Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 61 [ строк ]
Хит-13. 1/2 финала. Пара 1.
А
 
Кукла
 
Несколько пуговиц, прочно пришитых на кофту,
Юбочка-мини и новенький блеск лабутенов,
Вшиты двоичные коды стандартного софта
И интеллект с интуицией, чувствами, верой…
Был аромат её – мягкой, как сон, карамели.
Разве теперь всё упомнишь – так призрачны вещи.
В паспорте вписано имя на штампике – Элли.
Не отличить от земной – ни внутри и ни внешне.
Только ночами могла распускать она крылья
Бархатом жёлто-лиловых нежнейших вуалей,
Веришь, сегодня полнеба собою закрыли,
Как же они на ветру непривычно дрожали.
 
Элли попасть бы в семью и транслировать счастье,
Нужно понять, от чего же так светятся люди…
Может в подружки бы – девочку, милую Настю,
Ту, что делиться своими секретами будет!
Но на Земле ей зашили программу убийцы,
И положили на площади, словно забыл кто...
Кукла-приманка совсем ничего не боится,
Но не готова узнать, в чём её заковырка.
В прошлый четверг её подняли детские ручки,
Девочка как-то неловко присела... упала...
Тень от улыбки застыла – тонюсенький лучик.
В небо смотрели два редких зелёных опала.
 
"Первый, услышьте же вызов с Земли, я – Основа...
Призрачно всё в этом мире, надежды все тают,
Жизнь на Земле под вопросом, местами условна...
В мире бушующем – войны, война здесь – святая!
Предположенье, что люди, события – только
Лишь коридоры сознания монстров-клевретов.
Я здесь – дрожащая Элли, с малюсенькой ролью –
Куклы забытой случайно на улице где-то.
Что же за тварь изменила программу на "Киллер",
Тело напичкано, пальцы нашли детонатор..."
Танк прокатился, и хрустнули тонкие крылья,
Лязгнуло небо кривыми воротами ада.
---------------------------
---------------------------
 
Б
 
Спортивная, восемь. Жилая многоэтажка.
Кузьмич выбивалкой охаживает ковёр,
в зубах у него самокрутка, в кармане – фляжка –
заначка, удачно припрятанная. Во двор
выходят Алёшка и следом – сестра Наташка,
что нянчится с ним от рождения до сих пор.
Идут до песочницы молча. Алёшка плачет.
Алёшке двенадцать. В руке у него светляк.
Светляк не шевелится, крылья его прозрачны,
но призрачным светом в ладони мерцает, как
фонарь, затухающий утром, впадает в спячку.
Несёт на ладони Алёшка живой маяк.
"Как трудно в бушующем мире таким, Наталка!
Летает – горит, умирает – опять горит..."
Светляк выключает свой свет, и Алёшке жалко,
и взрослое что-то растёт у него внутри.
 
Спортивная, восемь. Песочница, выбивалка,
Заначка, ковёр, самокруткой Кузьмич дымит.
Алёшка уходит. Лишь сложенный крест из палки
о смерти ночного фонарика говорит.
Дата публикации: 04.06.2016 20:11
Предыдущее: <strong>Хит-13. 1/2 финала</strong>. Задание.Следующее: Хит-13. 1/2 финала. Пара 2.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Елена Долгих[ 06.06.2016 ]
   Б
   На первый взгляд стихотворение простоватое и кажется, что в нём много
   ненужного. Но здесь чётко нарисована картинка, которая запомнится -
   мальчик проходит осознание смерти. Потому, на мой взгляд 12 лет - самое
   то.
   Всё обыденно - Кузьмич с заначкой, ковёр, сестра Наталка, НО есть
   мальчик, впервые понявший, что такое смерть. Мальчик стал взрослым.
   
   Написано доступно и легко. Лично я запомню это произведение точно.
Наталия Иванова[ 06.06.2016 ]
   А
   В отличие от Дмитрия Кастреля, у меня ровно обратное впечатление. Стихотворение о кукле, фее, Элли кажется очень надуманным и натянутым. Очень неуместны лабутены в сочетании с кофтой и прочно пришитыми пуговицами. Очень странные и весьма неприятные ассоциации и образы вызывает сам текст. При этом не совсем ясно, для чего вообще писалось это стихотворение? Осталось ощущение какой-то "чернухи".­ Да к тому же фраза " в небо смотрели два ... зеленых опала" напрямую ассоциируется с дурацкими стишками типа "ее обугленная тушка на птичек нагоняла страх..." Не могу назвать этот текст поэтическим. Не моя эстетика, да простит меня автор. Стихотворение пересыщено образами - тут тебе и крылья, и ворота ада, вуали... Но вот одна фраза чрезвычайно хороша: "Жизнь на Земле под вопросом, местами условна..." Вот за нее автору огромное спасибо!
   
   Б
   Нравится. Очень зримо. Некий синопсис такой хорошего короткометражного фильма. Эстетично, реалистично, психологически точно. Малое количество прилагательных делает текст очень плотным и содержательным. Настоящее такое стихо.
   
   А - 0, Б - 1
   
   Судья Ива
   (Наталия Иванова)
Татьяна Июльская (Козлова)[ 07.06.2016 ]
   Творить не по вдохновению, а находясь в тисках-рамках заданной темы,
   сложно и требует отточенного мастерства. Это полуфинал, значит,
   остались мастера. Но …надо выбирать.
   Всё, что я дальше напишу, будет с пометкою «по моему мнению». Во-
   первых, не хочу задевать самолюбие мастера, а, во-вторых, восприятие
   любых творений (и стихо… тоже) всегда субъективно.
   А.
   Тема кукол с душой и людей- бездушных кукол уже многократно
   пересказана, перепета, показана в клипах и кино. Арлекины, Пьеро и
   Мальвины чьих слез никому не видно, куклы, не желающие ходить по
   ниточке, куклы, похожие на людей, ангелы среди развалин и взрывов,
   куклы-убийцы и т.д..
   Тема не оригинальна. Для меня это минус.
   Повтор заданных слов («призрачны» и «призрачно»), неточности («В
   паспорте вписано имя на штампике …». Загляните в свой паспорт. Имя
   вписывается не на печать.). Автор так увлекается, творя, что местами
   забывает про рифмы («лабутенов – верой», забыл кто... заковырка,
   только-ролью, детонатор... ада), и про «счастье по имени Настя» уже
   слышали («Настю – счастье»). Хотя, даже при спорных рифмах, стихи
   читаются.
   Но…
   Накрученная образность, искусственность, простонародные и грубоватые
   выражения («упомнишь», «заковырка», «что же за тварь») перемежаются
   с декадентским бархатом лиловых вуалей (как полупрозрачная и лёгкая
   вуаль может быть бархатом?) и терминами из кибернетических технологий.
   «Несколько пуговиц, прочно пришитых на кофту, Юбочка-мини и
   новенький блеск лабутенов…». Вот это простонародное «кофта» и
   новенькие лабутены – совмещение не совмещаемого.
   Для меня также плохо совмещаются «в лабутенах» (стоимость туфелек в
   районе 1000 долларов) с «….чувствами, верой» и дрожащей «… Элли, с
   малюсенькой ролью».
   В лабутенах, действительно, сложно «транслировать счастье». Сложнее,
   чем детям-сиротам и детям из кромешной бедности сквозь свои страдания
   и обиды транслировать любовь к воинствующему человечеству.
   А- 0.
   Судья: Татьяна Июльская (Козлова)
   
   Б.
   В начале мне показалось, что это стилизация под кинообразы
   послевоенного детства (самокрутка, фляжка). Затем подумала, что возможно
   автор пишет о впечатлениях своего детства, в котором были мужики с
   самокрутками, а не с сигаретами и папиросами.
   Полностью соответствует заданной теме. «Призрачно всё» (слава, деньги,
   карьера), кроме самого ценного - жизни (мига, за который надо держаться)
   и светлых воспоминаний о дворах детства и юности.
   К недостаткам я бы отнесла: инфантильность поведения и поступков
   персонажей- подростков.
   «Алёшке двенадцать…», сестре, «что нянчится с ним от рождения»,
   соответственно, не менее 17-18 лет, при этом они «Идут до песочницы
   молча. Алёшка плачет» и хоронят светляка «Светляк выключает свой свет,
   и Алёшке жалко. Алёшка уходит. Лишь сложенный крест из палки
   о смерти ночного фонарика говорит.».
   Рифмы простенькие (многоэтажка-фляжка,­ Наташка, двор – пор, Наталка-
   жалко….).
   Но в целом приятное впечатление и тема обыграна точнее.
   Б- 1.
   Судья: Татьяна Июльская (Козлова)
Блинов Андрей Вячеславович[ 07.06.2016 ]
   А — 0
   
   Не очень часто критикую содержание, оставляя его на совести автора, но… Посланник некоего высшего космического разума, оказавшийся на Земле в обличье
   куклы, в которой — уже здесь — некто злобный заменил программу с «няшка» на «убийца»… Сложная задача — лаконично описать в стихах такой сложный
   сценарий. И только ради вывода о том, что «Призрачно всё в этом мире, надежды все тают»…
   
   Стараюсь понять, где здесь сивмол (в надежде, что он-таки есть) — отталкиваюсь от имени Основа (от Элли из Изумрудного города вряд ли), возможно, речь о
   том, что с детьми делает современное воспитание? А может, символа никакого нет, и идея в том, что «война здесь – святая». По таким сценариям снимают
   кино на тему Апокалипсиса. Здесь и получилось некая клиповая нарезка: «живая» кукла в лабутенах, мировое зло, а дальше совсем перебор — с зелеными
   опалами… Видимо, вот эта клиповость, предполагающая возникновение совершенно определенных реакций в ответ на соответствующие маркированные
   картинки, и вызывает неприятие.
   
   Непонятно, как кукла при помощи только изменения программы может убивать прикосновением. Непонятно, как могут хрустнуть крылья отдельно от
   туловища, головы и пр. Много условностей.
   
   По технике — не очень нравится «новенький блеск лабутенов», «так призрачны вещи» (двусмысленно), «тело напичкано» (чем?), «предположенЬе»,
   заплатки «СОВСЕМ ничего», «надежды ВСЕ тают», «на улице ГДЕ-ТО», «ни внутри И ни внешне»…
   
   Б — 1
   
   «Кузьмич выбивалкой охаживает ковёр» — за эту фразу я готов простить многое: как органично она смотрится — прелесть. Так же и цепочки: «Алёшка
   плачет. Алёшке двенадцать», «В руке у него светляк. Светляк не шевелится»…
   
   Прекрасно представляю себе Алешку — это тот самый повзрослевший Дениска Кораблев. Единственный вопрос по сюжету — зачем хоронить светлячка, пока
   он окончательно не перестал светиться? Где надежда на чудо, которая в детском-то возрасте должна оставаться?
   
   Сестра, кажется, здесь вообще лишняя: и «нянчиться» поздновато (тут другое слово надо, наверное), а в финале вообще пропадает. А может, пусть она будет
   младшей? Тогда и реплики Алешки будут более обоснованы.
   
   Не очень хороша вот здесь инверсия: «заначка, удачно припрятанная». И «сложенный крест из палки» — тоже.
   
   Душевно и ненапряжно: чтобы донести до читателя идею, автор пожертвовал всего лишь светляком, оставив детей обдумывать сложность бушующего мира.
 
Блинов Андрей Вячеславович[ 07.06.2016 ]
   Судья Блинов А. В.
Светлана Илларионова[ 08.06.2016 ]
   Рыцарь А.
   Автор, пытаясь решить конкурсную тему нетривиально,
   использует типаж кукл-убийц. Извините, я не поклонница ужастиков.
   Или это на злобу дня – о терактах?
   Очень сырой текст, местами неточный, пересыщен ненужными
   деталями и сомнительными образами.
   
   Рыцарь Б.
   «У него» лишнее. И так понятно, что самокрутка у Кузьмича, а не у
   ковра.
   И крест сложить из одной палки (не сломав её) таки не получится.
   Несколько смутило, что с 12-ти летним мальчишкой всё ещё нянчатся.
   Первоначально у меня даже мелькнула мысль, что Алёшка чем-то болен.
   
   Счёт 0:1
   
   Судья Св.Илларионова
Игорь Колесников[ 08.06.2016 ]
   Я разочарован...
   Такое ощущение, что авторы к полуфиналу растеряли весь задор и
   вдохновение.
   История со светляком вызвала у меня страх за поэзию в таком проявлении.
   Это смерть поэзии, если автор пишет ТАКОЙ бред... Как будто автор никогда
   в жизни не видел светлячка. Что стоит только светляк, который выключает
   свет.
   Первое стихотворение - бред другого рода. История куклы, начинённой
   взрывчаткой, обросла огромным количеством деталей, подробностей,
   наворотов и уходов в строну. Оказывается, это непросто кукла, а посланник
   иной цивилизации. Фантазии автора можно позавидовать, но суть при этом
   становится не очень понятна. А ведь получилось интригующе и не так
   прямолинейно-неестес­твенно,­ как у соперника.
   О технике говорить неохота... У обоих авторов попадаются слабые рифмы и
   сильные односложные слова в безударной позиции.
   Я бы выбрал, всё-таки, стихотворение А, но остался сильно разочарован.
 
Наталия Лунева[ 08.06.2016 ]
   Мне тоже стих А больше нравится.
   Жаль. Этот рыцарь все-таки сильнее.
Координатор турнира "Хит Сезона"[ 08.06.2016 ]
   Варвара без косы ~ Флэм 1 0 0 0 0 ~ 0 1 1 1 1 ~ 1:4

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта