В МСП "Новый Современник"
пополнение
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Пятый Международный Интернет-конкурс
Грушинского фестиваля 2014-2015 годов

Номинация: Малая проза - Судьба человека

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Анна Прохорова
Объем: 8839 [ символов ]
Евгений Чепурных: «Не знаю, откуда берутся стихи. Это как любовь»
Когда и почему он чувствует себя... обманщиком
 
Начало
- Стихи я начал писать поздно, в 1974 году, когда пришел из армии. А в
1975-м попал на областной семинар молодых писателей - мои рукописи
прошли отбор. Как раз там мы и познакомились с моим другом, будущим
известным самарским поэтом Михаилом Анищенко. Нашими
руководителями были Иван Никульшин, Борис Сиротин и Борис Соколов.
Вскоре стал печататься в областных газетах «Волжская коммуна»,
«Волжский комсомолец», «Волжская заря». А в 1978 году состоялась
первая серьезная публикация в журнале «Юность» - целых три страницы
стихов. Рукописи я отправил туда наугад. В ответ получил от завотделом
поэзии Нотана Злотникова телеграмму: «Стихи хорошие, даем первый
номер. Срочно вышлите фото». Редактор «Юности» Борис Полевой оценил
мои стихи так: «Мы еще никому кроме Евтушенко и Рождественского
столько места в журнале не давали, тем более из молодых». В то время
журнал был очень популярен, и я долго получал письма со всей страны. В
1979 году меня и Володю Евсеичева вызвали на VII совещание молодых
писателей в Москву. И мы оба вошли в десятку лучших молодых поэтов.
Чтобы из трехсот участников, приехавших со всего Союза, сразу двое
оказались из одного города - это фурор. Мы, конечно, были очень
польщены, а «Литературная газета» напечатала об этом на первой
странице. В конце 1979-го года вышла моя первая книжка. Она называлась
«Письма».
 
Литературные эксперименты
- Учился я к тому времени в нашем госуниверситете на филфаке. Но
однажды нам с Мишей Анищенко пришла в голову дерзкая идея поступить в
Московский литературный институт им. Горького. Мы послали рукописи на
творческий конкурс - он был огромным, около 100 человек на место.
Прошли его успешно, так же, как и последующие экзамены. Мне,
признаться, было несложно, все-таки два года филфака за плечами.
Кстати, этот факт пришлось старательно скрывать - по тогдашним правилам
в литинститут не принимали студентов, уже имеющих гуманитарное
образование, пусть и неоконченное.
Но до диплома я так и не доучился. В то время уже выходили мои книги, я
был принят в Союз писателей и учиться мне стало просто неинтересно и
ненужно. А зарабатывать тогда неплохо получалось и без образования. На
гонорар от издания одной книги можно было жить года два-три, неплохо
платили за публикации в журналах. Были у меня выступления и по линии
бюро пропаганды художественной литературы - 15 рублей за одно.
Выступишь в месяц раз 8-10 - хорошие деньги по тем временам можно было
зарабатывать. Кстати, жилье я тоже получал по линии Союза писателей.
Потом десять лет проработал литературным консультантом в областном
отделении Союза писателей (1985-1994). Работа была интересная. Я был
первым читателем рукописей Владимира Плотникова, Дмитрия Агалакова,
читал я и первую рукопись нынешнего председателя областного Союза
писателей Александра Громова. Приятно, что они об этом помнят до сих
пор.
А задача моя как консультанта состояла в том, чтобы просматривать и
оценивать рукописи, принесенные авторами. Далеко не все отправляют
свои работы в печатные издания. Есть и те, кто обращается напрямую в
Союз писателей, чтобы получить оценку, критику, а чаще - одобрение и
выпустить сборник. Да и сама система выпуска поэтических сборников
тогда предполагала обязательное прохождение материала через секцию
поэзии Союза писателей. Прозаики, соответственно, отдавали
произведения в секцию прозы. Только Союз писателей мог рекомендовать
издательству взять материал в работу, и эти рекомендации обычно
выполнялись. Те рукописи, что поменьше, я смотрел и оценивал сам, более
крупные формы обычно отдавал мэтрам - Солоницыну, Сиротину.
Любопытные наблюдения связаны с тем периодом. Я, например, заметил,
что если приходит человек в костюме, при галстуке, рукопись в новой
кожаной папке аккуратно прошнурована, вся в самодельных иллюстрациях
- ничего путного ждать от нее не стоит. Если же приходит человек
неуверенный, с настороженным взглядом, приносит рукопись порой не
самого опрятного вида - вот тут и надо искать «жемчуга».
 
Самарские таланты
- За все эти годы мне пришлось столкнуться с большим количеством очень
одаренных авторов. По разным причинам не все они стали продолжать
литературное дело, но ярких и способных ребят очень много. Сколько бы
мы ни посылали наших самарских поэтов и писателей на Всероссийские
семинары, они всегда оказывались в числе лучших. Это уже проверенная
годами закономерность. Я считаю, что Самара - это город талантов, а в
поэтическом мире - один из сильнейших в стране. Вот и Международный
Грушинский интернет-конкурс - очередное тому подтверждение. Я являюсь
членом жюри в номинации «Поэзия» и здесь тоже встречаются весьма
одаренные авторы. Конкурс, кстати, - хорошая возможность показать свое
творчество и широкой публике, и профессионалам, таким, например, как
Александр Городницкий и Юрий Поляков - они являются сопредседателями
жюри.
 
О вдохновении
- Меня часто спрашивают: как приходят стихи? Не знаю, как к другим, а я
предпочитаю ждать вдохновения. Если «идет» - то все само и пишется. А
если нет - не стоит тратить времени, ничего путного не выйдет. По моему
опыту, периоды творческого полета неизбежно чередуются с периодами
затишья, накопления мыслей, образов, энергии. Выплеснул - жди. Сердце
всегда подскажет, когда снова надо начать писать. Вообще все стихи
пишутся по-разному. Одно приходит сразу и не требует доработки, другое
может писаться годами - у каждого свой характер и своя судьба. Как это
происходит? Для меня это тайна. Даже когда вышли мои первые книги я
какое-то время думал: «Я ведь обманываю людей. Они все думают, что я
поэт, а на самом деле - ничего подобного. Они же не знают, что все это
получается будто по волшебству». Я чувствовал себя обманщиком и думал:
«Все, что я пишу, люди уже давно знают». Об этом хорошо сказала Анна
Ахматова - на вопрос «А трудно ли писать стихи?» она ответила: «Что же
тут трудного, если диктуют?!». Не знаю откуда это берется. Порой еще и
слов никаких нет, возникает лишь какой-то образ, как мимолетный
шорох... Потом появляется какое-то одно слово, совершенно непонятное
тебе и пока не знаешь, зачем оно тебе нужно. Потом вокруг него что-то
вырастает… Это как любовь.
 
Из поэтического сборника Евгения Чепурных «Снежный человек» (2014 г.)
 
Мышка
 
Ходит мышка у экрана
Под моей ладонью теплой
И попискивает мягко,
Если пальчиком нажму.
Нет у ней мышонка-мужа,
Нет у ней мышат-детишек.
Лишь экран голубоватый
Да полоски по нему.
 
Молочка она не просит.
Сыра с плесенью не хочет
(И без плесени не хочет).
Вот такая скука-грусть.
Но зато она, бедняга,
От большого впечатленья
Все мои стихотворенья
Долго помнит наизусть.
Порционные дни
В наши дни, порционно-вьюжные,
Плачут граждане безоружные,
Даже войны пошли ненужные
(А когда они были нужные?).
 
В наши дни, порционно-праздные,
Стали крайние меры быстрыми,
А сражения очень грязными
(А когда они были чистыми?).
 
В наши дни, порционно-бедные,
Все герои - немного бледные.
И лишь будучи шибко пьяными,
Пребывают они румяными.
 
И смотрю я глазами круглыми:
Что, Россия моя усталая?
Слишком порции наши - крупные
(А когда они были малые?).
 
Когда я был старым
А когда я был старым-старым,
Будто ворон иль мудрый змей,
Я ходил по шумным базарам
И смотрел на чужих коней.
 
Были кони стройнее свечек,
Масти огненной и гнедой,
По позвякиванье уздечек
Лилось музыкой золотой.
 
Но ни рыжего, ни гнедого,
Как ни силился отыскать,
Не нашел я коня такого,
Чтоб от старости ускакать.
 
А потом я все это бросил
И вернулся, чтоб жить как жил.
И нашел на дороге осень,
И за пазуху положил.
 
И сказал себе: «Вот так чудо.
Никогда не расстанусь с ним.
Никуда убегать не буду…»
А потом я стал молодым.
 
Факт
6 октября 2014 года Евгений Чепурных отметил 60-летний юбилей. Эта дата
удачно совпала с присуждением ему II премии конкурса «Народный поэт»
по версии сайта «Стихи.ру» в номинации «Выбор экспертов». Ранее он
становился Лауреатом Всероссийской литературной премии им. И
Дмитриева, Лауреатом Губернской премии в области культуры и искусства.
 
Факт
В 2014 году вышел десятый по счету сборник стихов Евгения Чепурных
«Снежный человек».
 
Дата
В 1969 году Евгений Чепурных занял IV место во Всесоюзном (!) конкурсе
школьных сочинений. Этот факт среди прочих сыграл свою роль в судьбе
автора.
 
Факт
Евгений Чепурных в течение жизни работал в разных профессиях - был
грузчиком, составителем поездов на железной дороге, монтировщиком
сцены в театре, корреспондентом газет.
 
статья от 17.01.2015
stihi--Eto-kak-ly ubov61836.html
Дата публикации: 05.02.2015 12:29
Следующее: Если рифме в сердце тесно…

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Виктор Иванов
У поэзии в плену
Валентина Пшеничнова
Душа поёт
Ирина Гусева
ЕСЛИ ВЫ БЫВАЛИ В ЗАПОЛЯРЬЕ
Елена Свиридова
Храм! Боль моя…
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта