Приглашаем к участию в Литературном конкурсе коротких прозаических миниатюр! Конкурс организован при участии кабинета литературной критики Яна Кауфмана.
Кабачок "12 стульев"
Cпасибо за секс!
Блиц-конкурс нашего Кабачка








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный критик Ян Кауфман
Кабинет критика
Диалоги с критиком. Вопросы и ответы
Литературный конкурс
Буфет. Истории
за нашим столом
ТАВТОГРАММА - ДВУБУКВИЦА
МСП "Новый Современник" представляет
Марина Соколова
Хотела посвятить любви стихи
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Валерий Рыбалкин
Объем: 26337 [ символов ]
Школьный кружок истории 2
За несколько лет до известных украинских событий Варвара
Петровна, молодая учительница истории из небольшого города на
криворожье встретилась с волхвом Огнеславом. Произошло это на
лесной поляне во время праздника Купалы – одного из главных
родноверческих праздников. Однако отношения не сложились, и
женщина, разведясь с мужем, уехала к тётке в Белгородскую область,
где продолжила карьеру учителя и организовала школьный кружок
альтернативной истории – той самой, которой учила детей на
Украине.
 
9.
Всего сто с лишним лет назад Лев Толстой писал, как, изменив
мужу, не выдержав угрызений совести и людской молвы, Анна
Каренина бросилась под поезд. Наши предки считали, что браки
совершаются на небесах, и у каждой женщины должен быть только
один супруг. Если бы они знали, как быстро канут в Лету их
нравственные принципы, а люди вернутся в первобытное животное
состояние!
Варвара забеременела после сказочно-волшебной ночи любви на
празднике Купалы. Но сказка закончилась, и продолжения не было.
Огнеслав уехал куда-то далеко и не захотел её больше видеть. А муж,
узнав о том, что она в положении, заподозрил неладное. В маленьком
городке скрыть что-либо было почти невозможно, и когда
«доброжелатели» сообщили обманутому супругу, что он рогат,
разразилась буря, после которой Варя ушла на время к матери.
 
У неё родилась девочка, но ни один из её мужчин не хотел
признавать ребёнка своим. Несчастная подала на развод, на
алименты, хотела сойтись с Огнеславом, но в миру у волхва, как
оказалось, были дети, жена, которая устроила сопернице такую
головомойку, что та зареклась от любых контактов с тем, кого
боготворила. Муж ревновал дико, безумно. Видимо, он всё-таки
любил её, даже несмотря на развод. Но Варвара больше не хотела его
видеть. Она прибилась к общине родноверов в надежде хоть когда-
нибудь, хоть краем глаза увидеть того, кто был с ней одну только
ночь. Ту самую ночь, которая казалась ей теперь далёким сказочным
сном, призрачным маревом. Ради ребёнка поддавшись на уговоры,
женщина несколько раз возвращалась к бывшему супругу, пытаясь
склеить разбитую семейную чашу. Но, видимо, не судьба. Так,
помыкавшись несколько лет, она уехала к тётке в белгородскую
область.
 
10.
Зимой 2014-го в Киеве случился майдан. Ребята, подопечные
Варвары Петровны, к тому времени заметно подросли и учились в
десятом классе. Её стараниями они хорошо знали историю Украины.
Вернее, тот её вариант, который преподавали в украинских школах.
Конечно, в свободное время заниматься в кружке альтернативной
истории желающих не было. Поэтому увлекательные споры и беседы
на заданную тему происходили прямо во время уроков или на
обязательном классном часе. Директор и другие учителя
догадывались о том, что происходит, но не хотели вмешиваться. Ведь
у Варвары Петровны в департаменте образования служила землячка.
А нарываться на неприятности никому не хотелось. Кроме того, в
школе работало ещё несколько молодых учителей – выходцев с
Украины, сочувствовавших майдану и искренне веривших в светлое
будущее страны, которую они так неосмотрительно покинули.
 
Довольно часто учительница с восторгом рассказывала ребятам о
родной украинской вере, об обрядах, о языческих богах. Она
говорила образно и увлечённо, ведь тема была ей так близка!
Поэтому урок пролетал ¬– будто одно мгновение. Если же разговор
заходил о христианстве, то историчка лишь морщилась презрительно,
намекая на то, что Православие – вера, чуждая для славян вообще и
для украинцев в частности.
Но вот, наконец, закончился учебный год. Впереди были последние
школьные каникулы и выпускной одиннадцатый класс. Ребята с
восторгом думали о летнем отдыхе. Больше всех волновался Мишка.
Наслушавшись рассказов Варвары Петровны, он хотел своими глазами
увидеть настоящее капище, божественных идолов, волхвов,
проводящих языческие ритуалы. Тем более что приближался
праздник Купалы, о котором не раз подробно рассказывала ребятам
учительница.
 
– Хорошо, уговорили, – согласилась она однажды, - можно было бы
посетить российскую общину родноверов, но это совсем не то. Лучше
свожу-ка я вас к себе домой, на Украину.
Ликованию школьников не было предела.
– Варвара Петровна, а можно я приму там новое славянское имя? –
приставал к учительнице Михаил. – Это было бы так круто! Я хочу
быть Ратмиром!
– Не знаю, не знаю, – отвечала она. – Имянаречение – серьёзный
обряд. А если тебя крестили в детстве, то предварительно надо будет
раскрещиваться. И потом, согласие родителей в этом случае
обязательно. Не спеши, поговори с матерью.
 
Но Мишка заранее знал, что его «предки» – рабы божьи – никогда
не согласятся ни на что подобное. И в церковь-то два раза в год
ходят, а туда же – мы Православные! Нет, он хотел быть свободным
человеком. Хотел молиться родным славянским богам, а не какому-то
там еврейскому Иисусу. И чтобы не испортить всё дело, парень
молчал до поры до времени.
 
11.
Варвара, как и пять лет назад, везла выпускной класс на то самое
капище, где ей некогда посчастливилось пережить волшебную,
незабываемую, без сомнения – самую прекрасную ночь в своей
жизни. Противоречивые чувства мучили несчастную женщину. С
одной стороны, она по-прежнему любила чернобородого Огнеслава,
но с другой… как он мог?! Его горячая кровь текла в жилах её
любимой маленькой дочери, которую отец не признавал своей, не
хотел видеть. Но, несмотря ни на что, где-то в глубине души Варя
надеялась, что он изменится, искренне желала снова обнять его там,
где их тела и души некогда слились в любовном экстазе…
 
Переночевав в гостинице, прямо с утра ребята прибыли на
солнечную поляну, в центре которой возвышалось то самое капище,
которое некогда так круто изменило жизнь Варвары. Ещё издалека
она увидела статную фигуру Огнеслава. Волхв был на месте, и это
вселяло смутные надежды в душу любящей женщины. Подойдя,
окликнула его. Он обернулся, посмотрел на неё исподлобья, едва
скрывая раздражение, и она поняла, что ничего не изменилось за
годы разлуки. Стало быть, надеяться ей больше не на что. Подавив
эмоции, она заговорила с ним, будто с незнакомым:
– Простите, пожалуйста, что отвлекаю, но один молодой человек
желает сегодня пройти обряд имянаречения. Мы приехали ненадолго,
а для него это очень важно.
 
Волхв с облегчением расправил сдвинутые брови. Они договорились
обо всём, Варвара повернулась и пошла к своим подопечным, с
трудом сдерживая не вовремя навернувшиеся на глаза слёзы. Все её
надежды рухнули. Но почему она должна отказывать себе в
удовольствии общения с любимым человеком? Хотя бы вот так, сухо,
делая вид, что они не знакомы?
 
Миша ждал учительницу в сторонке. Навязчивая идея избавиться от
своего старого имени не давала парню покоя. Родителям он, конечно,
ничего не сказал, зато убедил Варвару Петровну в том, что они
согласны. Спустя полчаса Огнеслав подозвал юношу к себе,
поговорил с ним немного и сообщил Варваре, что придётся проводить
два обряда – раскрещивания и имянаречения. Затем они подошли к
только что разведённому священному костру, волхв постелил на траву
полотенце и поставил юношу на одно колено лицом к пляшущему на
слабом ветру пламени. Сказал вполголоса:
– Славянин никогда ни перед кем не должен становиться на колени.
Но преклонить одно колено он может, более того, обязан – перед
родными Богами и величием предков, почитая их силу и мудрость.
 
Подошли ещё двое жрецов, и все вместе они приступили к
священнодействию. Огнеслав топором начертил на земле
символический обережный круг, призванный защитить будущего
язычника от страшных напастей и бед. Затем где-то сзади, обжигая
шею Михаила холодным обухом, «срезал» топором с его спины всё
худое и ненужное – то, что могло бы помешать родноверу в его
будущей светлой жизни. Под непрерывные звуки бубна и возносимые
к небу молитвы на голову подростка сыпали зерно, брызгали на
темечко водой из резной деревянной чаши. А когда перед парнем
поставили посуду с горячими углями, вынутыми из ритуального
костра, Мишка едва не обжёг пальцы, пытаясь умыться святым духом
огня из этой чаши.
 
Мышцы ног затекли. Стоять на одном колене было больно и
неудобно. Но попросить разрешения сменить ногу парень не решался.
Приходилось терпеть. Тем более что вокруг собралась большая толпа
верующих и просто любопытных. Но вот, наконец, один из жрецов
громко воскликнул, протягивая руки к Солнцу над головой подростка:
– Нарицаемо имя тебе – Ратмир, что значит – защитник мира,
сражающийся за справедливость! Гой!
Собравшиеся, вторя ему, хором воскликнули:
– Ратмир! Слава, слава, слава! Гой!
 
Мишку перепоясали расшитым, в узорах, поясом, на шею ему
повесили оберег, жрец топором разрушил магический круг, поднял на
ноги новоиспечённого язычника и вывел его в мир - к людям,
которые, тут же стали окликать юношу новым именем. Он отзывался,
смакуя непривычное пока ещё сочетание звуков: «Рат-мир!»
 
12.
Затем все отправились в дальний угол поляны. Кто-то просто
перекусить, а родноверы – совершить Братчину – необходимый в этом
случае обряд. Сидя за столом, Огнеслав объяснял собравшимся, как
надлежит принимать пищу, какие при этом должны звучать молитвы и
как правильно накладывается святое знамение. Ведь даже язычники
со стажем не до конца понимали, чем оно отличается от
Православного крестного знамения.
 
Кто-то из ребят привёз большую бутылку лёгкого домашнего вина,
которое мгновенно исчезло в желудках наших экскурсантов. Мишка-
Ратмир выпил больше всех и, радуясь тому, что сбылась, наконец, его
мечта, исподтишка показывал друзьям нечто такое, что повергло в
шок даже видавшую виды Варвару Петровну. Совершенно случайно,
мельком она увидела в руках одного из своих учеников настоящую
армейскую гранату-лимонку. Трудно представить, сколько народу
полегло бы здесь, на праздничной поляне, если бы ненароком
сработало это смертоносное боевое оружие.
 
Очень медленно, стараясь не спугнуть ребят, учительница подошла
к ним сзади, спокойно протянула руку, схватила страшную игрушку и
осторожно положила её в свою сумочку. Никто ничего не понял. Мир
не содрогнулся от громов и молний. Смертельно опасные осколки
остались внутри ребристого металлического комочка. И только
бешеные ритмы сердца да испарина на побледневшем лбу Варвары
Петровны свидетельствовали о том, что пережила она в эти несколько
мгновений томительной неопределённости. Эмоции были потом, когда
экскурсанты, позавтракав, собрались в сторонке, где их никто не мог
услышать. Досталось всем – и за вино, и за лимонку, и за иные
прегрешения.
 
– Горе ты моё луковое, ну скажи мне ради всех земных и небесных
богов, где ты взял её, эту злополучную гранату? – громогласно
вопрошала учительница у виновника сегодняшнего торжества.
– Ой, да не переживайте вы так, – еле отбивался Мишка. – Ну,
купил я её. Вчера в гостинице, почти задаром. Парень там один из
АТО вернулся и загулял на радостях. Денег нет, а оружия много с
собой привёз. Рубли наши у них в цене, вот я и выручил кореша…
 
13.
Яркий солнечный день – предшественник купальской ночи –
подходил к концу. Вдоволь налюбовавшись красотами природы,
экзотикой языческих обрядов, взъерошив брызгами зеркальную гладь
реки, ребята весёлой гурьбой направились к стоявшему у дороги
автобусу. Убедившись, что все на месте, Варвара Петровна сдала
бразды правления своей помощнице и исчезла в сгущавшихся
сумерках приближавшейся сказочной ночи. Она не знала, как и что
будет делать – колдовать, молиться, просить богов о помощи. Но ей
ужасно хотелось вернуть, влюбить, приворожить к себе
чернобородого волхва – отца своей дочери. И, перебирая в голове
всевозможные варианты действий, учительница не заметила, как за
минуту до отправления автобуса в заднюю дверь буквально
выскользнул, растаяв в темноте, её самый беспокойный ученик
Мишка-Ратмир.
 
В суматохе праздничных дел Огнеслав и думать забыл о своей
старой пассии. В эту ночь ему, главному язычнику этого капища, боги
давали возможность выбрать себе любую женщину. На то она и
купальская ночь, чтобы родноверы любили друг друга широко,
открыто, без всякого ограничения! Девушки его не прельщали, да и
где теперь найдёшь настоящую девственницу? А если и найдёшь, то
мороки с ней потом не оберёшься. Тем более что стареющий волхв
уже положил свой чёрный глаз на молоденькую язычницу с
роскошными каштановыми волосами. Ей льстило внимание главного
распорядителя этого большого праздника. А он, понимая, что устоять
перед его мужскими чарами не сможет никто, оказывал прекрасной
незнакомке весьма лестные для её самолюбия знаки внимания,
подводя короткий женский ум к логическому завершению этой
любвеобильной летней ночи. К тому, чтобы в конце концов она
оказалась в его по-медвежьи крепких, почти звериных объятиях – в
лапах лесного Сатира.
 
Обряды следовали один за другим. Большое огненное колесо давно
скатилось с крутого берега и уплыло вниз по течению реки. Настало
время Волхву идти вместе со своей дорогой избранницей туда, куда
он водил не одну женщину - в давно облюбованный им укромный
уголок леса с уютным шалашиком и не разожжённым ещё священным
купальским костром.
 
Вначале они, дрожа от страсти, слегка остудили свои нагие тела,
омыв их в тёплых водах ночной реки. Вышли на берег. Сухие жерди
священного костра вспыхнули, охотно отдавая влюблённым своё
тепло и показывая им исподтишка пляшущие огненные языки
полупрозрачного пунцово-красного пламени. Но едва только парочка
уединилась в мягком полумраке пахнущего свежескошенным сеном
лесного убежища, как вдруг ночной воздух, напоённый сладким
ароматом летних цветов, взорвался оглушительно громким хлопком -
взрывом, разметавшим во все стороны угли костра так, что на его
месте образовалась небольшая круглая воронка.
 
Огнеслав, оставив свою пассию, будто распрямившаяся пружина
выскочил из шалаша, но не увидел ничего – вокруг было темно и
пусто. Лишь в отдалении, в глубине мрачно темнеющего леса можно
было различить мелькнувшую женскую фигурку в ярком праздничном
наряде. Да разбросанные тут и там головешки продолжали тлеть,
заполоняя поляну густым ядовитым дымом.
Дорога в город была одна. Варвара шла, ничего не видя перед
собой. По щекам её текли большие слегка солоноватые слёзы. А из
глубины бездонного чёрного неба на прямую ленту асфальта,
убегавшую вдаль по лесной просеке, смотрели огромные яркие
звёзды. Но не было обиженной несчастной женщине никакого дела до
всех красот подлунного мира. Сегодня она отомстила тому, кто
некогда предал не только её, но также и свою родную дочь. Надолго
запомнит он красавицу Снежану. Конечно, если сам останется в
живых!
 
Её подвезла редкая в это время попутка. Заурчал мотор, запрыгал в
небе рогатый месяц, немного отпустила сдавившая горло злость и
обида. И, глядя на высвечиваемые фарами из тьмы придорожные
берёзы и сосны, женщина вдруг отчётливо поняла: даже несмотря на
этот отчаянный поступок, на брошенную в костёр гранату, она
никогда не сможет забыть своего любимого ненаглядного Огнеслава.
Живой, мёртвый – он навечно останется в её мыслях и снах, в её
израненном сердце.
 
14.
Наутро ночные кошмары отступают, и мир кажется нам значительно
лучше, чем накануне. После волшебной купальской ночи появился
наконец из-за горизонта великий и могучий Даждьбог-Солнце. Он,
как всегда, принёс своим уставшим поклонникам яркий свет, ясные
мысли и неистребимую веру в будущее. Прибывшие с капища
язычники сообщили, что утром видели там Огнеслава – с подругой и в
добром здравии. И даже Мишка-Ратмир, уставший после ночных
похождений, шептался о чём-то с одноклассниками. Всё было хорошо.
Жизнь потихоньку налаживалась.
 
Ребята вернулись домой в полном восторге от украинской поездки,
от праздника Купалы, от многочисленных экскурсий. Но шила в
мешке не утаишь, и вскоре родители Михаила узнали, что их сын
принял языческое «крещение». Мать тут же, не откладывая в долгий
ящик, сбегала в церковь, поговорила с батюшкой и вернулась домой
сама не своя. Призвала сына и стала ему выговаривать, чуть не
плача:
– Ой, ой, ой! И что же над тобой сотворили эти ироды, дорогой ты
мой сыночек?! Дурья твоя башка! Я ведь деньги тебе на другое
давала. Думала, что отдохнёшь, сил наберёшься перед выпускным
классом. А ты? Не по-божески это – отказываться от христианского
имени, полученного при крещении. Да от какого имени! Батюшка,
вон, говорит, что ты обидел самого архангела Михаила!
 
– Вы сами меня так назвали. Я вас не просил, – отбивался
новоявленный Ратмир, – и вообще, христианство – это чуждая для
славян религия – еврейская!
– Ой, ой, ой, – ещё громче заголосила мать. – Опомнись, сынок. И
дед твой, и прадед, и пра-пра-пра – все были Православные.
Сражались с врагами за веру нашу, за царя, за Отечество. Подумай:
за веру! Сколько за неё народу полегло! Вы ведь в школе проходили.
– Даа, изучали мы эту вашу фальшивку. Нацарапал её кто-то в
угоду своим хитрым правителям, а нам теперь – изучай! Настоящая
история – это история древних славян-ариев, которых всю жизнь
гнобили подлые иноземцы. Вам ведь в вашем совке не сказали, что
даже язык родной отобрали у вас вероломные москали. Ой, кому я это
говорю? Всему-то вы верите, только лапша с ушей свисает!
 
Разразившись этой тирадой, молодой человек совсем уже собрался
уходить, но мать с новой силой принялась увещевать его. Говорила о
христианских добродетелях, о словах, которым мы не придаём
значения, не понимаем до конца. К примеру – «спаси-бо» или
«воскресение». Хотела сейчас же вести сына в церковь. Но парень
только вздохнул обречённо и скрылся за дверью, оставив женщину в
расстроенных чувствах и в полном недоумении.
 
15.
Отец, услышав от матери, что Мишка, похоже, свихнулся или попал
в какую-то секту, подошёл к этому вопросу серьёзно и, не имея
дурной привычки рубить с плеча, отправился для начала в школу –
поговорить с классным руководителем сына и узнать, что с ним
случилось. Однако Варвара Петровна, как оказалось, взяла большой
летний отпуск и исчезла в неизвестном направлении вместе с
дочерью. У директора выяснить ничего не удалось, но родители
одноклассников Михаила рассказали мужчине много интересных
подробностей – и о кружке альтернативной истории, и о поездке на
Украину, и об обрядах, которые были совершены над неразумным
подростком. Интернет помог дотошному отцу разобраться в
украинской псевдоистории, в некоторых языческих обрядах, и только
после этого он наконец решился на разговор с сыном.
 
Умный мужчина привёл неопровержимые доказательства того, что
так называемая альтернативная история Украины – это чистейший
бред, не имеющий под собой абсолютно никаких оснований, а
псевдоучёный Бебик, регулярно транслирующий всю эту ложь по
украинскому радио – шарлатан и недоучка, если не прямой враг
народа и государства. Отец специально нашёл для сына
радиопередачи с его участием, и они вдвоём легко опровергли многие
бебиковские постулаты. Правда, пришлось при этом переводить его
патриотически-пламенные речи на русский язык.
 
С историей разобрались, но развенчать мифы язычества оказалось
намного труднее. Это усугублялось ещё и тем, что Варвара Петровна
дополнительно занималась с Мишкой, чтобы тот не ударил в грязь
лицом во время обряда имянаречения. И он, в отличие от других
учеников, крепко усвоил основные постулаты новой для себя веры.
Кроме того, историю религии ни отец, ни сын толком не знали.
Пришлось идти к батюшке, который всё это изучал в семинарии.
 
Подошли к храму, но парень категорически отказался заходить
внутрь: мол, душно там, и стены с иконами на него давят. Не старый
ещё священник внимательно посмотрел на необычных гостей и
пригласил их в свой дом, где за чашкой чая Михаил напрямую, без
обиняков выложил всё, что думал о христианстве, что почерпнул от
любимой учительницы. Причём сделал это так, что батюшка даже
слегка потемнел лицом от этой прямоты:
– Не нужна нам, славянам, ваша еврейская вера. У нас есть своя –
дохристианская языческая, которую вы, Православные, уничтожали
огнём и мечом, начиная от князя Владимира!
– Так, - вздохнул, вставая со стула, священник, – запомните,
молодой человек: вера не может быть славянская, еврейская или
чухонская. Вера должна быть только истинная, не зависящая от
национальности верующих. У нас в России проживает более ста
народов. Некоторые из них, правда, имеют свою национальную веру,
но большинство предпочитают общемировые наднациональные
религии. Но главное – все эти люди мирно уживаются с соседями-
иноверцами. И только вы, неоязычники, оскорбляете чувства других
верующих, что недопустимо ни по совести, ни по нашим российским
законам.
 
Далее. Иисус Христос всю свою земную жизнь боролся с иудеями,
которые в конце концов и приговорили его к распятию на кресте.
Поэтому христианство в принципе не может быть еврейской верой.
Оно противопоставляет себя иудейству. Православие – это вера для
всех. Перед Богом равны мужчины и женщины, белые и чёрные, все
нации и народы.
 
Теперь о язычестве. Это грубая приземлённая вера, взывающая к
первобытным скотским инстинктам своих адептов. В каждом человеке
есть животное начало и есть – божественное. Так вот: родноверы
пробуждают в людях первое, а Православная наша вера – второе. Мы
говорим прихожанину: «В твоей душе горит Божья искра. Так
раздувай же её, чтобы не погасла она до самой смерти!» Вы же,
нарекая человеку имя, посвящая его в свою веру, кричите: «Гой!
Гой!», то есть прославляете мужской детородный орган. Это ли не
скотство?
А знаешь ты, что древние язычники приносили своим богам
человеческие жертвы? Этот варварский обычай легко может
вернуться при первом же удобном случае. И польётся невинная
человеческая кровь на алтари ваших кровожадных идолов!
 
Далее. Язычники всегда были разобщены. Не было единства веры,
как в Православии, не было общих обрядов. Даже сейчас в различных
общинах, случается, молятся разным богам, совершают отличные друг
от друга обряды. На этой почве нередко происходит межобщинная
вражда. Можно представить, как трудно было киевскому князю
Владимиру около тысячи лет назад из этих разнородных
конфликтующих между собой сообществ собрать одно большое
войско. А ведь надо было противостоять грозному внешнему врагу!
Может быть именно стремясь к объединению русов, решил Великий
Князь крестить их в Православие, которое пришло к нам, заметь, от
греков. Конечно, было и определённое принуждение. Но основная
масса людей приняла новую веру добровольно, понимая крайнюю
необходимость этого шага и следуя примеру своего Князя.
 
Нельзя заставить людей верить в Бога с помощью угроз и насилия.
Человека можно убить, поработить, заковать в цепи, превратить в
раба. Но принудить к вере – нет, это НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО! Пример
стойкости первых христиан достоин восхищения и подражания. Их не
сломили ни пытки, ни казни, ни травля дикими зверями на аренах
Древнего Рима.
Так почему же ушло в небытие язычество – эта кровавая,
взывающая к низменным человеческим инстинктам вера? Почему
народ не отстоял её, если она была так важна для него, как говорят
об этом нынешние родноверы? Почему не осталось камня на камне от
древних языческих капищ? Ответ очевиден – русы приняли
христианство почти добровольно. Ведь Православие было и остаётся
до наших дней верой, близкой нам по духу. В отличие от язычества,
которое в те далёкие времена носило характер необузданный и
дикий. Дошедшие до нас изображения древних идолов имеют вид
отвратительных кровожадных чудовищ. Да и современные
фаллосоподобные божества на капищах не вызывают у верующих
желания стать мудрее, заняться самосовершенствованием. Скорее –
наоборот.
 
И ещё: родноверы трубят, что язычество – это древняя славянская
вера. Нет, это ложь, рассчитанная на простаков. Язычниками были и
древние римляне, и греки, которые затем сугубо добровольно
приняли христианство. Приняли и передали нам, будто эстафету, своё
великое сокровище – Православную нашу веру, благодаря которой мы
и по сей день имеем возможность очищаться от скверны, становиться
духовно богаче, становиться Людьми.
 
16.
Повезло Мишке с отцом. Медленно, но верно избавлял он сына от
того, что получил парень в так называемом школьном кружке
истории. Но главный скандал разразился позже, когда выяснилось,
что во время праздника Купалы подросток заразился венерической
болезнью. Произошло это случайно или его наградили позорной
инфекцией как заезжего москаля? Об этом история умалчивает. Так
же, как хранит она молчание о грандиозных внутрисемейных
разборках, о том, как стыдно было отцу вести своего гулящего
недоросля в городскую поликлинику, и о многом-многом другом.
Понятно, что с болезнью медики справились относительно быстро, но
после описанных событий Мишка окончательно замкнулся в себе и
перестал доверять людям.
 
А виновница всех вышеописанных бед находилась в это время вне
досягаемости возмущённых родителей. Конечно, Варваре Петровне
сообщили о том, что тайное стало явным, и она уволилась ещё до
начала нового учебного года.
– Ну что, получила по носу? – выговаривала ей, прощаясь, подруга
из департамента образования. – Осторожнее надо быть, уж больно ты
всё в открытую делала. Ладно, не расстраивайся. За битого – двух
небитых дают. Впредь умнее будешь. Куда собралась? На Украину-
нэньку?
 
– Нет, дорогая, там сейчас война в самом разгаре – ничего
хорошего. А я помирилась со своим бывшим. Он тоже из нэзалэжной
смотался. Служит теперь в Татарстане, квартиру там получил. Ездила
я к нему, уговаривала. Меня простил, дочку принял – как родную. Не
знаю, что будет дальше? Поживём – увидим.
- Ну вот и хорошо, вот и чудненько. Там тоже, слышала, родноверы
есть. Здесь мы тебя прикроем, а на новом месте – смотри, опять не
перестарайся!
 
Начало смотрите на моей странице.
Copyright: Валерий Рыбалкин, 2015
Свидетельство о публикации №347321
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.09.2015 22:58

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Бери пример с наших!
Игорь Крапивин.
Год быка
Поёт Андрей Разин,
основатель группы "Ласковый май"
Наши новые авторы
Виктор Сюрдо
Спроси меня…
Кабинет критика
Яна Кауфмана
Кабинет критика Евгения Мирмовича
Кабинет критика
Ольги Уваркиной
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Билеты и значок МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Региональные отделения МСП "Новый Современник"
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"