Приглашаем к участию в Международном литературном фестивале «ПОЭТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА-2019». Читайте Положение о Фестивале в разделе проекта и на Круглом столе!
Семейная реликвия Александра и Павла Баршак, известных деятелей кино
Послесловие автора








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Кабачок "12 стульев" представляет
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Галина Пиастро
Объем: 33 [ строк ]
Эквивалент
Разве так важно – могло быть, иль только приснилось.
Странное действо привиделось, в памяти брезжит.
Царство подземное, Дат. На престоле Осирис –
Суд свой вершит справедливый над каждым умершим.
Времени барка несёт меня к трону Благого.
Тени недвижны. Откуда там тени, без света?
«Я-тот-кто-знает», что ждут меня сорок два бога.
Каждый из них мою совесть взывает к ответу:
Меру зерна не убавил в налоге земельном?
Пищи богов не алкал, в свою пользу отторгнув?
Не умертвлял человека, не взваривал зелья?
Не побуждал ли себя быть богам непокорным?
 
Сердце моё – оказалось – лишь совести символ,
Стало посмертно предметом, объектом дознанья:
Сумма грехов в равновесье с пером страусиным?
Станут ли мне приговором его показанья…
 
…Мысли, искания – к смерти – осадочным камнем.
Знания копятся – раз не для дела – лишь грузом.
Истину часто искал, но в придонье стакана.
Тоже ведь грех это, если по жизни ты – лузер.
Видел не облако – замок, упряжку оленью…
Радость испытывал: тетерев сладко токует.
Слушал беседы костра, догоравших поленьев.
Слову позволил отыскивать рифму тугую…
Жадность – увидеть – скопила все миги восторга.
Дерзость – понять – прорубала в незнании бреши.
Жажда – найти – к слову нужному строила створы.
Прихоть – писать – обозначила главную грешность.
 
Я отпустил наработки стихов, рифмы, ритмы –
Лёгкость! А тысячи строк, отлетая, скорбели…
Почесть за это окажут мне: из лазурита
– сердца заменой –
положат жука-скарабея.
Copyright: Галина Пиастро, 2016
Свидетельство о публикации №355131
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.05.2016 15:56

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Евгения Валиева[ 10.05.2016 ]
   Галя, рву на себе волосы. :) Не сильно бы мои оценки что поменяли, но все
   равно рву.
   Лузер вместе со всей своей строкой - ну выбивается, не уживается он у
   меня с Датом, Осирисом и "взвариваньем зелья".
   От "Жадности"­ до "створ" - весь кусок какой-то натужный, нет? Вроде, все
   слова на месте по смыслу, но вымученно смотрятся после таких поэтичных
   поленьев и тетерева, сил нет читать. :)
   Жук-скарабей - типа талисмана на удачу, вычитала. А тут он что означает,
   не пойму. Вместо писательства герою - почему?? Не нахожу смысловую
   точку опоры, бестолковая.
 
Галина Пиастро[ 30.05.2016 ]
   Женя.
   Как безобразно у меня получилось: Вы мне написали тут, а я только вчера увидела - само извещение где-то затерялось. Ох, стыдно мне.
   Простите, пожалуйста, простите.
   Ни о каких Ваших оправданиях и речи быть не может: раз так оно, стихо, понято, значит, так тому и быть)))
   Я немного напишу свои объяснения-пояснения­ на Ваши интересные и полезные замечания.
   Но сначала поставлю здесь тот отзыв, который был дан на конкурсе в Литсети судьёй с ником Алкора и мои тамошние пояснения.
Галина Пиастро[ 30.05.2016 ]
   Второй межпортальный конкурс "Остров сокровищ".
   Отзыв Судьи с ником Алкора
   http://litset.ru/publ/34-1-0-27374
   
   Алкора
   Галина Пиастро 4-4. Эквивалент
   Команда «Прайм-тайм» (Поэтический Турнир «Хит сезона» («Что хочет
   автор. Литературные конкурсы»))
   Оценки: Техника 4 Содержание (художественная ценность) 2
   
   Странное смешение исторических времен и верований. Прекрасна
   начатая тема древнеегипетского суда над мертвым, вдруг во второй
   половине стихов становятся размышлениями современного человека,
   никогда не жившего в Египте: «Видел не облако – замок, упряжку
   оленью…Радость испытывал: тетерев сладко токует». А его покаянные
   мысли - это совсем не рассказ о своих пороках, а скорее похвальба
   собой, как особенной творческой личностью: «Слову позволил
   отыскивать рифму тугую…Жадность – увидеть – скопила все миги
   восторга. Дерзость – понять – прорубала в незнании бреши. Жажда –
   найти – к слову нужному строила створы. Прихоть – писать – обозначила
   главную грешность».
   Так ли каются? В том ли? А в концовке опять - египетские образы: «жук
   скарабей» как... почесть за «отпущенные строки». Скромненько так... )))
   Стихи хороши по технике написания, но не удачны по сюжету, по
   композиции - не стоило соединять в одно две разные темы: египетскую и
   размышления современного поэта о своей жизни.
   хххххххххххххххххххх­ххххххх­
   Ответ-пояснения автора
   Галина Пиастро 4-4. Эквивалент
   
   Я очень благодарна судье Алкоре за то, что она дала текстовые отзывы
   на все без исключения конкурсные произведения – насколько я
   увидела, так свой долг)) не выполнил ни один другой член жюри.
   Более того, мне, в частности, выдан довольно глубокий анализ
   стихотворения, за что отдельное спасибо. У меня нет никаких
   возражений, не говоря уже о претензиях к высказанному.
   
   Но, возможно, кого-либо заинтересует отзыв на «Эквивалент», потому я
   дам такому читателю некоторые пояснения.
   Это первые две строчки стиха:
   «Разве так важно – могло быть, иль только приснилось.
   Странное действо привиделось, в памяти брезжит».
   Несколько ниже:
   «Времени барка несёт меня к трону Благого».
   Это произносит мой ЛГ.
   В совокупности строк, мне казалось, будет понятным, что это
   привиделось именно современному человеку.
   Вопросы, которые ему задавали))) – почти все материального, так
   сказать, порядка. Однако сердцу его положено весить не больше
   страусиного пера.
   И вот главное:
   «…Мысли, искания – к смерти – осадочным камнем.
   Знания копятся – раз не для дела – лишь грузом».
   Бесполезный груз, грехи моего ЛГ – это впечатления, раздумья, искания
   и творчество.
   Без тени улыбки скажу, что подобное не обсуждалось в том древнем
   веровании. Но именно это всё и есть наполнение сердца моего героя.
    Он и отпускает из сердца главный свой грех: творческие наработки.
   Для всех этих размышлений современного человека совсем не имеет
   значения, что он никогда не жил в Египте)).
   Я даже не отнесу это стихотворение к жанру фэнтези – так, мало ли что
   приснится или привидится.
   Спасибо.
 
Галина Пиастро[ 30.05.2016 ]
   Женя. Попробую теперь дать своё вИдение некоторых моментов, затронутых Вами.
   Первое: сама необходимость таких разъяснений никак не красит мой стих (и меня вместе с ним:), хотя я пишу стихи всегда… для себя:)).
   Думаю, что одним из недостатков многих моих стихов является попытка (часто неудачная))) выстроить чёткую логику описываемой идеи,
   идей.
   
   Здесь так, в самом общем виде: современный человек обременён (его сердце отягощено) таким, что не считалось, возможно, грехами ни в
   древних верованиях, ни в современных, как мне кажется.
   В десяти заповедях, к примеру, нет ничего о том, что простое накопление знаний, не служащих непосредственно для практического
   использования, созерцательность, нагружение)) своего сердца впечатлениями есть грех.
   
   Тем более, в вопросах 42-х тех древнеегипетских богов не могло быть ничего подобного)).
   Но вот сердце моего ЛГ – как он сам ощущает – превышает допустимую меру: вес страусиного пера (эталон))).
   В моих комментах для Алкоры я уже приводила эти важные строки:
   «…Мысли, искания – к смерти – осадочным камнем.
   Знания копятся – раз не для дела – лишь грузом».
   
   Он не кается – как написала мне Алкора – он просто говорит о том, что именно накоплено его… сердцем. Действительно, начиная с
   приведенных строк, это уже рассуждения ЛГ как современного человека. Возможно, следовало бы написать, что на все вопросы 42-х богов
   он дал отрицательные ответы…
   
   Жук скарабей.
   В древнем Египте могла быть оказана умершему одна из важных погребальных почестей: вместо сердца ему вкладывали выточенного из
   лазурита жука скарабея (из некоторых других камней).
   Вот сейчас нашла хотя бы это:
   http://fb.ru/article/162245/svyaschennyiy-skarabey-svyaschennyiy-juk-skarabey#image580081
   
   Отсюда проистекает связь скарабея с одним из древних божеств египетского пантеона – Хепри. Сам по себе этот бог олицетворяет утреннее
   восходящее солнце. В теологическом осмыслении он является одной из трех ипостасей бога солнца, наравне с Ра – богом дневного светила,
   и Атумом, который заведовал солнечными делами от заката до рассвета.
   
   Скарабей и традиции погребения. После смерти фигурка жука как символ воскресения в ином мире и трансформации души сопровождала
   душу и сообщала ей божественный импульс к новой жизни. Когда умирал египтянин аристократического происхождения, тело которого
   полагалось мумифицировать, то вместо сердца в мумию вкладывали изображение скарабея. Последний был призван воскресить умершего за
   порогом смерти.
   ____________
   Как-то сноски не слишком рекомендуют для конкурсных стихов – вот и у меня их не было.
   -------------------
   Женя.
   Ещё раз спасибо, что дали мне свои замечания и вопросы.
Евгения Валиева[ 30.05.2016 ]
   Спасибо-спасибо, Галя!
   В общем-то, про смешанные эпохи отчасти было понятно из первых строк (хотя и тут
   возможны варианты интерпретации), но именно здесь, в этом произведении, видимо,
   употребление слэнговых словечек (лузер) в обрамлении всего остального - не катит, по-
   моему. Может быть, когда более значительная часть подчеркнуто выдержана в таком стиле,
   а другая (значительная) - контрастом выступает, то оно и воспринимается более
   естественно... не буду утверждать, но, вишь, здесь не пошло чета. :))
   
   Про жука - стало понятнее. Я просто не наткнулась в быстрых поисках инф-ции про такие
   египетские подробности, а основательно пытаться изучать вопрос в те сжатые сроки,
   понятно, не было возможности, чудо, что вообще все успела. :))
   
   Произведение, конечно, необыкновенное по своей идее. По исполнению тоже интересно.
   Просто в конкурсе всегда так - сравнивать надо, доминирует фон других стихов. ((
Галина Пиастро[ 30.05.2016 ]
   Женя. Мне очень неловко и дальше затаскивать))) Вас в разговор об этом стишке, но я ещё немного скажу.
   Первая часть стиха, где Осирис, его суд и «взваривал зелье» в некотором смысле и написана в древнеегипетском стиле:).
   Но ведь дальше – а Вы пишете, что это понятно – говорит уже наш современник, которому привиделось предыдущее, он ещё там))), но
   рассуждает-то он современным языком.
   Герой мой – мечтатель, созерцатель, поэт, то есть именно лузер: ведь до того стоят те две строки, которые и определяют это:
   «…Мысли, искания – к смерти – осадочным камнем.
   Знания копятся – раз не для дела – лишь грузом».
   Наверное, это только мне казалось, что это и дальнейшее, о чём говорит ЛГ – это горькие слова.
   
   Просто пример. С точки зрения обывателя и Иосиф Бродский был типичным лузером во времена его работы в ленинградской кочегарке. Ведь
   до того ему ставилось в упрёк, что он вообще не работает. А то, что копились впечатления, что работало воображение для будущих стихов –
   это же «не для дела».)))
   В моём стихе нет никакой аллюзии на биографию Бродского. Просто пришло в голову.
   Женя. Это я просто так.
   Но мне было забавно – скажу честно – читать отзыв Алкоры.
   Ваш – нет. И это честно.
Евгения Валиева[ 30.05.2016 ]
   Галя, да пусть он будет хоть трижды лузер )) - мне просто слово это претит, кажется малопоэтическим.
   Именно для избранного стиля произведения. Может, я категорически не права, не знаю. Наверно,
   консервативна трошки. Но словечко... скажем так, для простенького иронического стишка, плюс-минус. А
   тут оно мне не понравилось. :))) Хотя, конечно, сейчас много новых слов, всяческообразных
   заимствований, которые все наглее обосновываются в русской (включая литературную) речи. И я
   сопротивляюсь, видимо. :)
Галина Пиастро[ 31.05.2016 ]
   Согласна, что иногда некое слово просто торчит нелепым шипом в неком тексте.
   Бывает, что даже раздражает. Согласна, что автору нужно быть внимательным к привлекаемым в стихи словам.
   Спасибо!!
   До встреч.

Тема недели
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов