Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Натали
Объем: 13656 [ символов ]
История жизни Микао Усуи
«На ночлеге в пути
вдруг привиделось мне,
как от сажи
чистят бренный мир…»
Мацуо Басё
 
Неутомимый исследователь, человек незаурядного таланта и добрейшей души, Микао Усуи родился 15 августа 1865 года в деревне Мияма-Тё района Ямагата префектуры Гифу. Его звали Микаоми, а его другое имя произносится или Гиохо, или Киохо. (В Японии существовал древний обычай, согласно которому учитель давал своему ученику новое имя, чтобы порвать связь с прошлым и начать все заново. Иногда новое имя студент выбирал себе сам.) Еще мальчиком он был послан на обучение в буддийский монастырь, что заложило основу его интереса к целительским практикам. Его всегда мучил вопрос, почему Будда и его ученики могли исцелять физические недуги, и почему эта возможность была утеряна. С 12 лет Микао Усуи серьезно практиковал боевые искусства и около 25 лет достиг высшего уровня Мэнкё Кайдэн. Продолжая свои тренировки согласно самурайским традициям, Микао Усуи достиг высших рангов в ряде других древнейших японских боевых стилей.
Микао Усуи был очень добрым, теплым и улыбчивым человеком. Улыбка никогда не покидала его лица. Микао Усуи был женат на женщине по имени Садако, ее девичья фамилия была Сузуки. Они дали миру двух детей – дочь и сына, Фудзи Усуи, который, продолжив дело отца, стал впоследствии мастером Рэйки. Фудзи умер в 1945 году очень молодым, в возрасте 39 лет, и похоронен вместе со своим отцом и матерью в Токио, в дзэн-буддийском храме Сайходзи.
Микао Усуи был необыкновенно талантливым и работоспособным человеком. На Западе Микао Усуи привыкли называть доктором, а не сэнсэем, как в Японии, и Усуи действительно имел степень доктора литературы. Он обладал также большими познаниями в медицине, психологии, религиоведении, искусстве предсказаний, Ки Ко (Японской разновидности Цигуна) и других восточных боевых искусствах. В основу своей будущей системы он вложил знания и традиции восточной медицины, теории пяти элементов и даосских энергетических практик. Некоторые техники, описанные Микао Усуи в своем руководстве по целительству Рэйки, такие, как поглаживание, сканирование и похлопывание, являются техниками Ки Ко. Большое влияние на будущую систему оказало изучение практики Синтоизма и Буддизма, в частности, Буддизма Тэндай, к которому относились храмы священной горы Курама, и японского эзотерического Буддизма Сингон.
Микао Усуи много учился и много путешествовал. Он слыл человеком свободной воли и взглядов. Он пробовал работать во многих отраслях деятельности, будучи клерком, секретарем политических деятелей, репортером, миссионером, промышленником, должностным лицом, инспектором и т.д. Известно также, что он работал личным секретарем Симпэя Гото, ставшего в 1922 году мэром Токио. Не исключено, однако, что самурайское происхождение и исключительное владение боевыми искусствами позволяли ему работать телохранителем.
В какой-то момент жизни семейный бизнес Усуи пришел в упадок, серьезно заболела его жена, и Микао Усуи отправился искать «смысл жизни». Согласно древним японским обычаям в трудные моменты жизни люди уходят в паломничество в святые места, чтобы, заручившись поддержкой местных божеств, найти ответы на насущные вопросы.
Следуя своей буддийской практике, Микао Усуи начал медитировать в храмах священной горы Курама недалеко от «точки силы», пытаясь достичь сатори. Изучая в библиотеках Киото древние писания, Микао Усуи все больше убеждался, что существует некий способ воссоединения с энергией Вселенной без долгих лет упражнений и трудных практик, и что это может помочь человеку стать счастливым. Из официальных источников известно, что священная гора Курама находится недалеко от бывшей столицы Японии города Киото в северном направлении. Она почиталась многими императорами Японии. Ее высота более 1700 футов. Храмовый комплекс Курамы был заложен в 770 году как страж северной стороны столицы во времена Хейанкио. Он расположен на полпути к вершине горы. Первоначальные строения неоднократно разрушались пожарами. Главный Холл последний раз был восстановлен в 1971 году. Изначально храм принадлежал буддийской секте Тэндай, но начиная с 1949 года, он рассматривается недавно образованной сектой Курама-Кокё как ее основное святилище.
Гора Курама покрыта вековыми кедрами, опоясана древними храмовыми постройками. Это священное место – обитель мифических горных духов Тэнгу, воспитавших, согласно преданиям, лучших воинов Японии, например, Минамото Ёсицунэ. Известно, что Морихэй Усиба, основатель Айкидо, часто приводил сюда своих учеников для тренировок в мистической долине Сёдзобо. На горе Курама находится множество святых источников, и общая энергетика местности очень сильна. В этих условиях, наряду со многими духовными практиками, Микао Усуи предстояло пройти «Cю гё» – мощный трехнедельный обряд очищения. Во время последней медитации его цель – сатори – была достигнута, и Микао Усуи соприкоснулся с мощной духовной энергией, которую он назвал Рэйки. Он обнаружил, что конечная цель его жизни есть «Ансин Рицумэй» – состояние полного спокойствия ума и глубокого осознания своей миссии в жизни, данной Богом. Таким образом, работа над новой системой подошла к своему логическому завершению.
Франк Арджава Петтер рассказывает об этом священном месте следующее: «Гора Курама, где др.Усуи получил свою инициацию Рэйки, расположена к северу от Киото. Веками она была известна как очень благоприятное место, энергетически активная точка. На горе Курама находится древний Буддийский Храм, который многие напрямую связывают с Рэйки. Этот Храм является частью так называемой секты «Миккё», уходящей корнями в Тибетский буддизм.
Храм возник в 770 году. На протяжении своей 1200-летней истории он горел восемь раз, так как японские часовни и храмы до сих пор строятся из дерева (Огонь Рэйки), и однажды был затоплен. В 1974 году, наконец-то, был сооружен огромный водный резервуар для борьбы с возможными пожарами в будущем. Здания храмового комплекса Курамы являются частью «Национальной Сокровищницы», причем наиболее значимой в этом отношении является статуя Бисямонтэна (представителя ситифукудзин), которая уцелела во время пожара, полностью уничтожившего храм в 1238 году. Люди знатного происхождения и наделенные властью всегда заботились о храмовом комплексе Курамы как о своем духовном прибежище. Многие японские императоры часто приезжали сюда молиться и наказывали служащим храма хранить священную гору и ее леса в неприкосновенности. Сама гора является духовным символом храмового комплекса Курамы.»
Основным постулатом философии храма Курамы является Сонтэн, что переводится как «энергия жизни Вселенной» – энергия, которая считается источником всего мироздания, абсолютной истиной, и стоит выше различий между всеми религиями. Она пронизывает всю Вселенную и, конечно же, человечество. Сонтэн представляется на Земле в трех основных проявлениях: любовь, свет и сила. Он как бы соткан из этого триединства, но каждый их этих трех компонентов является вполне самодостаточным.
Любовь соответствует Луне. Ее покровителем является Сэндзю-Каннон Босацу, одно из проявлений Будды (Авалокитешвара в Индии). Свет соответствует Солнцу. Его покровителя называют или Бисямонтэн, или Тамонтэн (Вайшравана в Индии). Сила символизируется Землей и представлена Гохомаосаном, божеством, изначально принадлежащим храму Курамы, по преданию, сошедшим на гору с Венеры шесть с половиной миллионов лет назад. Триединство (любовь, свет, сила) формирует Сонтэн. Имя Сонтэна известно нам также как мантра Мастер Символа Рэйки.
В этой философии я усматриваю явное сходство с учениями Г. Гурджиева и П. Успенского, которые утверждали, что одним из основных законов, управляющих нашей планетой, является так называемый «закон трех». По их мнению, Существованию для гармоничного функционирования необходимо равновесие трех сил, положительной, отрицательной и нейтральной. Эти три силы не плохие, не хорошие, а просто «приглашающие».
В этом свете взгляд на символы Рэйки мне также представляется очень интересным.
Если вы будете жить в гармонии с любовью, светом и силой, вы обретете счастье. Вы поймете, что Существование заботится обо всех и обо всем, как мать заботится о своих детях. Найдите гармонию и любовь в себе и научитесь ценить энергию жизни Вселенной во всем.
Философия Курамы учит нас трем основным направлениям в жизни, приемлемым как во внутреннем, так и во внешнем мире.
Первое: не делать и не говорить ничего плохого; не делать также ничего пагубного для своего тела, ума и сердца.
Второе: быть честным и работать на благо человечества.
Третье: погрузиться в энергию жизни Вселенной и доверять этому источнику безусловно.
Если множество людей будут жить согласно этим указаниям, великий свет распространится по всему миру.
С древнейших времен существовало два способа познать философию жизненной энергии Вселенной храма Курамы. Один путь – участие в религиозной церемонии этого места, другой включает в себя инициацию от главного настоятеля храма. Любой человек, независимо от его убеждений, религии и национальности, может быть посвящен в тайные доктрины храма Курамы при условии, что он готов посвятить всю свою энергию духовному росту. При этом нет необходимости отрекаться от своей изначальной религии. Жизненная энергия Вселенной обеспечит вас силой, озарениями и светом независимо от того, каким путем вы следуете. Символы, используемые теперь в Рэйки, можно найти в мандалах и на стенах часовен и храмов горы Курама. Истории и философии священной горы Курама целиком посвящена отдельная книга нашей книжной серии, так как это очень важная тема для более глубокого понимания Усуи Рэйки Риохо.
По окончании своих поисков Микао Усуи вернулся домой, чтобы наладить жизнь своей семьи и испробовать новую систему в действии. Убедившись в эффективности нового метода, Микао Усуи решил сделать Рэйки Риохо доступным для всех людей. Однако, чтобы иметь возможность практически использовать свою систему, Микао Усуи предстояло в течение семи лет доказывать жизнеспособность, благотворность и безвредность Рэйки, работая с больными людьми. После указанного срока Микао Усуи представил свои наблюдения и истории болезней своих пациентов правительству. Получив полное одобрение, Микао Усуи переехал в Токио и в апреле 1922 году открыл в Аояма свою первую школу. В апреле того же года он основал духовное Общество целителей, работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук «Усуи Рэйки Риохо Гаккай». Его первым президентом стал сам Микао Усуи. Это Общество было сформировано не сколько для обучения людей, сколько для лечения. Люди были очень бедны в тот период, и не имели возможности пользоваться дорогими услугами врачей. Поэтому лечение в Обществе Усуи было дешевым и легко доступным. Вскоре в Токио, Аояма, Харадзуки были открыты клиники Рэйки и новые школы. Усуи Рэйки Риохо была создана, как система «ронин» (т.е. не имеющая хозяина) для того, чтобы ни один человек не смог предъявить права на владения ею как в то время, так и в будущем. Это сделало систему Рэйки свободно доступной любому, кто желает практиковать ее.
1 сентября 1923 года после полудня сильнейшее землетрясение разрушило Токио и Ёкохама. Сила толчков достигала 7,9 баллов по шкале Рихтера. Эпицентр землетрясения находился в 50 милях от Токио. По официальным данным это стихийное бедствие, самое большое во всей истории Японии, унесло 174.000 жизней. Большинство людей погибло в пожарах, быстро распространившихся среди деревянных построек. Тысячи людей были искалечены, остались без крова. Исполненный скорби по погибшим, Микао Усуи призвал все свое Общество на помощь оставшимся в живых, лично являя пример милосердия. Фотографии, сделанные 76 лет назад Августом Кенгельбахером, ярко показывают, в каких условиях Микао Усуи и его последователям пришлось работать, спасая людей. Этот самоотверженный труд принес Микао Усуи и его методу исцеления Рэйки широкую известность во всей Японии.
Популярность Усуи и его системы росла с каждым днем. Старая клиника уже не могла вместить всех желающих, поэтому в феврале 1925 года он построил в Накано новую. К тому времени у него уже работало около сорока школ Рэйки. Отдыхать было некогда, Микао Усуи все время был в разъездах, везде его ждали люди. В одной из таких поездок в городе Фукуяма сердце Мастера не выдержало таких нагрузок. Перенеся несколько сердечных приступов, Микао Усуи умер 9 марта 1926 года в возрасте 62 лет. Даже накануне смерти он продолжал преподавать свою систему.
Микао Усуи был очень теплым, простым и скромным человеком. Он был обаятелен и хорошо сложен. Он никогда не пускал пыль в глаза и всегда приветливо улыбался; встречаясь лицом к лицу с несчастьем, он неизменно проявлял мужество. В то же время он был очень умным и осмотрительным человеком. Его одаренность была необычайно многогранной.
У Микао Усуи было множество учеников, семнадцать из них он посвятил в ранг учителей системы. Он завещал своим последователям учение о том, что Рэйки Риохо – это путь сострадания и мудрости, путь достижения счастья и гармонии. Духовную направленность системы он постарался передать в своих заповедях, которые копировались всеми учениками на занятиях по каллиграфии, и в чтении духовной поэзии Вака. Этому и посвящена наша книжная серия.
Мемориал Усуи
Человечество увековечило имя и дело Микао Усуи. В Токио в районе Сугинами расположен буддийский храм Сайходзи. На территории храма на памятном месте в честь Микао Усуи, его жены и сына был сооружен большой памятник. Он установлен членами Общества Усуи Рэйки Риохо Гаккай во главе с мр.Усида, который стал вторым после Усуи его президентом. Другой ученик Микао Усуи, мр. Оката, подготовил для мемориала надпись, повествующую о жизни Учителя и истории создания Рэйки.
Дата публикации: 04.01.2004 18:48
Предыдущее: Где-то...Следующее: О красках осени.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Королева[ 06.01.2004 ]
   Наташа, спасибо за интересный рассказ о "позитивно" настроенном человеке, который достойно прожил свою жизнь. Нам в назидание. Не секрет, что мы частично иногда живем во тьме, или она овладевает нами исподволь.
   Память о таких людях как ориентир в жизни.
   И небольшой урок восточной философии преподали.
   
   Спасибо.
Дмитрий Руж[ 11.01.2004 ]
   ...
    И тогда я смеюсь, и внезапно с пера
    мой любимый слетает анапест,
    образуя ракеты в ночи, так быстра
    золотая становится запись.
    И я счастлив. Я счастлив, что совесть моя,
    сонных мыслей и умыслов сводня,
    не затронула самого тайного. Я
    удивительно счастлив сегодня.
    Эта тайна та-та, та-та-та-та, та-та,
    а точнее сказать я не вправе.
    Оттого так смешна мне пустая мечта
    о читателе, теле и славе.
    Я без тела разросся, без отзвука жив,
    и со мной моя тайна всечасно.
    Что мне тление книг, если даже разрыв
    между мной и отчизною -- частность.
    Признаюсь, хорошо зашифрована ночь,
    но под звезды я буквы подставил
    и в себе прочитал, чем себя превозмочь,
    а точнее сказать я не вправе.
    Не доверясь соблазнам дороги большой
    или снам, освященным веками,
    остаюсь я безбожником с вольной душой
    в этом мире, кишащем богами.
    Но однажды, пласты разуменья дробя,
    углубляясь в свое ключевое,
    я увидел, как в зеркале, мир и себя,
    и другое, другое, другое.
   
   (Владимир Набоков. Слава)
мария школьникова[ 26.01.2004 ]
   Натуля, поздравляю с прекрасной работой.Спасибо
Елизавета Резникова[ 28.01.2004 ]
   Наташенька! С удовольствием продолжаю перечитывать и читать новые Ваши интереснейшие статьи о японских религиозных и политических деятелях, мыслителях, поэтах, деятелях культуры и науки. Открываю для себя ранее только по наслышке известный мир. Спасибо.
    Если Вас не затруднит, забегите ко мне на страничку, взгляните на "Хокку души". Я под влиянием той интереснейшей информации, которую черпаю из Ваших статей, продолжаю свои опыты стихосложения в японском стиле. Не знаю, получилось ли последнее? На очереди ещё два маленьких цикла: философский и о любви, которые опубликую в ближайшие дни. Очень нуждаюсь в мудрой и объективной оценке такого знатока японской поэзии, каким Вы являетесь. Заранее благодарю. Елизавета.
страннik[ 08.02.2004 ]
   ---
   О, сколько их на полях!
   Но каждый цветет по-своему -
   В этом высший подвиг цветка!
   
   Мацуо Басё
   ---

Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта