Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Двенадцатый Международный литературный конкурс "Вся Королевская Рать" 2-й этап

Номинация: Поэмы и циклы стихотворений

Все произведения

Произведение
Жанр: Иронические и юмористические стихиАвтор: Семен Губницкий
Объем: 257 [ строк ]
Школьный аллюзион
__________ Школьные годы чудесные,
__________ С дружбою, с книгою, с песнею,
__________ Как они быстро летят!
__________ Их не воротишь назад.
__________ Разве они пролетят без следа?
__________ (Из известной песни советских лет)
 
К 56-й годовщине поступления в среднюю школу
 
__________ Уйдя из точки «А», там поезд на равнине
__________ стремится в точку «Б». Которой нет в помине.
__________ (Иосиф Б.)
 
Начало сентября! Читатель-гуманоид
на юные года свой острый ум настроит.
Пойдем туда, куда вернуться стоит.
 
Начнем с доски и парт — основы крепкой зданья,
что возвели для выявления призванья.
Высоким штилем говоря — обитель знанья.
 
Заветный школьный двор. Ему — роман иль очерк,
но позже. А пока — одно словцо и прочерк
за поведенье. Дочек, сыновей и строчек.
 
По паре слов про каждый из шести уроков
сказать почту за честь, прервав поток упреков
и обойдя молчанием ягнят-пророков.
 
На полпути «Б» — «Ц» был сбой в порядке действий,
но остановлен поезд накануне бедствий.
Как в фильме А., для связи всех причин и следствий. 1)
 
Упало яблоко на голову Ньютона
и давит весом... Нет ни реплики, ни стона,
поскольку жалоба на силу непристойна. 2)
 
Индийский океан разлился на равнине,
которой в Альпах (под Тянь-Шанем) нет в помине,
как нет стиха про облакА в одной штанине. 3)
 
В буфетный получас являлся к деткам пончик.
За пятачок. С повидлом. Бег легавых, гончих
и ябед... За хвалу и соевый батончик.
 
Отряд и вид... Не спи! Представь себя... синицей,
а также мухой, птеродактилем, жар-птицей,
как швед Линней. Верни должок ему сторицей. 4)
 
Дзы-н-н-н-ь! Порвана струна. «Для звука главный принцип
в ладу и мире жить, — учил монархов Принцип, —
поскольку смертны все эрцгерцоги и принцы». 5)
 
Бегом в спортзал! (Покуда живы.) Там прыжками
в длину и ввысь над волейбольными кружками.
Плюс «северные наши городки» — с дружками. 6)
 
Казалось бы, конец. Ан нет. Еще есть классный...
Час от часу не легче. Тает день прекрасный,
но надлежит узнать про сбор бумажной массы.
 
(С)Покойный педагог оценку правит тихо —
зря ученик шалит и лихо будит лихо,
идя плохим путем героя фильма «Психо». 7)
 
Смеркалось... Педсовет в трудах (на ниве балла).
А Сенька Г. — мой друг — с ухмылкой каннибала
на парте вырезает: «четверть заеДала».
 
«Я вырос в тех краях». И выжил. Веря бурям,
случайно избежал своих убийц и тюрем.
Давай на брудершафт, Иосиф Б., закурим?! 8)
 
--------------------
Комменты для гуманоидов и человеков,
подзабывших школьный курс:
1) Как в фильме А.(бдрашитова) «Остановился поезд».
2) Сила гравитации проявляется на Земле в виде силы
тяжести (mg). По закону Исаака Н. тело (яблоко)
действует («давит весом») на опору (голову Н.)
с силой, которая называется весом тела.
3) А стих про облако в штанах есть.
4) Шведа, как у них заведено, зовут Карл.
А знаменит он своей классификацией живых существ.
5) В 1914 г. студент Гаврило П. представил доказательство
правильности последней части своего тезиса на частном
примере эрцгерцога Франца Фердинанда и т. д. фон Г.
6) И городки, «и дар богов — великолепный теннис» —
оба из стихотворения Осипа М. «Спорт».
7) Детище Альфреда Х.
8) «Я вырос в тех краях» — цитата, а три последние
строки — перифраз на три не последние строки
стихотворения Иосифа Б. «Пятая годовщина».
 
Лошади шли шагом...
(этюд к повести в стихах «Капитанский сынок»)
 
__________ Посвящается тем, кто со школьной скамьи
__________ возлюбил художественную литературу.
 
__________ В ту пору я плохо понимал юмор.
__________ Я отнесся к вопросу серьезно...
__________ (Максим Г., «Мои университеты»)
 
__________ Высокий юмор распылю над плоскостью Портала,
__________ пока читательская рать меня не обортала.
__________ (Семен Г., «Мои универсалы»)
 
«Я приближался к месту» назначенья.
Печальные пустыни простирались
вокруг, пересеченные холмами.
Овраги тоже там имели место.
Садилось солнце, все покрыто снегом.
("Мороз и солнце" — вспомнилось некстати.)
Кибитка ехала по узенькой дороге.
Точней — по следу от крестьянских санок.
 
— Эх, батюшка, — вздохнул старик Савельич. —
Сержусь-то я на самого себя лишь.
Как вздумал я слегка надзор ослабить,
оставив одного тебя в трактире?!
Попутал грех меня — зашел к дьячихе.
Идя к куме, забрел в тюрьму случайно...
Что делать мне? Кто виноват? Не знаю, —
ворчал он про себя, права качая. —
Что скажут господа, когда узнают,
что пьет дитя их и играет в карты?!
Однако сто рублей! Легко ли дело!
Пустить такие денежки по ветру...
 
Утехи ради, старцу дал я слово
вести себя значительно приличней —
не поступиться впредь копейкой даже
без ихнего согласья и контроля.
 
Ямщик тут стал на небо отвлекаться...
Вдруг, шапку сняв, ко мне он обратился:
— Что, барин, не прикажешь ли вернуться?
— С какой же стати? В смысле, почему же?
— Легко порошу ветер подметает,
да плюс к тому — времен порвались связи.
Пространство также больно ненадежно.
И облачко (кнутом дал направленье).
 
— По-русски, на авось! Покой и воля...
(Хоть видел я на небе белый холмик,
который был предвестником бурана.)
Да, я слыхал о тамошних метелях
и знал, что гибли целые обозы,
но ветер показался мне не силен.
Планируя до станции добраться,
я ехать ямщику велел скорее.
 
Ямщик погнал, востоком недовольный.
А лошади меж тем бежали дружно,
но ветер становился все сильнее,
а облачко поспешно расширялось,
зачем-то обратилось белой тучей
и постепенно облегало небо,
и хлопьями валил снежок не мелкий.
Коварный ветер подыграл метели.
В одно мгновенье небо потемнело,
смешавшись с морем снега. Все исчезло.
«Ну, барин, — закричал ямщик, — погибель!»
Я глянул вдаль: все было мрак и вихорь;
синкопы ветра — звукооформленье...
Шли шагом лошади — «и скоро стали».
 
* * * * *
 
Я долго растекаться мог по древу
сюжета «Капитанского сыночка»
и пятистопным ямбом вольной мысли
летать орлом и прыгать юркой белкой.
Однако по законам строгим жанра,
то бишь этюда, вынужден свернуться
и подвести, как Сомерсет, итоги,
не позабыв надежды и прогнозы.
 
Успешно «ратный» конкурс завершится,
а победит, конечно, в нем сильнейший.
И всем Поэтам выдадут награды,
никто не будет позабыт в обзорах.
 
Глобально: мир в Европе сохранится,
«темницы рухнут», будем жить прекрасно.
 
Пятый сон Веры Павловны (в сокращении)
 
__________ Посвящается старшему поколению читателей,
__________ измученных в школе четырьмя снами
__________ небезызвестной Веры Павловны.
 
Напомним незабвенное начало четвертого сна:
«И снится Вере Павловне сон, будто:
Доносится до нее знакомый, — о, какой
знакомый теперь! — голос издали, ближе, ближе, —
Wie herrlich leuchtet Mir die Natur!
Wie glanzt die Sonne! Wie lacht die Flur!
И видит Вера Павловна, что это так, все так...
Золотистым отливом сияет нива; покрыто цветами поле,
развертываются сотни, тысячи цветов на кустарнике,
опоясывающем поле, зеленеет и шепчет подымающийся
за кустарником лес, и он весь пестреет цветами; аромат
несется с нивы, с луга, [...] Роскошный пир. Пенится в
стаканах вино; сияют глаза пирующих. Шум и шепот под шум,
смех и тайком пожатие руки, и порою украдкой неслышный
поцелуй. [...] И встает поэт. Чело и мысль его озарены
вдохновением, ему говорит свои тайны природа, ему раскрывает
свой смысл история, и жизнь тысячелетий проносится в его
песне рядом картин».
Однако ей снился и 5-й сон!..
 
И снится Вере Павловне: как будто
доносится с небес знакомый голос...
(То Цезарь вопрошал убийцу Брута.)
Женат ли Он? (Надеемся, что холост.)
 
Слова журчат чужие (по-немецки),
но подступают к мозгу... «Ближе, ближе».
Фигурка бандерлога в стиле нэцкэ...
В Берлине жил полковник белый КИже.
 
О мутер Волга, дранг (цурюк) нах остен!
Гестапо, Мюллер, Кант и Оппенгеймер...
О сало, млеко, яйки... Вифель костен?
А также кюхен, кирхен, Гейне, Веймар.
 
Но Вера понимает ШУТКИ Гете,
ведь языки в гимназии учила...
И там она мечтала о полете
на дельтаплане возле дельты Нила.
 
(Эй, школьник! Околачиваешь груши?
Оставь свои постыдные привычки.
Смотри и слушай! Коль имеешь уши,
прочисть их или вытащи затычки.)
 
Отливом золота сияет нива,
сады распухли беленьким наливом.
Природе удались они на диво
благодаря прополкам и поливам.
 
Лучится солнце, поле все в цветочках,
а птички бодро по ветвям сигают,
и отдыхает люд в горячих точках
под нежный звук индийского ситара.
 
Земля и луг рождают ароматы,
в груди лишь теплота, любовь и нега.
Войне конец. Умолкли автоматы.
В Якутске люди будут жить без снега.
 
Добра и радости бушуют страсти,
кустарник шепчет лесу комплименты,
исчезли все болезни и напасти,
ушли из Украины интервенты.
 
Лазурь и свет ласкают горизонты,
вершины гор сдружились с облаками.
Доступны пляжи в Белу-Оризонти
директорам и бОмжам с батраками.
 
Оh, sun is shining, peace to everybody
and Moscow the capital оф Раши.
Играют чукчи в гольф по пришлой моде,
пустует в «хате» место у параши.
 
Но Вера понимает по-английски,
ведь языки в гимназии учила...
А также йогу и секстеты Глинки,
стихи эН. эН. (про бабушку Ненилу).
 
— Теперь ты знаешь как я безупречна,
теперь меня ты знаешь «веткой каждой».
Моя мечта сугубо человечна —
налей и пей («весенней полон жаждой»).
 
Однако отвлекаться неуместно,
поскольку поклониться надо Будде,
а также Шиве (выглядят прелестно).
«Смотри что было, что теперь, что будет».
 
Дворец воздвигся на обломках мира —
идем туда, где брызжет счастье, пенясь,
«где стол был яств» (по прихоти Шекспира)
плюс Мандельштам («великолепный теннис»).
 
Они идут, летят под шум и шепот.
Роскошный пир: вино и сок в стаканах...
(Вдруг сбой: зачем-то слон, задравший хобот,
ломает ветвь на фестивале в Каннах.)
 
...глаза блистают, торжество науки,
и смех, и тайное руки пожатье,
в густых аллеях поцелуев звуки,
китайцы, негры... Все друг другу братья.
 
«Без песни не полно веселье, няня, —
твердит поэт. — Чело и мысль туманны,
и, вдохновеньем смыслы отменяя,
природа людям раскрывает тайны».
 
Несутся к звездам чередой картинок:
история и жизнь тысячелетий,
Овидий, рабство, Ганди, хиппи, рынок,
и красота, и сифилис, и йети...
 
Опустим сна излишки — в середине
звучали там слова поэта всуе:
кошмары быта и тоска рутины...
Стремитесь к счастью жизни! Аллилуйя!!
Дата публикации: 09.03.2016 15:57
Предыдущее: Играем в «ножички»Следующее: Поиски... олигарха и его же... происки

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта