Клуб Красного Кота
Конкурс юмора. Этап 3








Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Буфет.
Истории за нашим столом
ПОЭТЫ-ФРОНТОВИКИ
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Мексики
Писатели Канады
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Елена Долгих
Объем: 16676 [ символов ]
Сказки под вечер (для детей от 5 до 10 лет)
СКАЗКИ ПОД ВЕЧЕР, ИЛИ ФОНАРЬ, КОТОРЫЙ УМЕЕТ
РАССКАЗЫВАТЬ
ИСТОРИИ
 
Лика живёт в старом пятиэтажном доме, на третьем этаже. Каждый вечер,
когда она ложится спать, мама читает ей сказки. Но сегодня мама не ночует
дома, заболела бабушка. Папа наспех покормил дочку, поцеловал, сказку
не читал, некогда - у него подработка на дому. Лика осталась в комнате
одна. Некоторое время лежала, закрыв глаза, но сон не шёл. За окном
скрипел, раскачиваясь от ветра, старый фонарь.
-Ох, мои косточки! – услышала девочка стон.– Кто бы пожалел меня.
Лика мигом нырнула под одеяло и затаилась. Немного погодя, она встала и
осторожно выглянула на улицу из-за шторы.
-Кто здесь жалуется?
-Это я, фонарь.
-А разве ты умеешь говорить?
-Умею, если хорошо слушать.
Фонарь покряхтел и спросил:
-Что, не спится?
Лика вздохнула:
-Обычно мама мне читает сказку, и я засыпаю, но заболела бабушка, мама
ночует у неё, а папа взял «подработку». Ты не знаешь, что это такое –
подработка?
Фонарь скрипнул:
-Я свечу только, когда темно, а вот если буду светить ещё и днём, то это
«подработка».
-Смешное слово, - улыбнулась девочка. – А ты случайно не умеешь читать
сказки?
-Нет, - качнулся фонарь, - но я умею рассказывать истории.
-Как здорово! – восхитилась Лика. – А мне расскажешь?
-Расскажу, только ты ложись в постель.
Чуть погодя, когда девочка укрылась одеялом, фонарь поведал ей историю.
 
История первая. О том, как важно вовремя включать и выключать свет
 
-Когда-то я был молодым, - начал фонарь, - и важным. В то время я
начинал светиться, как правило, в одно и то же время. У меня был свой
специальный переключатель, который находился в сторожке у дяди Вани.
Ты, верно, не знаешь, что раньше в подвале была комната, где жил сторож-
дворник. Так вот, когда на улице темнело, он включал мой огонёк, а утром,
с восходом солнышка, выключал. Но однажды осенью дядя Ваня заболел, и
его увезли в больницу. Настал дождливый вечер, но я не освещал двор.
Люди ступали в лужи, расстраивались, даже ругались, но я ничего не мог
сделать, беспомощный и бесполезный. И тут во двор вышел погулять
мальчик Андрей со своим псом по кличке Гордый. Остановившись около
меня, пёс поднял вопросительно морду и залаял. Надо сказать, что мы,
фонари, прекрасно понимаем всех животных. В ответ я проскрипел Гордому
о включателе. Как ни странно, но мальчик тоже понял меня, хотя ранее я за
ним этого не замечал. Он подумал немного и сказал:
-Гордый, надо найти, где включается фонарь. Без освещения неуютно и
страшно, особенно тем, кто будет возвращаться домой позже.
Пёс гавкнул, соглашаясь, и они двинулись в сторону дома. В подвале тоже
не было света, но друзья никого не боялись, потому что их было двое, а пёс
отлично ориентировался. Андрей положил руку на холку лохматого друга и
доверился его чутью. Вскоре я вспыхнул, а потом ко мне вернулись Андрей
и пёс.
-Спасибо! – сказал я.
-Всего и делов-то! – хмыкнул мальчишка. – Утром я тебя отключу.
Андрей, постоял, переминаясь с ноги на ногу. Я догадался, в чём дело.
Вечерами во двор всегда выходила Света, но сегодня она что-то
задерживалась. Ах, нет! Вот и она!
-А я смотрю в окно, фонарь не горит и ничего не видно, - заговорила
девочка, – а потом фонарь вспыхнул, и я увидела тебя и Гордого.
Весело переговариваясь, Андрей и Света пошли по двору.
Время бежит быстро. Андрей вырос и придумал специальный включатель –
светодиод. Когда темнеет, я включаюсь сам, а утром, видя солнышко,
выключаюсь. А те мальчик и девочка - это твои родители, Лика.
Но Лика уже ничего не слышала, она крепко спала. Фонарь улыбнулся и
постарался скрипеть не так сильно, чтобы не потревожить сон девочки.
Наутро, собираясь в детский сад, Лика рассказала отцу о фонаре и его
истории. Папа улыбнулся и, глянув за окно, прошептал:
-Дружище, ты всё помнишь, а я думал, что ты перестал говорить.
В ответ фонарь качнулся:
-Нет, Андрей, просто ты вырос и перестал меня слышать. Теперь я
рассказываю истории твоей дочке.
Помедлив, он добавил:
-Пока она меня понимает…
 
