под жернова известные и популярные Евреи: писатели, журналисты, юристы. Многих Евреев осудили за «нарушение расовой чистоты».
К июлю 1933. численность превентивно арестованных составляло в Пруссии –
14 906 лиц, а в стране — 26 789. Полиция и штурмовые отряды создали лагеря - до 50. Некоторые из них: Дахау, Ораниенбург, Эстервеген, Заксенбург... Берлинский лагерь Колумбия хаус - самый страшный.
С апреля 1934 руководитель прусского гестапо Г. Гиммлера передал СС контроль над концентрационными лагерями. Судебные власти отстранили от вмешательства в эту сферу. Отныне гестапо обрели право расследовать любую антигосударственную деятельность и арестовывать. Ордер на арест показывали задержанным только после ареста. Задержанных вынуждали подписать ордер на арест. В следственной тюрьме применяли пытки. Затем его препровождали в концлагерь.
Через несколько лет Германия аннексировала Австрию и Судетскую область Чехословакии. «Подрывные элементы» заточили в концлагеря. Огромный «улов» принесла «Хрустальная ночь» - арестовали 35 тысяч Евреев. Численность заключенных составляла 60 тысяч.
В концентрационных лагерях практикуют программу эвтаназии. Душевнобольных и хронически больных умерщвляют с помощью инъекций отравляющих веществ. Нетрудоспособных заключенных врачи убивают. Внутривенно вводят фенол, эвипан-натрия и синильную кислоту - для «гуманной смерти». С расширения деятельности инструментов и методов уничтожения – те же методы используют против здоровых. Беременных Евреек сразу отправляют в газовые камеры. Не евреек подвергают абортам.
Узники обязаны прикрепить к одежде отличительный знак. Состоят треугольники особого цвета и номера. Евреи носят дополнительно перевернутый треугольник желтого цвета. Он пришит под первым - вместе образовывают разноцветный маген-Давид. С некоторых пор лагерный номер татуируют на руке.
Заключенные вынуждены подчиняться командам и распоряжениям добровольных сотрудников из низшей вспомогательной администрации. Их назначают часто из Немцев, уголовных преступников. Глава их назначен комендантом «лагерэльтестер» (староста лагеря). В каждом бараке или жилом блоке имеется «блокэльтестер» (староста блока). В «начальниках» самого низкого ранга ходят «штубендинсте» (комнатная обслуга). В их функции входит: соблюдение порядка и раздача пищи. Работоспособные заключенные поделены на бригады. Каждую из них возглавляет бригадир, он же надсмотрщик, капо. Несет личную ответственность перед своим «коммандофюрером»-эсэсовцем. В обязанности капо входит наблюдение за каждым заключенным, передача информации. Многие, если не все капо питают надежду выжить. Они лебезят перед каждым своим «начальником» и хозяином.
На станцию лагеря регулярно прибывают транспорты с заключенными. Из товарных вагонов вываливаются голодные, истощенные узники с землистого цвета лицами. Сдавать скудные остатки личной собственности обязывают сразу всех и каждого. Обязаны раздеться. Стригут наголо. Проходит санобработку. Переодевают в полосатую каторжную одежду. Дополнительно выдают котелок, ложку и кружку. Лагерников лишают имени и всего прошлого. Каждому присваивают номер – это его настоящее лицо, паспорт и право на временное существование.
Каждый день начинается с пробудки на рассвете. За утренней поверкой следует видимость завтрака. Колонны выводят на тяжелую физическую работу. Часто – под открытым небом: при любой погоде. Продолжительность работы 11–12 часов. На еду короткий перерыв. После возвращения колонн – часто в ночное время, при свете мигающих прожекторов или слабом дворовом освещении повторяют тщательную проверку. Пусть обнаружат отсутствие хоть одного человека – все множество людей подвергают лихорадочным действиям охраны. Короткий ужин, непродолжительный сон. Постоянный голод, труд на износ. Болезни часто приобретают характер эпидемий. Вместо погибших от непосильных условий существования и труда – доставляют новые эшелоны смертников.
Лагерного врача окружают заключенные: исполняют функции санитаров и добродеев. Их всех интерес и забота – выжить! Очиститься от остальных: слабых, больных, инвалидов и прочих недостаточно трудоспособных «иждивенцев». Смерть ускоряют небрежным лечением. «Помогают» ее наступление – еще и смертельными инъекциями. Каждый день добавляет «мусульман» - этим именем называют крайне истощенных узников. В часто обновляющейся очереди - всегда первые кандидаты в газовые камеры. Забирают их вместе с мертвецами.
Нацисты добиваются беспрекословного исполнения всех своих распоряжений, неукоснительной дисциплины. Условия нахождения в лагере притупляет чувства – люди теряют человеческий облик, звереют. Не все выдерживают лагерный режим: кончают жизнь самоубийством. Любое нарушение лагерных правил сразу влечет наказание. Часто достаточно жестокое. Экзекуция может состоять из палочных ударов. Наказывают плеткой. Не менее 25 ударов. Могут бить по половым органам. Голову нарушителя погружают в воду. Иногда наступает удушье. Бывают случаи смертных казней - через повешение. За тяжкое нарушение или преступление. Данное «церемониальное действо» в качестве назидания совершают в присутствии всех узников лагеря. К счастью, этот вид «наказания» редко применяют.
В 1941 поступил приказ Гиммлера подготовить Освенцим для массового приема и уничтожения Евреев Европы. Для этой важной цели решили использовать ядовитый газ циклон-Б (форма синильной кислоты). Производит его национальный концерн И. Г. Фарбениндустри. По имеющейся договоренности – концерн обязался произвести и доставить «нужное количество» газа. Осенью того года почти тысячу советских военнопленных большими партиями загоняли в подвал лагерной тюрьмы. На них испробовали действие газа. «Процедуру» посчитали успешной. Газовые камеры "с этим типом действия соорудили в нескольких местах Польши. Создали для «переработки» огромных масс людей. Газовые камеры «бань» внешне казались душевыми комнатами с кабинами. По дороге в газовые камеры жертв сопровождали музыкой. Группами по 500 и более человек загоняли в общую камеру вместимостью в 25 квадратных метров. Принуждали раздеваться до нага. Дверь герметически закрывали. Через душевые выходы выпускали циклон-Б в виде парового облака. Смерть наступала примерно через пять минут. Удаляли отработанный газ.
Появлялась зондеркоманда из Евреев – в их обязанности входит вынос трупов. В отдельных случаях – среди мертвецов оказывались еще живые люди. Их добивали. Трупы проходили «вторичную обработку». Сюда входит стрижка волос, изъятие драгоценностей, украшений и удаление золотых зубов и коронок. Отправляли в рейхсбанк – на счет СС золото, драгоценности. При дальнейших торговых операциях – часть драгоценностей пересылали в нейтральную Швейцарию для обмена на валюту. Волосы применяли в местной промышленности. В специальных печах или в открытых рвах трупы сжигали. использовали в качестве удобрения остававшийся пепел.
Важным звеном нацистской политики «окончательного решения» Еврейского вопроса являлись «специальные лагеря» - Sonderlager . Единственной целью ставили полное истребление Евреев. Ванзейская конференция 1942 подстегнула создание лагерей массового уничтожения. В данном случае нацисты название не маскировали– их называли Vernichtungslager: обозначает в переводе «лагеря уничтожения». Здесь использовали газовые камеры и крематории. Изобрели технологию и наладили почти промышленное уничтожение жертв.
Первый и главный лагерь в этом ряду – Освенцим. В дополнении к ним ввели лагеря в Хелмно. Затем на «газ» переоборудовали Белжец, Майданек, Треблинку и Собибур. Ежедневно уничтожали до 20 тысяч жертв. А. Эйхман учел настояния Г. Франка об «очищении» от Евреев вверенного ему «генерал-губернаторства» (части Польши). Составил список «очередности приема и обработки». Учтен затратный фактор: уничтожение местных Евреев обходится без дальней транспортировки. Депортация Евреев Польши из гетто в лагеря смерти назвали «переселением». В газовых камерах Евреев истребляют до ноября 1944.
Начались наступления советских войск с востока, а англо-американских — с запада. По приказу Гиммлера срочно эвакуируют узников лагерей. Не предоставили транспортных средств. Более полумиллиона узников повели «маршем смерти». Вели в холоде, под дождем – без пищи. Местное жители не принимали беглецов. Унесла «эвакуация» половину узников-«туристов».
В нечеловеческих условиях концентрационных лагерей случались добрые отношения. Проялялась взаимопомощь. Иногда узники помогали обессиленным, несли к месту работы больных товарищей. Их спасали от неминуемой расправы. Доставали больным - в бараки приносили пищу и лекарства. Этим нарушали запреты – те грозили смертью всем участвовавшим. Женщины-Еврейки вместе молились. Добывали воск для свечей. Их зажигали в субботу.
В Освенциме определенное время существовало подполье. Собирали сведения о времени и количестве транспортов. Наблюдали за «селекцией». По тайным каналам эти сведения о массовых уничтожениях людей передавали из лагеря.
Нацисты записали в своей партийной программе: осуществляли государственную политику уничтожения. В концентрационных лагерях они истребили в массе 17 - 26 миллионов человек: в их числе Евреев, Цыган, гомосексуалистов, военнопленных, политических заключенных...
Нюрнбергские законы 1935 лишили Евреев немецкого гражданства. Запрещен брак, даже сексуальный контакт между Евреями и не Евреями. Выдели "смешанную расу". Сюда входит каждый (каждая) с 1-2 Еврейскими бабушками и дедушками. При наличии в семье 3-4 бабушек и дедушек людей относят к Евреям. В ноябре 1938 случился кровавый погром: назвали ночью битого стекла – Kristallnacht. В самосудах убили более ста Евреев. На Еврейскую общину наложили "штраф" более миллиарда рейхсмарок.
«Если международный Иудаизм и вне Европы продолжит мировую войну между нациями, - Гитлер предупредил вскоре, 30 января 1939, - результатом будет не победа Евреев, а скорее уничтожение всей Еврейской расы в Европе!"
«Мы ясно видим, - в 1942 он повторяет свою приверженность избранной политике: эта война могла только закончиться истреблением германских людей, или что Евреи должны исчезнуть из Европы. Я уже говорил это 1 сентября 1939 в Немецком Рейхстаге ... эта война не закончиться, как Евреи предвидят: европейские арийские люди будут уничтожены; скорее результатом этой войны будет уничтожение Евреев. На этот раз все другие не будут кровоточить до смерти; на этот раз Еврейский закон древний войдет в игру: око за око; зуб за зуб».
До начала войны нацисты предлагали варианты решения "еврейской проблемы". Это эмиграция и переселение на Мадагаскар. При условии вывоза ограниченного количества их собственности - Евреям позволяли выехать в Палестину. Британцы в 1939 закрыли Палестину для Еврейской иммиграции. И другие страны отказались принять к себе Евреев. Они организовывали суда с эмигрантами. В 1939 Немецкий лайнер «С-. Луи» вез Еврейских беженцев – не смог их высадить: правительство на Кубы выставило грабительские требования. Президент США Франклин Д. Рузвельт приказал береговой охране предотвратить остановку судна в Соединенных Штатах. «С-. Луи» выгрузил пассажиров в Европе. Вскоре их большинство убили во время Шоа (Холокоста). Нацисты убедились: не смогут отказаться от Евреев даже при принудительной эмиграции.
Дополнительно к плану Barbarossa, вторжению в Россию созданы Einsatzgruppen и специальные полицейские части. Они лишали Евреев собственности, убивали. Практиковали на Украине, Белоруссии и Балтийских государствах. При содействии местных Украинских и Латвийских сотрудников - расстреляли полтора миллиона Евреев.
 
Фриц с не очень симпатичной фамилией Юнгузиефер – в переводе обозначает паразит – в ведомстве СС заведует особым отделом статистики и планирования. Считает себя счастливчиком судьбы. Из нескольких составляющих его везение состоит. Родился и проживал в Мюнхене, как он убежден, на родине великого движения. Он еще учащимся околачивался возле пивных – в них обсуждали политические вопросы. Там разработали направление, потом осуществили политическую программу. Шустрый мальчишка иногда исполнял функции посыльного. Карманные деньги никогда не мешали. Трудиться он начал клерком в частной конторе ревизора бухгалтерских отчетов господина Стеллунгвизора. Он был онемеченным Евреем. Вел много дел по банкротствам. Постоянно имел заказы. По причине своего занудного характера не вылезал из тяжб. Свои гонорары постоянно он вышибал с использованием услуг судебного ведомства. По этой причине выплачивал зарплату крайне нерегулярно. Оправдательный приговор пусть ему выносит судебная коллегия – кормиться приходится каждый день, а платить за жилье и покупать продукты в кредит – надоедает обоим сторонам. Фриц дико невзлюбил этих жидов-кровопийц с тех первых лет самостоятельной трудовой деятельности. Не принимал всерьез веский аргумент: таковы времена, все живут-мучаются.
Вскоре он примкнул к движению и прошел настоящую школу мужества и геройства. С появлением новых возможностей для вермахта на востоке – Фрицу тоже нашли ответственное задание. Учли его прошлые знания с основными принципами калькуляции и двойной бухгалтерии. Зачислили прежде в канцеляристы, а несколько позже поручили заведовать отделом оперативной информации. По мнению руководства - он старательно оправдал свое назначение. Теперь заведует всем отделом.
Ровно в 16.оо к нему оперативно поступают все обработки за прошедший день. По каждому концлагерю отдельно и суммарные данные. Баланс выводит с учетом партий последнего «прибытия» «живого товара» и параллельного «убытия». С расшифровкой «мотивов убытия». Среди наличного трудоспособного – самого важного показателя - дают расшифровку по профессиям и специальностям. Детальные показатели по нетрудоспособным: больным, инвалидам, детям до десяти лет... Отдельной графой выделены численности (Мужчин и Женщин) - подлежат срочной ликвидации.
Полные данные к 17.оо передают в столичную канцелярию СС. Селективные общие данные отправляют в специализированные ведомства по трудовой занятости, продовольствия, топлива, сельского хозяйства, здравоохранения и даже науки и культуры.
Сведения учитывают все наличные концлагеря в двух вариациях: в строгом алфавитном порядке и по ниспадающей с указанием важности «объекта». Берген-Бельзен, Бухенвальд-2, Дахау, Дора-3 (Нордхаузен), Флоссенбюрг-5, Гросс-Розен-4 (Рогожница), Майданек, Маутхаузен, Натцвейлер-Штрутгоф, Нойенгамме, Освенцим-Бжезинка (Аушвиц-Биркенау), Равенсбрюк-5, Заксенхаузен-Ораниенбург, Штутгоф (Штутово), Эттерсберг, отделение Бухенвальда, отделение Заксенхаузена, Женский лагерь.
 
Евреи в Кракове появились давно. Первый документ об Еврейской общине города датирован 1304 годом. Исследователи полагают: евреи жили и до указанной даты. В 2004 возник повод отметить юбилей среди Евреев, немногочисленных жителей этого города. Первые еврейские поселенцы появились за бастионами Кракова. Место и улица их проживания носили название Юденгассе. Здесь располагались многоквартирные дома. Сейчас весь район назван Коллегиум Маиус. Название улицы перевели на польско-католический лад – названа Светей Анни. Размещен университетский квартал. В районе бывшего еврейского кладбища проходит улица Кавиори.
В Польше широко известна легенда. Король Речи Посполитой Казимир Великий полюбил Еврейку Эстер из Опошно. В ее честь – для христианских своих подданных он в 1335 заложил город Казимиерз. Он не хотел свою возлюбленную поселять в соседнем Кракове по простой причине: еще у его отца сложились неприязненные отношения с краковчанами. В новом городе поселились евреи. Подтверждением этого служат Еврейские ворота. А возле рынка построена купальня. В 1495 Евреев Кракова обвинили в поджоге города, разрушении университетского костела. Под действием этого навета – Король Ян Олбрачт изгнал евреев. Летописец того времени Мичал Миечовита сообщил о переселении евреев в квартал Казимиерз – «около стены, вблизи костела Святого Лаврентия, где Казимир Второй, Польский Король, построил небольшую обитель для колледжа и читальни». В Казимиерзе проживали католики и евреи. Город оставался с независимым управлением более трехсот лет – до 1800. В город часто приезжали Евреи из Германии и западных стран Европы.
В районе Оппидум лудаеорум проходила улица Сзерока. В южной ее оконечности размещена Старая Синагога. Ее несколько раз перестраивали по причине пожаров – в 1557 и 1904 году. Сохранилась эта старейшая в Польше синагога. Всего в Казимиерзе находилось семь синагог. Основал город Kazimierz для своей возлюбленной-еврейки Esther из Opoczno. Тем не менее, тот правитель воздвиг город для христиан, помня о тех неприятностях, которые возникли у его отца с жителями соседнего Кракова. Еврейская община, должно быть, проживала там с самого начала, поскольку источники рассказывают нам о Еврейских воротах, купальне и рынке. Большинство Евреев поселилось там, тем не менее, после 1495 года. Король Jan Olbracht тогда по принуждению христиан изгнал евреев из Кракова, поскольку их обвинили в том, что именно они подожгли город, в результате чего была разрушена университетская церковь. Будучи изгнанными, они поселились в северном квартале Kazimierz; как писал Michał Miechowita, летописец тех времен: «около стены, вблизи церкви Св. Лаврентия, где Казимир Второй, Польский Король, построил небольшую обитель для колледжа и читальни» (NB: нет явных свидетельств того, что действительно предполагалось, что на этом месте должен был быть воздвигнут университет). Kazimierz, в котором жили как евреи, так и христиане, оставался отдельным независимым городом до 1800. Вскоре после этого в Kazimierz стали часто наведываться Евреи из европейских стран. Многие из них были ашкенази, хотя и сефарды также встречались среди иммигрирующих групп (включая тех, кто был изгнан из Испании в 1492).
В Кракове перед войной создали Еврейский музей. Хранили синагогальное имущество и выставляли для обозрения ткани, серебряную утварь. Синагогу и музей нацисты превратили в склад слесарного имущества. Еврейское имущество нацисты разграбили. Увезли решетки ограды, балюстрады, даже двери синагоги... Власти Польши в 1951 году предложили в здании синагоги создать Музей Истории и Культуры Евреев. В 1958 году Старую Синагогу передали Историческому Музею Кракова. Позже в помещении синагоги открыли выставку Иудаизма.
Король Сигизмунд II Август позволил построить синагогу Рему. Возведена в 1558 году. Деньги пожертвовал королевский банкир Иссерлес бен Йосеф. В Речь Посполитую этот внук Моисея Авербаха приехал из Ратишоне. Сын банкира стал раввином города. Изучил Маймонида и Аристотеля. Стал известным теологом и философом. Проводил практическую Каббалу. Написал обширный комментарий «Мапа» («Скатерть»). Его похоронили на старом еврейском кладбище. На памятнике могилы написали «Ни один более великий Моисей еще не был рожден с времен Моисея и до времен Моисея». Это не совсем так – при сравнении с Моисеем Робейну. С Моисеем Маймонидои сравнивать его можно. На том же кладбище похоронены и другие выдающиеся евреи Кракова.
Синагога Айзика (или Исаака) построена с разрешения Короля Владислава IV Ваза. Мешали ее возведению руководители костела Тела Христова. По поводу этой синагоги бытует в народе легенда. Раввину Екелесу постоянно снился сон одного содержания. Под Карловым Мостом Праги видел спрятанные сокровища. Он из Кракова отправился пешком в Прагу. Первой же ночью начал искать сокровища. Один из евреев-пражчанж спросил: «Что ты тут делаешь?» Доверчивый Айзик пересказал свой сон. Пражский еврей рассмеялся. Он рассказал о своих снах: ему тоже каждую ночь снятся сокровища. Спрятаны в доме еврея из Казимиерз. Сон – это только сон. Голову он не теряет – не поехал в Казимиерз. Айзик вернулся домой. Начал искать в собственной печи. В ней он действительно обнаружил тайник, а в нем сокровища. На них построена синагога в городе. По причине богатого ее убранства – синагогу дважды грабили: шведы и нацисты.
Синагога Темпел возникла на средства, благодаря стараниям спонсеров органазации Ассоциации «Религия-и-Цивилизация» в 1860-1862 годах. Она в архитектуре сочетает одновременно три стиля: неоготику, неоренессанс и мавританские мотивы. В этом духовном заведении совмещают несколько обязанностей: молятся, обсуждают дела и беседуют на всевозможные темы. Важную сплачивающую роль в синагоге играл раввин Тхон. Наряду с духовными обязанностями – являлся крупным общественным деятелем: входил в состав сионистского руководства Польши. Заседал в Сейме.
Еврейское население Кракова составляло более шестидесяти тысяч человек. С начала декабря нацисты обязали всех Евреев носить на руке белую повязку с нанесенной или нашитой голубой Звездой Давида. Евреев без повязки – увозили, расстреливали. Евреев пожилых – лишили пенсии, инвалидов и больных – пособия. Все банковские счета евреев закрыты. Для обязательной регистрации евреев введены специальные карточки. Детям пресекли образование: закрыты еврейские школы. Евреям запретили всякие деловые отношения и контакты с неевреями. Еврейские врачи, адвокаты лишены клиентов и практики. Им запретили появляться в лечебницах и в суде. Всеми «Еврейскими делами» распоряжается созданный юденрат. Руководителем ведомства оккупантов назначен профессор Марек Бейберстейн. Остался честным евреем и большим дипломатом. Многие его попытки направлены на предотвращение или смягчение репрессивных действий нацистов. 12 апреля 1940 года нацистский губернатор Ханс Франк распорядился: «Наиболее очищенным от Евреев городом в генерал-губернаторстве должен быть город Краков». Выселения вынудили тридцать две тысячи Евреев уехали и ушли из Кракова. Оставшимся выдали специальные разрешения. Юденрат подкупал Немцев-чиновников – получили разрешение остаться в городе около пятнадцати тысяч евреев.
В начале марта 1941 года вышло распоряжение о строительстве гетто в Кракове. В так называемом генерал-губернаторстве первое гетто возникло еще в октябре 1939 года. В Польше существовало всего 400 гетто. Краковское гетто возникло в Подгорзе, на правом берегу Вистулы. На территории примерно в двадцать гектаров площади расположены 320 домов. Многие в два этажа. Гетто окружили стеной. Фрагменты ее сохранились на улице Львовской и Лимановскиего. Через всю территорию гетто проложили трамвайные линии. В этой городской окраине размещалась Еврейская беднота до войны. Рядом расположена городская промышленная зона и залежи известняка.
Вскоре в гетто голод и болезни косят людей. Возникло движение Сопротивления. Подпольная организация названа Снех. Активистом подполья стал Долек (Адольф) Лиебескинд. Его расстреляли в конце 1942 года. Еще Долек создал Еврейскую Боевую Организацию (ЖОБ). Летом в ее состав входило несколько десятков активных бойцов. С дополнительной помощью бойцов из Варшавы ЖОБ напал на немецкое кафе Сиганерия на улице Сзпитална.
В марте 1942 года евреев Кракова начали отправлять в Белзек. Здесь истребили почти всех евреев Кракова. Прибывших встречал еврейский оркестр из Кракова. Игравли немецкие марши. Заключенных убивали инсектицидным газом. В малых дозах этот газ годен для дезинфекции и уничтожения вшей.
В декабре 1943 года территория лагеря вошла немецкая полиция с украинскими военными силами. Гетто поделили на отсеки. Мужчин разлучили с семьями - выделили в отдельную группу. Собрали в отсеке «А». В отсек «В» перевели женщин с детьми, больных и пожилых. Нашли около сотни младенцев: все они завернуты в подушки. Младенцев вскоре расстреляли. Трудоспособных вскоре перевели в лагерь Пласзов. Место издевательств и пыток евреев устроили на площади Згода («Согласие»). Убили примерно две тысячи евреев. Тадеусз Панлиевсз владела аптекой в гетто «Под Ортем» («Орел») по адресу площадь Согласие 18. Обо всем увиденном – рассказала. За спасение еврея – она стала Праведницей Народов Мира.
Первая община Кракова состоит из 150 евреев. Благодаря ее стараниям возрождена еврейская жизнь. Уже давно Янусз Макуч ежегодно проводит Фестиваль Еврейской Культуры. Раввин Саша Пецарик с госпожой Евой Гордон заняты переводом Торы на Польский язык.
На углу улиц Гродзка и Страдон расположен кинотеатр «Варшава». В этом здании с начала обретения независимости Польши от России регулярно проводили политические собрания. На одном из них выступил известный писатель и политический деятель Влодзимиез Жаботински. Высказался по поводу недавнего приговора по делу Арлозорофа в подмандатной, оккупированной Великобританией Арец Исраэль.
От Грзегозки – вверх до Вистула ведет широкая магистраль, это улица Диетла. Сразу попадаете в бывший еврейский квартал Казиимиерз. Некогда там располагался ресторан Тхорн. Вот он высотный и многоквартирный дом Сюзен. Это о нем Гомоликки сотворил поэму с описаниями типа: «на балконных галереях сушилось постельное белье, неприятный запах жарившейся рыбы доносился из кухни, а в углу там две акации умирали от чахотки». За этим домом размещался просторный двор. Обычно здесь собирались толпы всякого народп на митинги. Для протеста подходил любой предлог. Крыльцо использовали в качестве трибуны. Выступающие кричали из всех мощей своих глоток. Выдыхали наружу слова-крики. Протестовали против закона Пристора – за отмену «ритуальных убийств». Как будто евреи продолжают истязать и убивать христиан с целью получения крови для выпечки мацы. Возмущаются против ограниченичительных мер и самой эмиграции в Арец Исраэль. Возмущение до формы бешенства вызвал у митингующих погром в Пизитик...
В этом районе множество улочек, переулков, тупиков... Имеется аллея. Названия взяты из Торы: Исаак, Яков, Йосеф, Эстер... На улице Широкой размещался огромный рынок старых вещей и предметов первой необходимости в домашнем обиходе. Вблизи расположена большая синагога Рему – названа в память великого раввина Кракова. Его звали Моисей Иссерлес. И еще здесь славится Старая синагога – Алтерсшул.
На углу улиц Брзозова и Подбрзезие расположена пекарня господина Бейгеля. На большие пространства распространяются ароматы свежеиспеченного хлеба, булочек, сдобы, пирожков и, конечно же, бубликов. Эх, эти бублички! Горячие – из печи! Обычные, с маком, ванилью и прочими присыпками. Вблизи расположены начальная школа и Еврейская средняяя школа. Сняты и выброшены старые памятные доски – на польском и иврите. Еврейские школы – светского типа. Проходили обычную программу. Дополнительно можно было учить иудейские предметы. Для группы отдельных учащихся их проводили. Часто в школу съежались студенты – бывшие выпускники. Учащихся и их родителей привлекает довольно низкая плата за обучение. Обучают даже детей из полностью несостоятельных семей. Приезжпли в школу из разных пригородных мест: из Дебники, Прадник, Кроводрза, Веилижка... И после окончании школы – сюда приезжают бывшие учащиеся для обговоренной встрече с соучениками или короткой беседы со своими, вечно занятыми педагогами.
Красотой Кракова восторгаются в Польше. О нем знают в Европе. Чаще посещают бывшие жители: приезжают из США, разных европейских стран. Поляки ищут материальное благополучие и счастье повсюду: где-то они должны существовать и проявляться. Рьяно служат Господу граждане независимой страны, гордые и свободные католики-поляки. Должны получить полную компенсацию-удовлетворение их нужд и требований - по Законам Б-жьим, государственным и по требованиям общественной морали.
Архитектура Кракова почти не изменена с древних времен. В одном центре города размещено более трех сотен памятников старины. Это костелы, привлекающие красотой и величием дворцы, здания из камня. И другие достопримечательности - хорошо сохранились. Примечательно внутреннее убранство жилых зданий. Нет полной уверенности: проживают ли в собственных квартирах – не хоромах - прямые потомки прежних беспечных аристократов и трудолюбивых мастеровых? Современные люди свой быт устроили в средневековых хоромах: сохраняют меры красоты, прочности. Чувствуют себя достаточно уютно.
Краков славен историей, культурой. Одновременно гордятся своим городом и славными гражданами. В свои времена здесь жили выдающиеся люди: астроном Николай Коперник, скульптор В. Ствош, художник Я. Матейко, драмматург, поэт и художник С. Выспяньский. Выходцем из этого города был папа римскому Иоанну Павлу II. Здесь живет и творит музыку композитор Кшиштоф Пендерецкий.
Поляки любят и умеют шутить. Вот только они не терпят шуток над собой. Попробуй назвать поляка – полуяком!
Учетные книги ведут ежедневные «прибытия поступлений ликвидированных». Дают одновременно «вал поступлений». В лагере Auschwitz II Oswiecim – Brzezinka – перевалило через миллион. Belzec – более полумиллиона. Chelmno – более двухсот тысяч. Jasenovak (Югославия) – более полумиллиона. Majdanek (Lublin) 78,000 до 360,000, Sobibor – более двухсот тысяч, Treblinka – восемьсот тысяч... Отдельно ведут учет по MalyTrostenets (Белоруссия) – более шестидесяти тысяч...
Евреев транспортировали в семь Todeslager – концлагерей. Их относили к vernichtungslagers смертным лагерям. Устройство и «технология» предусматривала
быстрое истребление. Для этих целей используют газовые камеры, смертоносные аппараты и крематории. Ведь ликвидация предусматривает лишение жизни с послеющим избавлением от трупов. Дополнительно к «активной ликвидации» - в концлагерях заключенные постоянно умирают от истощения, от непомерных нагрузок при работе. От болезней, голоданий и «медицинских экспериментов» смертность. велика. Несколько концлагерей созданы по плану операции Райнхард. Другие размещены в приспособленных помещениях. Служили в качестве трудовых лагерей.
В «перевалочных трудовых лагерях» существовали не менее жестокие режимы. Учет смертности в них происходил отдельно. Bergen-Belsen – "пункт сбора" (в Германии): убиты семьдесят тысяч человек. В Buchenwald - Трудовом лагере (в Германии) – умерли свыше пятьдесят тысяч человек. Dachau – (в Германии). Истребили и умерли сто тридцать тысяч евреев и политических заключенных.
Flossenbürg - трудовой лагерь (в Германии) – убиты тридцать тысяч человек. Mauthausen – трудовой лагерь (в Австрии): убитых сто тысяч человек. Ravensbrück - трудовой лагерь (в Германии): убиты сто тысяч человек. Theresienstadt - пункт перевалочный, отсюда предприятия снабжают рабочей силой. Здесь умерли тридцать пять тысяч человек.
В комплесный план «окончательного решения Еврейского вопроса» нацистов входило глумление, пытки и на последней стадии – ликвидация. Дэвид занимался обычной своей работой – убирал барак. Решил позабавиться эсесовец из младших офицеров. Одному мальчишке он приказал подвесить зонт к верхней потолочной балке. С риском для жизни – тот взобрался вверх по угловому косяку. Исполнил прихоть арийского начальника. Эсесевец подозвал второго мальчишку и приказал «снять этого Еврейского парашютиста». Этот второй оказался не менее проворным, но совершил неловкое действие и сорвался с потолка. Расшибленного, немощного ребенка он подверг еще дополнительно порке ремнем. Снять «Еврейского парашютиста» отправляет одного за другим – детей и взрослых. Падавших даже с поломанными ногами – радостный эсесовец жестоко избивал. Посмотреть развлечение собрались и другие полицейские. Всех завораживал почти охотничий азарт травли «загнанного зверя». Они орали от испытываемого удовольствия. Млели в ощущениях безнаказанности садистского глумления.
Настало время обеда – эсесовцы и нацисты быстро собрались – отправились съесть свои питательные калории. Не сразу стих их бурных смех. Вскоре после обеда они вернулись с новой идеей показательного представления. На этот раз они вычудили нечто другое. Барак просто кишел мышами. Они приказали каждому из присутствовавших заключенных выловить по две мыши. Выловленных мышей поместили в два ящичка. Через некоторое время мышей для их развлечения оказалось достаточно. Они приказали всем выстроиться двумя шеренгами вдоль прохода. Прошли вдоль шеренг – выбрали нескольких жертв предстоящей «игры». Отдали команду «смирно». Всем жертвам они приказали приспустить штаны. Проверили, кто из них обрезан. Позволили вернуться в строй необрезанным. Нашли им замену – вновь проверили состояние полового члена.
С этого момента началась забава. Им в брюки начали высыпать мышей. Смотрят и – регочут до очумения. Затем они своих жертв захлестали ремнями. Один скончался на глазах. Приказали уложить его на доску. Несущих «гроб» заставили торжественным маршем пройти, петь похоронную песню. А через несколько минут устроили «танцевальный вечер».
Идеология и политика Ватикана консервативна по своей сути – учитывает веяния времени и меняющиеся обстоятельства. Многие факты церковники предпочитают не замечать. Преступностью особой отличается позиция Ватикана в период Второй мировой войны. Иудейско-христианские отношения – тема болезненная. Никогда не имела однозначного решения и полного ответа. Католики заняли привлекательную позицию – красиво звучит их утверждение «собственной точки зрения»: Иисус Христос символизирует единство иудеев и христиан. Это только на словах. Сущность действий этого мирового религиозно-идеологического центра исходит из соблюдения позиции и выгод. Обе религии имеют единую основу. Христианство со времен Павла (Савла) старается отдалиться – постоянно подчеркивает отличия, особенности. Прибегает к «критике» - вплоть до поругания и натравливания. Признаваемый Христианами Сыном Б-жиим Иисус из маленького городка Назарета – несет в себе противоречивых оба направления. Объединяет – самим фактом своего рождения иудеем. Его проповеди и мученическая кончина вольно, своеобразно интерпретированы. Подробно дополнены учениками и последователями. Превращены в Учение. Монотеистического Учения Иудаизма им показалось недостаточного. Христианство обрядами преобразило монотеизм. Дополнило его языческими суевериями. Самого Единого Б-га расчленили на «составляющие».
Христианство в процессе своего исторического становления и эволюции совершило множество подлостей и преступных действий по отношению к Иудаизму и евреям. И по сей день оно утверждает свою вечную правоту. Доказывает нежелание диалога. В России Православная церковь сохраняет непреклонную позицию антииудаизма и презрения к Еврейскому народу с еще большим рвением. Пастыри Церкви – по характеристике просветленного исследователя: «лижет зад власти», иногда произносят лицемерные заявления о «миролюбии», «всепрощении», «любви». Одновременно в своих ежедневных проповедях натравливают паству, пропагандируют антисемитизм по всей программе. Они радикально отлично трактуют даже «объединяющий» фактор. Между Христианством и Иудаизмом, между Церковью и Синагогой постоянно возникает Личность и Учение Распятого Иисуса Христа. Еще более важную разладную роль играют последователи этого Учения. Изначально возникло оно как бы из мелких отличий, даже из ничего.
Христиане не могут понять и принять позицию «непризнания» Иудаизмом для него сомнительного Мессии и Сына Б-жия. Данную позицию они воспринимают не иначе: оскорбительное глумление над их Святыми Истинами и Христианским самосознанием. Одно существование Иудаизма они видят постоянно сохраняемой для себя угрозой. Предстают перед паствой вроде проповедниками ложной веры, сомнительных ценностей и нереальных обещаний. Карл Барт писал на полном серьезе: «существование Синагоги наряду с Церковью – онтологическая невозможность, зияющая рана в теле Христа, нечто совершенно недопустимое». Иудаизм к данному явлению никакого отношения не имеет.
Христиане не скрывают свое неумеренное, провинциального типа тщеславие – рвутся на командные места. Даже пытаются это обосновать. В проповеди кардинал Михаэль фон Фаульгабер утверждал: смерть Христа отлучила Израиль от служения Господу. «Он [Израиль] не опознал времени своего призвания. Он отверг Помазанника Божьего и повел Его на Крест. ... Дщери Сиона получили разводную, и с тех пор иудеи осуждены вечно скитаться по всей земле». Другие «теоретики», проповедники утверждают: Церковь по праву заняла место Израиля. Христиане несут Новый Завет - стали Б-гоизбранным народом. С этой целью подправляют христианскую литургию и катехизис. Утверждения постоянно слышны: смерть и последовавшее вскоре воскресение Христа отменили «старый» Завет Господа с Иудеями. Это вовсе не новое изобретение. Еще Тертуллиан во II веке сообщил эту важную для мировой истории новость об «отмене иудейского завета и иудейской избранности в пользу христиан». В проповедях продолжают выставлять иудеев врагами Христа, а с ними всех евреев Его убийцами. Для большей убедительности добавляют наблюдаемые явления особого свойства. Люди этой нации и религии – жестоковыйны, жестокосердны - без меры и предела. Продолжают отвергать Его Мессианство и Б-жественную сущность. Утверждают: со Времени Христа, с Великой, Страстной Пятницы утвердился Новый Звет. Евангелия отвергли, заменили Старый или Ветхий Завет. Эти уродливые термины вошли в обиход.
По мнению христианских теологов Христос – Единственный Сын Б-жий, Мессия. Его Новое Учение наследовало иудаизм. В Нем воплотились надежды Старого Иудаизма и Пророчества. Утверждение Христианства стало воплощением Нового Израиля. Постоянные проповеди Учения Христа нужны верующим. Еще больше они нужны потомкам древнего иудейского народа: вынудить признать Христа, принять Его Единственно Спасительное Учение. Иначе останутся без искупления, под давлением возмездия. Не обретут спасения.
Отвергающие Христа Евреи доказывают: не способны разобраться в дарованном им Учении Древнего Завета. Там имеются ясные указания на Миссию-Христа. Невежество их и бездумие побуждает противиться, упорствовать в заблуждениях. Древний Иудаизм считают подготовительным этапом в процессе Спасения. Без Учения Христа Иудаизм не имеет никакой самостоятельной ценности. Иудеев отождествляют с Каином – убийцей младшего брата Авеля (Христа). Иудеи повторили путь Каина – стали «вечными жидами» рассеяния. Господь специально выделил Каина – его пометил позорным клеймом – подобным обрезанию.
Нацистская практика Холокоста – с использованием концентрационных лагерей типа Освенцима – показала полное банкротство христианской теории Спасения. Нацисты «потеряли терпение» - стали ВАРВАРАМИ ХХ ВЕКА. Христианские теологи оставляют понятие Чуда – с этой целью приуменьшают размеры преступлений, ужас и значение Холокоста. В соборной декларации об отношении Ватикана к нехристианским религиям «Nostra Aetate» (1965) новое заключено смелое заявление: «иудеи не должны быть представлены ни отверженными Богом, ни проклятыми, как будто бы это вытекало из Священного Писания». Постепенно открывается дверь к диалогу между Католицизмом и Иудейством. Православие в этом смысле не делает никаких движений.
Часть прогрессивных теологов уже указывают: с момента Пришествия Христа и принятия Его Учения не все Избранничество снято и не вся любовь Бога к Израилю
потеряна. Господь питает Надежды на исправление грешного Иудаизма. Иудейский народ не мог полностью отказаться от Господа, оказаться лишенным Б-га. В Христианстве утверждается Завет Единства между Религиями.
Крест напоминает иудеям-евреям о страшных страданиях предков – от носителей этой страшно жестокой и коварной веры. Христиане искупают свои грехи – страданиями других людей и народов.
Умерщвленные в газовых камерах трупы укладывают штабелями на тележки. При их транспортировке по территории лагеря - закрывают верхнюю кришку контейнера. Тележки вывозят и доставляют к одной из печей крематория. В бараках смерть узников наступает в процессе «естественной причины». Привозят этих мертвецов сюда же - другими тележками. В длинном коридоре крематория почти постоянно выстроены в последовательной очереди эти тележки. В «обработку» идут постепенно.
Якоби Блиндер на гражданке служил механиком автомобильного парка. Опреденные его знания потребовались в этом страшном заведении. Он следит за подачей топлива, температурой и давлением. Постоянно начеку!
Авигдор Кирман попал в рабочую команду – ее иронически называют «погребной». В их обязанности входит трупы снимать с тележки и бросать в печи крематория. Через определенный период печи охлаждают – в целях профилактики. В этот период печи очищают от пепла. Иногда приходится влазить внутрь печи для устранения неполадок. В последние дни Кирман находится в страшном нервном напряжении. На осуждаемой людьми этой нечистой работе он уже пять недель. Блиндер шепнул: «Тебе поскорее нужно смотаться отсюда: иначе сам окажешься в печи». Что делать? Прикинуться больным – попасть в лапы к врачам? Это выход не из стопроцентно выигрышных. Да, он и сам уже догадывался: не по случайной и простой причине так часто, почти постоянно меняют состав «погребных команд». Эти нацики – оказываются обычными трусами, перестраховщиками: не хотят оставлять в живых свидетелей своих незаконных действий.
Мертвый свидетель – самый надежный.
С целью совращения - на Йом-Кипур приготовили довольно сносный обед. С иезуитским издевательским, со злорадством и почти детским ехидством, с садистской жестокостью испытывают выдержку узников. Ломают волю – у обреченных на безмолвие, беспрекословный непосильный труд и даже на смерть.
Дата публикации: 03.07.2016 19:24
Предыдущее: Человек - это мыслящий биологический реактор.Следующее: В советской России...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта