Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 9000 [ символов ]
Дороги Эмили
Днем это была бы завораживающая картина: красивая женщина среди безмолвной природы. И были они друг другу под стать. Вечные, сильные, безупречные в точеной завершенности форм. Возможно, здесь теряются корни ее предков, из тьмы веков что-то коснулось сердца... возможно, вполне возможно. Но пока это не имеет значения. Пока значение имеет нечто совсем другое.
 
Эмили, Эмили! Ты никогда не была моей, никогда, потому что себя готова отдать лишь тому, кого ищешь, за кем гонишься — за ускользающим горизонтом... И озаряющее твое лицо желание дороги, бездна любви, к которой летишь, бездна, в которой, ты, смертная, когда-нибудь исчезнешь, и есть красота, ради которой только и стоит жить, и богам, и людям.
 
Среди просторной равнины, окруженной россыпью гор, на едва заметной, когда-то крепко наезженной дороге, стояла женщина. Ее не смущала пустыня, свежесть ночного воздуха, казалось, наоборот — она наслаждается одиночеством и покоем. Легчайший ветерок перебирал многослойное, перетянутое поясом, платье, открывавшее шею, руки и ступни без сандалий. Похоже, в другой одежде она не нуждалась, словно стояла на ковре, а не земле, кое-где прикрытой пучками полузасохших степных трав. Лето было в разгаре, но дожди здесь редкие гости, и скромная растительность не оживляла первобытный пейзаж.
Зато вдаль можно было глядеть бесконечно. Казалось, каменное море расступилось, пропуская сквозь себя эпохи, когорты воинов, обозы переселенцев... Будто мерно качнувшись, отхлынули горы от слегка изогнутой, исчезающей за горизонтом долины. Повинуясь древнему движению, они так и остались стоять, мерцая покатыми сланцами, отражая в уходящей ночи густой Млечный свет.
Полная Луна мягко освещала открытое лицо женщины, ее убранные в пышный пучок светлые волосы, украшенные булавкой с прозрачным камнем. Спокойные, правильной формы черты лица растворяли возраст, а в больших, внимательных глазах угадывалась бездна. Дело сделано, и теперь женщина привычно вслушивалась в пейзаж, любуясь светом, осторожно проникающим в мир с востока. Скоро вернется Орнунг и они отправятся к дому.
 
И этот в тебе огонь, и слух, что различает тончайшую ноту среди монотонной древней мелодии, и готовность идти на голос, зовущий то изнутри, то снаружи, истовый поиск в глазах – они, единственые, и скрашивают вечную мою жизнь с тобой — на полвека... Когда-нибудь и ты исчезнешь в пучине, и – сколько пройдет времени, Эмили, пока родится равная тебе, которую услышу и выкуплю с невольничьего рынка суетных забот... Чтобы еще пятьдесят лет наслаждаться танцующим чудом природы – женщиной!
 
Видения ночи вместе со следами событий уже исчезли. С легкой улыбкой женщина вспоминала обоз маркитантов, который, единственный, и искала. Маркитанты двигались за войной, стараясь держаться на безопасном от фронта расстоянии, но неожиданно попали в окружение и были перемолоты в пекле локальной схватки. Пока шла битва, женщина присела на край телеги, невидимая, спокойно наблюдая за происходящим. Отчаянные мужчины хотели драки и золота. Прочее будет куплено трофеями войны, чтобы скоро исчезнуть и вновь гнать вперед, если в жилах еще торопится кровь. Звон мечей, лязг щитов, обезумевшее ржание боевых коней, очумелых от схватки, таких же потных, грязных от ран и пыли, таких же неистовых, как их всадники, предсмертные вопли отчаяния, исступления... И — валькирии, уносящие воинов, каждая — своего... Видение от затерявшегося во времени боя, в котором женщина оказалась случайно, разыскивая обоз, быстро промелькнуло перед глазами.
 
- Гай! Мне пора...
- Знаю, родная.
И ты, подойдя, доверчиво обвила руками мои плечи, заглянула в глаза, словно ища защиты, а я всю тебя обнял, и теперь тебе ничто не грозит – наши сердца слились воедино. Я — бог и знаю это. А ты можешь только чувствовать. Но уже призывно ржал Орнунг...
 
Наконец, послышалось легкое ржание. Вот и Орнунг, свадебный подарок мужа — проводник среди времен и миров, вернулся со звездных лугов. Небо потихоньку тускнело, и мир вокруг женщины становился перламутровым. Ни масть коня, ни цвет ее платья ничем себя не выдавали, скорее, скрадывались среди равнины, наполненной нетерпеливой песней цикад и ожиданием дня.
– Орнунг! – конь перешел на шаг, и, подойдя к хозяйке, коснулся бархатными губами ее шеи. – Накупался вволю? – женщина обняла коня, ледяное звездное молоко, сиявшее крупными каплями на упругой коже, гибкой на сильных мышцах и выпуклых венах жеребца, уже успело нагреться от работы горячего сердца. Некоторое время они стояли обнявшись, словно высеченные из серого сланца – стройная женщина и породистый жеребец, мягко склонившие друг к другу головы. – Наше путешествие закончилось, пора домой. Повидаем Гая, наведем порядок... А потом придет черная, как сажа, Лулу, и, пригревшись на коленях, жмуря янтарные глаза, поведает, куда двигаться дальше. Вот, смотри, мне удалось его отыскать.
Правая рука женщины еще обнимала холку коня, а левой она вынула из шелковых складок бюстье небольшой предмет – изящный мешочек на ремешке, умело сплетенном из конского волоса, щедро украшенный драгоценным стеклярусом.
- В нем его амулет. Цел, даже не поцарапан, значит, он жив и невредим. Нет, здесь его не было, и нога не ступала. Амулет я сняла с погибшего среди боя торговца.
 
Как всегда, поцеловав меня, ты взлетела на коня и умчалась, не оглянувшись. Но то, что между нами, оно будет отзываться дорогой, и звать бесконечно... Потому что найденный амулет — это частица моей жизни, и если ты ее отыскала, она — твоя. Притягивается подобное. Эмили, Эмили! Кто-то живет воображением, многие лишены даже его, а ты сказку делаешь былью, без сомнений уходя в неизвестное. И что может быть прекраснее твоего полета за моей ускользающей легендой!
 
Женщина задумалась... Откуда у обычного маркитанта такая вещица? Настолько сильная, что она безошибочно узнала ее след на древнем пути. Видно, это был один из тех маркитантов, что, рискуя жизнью, пробираются на край Ойкумены и там ведут торг, сами не зная, с кем. Древние легенды многим не дают спокойно спать в надежных лавках у родного дома. Видно так, в торге не глядя, и перешел в руки амулет к маркитанту, что заплатил за неизвестную ему вещь ему же неведомой ценой — жизнью своего рода. Но храбрец не остался в накладе. Одна из валькирий выбрала его среди воинов и унесла в Валгаллу. Он, таки, купил себе рай, истово веря в мечту, над которой все хохотали, даром, что родился среди маркитантов. Он никогда не узнает, что его родной город вместе с погостом уже снесен небывалым извержением. Конечно, он даже не мог предположить, что путь к мечте завершится в расцвете жизни среди яростного боя передовых отрядов головорезов. Да, он хотел жить и дрался, словно родился воином, но намного сильнее он хотел жить вечно! Впрочем, теперь его путь изменился. И еще. В последний свой миг он вспомнил не жену и двух маленьких дочерей, он... словно узнал валькирию, ту, что его выбрала, и лицо его озарилось восхищением... По этой предсмертной маске женщина и отыскала его после боя.
 
Фантазия... Эмили, Эмили! Когда тебя нет рядом, иногда мне кажется, что ты — ничто иное, как моя фантазия... А я — твоя иллюзия... И что есть жизнь? Та, которая вечность? Фантазия...
 
И все эти, казалось бы, несвязанные события, желания никогда не знавших друг друга людей, сошлись в узел, чтобы она перехватила амулет до того, как это сделают другие... Лулу расскажет, что делать дальше. А сейчас пора домой — насладимся с Орнунгом дорогой.
Это была единственная мысль, посетившая ее в Ойкумене. Больше она не думала, ни к чему. Теперь опять и привычно думает тело.
 
Как быстро пролетают положенные нам месяцы! И опять, опять дорога тебя зовет... Эмили, Эмили, милая моя девочка! Ты ищешь то, о чем даже не догадываешься — меня, из той, бесконечно далекой юности, когда я был сыном смертной женщины и бога, ходившего теми дорогами, среди которых теперь исчез наш сын, это мои амулеты ты собираешь по Вселенной, мою тень пытаешься догнать, мой голос зовет тебя во сне.
 
Упруго оттолкнувшись от земли, женщина привычно вскочила на коня, одновременно подавая вперед. Орнунг радостно заржал и мерно пошел навстречу солнцу. За исчезающим светом последней звезды растворялась наездница на неоседланном скакуне, уверенно набиравшем высоту. Коралловое облако шелков, на миг показавшее цвет, потонуло в первых лучах светила, игравших со светлым хвостом гнедого, как медь, скакуна. Бликами сверкали серебряные подковы.
 
Дороги – тебе, Эмили. А богам - игра и звезды. Вечная игра богов с женщинами, и ты — одна из немногих, кто играет без правил. Ведь ты не знаешь, что все дороги ведут ко мне, милая моя девочка. Но все, даже боги, живут по закону: чтобы оживить, надо отнять, да так, чтобы иллюзия возврата осталась. Чего? К чему? Это не имеет значения.
 
Внизу оставались безлюдье, цепи гор, древняя покинутая дорога среди лениво изгибавшейся долины, по которой уже ступал платиновый рассвет.
Дата публикации: 17.10.2014 17:23
Предыдущее: Рецензия на стихотворение Наринэ Карапетян «После заката»Следующее: Рецензия на рассказ Джона Маверика «Маленький музыкант»

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Игорь Колесников[ 28.10.2014 ]
   Сильно, Ольга! Мало конкретики, одни загадки, обрывки мыслей,
   отсутствие сюжета, но как это зачаровывает, чёрт возьми! Рассказ далеко
   не для всех. Для тех, кто умет чувствовать, кто слушается веления сердца.
   Умом, разумом такое не понять, только нутром, животным первобытным
   чутьём. И тогда каждый увидит здесь чуточку своего мира.
 
Ольга Немежикова[ 28.10.2014 ]
   Спасибо, Игорь! Рассказ рецензировался в Гостиной №3 Проза 24.10.14.
Игорь Колесников[ 28.10.2014 ]
   Я знаю.

Сергей Ворошилов
Мадонны
Регина Канаева
Свет мой, зеркальце скажи
Дмитрий Оксенчук
Мне снится старый дом
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта