Дмитрий Долгов и проект "Мнение. Критические суждения об одном произведении" приглашают авторов принять участие в обсуждении произведения Дмитрия Долгов "Борец". Читайте на Круглом столе портале и заходите на форум проекта!
Кабачок "12 стульев" и журнал с одноименным названием приглашают










Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Проекты Литературной
сети
Регистрация автора
Регистрация проекта
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Казахстана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
С днем рождения!
Книга предложений
Фонд содействия
новым авторам
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Литературная мастерская
Ваш вопрос - наш ответ
Рекомендуем новых авторов
Зелёная лампа
Сундучок сказок
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Приемная модераторов
Журнал "Фестиваль"
Журнал "Что хочет автор"
Журнал "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Карта портала
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 7813 [ символов ]
В поисках симбиоза религий...
В поисках симбиоза религий…
Давид Кременецкий жалеет: мог родиться в прежние века: тогда важнее для человечества стоял вопрос о праве на свободный выбор своей религиозной судьбы. Сейчас еще вопрос остался – теряет он особую свою сущность. Пока нет примирения религий, но ожесточенность борьбы-противостояния снизилась резко и нет уже религиозных войн. Происходят Еврейские погромы – чаще на бытовом уровне. В Российской Империи – этого нельзя не принять за объективный факт – еще много дикости, а это –основная причина невежества, бескультурья. Политика тоже не в народном почете: во всем, везде верховодит. Чаще совершает "ошибки" намеренного свойства.
Трудная ему предстоит работа: исследовать с момента возникновения все религиозные догматы… Сравнить направления воспитания, требования, мораль, привычки молений… Много еще придется изучить! Но главное: узнать основы единства, отличия форм, несоразмерность крайностей… Искать и найти симбиоз, дорогу к Б-гу: годной окажется для религий и людей.
В современном понимании: в Европе и Северной Америке цивилизация утвердилась Иудее-Христианская. При этом Христианство выделяют, словно оно – представляет особую ценность, является принципиально новым достижением в высшем эволюционном развитии человека.
Европейцы ничего не знают о времени и учениях "до Евангелиях": считают своих религиозных учителей – новаторами.
Евангелия создают впечатление о "новаторстве" Йошуа – в Его борьбе с "Еврейскими мудрецами". Все "Его мнения" скомпонованы из мнений других проповедников… Иудаизма. Йошуа не предлагает ничего нового: повторяет искания, блуждания той эпохи. Его призывы – без ячества и самозванства находим в Устной Записанной Торе. Апостолы искажают до неузнаваемости Тору. Извратили Иудаизм – превратили его в совершенно "новое учение".
Вы слышали: сказано древним: "Не прелюбодействуй".- Йошуа в "Нагорной проповеди": - А я говорю вам: всякий, кто смотрит на Женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем".
Учителя Христианства намеренно создают свою "сверх мораль": Иудаизм проповедует о "чистоте действий". Христианство старается предстать – "выше, чище, благороднее: входит укреплять "чистоту помыслов" в его обязанности, цели.. Христианство усиливает строгости Заповеди. Сдерживает порывы страсти.
Иудаизм достаточно строг. Мужчина не должен вступать в половую связь с чужой женой. Не оставаться с Женщиной наедине.
Йошуа учит: "Сказано древними: "Не убивай; кто же убьет, подлежит суду". А я говорю вам: всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто скажет брату своему "пустой человек", подлежит Синедриону, а кто скажет "безумный" - подлежит геенне огненной" (Матфей 5:21-22). "Укрепляет, усиливает Заповедь" - уточнениями.
Тора часто предостерегает против напрасного гнева. Действует строгий запрет на оскорбление ближнего. "Всякий, кто позорит ближнего своего публично, теряет за это свою долю в мире грядущем" (Мишна. Трактат Авот, 4). В Талмуде: "Гнев – чрезвычайно дурное качество, и человек должен удаляться от него, насколько возможно" (Трактат Шаббат, 10б); "Всякий гневливый будет наказан: если он был мудрецом – его учение забудется" (Трактат Псахим, 113).
Йошуа поучает: "Слышали вы сказано древним: "не преступай клятвы, но исполняй перед Господом клятвы твои". А я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, оно – престол Божий; ни землею, она – подножие ног Его; ни Иерусалимом, он – город великого Царя" (Матфей, 5:33-35). Нет ничего нового в этом комментарии. Из подобных мнений не создают новое религиозное учение.
Часто повторяют это высказывание Йошуа – соответствует Иудаизму. "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вас будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не чувствуешь?". (Матфей, 7:1-3):
"Не суди ближнего, пока сам не побывал в его положении". "Мишна": (Трактат Авот 2:4):; "Основа жизни: в случае любого сомнения суди ближнего своего в лучшую сторону" - (Авот 1:6).: И когда говорили: "Вынь щепку из глаза твоего", он говорил им: "Сначала вынь бревно из глаза своего".- в Талмуде (Бава Батра 15б) "Сначала улучши себя, потом улучшай других".
Йошуа проповедовал "ветхозаветный Иудаизм" – это ученики , последователи – превратили Иудаизм в карикатурное отражение Б-жественного Учения? Резкие Его высказывания усилили критическое значение на несведущих людей. Сам Йошуа не желал становиться основателем "новой религии" – это последователи оказали "медвежью услугу".
Евангелисты сознательно представляют Иудаизм в изуродованном виде, оскопленным. В других случаях – они Иудаизм переворачивают.
"Сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А я говорю вам: любите врагов ваших" (Матфей 5:43-44): Йошуа вроде высказывает Истину Торы, представляет принцип в неверном виде. В Еврейских текстах Торы нет "дополнения". Нигде нет указания: "ненавидеть врага". второй половины "цитируемого" Тора постоянно осуждает "вражду, месть, злобу".
"Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего своего, как самого себя" (Левит 19:17-18). И еще: "Если найдешь быка врага твоего или осла его заблудившимся – должен ты возвратить их ему. И если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, не оставляй его [врага твоего] без помощи, но развьючь осла его вместе с ним" (Исход 23:4-5).
"Когда египтяне, погнавшиеся за евреями, - сообщает мидраш, - тонули в море, ангелы-служители хотели петь хвалебную песнь справедливости Творца. Но Всевышний сказал им: "Как! Мои создания тонут в море, а вы хотите петь хвалебную песнь?!" Иудаизм демонстрирует отсутствие "ненависти к врагам" - прямо осуждает радость гибель врага".
Сказано: "око за око, зуб за зуб". А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" ."Евангелии от Матфея" (5:38-39):
Христианство старается "переплюнуть Иудаизм".
Христианские идеологи стараются представить Иудаизм в виде "жестокой, непримиримой, мстительной религии". В противовес ему Христианство - "учение любви и милосердия".
Иудаизм пропитан другим нравственным принципом: "Не враждуй на брата своего в сердце твоем... не мсти и не храни злобы" (Левит, 19:17-18).
Еврейский Талмуд сообщает: принцип "око за око"– характерен Божественному суду, точная его формулировка "мера за меру". Оба принципа принимают мерой возмещения убытков – не мерой наказания.
Во все времена Христианство в своем самолюбовании – возводит жестокие клеветы на Евреев и Иудаизм: представляет его "религией мщения". Это и подобные обоснования Христиане использовали для оправдания чудовищных гонений евреев в Христианских странах все две тысячи лет существования своего.
Иудаизм – религия гуманная, воспитывает своих приверженцев, учит в духе милосердия, и терпимости. Теологическое положение Иудаизма: "Без милосердия мир не мог бы устоять" (Мидраш Берешит Раба). Талмуд обязывает прощать своих ближних, проявлять уступчивость, стремление к компромиссу, уступать, не требовать максимального (трактат Бава Меция 30б).
"В начале ссоры – останови ее, не дай разлиться" (Притчи Соломона, 17:14).
"Мудрец честен, надежен в делах. "Да" у него всегда "да", а "нет" – "нет". С себя взыскивает с точностью, а другим прощает... Если другие задолжали ему по суду – продлевает срок отдачи долга и прощает его, жалеет и одалживает... Общее правило: оставайся всегда среди преследуемых, не преследователей, среди обижаемых - не обижающих. О таких в Торе: "Ты раб Мой, Израиль, - буду гордиться" (Маймонид, Гилхот Деот, 5:13. Талмуд, трактат Бава Кама 93, трактат Йома 20, трактат Гитин 36).
Copyright: Моисей Бельферман, 2015
Свидетельство о публикации №339740
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.02.2015 21:05

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Буфет.
Истории за нашим столом
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2019 год
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2019 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Энциклопедия "Писатели нового века"
Готовится к печати
Положение о проекте
Избранные
произведения
Книги в серии
"Писатели нового века"
Справочник писателей Зарубежья
Наши писатели:
информация к размышлению
Наталья Деронн
Татьяна Ярцева
Удостоверения авторов
Энциклопедии
В формате бейджа
В формате визитной карточки
Для размещения на авторских страницах
Для вывода на цветную печать
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов