Приглашаем к участию в нашем традиционном конкурсе «Самый яркий праздник года». Правила участия в Положении (левая колонка)
Новогодний конкурс
"Самый яркий праздник
года 2022"
Положение о конкурсе
Информация и новости
Произведения конкурса








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик
Алла Райц
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Буфет. Истории
за нашим столом
СИНКВЕЙН
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс имени Иланы Вайсман «Я тебя никогда не забуду».

Номинация: Проза

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Галина Димитрова
Объем: 8674 [ символов ]
Первоклассницы
Время — довольно странная субстанция: идёшь ли быстрым шагом, стоишь ли столбом, а оно всё равно бежит. И чем дальше, тем быстрее, кажется, что сутки стали короче. И вот уже жизнь мчится галопом. Когда остаётся позади большая часть прожитого, иногда так хочется оглянуться назад и зависнуть в блаженных днях детства. Почему-то помнится всё отчетливо и зримо. Чудится, что смотрю я хронику безмятежных школьных лет, наблюдая со стороны за той смешной девчонкой-фантазёркой. И поражаюсь: это было? Так невыносимо давно.
***
— Галка, выходи! — слышу призывный крик со двора.
Я сижу за круглым обеденным столом в нашей единственной комнате коммунальной квартиры и вывожу палочки-кружочки: тут с нажимом, тут без нажима. Ненавижу чистописание! Ручка-перо не хочет меня слушаться. А как залезу в чернильницу, так обязательно где-нибудь на листах в косую линеечку поставлю кляксу. Ну, не получается у меня ровненько и чистенько! Кто только придумал эти чернила? И хоть чернильница называется непроливайкой, всё равно все руки заляпаны.
Я тяжело вздыхаю. Еще палочка, еще кружочек. Сил больше нет выводить эти дурацкие закорючки. И тут со двора, как спасение, этот призывный крик: «Галка, выходи!» Выглядываю в окно и вижу около сугроба своих задушевных подружек — одноклассниц Иру и Таню, а с ними Танину младшую сестричку Ирочку. Осторожно откладываю ручку, закрываю чернильницу. Так, свитер, рейтузы, валенки, шапка, мутоновая шубка, рукавички. Экипировка готова. Я выхожу во двор из парадной. В воздухе тихо покачиваются снежинки, лёгкий морозец покусывает щёки. Слышу, как девчонки считаются: «Внимание, внимание! Говорит Германия: сегодня под мостом поймали Гитлера с хвостом». Выбирают, кто первым расскажет ужастик про кровавую руку или чёрного покойника.
Подружки встречают меня радостным визгом. Они уверены, я сейчас придумаю какую-нибудь увлекательную игру. Ждут. Знают, что командовать буду я, так как старше Иры на шесть дней, а Тани — на целых десять. Ирочка вообще еще до школы не доросла.
— Девчонки, вчера в «Стреле» такое кино видела! — воодушевлённо говорю я, предчувствуя интересную игру. — «Дети капитана Гранта» называется. Правда, всё происходит на другом конце света, там тепло и всего двое детей. Но ничего, что-нибудь придумаем. Я буду Мэри, Ирочка — Робертом, — безропотная Ирочка соглашается на всё, лишь бы её взяли в игру.
Я в лицах пересказываю содержание фильма.
— А мы кем будем? — вопят Ира и Таня. — Мы не хотим быть Паганелями.
— Ладно, пусть будут ещё две сестры — ты Ирэн, а ты Тантанелла. А наша лестница — яхта «Дункан».
— А кто капитан Грант? Кого искать будем? И где? — интересуются девчонки.
— Ну, — я ненадолго задумываюсь, — пусть мы как будто отправимся на поиски моего дедушки, он и будет капитаном Грантом, — прикидываю. Как у многих детей нашего поколения, дедушки-то у меня нет. Вернее, не то, чтобы совсем нет, как у Иры — дед погиб на войне, или у Тани – умер в блокаду. А наш просто с нами не живёт. Бабушка говорит, что он с войны пришёл с загадочной для меня ППЖ. Так что мой дедушка приходящий. — Он работает на Невском, недалеко от вокзала, — объясняю я притихшим одноклассницам. Правда, сведения у меня скудные, на этом и кончаются, но больше на роль капитана Гранта я никого придумать не могу.
— Мы уйдём со двора? До Невского же далеко, — галдят девчонки хором.
— Трудности детям капитана Гранта не страшны. Сколько можно гулять в нашем скучном дворе? Или кто-то боится? — это замкнутое пространство совсем не интересно для игр, как и все дворы-колодцы старого Питера. Весной и летом хоть классики можно расчертить. Или на скакалке попрыгать. Или в лапту поиграть. А зимой единственное развлечение — ржавая лестница, ведущая на крышу бывшей дворницкой, с которой можно прыгать в сугроб. Ещё, правда, есть так называемый задний двор, где расположены сараи — в них хранятся дрова для растопки печки. И прачечная с тремя маленькими корытами для стирки и одним большим для полоскания белья. Но и там мы всё давным-давно исследовали и обыграли.
До этого я смотрела в кино оперу «Евгений Онегин», долго находилась под впечатлением и свою резиновую куклу-матросика нарекла Ленским, тогда Ирочка приволокла гуттаперчевую Машку, которая превратилась в Ольгу Ларину. Долго не могли никого определить на роль Онегина, пока Ира не нашла у себя плюшевого зайца с оторванным ухом. Но дуэль состоялась по всем правилам. По моей версии Ленский убил Онегина, и они с Ольгой поженились. Судьба Татьяны нас как-то не интересовала.
Девчонки ёжатся, однако, разве кто сознается, что боится. Хотя в душе мне самой страшновато: главное, успеть вернуться, пока ещё родители на работе. Я первая выхожу из дворовой арки на Лиговский проспект, девчонки тянутся за мной. И начинаются приключения…
Путь до Невского я знаю хорошо, ничего сложного — две трамвайных остановки. Всё время прямо. Девчонки уже включились в игру и тоже подкидывают идеи. Сначала идём по Лиговке мимо таких же серых дворов — пещер страшных драконов: надо проскочить мимо, пока какое-нибудь чудовище нас не увидело, мимо хлебозавода с заманчивым запахом свежеиспечённого хлеба — это у нас придорожный трактир. Собираем по карманам всю мелочь, оставшуюся от школьных завтраков, покупаем свежую «городскую» булку с хрустящим гребешком, разламываем ее на четыре части — и, кажется, нет ничего вкуснее. Родную школу мы любим, решаем, что это — жилище доброй феи, но сейчас её нет дома, и поэтому посещать не стоит. По дороге заходим в Сангальский сад, — мне захотелось покататься с горки, и я придумываю новое испытание: как будто увидела следы, и нам надо по ледяной дорожке попасть в пещеру к аборигенам. Девчонкам это испытание нравится, и мы с визгом бежим к горке. А потом направляемся к Перцову дому — дворцу короля, потому как дом красивый, не то, что наш. Оттуда до Московского вокзала — пристанища железного коня, рукой подать. Там лишь перейти на другую сторону Лиговки — и вот уже Невский распростёрся во всей красе. По дороге мы встречаем разных чудовищ, спасаемся от индейцев, ловим пиратов, находим сокровища. Нам весело. Мы звонко смеёмся, и прохожие нам улыбаются.
Так увлекаемся игрой, что не замечаем, как темнеет. Смотрим на сияющий разноцветными огнями Невский, но дорогу не переходим. Девчонки, волнуясь, ждут моего решения — взбучку от родителей не хочется получать никому, мне тоже. Я говорю:
— Нам преградила дорогу широкая река, моста на горизонте не видно. А близится ночь. Придётся возвращаться на корабль. Но ничего, мы продолжим поиски, надо будет выйти пораньше и соорудить плот.
Обратно мы идём быстрее — убегаем от индейцев.
На подходе к дому девчонки заволновались:
— А завтра мы будем играть в детей капитана Гранта? Нам так понравилось.
— Конечно, — отвечаю, — а вы слова песни запомнили? Давайте-ка, я послушаю.
В три голоса Ирэн, Тантанелла и Роберт послушно запевают: «А, ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер…»
— Пусть эта игра будет нашей маленькой тайной, — говорю я.
Из арки выбегают взъерошенные, напуганные родители, начинают отчитывать нас на разные голоса.
— Бессовестные, где вы были? Кто вам разрешал уходить со двора? — все молчат, как партизаны, и только Ирочка подаёт голос:
— Мы в Сангале на горке катались, — что ж, устами ребенка...
Мы все живём в одном дворе, только в разных парадных. Заговорщически поглядывая друг на друга, расходимся по своим тесным, убогим коммуналкам, где уютно потрескивают дрова в печке, а за форточкой в сетке болтается колбаса. Мы даже представить себе не можем, что скоро разъедемся по отдельным квартирам, где будет телевизор и центральное отопление. И ванна, а не городская баня раз в неделю. И мы бы не поверили тогда, если б нам сказали, что на месте «маленького садика», куда ходили гулять с родителями, вырастет станция метрополитена «Лиговский проспект».
А тогда, на следующий день, мы все вместе пойдем в школу и после учёбы, перекусив, сделав уроки и сменив коричневые форменные платьица и черные фартучки на свитера и рейтузы, опять отправимся на поиски капитана Гранта. Я буду придумывать всё новые и новые приключения.
Так невыносимо давно, в другой жизни. Когда мы были первоклассницами.
Мы повзрослели, что там говорить,
Мы потеряли книгам детства верность.
Но хочется понять, как повторить
Мечту-игру в героев Жюля Верна.
Но ничего повторить нельзя — в одну реку не входят дважды. И нашей Тантанеллы уже нет на этом берегу Стикса. Я давно живу в другом городе. И всё-таки… Иногда, глядя на какой-нибудь случайный сугроб, стоит только прикрыть глаза, представляю трёх ленинградских первоклассниц,
Что лезут на сугробы, все в снегу —
Весёлые, счастливые, наверно.
И я как память в сердце берегу
Мечту-игру в героев Жюля Верна.
Copyright: Галина Димитрова, 2016
Свидетельство о публикации №354446
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 13.04.2016 21:58

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
В механической церкви нам будет приют? Давайте обсудим
Артем Виноградов
Евангелие /dev/null
Наши новые авторы
Сергей Седов
Как майор Громов
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Награды Литературного фонда имени
Сергея Есенина
Именные награды
Награды крупным планом
Награды в новых конкурсах МСП "Новый Современник"
Награды крупным планом
Наши награды за талант
Котировка в граммах чистого юмора
Награды крупным планом
Котировка в талантах
Награды крупным планом
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"