Бабушка вскоре поправилась, и мама вернулась домой. Лика
обрадовалась, потому что очень скучала. Она поделилась с мамой
историями фонаря.
-Он тоже со мной разговаривал, - мама улыбалась, поглядывая за окно, и
обнимая Лику, - но я засыпала и часто не помнила окончания.
-Ой, и со мной также! Я засыпаю и не помню, чем закончилась история, а
Степаныч никогда не повторяет рассказ.
-Степаныч?
-Это имя фонаря. А разве он тебе не говорил?
-Нет.
Вечером мама, как обычно, зашла к Лике с книжкой, но та уже крепко
спала. Светлана выглянула в окно:
-Что, Степаныч, взял подработку – рассказываешь истории? А мне что-
нибудь расскажешь?
В ответ старый фонарь смущённо скрипел и помигивал. А вот вам история,
которую он в этот вечер поведал девочке.
 
История вторая. О бабочке, которая никогда не была бабочкой
 
Здесь, во дворе, люди посадили фруктовые деревья – яблони, сливы,
вишни. Весной, в пору цветения, двор благоухал. Вокруг деревьев сновали
деловитые пчёлы, шмели, а чуть позже земля покрывалась бело-розовым
ковром отцветающих лепестков. Вечерами люди выходили посидеть на
скамейках, полюбоваться красотой цветения и подышать сладким
ароматом. В этот субботний день на скамеечках расположились дети. Они
наблюдали за работой насекомых и фантазировали на тему, кто больше
мёда собрал - пчёлки или шмели. Один из мальчишек вдруг привстал и
удивлённо воскликнул:
-Смотрите, а здесь бабочка!
-Где? – завертели головами остальные.
-Да вот же! Какая красивая! Висит прямо над цветком и хоботок у неё
длинный-длинный!
Мне тоже стало интересно, и я наклонился, стараясь рассмотреть.
Прямо подо мной нечто, похожее на пчёлку, жужжало, вытянув длинный
хоботок.
-Нет, - протянул Славик из пятой квартиры, - это не бабочка, это шмель!
-Да? – удивилась Алиса из соседнего дворика. – А, по-моему, это птичка!
Вон у неё хвостик.
-Где хвостик? Чего ты сочиняешь?
Ребята наперебой стали предлагать свои варианты:
-Это шмель! Нет, шершень! Пчёлошмель!
В это время из подъезда донёсся вопль и выбежал лысый мужчина,
профессор биологии из восемнадцатой квартиры.
-Катастрофа! Караул! Помогите! Люди, у меня исчезла колибри!
Дети окружили его со всех сторон.
-Вы видели колибри? Помогите мне поймать её!
Славик громко спросил:
-А что это такое, колибри?
-Это птичка! Маленькая птичка!
Пока все суетились и выясняли в чём, собственно дело, колибри(а это была
она!) села на веточку и стала незаметной. Напрасно профессор с помощью
ребят расставил везде специальные ловушки, наполненные нектаром,
Птичка не появилась.
-Она погибнет! – стонал профессор. – Работа всей моей жизни под угрозой!
Ребята остались на улице сторожить ловушки, а мужчина, стеная, ушёл
домой звонить в институт. Немного погодя, я окликнул птичку, и она
подлетела ко мне.
-Почему вы сбежали? - спросил я.
-Ах, людям нельзя доверять! Я жила в Японии, у одного учёного в саду. Он
восхищался мной, а потом поймал и подарил другу. Так я попала в Россию.
Но мне хочется назад, домой, к своим друзьям! Вы меня понимаете?
-Да! Но вам опасно оставаться на улице. Поднимется ветер и унесёт вас
неизвестно куда, вы погибнете!
-Что же делать? – заволновалась колибри.
-Попробуйте всё объяснить профессору.
-Да я пыталась тысячу раз! Он не слышит!
-Гм…Вы знаете, у профессора есть пятилетний внук, Ростислав, а по моим
наблюдениям, дети более разумны в этих вопросах, чем взрослые.
Расскажите ему всё, а он обратится к деду.
-Вы думаете, это поможет?
-Это единственный шанс для вас попасть назад, на родину.
-Ну, что ж, - согласилась птаха, - я так и сделаю. А где окно квартиры
профессора? Вы покажете?
-Конечно, - с готовностью согласился я, - вот оно слева от меня! Видите, в
нём маячит сам профессор, а рядом внук.
Колибри поблагодарила и полетела к форточке. Через два дня ко мне
подошёл Ростислав, а попросту Ростик. Поковыряв сандаликом около моей
ноги землю, он взглянул наверх и доверчиво прошептал:
-Колибри мне всё рассказала, а я передал дедушке. Он сначала долго
молчал, а потом вздохнул и решил вернуть птичку в Японию. Степаныч,
как вы думаете, дед не обманет?
-Гм, - молвил я, - профессор, насколько я помню, никогда не отказывался
от своих слов!
На лето Ростик уехал к морю, к тётушке, а когда вернулся, то выбежал ко
мне и показал веточку.
-Это сакура! Письмо от колибри. Его прислал друг дедушки из Японии. Он
сообщил, что всё в порядке и птичка очень счастлива!
Я взглянул вниз и ясно увидел цветущую сакуру и мою знакомую пичужку,
сидящую на этой веточке.
-Да, - кивнул я Ростику, - всё в порядке, колибри вернулась домой.
 
На следующий день, когда мама Лики пришла за ней в садик, то
воспитательница показала ей рисунок – над цветами сакуры порхала
маленькая птичка размером с бабочку. У неё был длинный, как хоботок,
клювик.
-Удивительный рисунок, - похвалила Алёна Юрьевна, - на редкость точно
переданы размеры птицы. Вы читали дочери книгу о колибри?
-Нет, - изумилась мама, - может быть, она видела это по телевизору.
-Скорей всего, - кивнула воспитатель.
А мама вспомнила историю о колибри, которая случилась у них во дворе, и
подумала: «Так вот о чём рассказал Степаныч вчера Лике!»
Время шло, Лика подрастала, ей исполнилось шесть лет, она готовилась
к школе. Вместе с мамой выучила все буквы и уже составляла слоги.
Вечерами по-прежнему мама читала ей сказки, но иногда, когда Лика
видела, что мама устала, она говорила, что сегодня ей расскажет историю
Степаныч. Так вышло и сегодня. Лика умылась и почистила перед сном
зубы. В своей спаленке она пошепталась со Степанычем и легла в постель,
оставив открытой форточку. Фонарь откашлялся и задумчиво спросил:
-А я рассказывал тебе о вороне Зоркий Глаз?
-Нет, - ответила девочка и приготовилась слушать.
 
История третья. О вороне Зоркий Глаз
 
У каждой вороньей стаи есть вожак, это самый сильный и умный ворон.
Именно он указывает сородичам, где есть пища, собирает стаю для защиты
от врагов, находит лучшее место для гнездовий. Я был знаком с одним из
них, его звали Зоркий Глаз. В стае собралось около пятидесяти птиц,
которые обычно парами или по одному залетали в наш двор отдохнуть и
понаблюдать за людьми. Надо сказать, что вороны очень любопытны!
Проживая рядом с человеком, в городе, они переняли многие людские
привычки и даже выучились говорить некоторые слова! Как-то вечером в
наш двор залетел Зоркий Глаз и присел на ветку тополя, что растёт радом
со мною. Вид у него был крайне задумчивый. Почистив клюв о веточку,
ворон скосил на меня глаз и выдал:
-Кхе, кхе! А что, Степаныч, тебе полетать иной раз хочется? Оторваться, так
сказать, от грешной Земли?
-Есть такое, - осторожно заметил я.
-Хотя, с другой стороны, - задумчиво продолжил мой собеседник, - вы, стоя
во дворе, много наблюдаете за людьми и наверняка знаете слабые и
сильные стороны человека.
-К чему вы клоните, мой друг?
-Я хочу спросить, доводилось ли вам видеть, как под тяжестью жизненных
обстоятельств окружающие меняли своё поведение?
-Несомненно, дружище, несомненно! Но почему этот вопрос так
заинтересовал вас?
-Видите ли, господин фонарь, у меня в стае один молодой ворон ведет себя
неподобающим образом. Грубит товарищам, не ценит опыт и мудрость
старших и так далее и тому подобное. Не знаю, как быть! При таком
положении дел, многие начнут повторять действия неумного птенца, а это
грозит опасностью для стаи. Мы, вороны, птицы терпеливые, но всему есть
предел. Иногда бывают такие обстоятельства, когда надо принимать
решения самостоятельно, причём очень быстро, и я боюсь, что этот неслух
попадёт в неприятную ситуацию.
-Вы знаете, Зоркий Глаз, я думаю, что необходимо создать такие
необычные условия и тем самым преподать урок вашему питомцу. А выводы
он, надеюсь, сделает правильные.
Ворон задумчиво помигал глазом.
-Вы правы, старина. Хочу попросить вас о помощи.
Проговорив до темноты, вожак улетел, оставив меня обдумывать
услышанное.
На другой день, где-то около полудня, я дремал, отдыхая от ночного
бдения. Во дворе начался переполох, в котором удалось разобраться не
сразу. Толпа мальчишек галдела и что-то разглядывала на земле. Чуть
позже я увидел, как они сунули в мешок крупную птицу и понесли на
чердак. Две девочки, сидя на скамье, обсуждали увиденное.
-Этот ворон сам во всем виноват! – горячилась первая, светловолосая, в
голубом платьице.
-Ты, конечно, права, и всё-таки мне его жаль, - отвечала вторая, с длинной
тёмной косой. – Что мальчишки с ним сделают?
-Не знаю, - пожала плечами собеседница. – Воробьишку отнесли в
ветлечебницу. Вероника сказала, что у него поломано крыло. Она взяла его
домой выхаживать. А ворона мальчишки, скорей всего, посадят в клетку.
-В ту, что на чердаке? – уточнила беленькая.
-Конечно!
-Но она же маленькая! Ворон в ней не развернётся!
-Что же ты предлагаешь? Выпустить его? Ага! Он дальше будет разорять
гнёзда!
Переговариваясь, они пошли к подъезду, в котором скрылись мальчишки с
мешком.
Вечером, приступив к своей работе, я поглядывал по сторонам и
внимательно прислушивался к звукам. Со стороны чердака донеслось
жалобное карканье.
-Кто там? – спросил я.
-Кар! Помогите, прошу! Здесь очень тесно, у меня болят крылышки!
-Как вас зовут?
-Задира!
-Что же с вами случилось, Задира?
-Со мной поступили несправедливо, посадили в клетку и даже не
покормили!
-Отчего же так поступили с вами?
Последовало молчание, потом с неохотой донеслось:
-Я разорял воробьиные гнёзда…
-Что же вы хотите, Задира? Вас наказали за разбой! Разве у вас не было
еды или вам негде было летать и забавляться?
Молчание длилось ещё дольше, а потом я еле услышал ответ:
-Вы правы, я виноват…Что же мне делать?
-Хотите, я обращусь к вашему вожаку, Зоркому Глазу, чтобы он пришёл вам
на помощь?
-Ох, нет! Не станет вожак мне помогать, потому что я насмехался над ним и
своими сородичами…
-Как же вы до такого дошли, Задира?
Последовал тяжёлый вздох:
-Я думал, что умнее, смелее и хитрее всех. Я хотел доказать, что все
неправы, а я прав…
-Что ж, эта клетка вам будет уроком, - с печалью в голосе ответил я.
Что-то загремело наверху.
-Задира? Что случилось?
-Я хотел повернуться, но клетка упала. Мне очень больно! Прошу вас,
поговорите с моими родными, попросите их о помощи, – голос был слабым и
жалобным.
Я мигнул соседу-фонарю на противоположной стороне двора, тот передал
мой сообщение дальше. Через некоторое время несколько крупных воронов
присели на ветку тополя.
-Где он? – сердито каркнул Зоркий Глаз.
-Здесь, на чердаке, вон видите, открытое окошко, - я качнул головой в
сторону дома.
Вожак подмигнул мне и полетел на разведку. Вернувшись, доложил:
-Окно маленькое, пролезет в него только Кроха, наш маленький
приблудный ворон. Но не знаю, захочет ли он это делать, ведь Задира
часто обижал его.
Вороны осуждающе закаркали:
-Оставить его там и пусть поймёт, каково это быть одному!
-Тихо! – повысил голос вожак. – Скажите Крохе, пусть прилетит.
Вскоре появился маленький ворон. По сравнению с остальными в стае, он
был и верно, крохой. Вожак объяснил ему, в чём дело и спросил:
-Ты поможешь Задире?
Кроха оглядел всех по очереди и кивнул:
-Он мой брат, хоть и относился ко мне ужасно. И всё-таки ему надо помочь.
Разве вороны бросают в беде близких?
Старшие вороны одобрительно загомонили.
-Хорошо, - подвёл итог вожак. – Заберись внутрь и отодвинь задвижку на
клетке. Справишься?
-Я сделаю всё, Зоркий Глаз.
Минуты тянулись ужасно медленно. Вороны сидели перед чердачным окном
и давали советы Крохе, как открыть засов. Потом раздался шорох крыльев и
в окно пролез Задира, а потом выпорхнул ворон-малыш. Стая улетела.
Напоследок вожак сделал надо мной вираж и еле слышно каркнул:
-Спасибо! Вроде всё получилось!
Мальчишки на другой день с удивлением обнаружили пустую клетку, но
не расстроились, а удивились. Рассмотрев следы на полу чердака, они
догадались, что ворону помогли освободиться сородичи.
-Мы бы его и так выпустили, - говорили они, просто отвезли бы за город,
подальше.
Больше никто не разорял гнёзда, а тот пострадавший воробей вскоре был
вылечен Вероникой и отпущен на свободу.
Фонарь замолчал. Лика уснула, посапывая в кровати. Ей снился красивый
чёрный ворон, летящий над их двором и внимательно наблюдающий за
порядком.
Степаныч, покачивая головой, задумался о том, что скоро Лика вырастет и
перестанет понимать его речь. Кому рассказывать свои истории?
Кто будет следующим слушателем?
Copyright: Елена Долгих, 2015
Свидетельство о публикации №344909
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.07.2015 03:12

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Николаевна Сергеева[ 23.07.2015 ]
   укажите, пожалуйста, возрастную категорию
Вера Соколова[ 25.07.2015 ]
   Замечательно! Зачиталась перед сном - наверное впадаю в детство.
   Спасибо, Елена. Почитайте мои "Бабушкины дневники" и скажите они годятся вообще тут?
 
Елена Долгих[ 25.07.2015 ]
   Спасибо, Вера.
Елена Долгих[ 25.07.2015 ]
   Я прочла ваши "Дневники"­ Вера, не мне решать подойдёт или нет)) На иой взгляд
   это рубрика "Говорят дети" Проза это несколько другое.
Вениамин Обухов[ 12.09.2015 ]
   С удовольствием прочитал несколько ваших произведений. Спасибо за доставленное удовольствие. Приглашаю к себе на огонёк. С уважением Вениамин.
Елена Долгих[ 12.09.2015 ]
   Спасибо, Вениамин. Обязательно загляну к вам.

Конкурс на премию "Золотая пчела - 2020"
Конкурс на премию "Серебряная книга"
Конкурс юмора и сатиры имени Николая Гоголя
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Атрибутика наших проектов