Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: Юрий Пастухов
Объем: 8254 [ символов ]
Архиерейское подворье
Исторический очерк. Архиерейское подворье
Юрий Пастухов
 
(Отрывок из книги "Казанка". Издательский дом "Бия" г.Бийск. 2009г.)
 
То, что было известно под названием 1-го военного городка, - бывшее Архиерейское подворье. Рядом с подворьем были искусственно созданы живописные каналы, подпитываемые родниками местных подводных вод, по которым плавали на лодках. В пересечении каналов стояли беседки. Вокруг были разбиты Архиерейская роща и чудесный Александровский сад. В городе был ещё один, Ольгинский сад, расположенный рядом с Троицким собором, но Александровский сад был больше по площади зелёных насаждений и отличался диковинными растениями и множеством самых разнообразных цветов и экзотических птиц, фазанов. Садовником был тогда отец Феогност (умер в 1917 г.), славный мастер. Он прекрасно разбирался в названиях, запахах цветов. С помощью прививок отец Феогност добивался вырастить множество плодовых деревьев разных сортов яблонь, груш, слив, с тонкими вкусовыми качествами. Зная свойства лекарственных растений, он приготовлял различные снадобья, мази, микстуры, бальзамы и применял при лечении тяжёлых заболеваниях. В весеннее время года подворье утопало в пышной зелени. Цветущие фруктовые деревья издавали пьянящий запах, привлекая пчёл и птиц, которые своим пением наполняли Александровский сад. Были там два озера с зеркальной водой, в которых водились караси, зеркальные карпы и плавали лебеди и дикие утки. Одно озеро находилось ближе к Иркутской улице, другое - у храма Дмитрия Ростовского. В Архиерейском подворье находилось своё кладбище, где хоронили умерших священников. Основные здания подворья были связаны подземными ходами – лабиринтами и каждый храм имел свой подземный выход. Ещё в 1930 г. стал вырубаться Александровский сад, исчезли и канал, и озёра, а на место их построили дома.
С поддержки Архиерея, начинается строительство деревянных храмов группой крестьян во главе с Архипом Александровичем Борзенковым, замечательным мастером. Первым построен храм Казанской иконы Божией Матери, затем Архиерейский дом, а также катехизаторское училище, которое было открыто в 1883 г. и готовило учителей для миссионерских школ. Был произведён набор учащихся с трёхгодичным курсом обучения. Училище разместилось в первом этаже полукаменного архиерейского дома. Сюда были переведены пансионеры Улалинского центрального училища Особенное внимание архимандрит, а затем епископ Бийский Макарий уделяли Бийскому миссионерскому катехизаторскому училищу, которое при нём встало во главе всех учебных заведений Миссии и подготовило для Алтая не только учителей-алтайцев, но и многих пастырей, священников-алтайцев. На первом этапе существования Бийское Миссионерское Катехизаторское училище было частным учебным заведением почти домашнего характера. В штате первых лет числилось всего три человека: заведующий училищем (он же основной преподаватель), надзиратель и сторож.
Распорядок дня в училище был примерно следующим. В полшестого утра – подъём. Через полчаса – общая молитва в течении 15 минут. Утренний чай. С восьми утра – занятия: четыре урока по 45 минут. Перерывы по 15 минут. В полдень – обед, затем – отдых. В два часа дня – уроки пения. С полпятого до семи часов вечера – работа над домашними заданиями. В семь – ужин, а в полдевятого – общая вечерняя молитва и отбой. Утром и вечером учащимся предоставлялась возможность для индивидуальной молитвы. Для поддержания внимания часть молитв пелась.
В период с середины мая по сентябрь - каникулы и летние работы. Также не проводились занятия с 20 декабря по 8 января, в первую неделю поста со среды мясопустной и на Пасху с субботы Лазаря.
Помимо учебных занятий пансионеры обязаны были минимум два раза в неделю поочерёдно посещать богослужения, трижды в год говеть.
Привлекались воспитанники училища и к хозяйственным работам. В основном это было связано с самообслуживанием в общежитии и столовой. Кроме того, физический труд учащихся имел воспитательное значение. Из-за занятий пансионеры не принимали участия в полевых работах в осенне-летний период. Но заготовка сена летом всецело лежала на воспитанниках.
Воспитанники старшего отделения принимали участие в летних миссионерских поездках начальника Миссии в качестве певчих и иподиаконов.
Пению уделялось большое внимание. Помимо уроков, учащиеся участвовали в общих и хоровых спевках. Пели во время богослужений. Кроме хорового пения практиковалось общее пение с канонархом. Это позволяло обучить пению даже малоспособных, а также содействовало поддержанию молитвенного настроения « юных рассеянных богомольцев».
Через семь лет после открытия училищу были даны права правительственного учреждения, а именно: права духовных училищ. С того же года по благословлению Преосвященного Исаака из епархиальных средств стали выделять две тысячи рублей на содержание учителей. До этого времени содержание училища осуществлялось только за счёт средств Миссии и частных пожертвований.
Вскоре Преосвященным Мефодием была разработана программа шестилетнего обучения в Катехизаторском училище.
Учили воспитанников и ремеслам: столярному, переплётному, портняжному. Выбирали ремёсла сами учащиеся, но были и такие, которые не обучались им совсем.
Первый двухэтажный на половину каменный архиерейский дом был построен в 1883 г., на средства бийского первой гильдии купца и городского головы Якова Алексеевича Сахарова. Он завещал 15 тыс. рублей, школу в архиерейском доме, с ежегодным отчислением на её содержание 500 рублей. 22 мая 1886г. врагами Православия от поджога сгорело катехизаторское училище, храм Казанской иконы Божией Матери, а также сгорел архиерейский дом начальника Алтайской духовной миссии архиерея Макария. Сам он едва не поплатился жизнью. Пожаром уничтожены архивы миссии, сгорела ценная библиотека. Владыка спасся, успел только вынести из огня святыни домовой церкви: Антиминс, Евангелие и икону Казанской Божией Матери. Купцы Соколов, Морозов и Осипов пожертвовали деньги на новое – уже кирпичное! - здание. Эти архитектурные памятники 19-го века целиком переживают реконструкцию. К строительству кирпичного здания Архиерейского подворья было привлечено большое количество крестьян из ближайших поселений: Фоминского, Сростки, Мочищинского посёлка, и других сёл и деревень. Опять же во главе с Борзенковым.
21 сентября 1888 г. Макарием (Невским), епископом Бийским, освящена домовая при Бийском Архиерейском доме одно престольная церковь во имя святителя Димитрия, митрополита Ростовского, построенная на средства благотворителей.
Она размещалась на третьем этаже. С восточной стороны здания был построен первый в Бийске фонтан. 14 сентября 1895 г. состоялось торжественное освящение нового кирпичного учебного корпуса катехизаторского училища. После водосвятного молебна и окропления всех помещений в большом училищном зале общим хором учащихся из 300 человек была пропета молитва « Царю Небесный».
Произносились торжественные речи, исполнялись духовные песнопения. Богослужение возглавил Преосвященный Мефодий (Герасимов), епископ Бийский, начальник Алтайской духовной миссии.
Строительство закончилось в 1910 г. На втором этаже здания катехизаторского училища (ныне актовый зал Дома офицеров) размещался храм во имя св. апостола Иоанна Богослова. Настоятель о. С. Ивановский.
Храм святителя Димитрия, митрополита Ростовского – бывший Казанский архиерейский собор, который являлся главным храмом Алтайской Духовной миссии, начал строиться после пожара на благотворительные средства и на суммы, собранные крестьянами Алтайского горнозаводского округа в память Императора Александра 11 освободителя крестьян от горнозаводской крепостной зависимости. 8(20) ноября 1891 г. Преосвященным Владимиром (Синьковским), епископом Бийским состоялось его освящение. Привлекательная колокольня была пристроена к храму в 1910 г. на деньги старосты храма, бийского второй гильдии купца Власия Максимовича Рыбакова. Он утверждён в этой должности 8 октября 1897 г. Внутри храма украшением был великолепный резной позолоченный иконостас, Через год на средства этих же купцов Соколовым и Морозовым для иконы была построена специальная каменная часовня.
 
2008г
Дата публикации: 15.01.2016 07:38
Предыдущее: Старообрядцы на АлтаеСледующее: Первая любовь

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта