Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Галина Димитрова
Объем: 9205 [ символов ]
Несбывшаяся мечта
"Сильвия стояла на корме яхты, облокотившись о поручень, и смотрела на лазурное море. Лёгкий бриз развевал её рыжие локоны, сердце бешено колотилось в груди. Вот он, мужчина её мечты – высокий, широкоплечий, с бронзовым загаром на плечах. Синие как море глаза с восторгом смотрели на девушку. Уверенной походкой капитан подошёл к Сильвии, приподнял её подбородок и страстно поцеловал в губы. Через месяц они сыграли пышную свадьбу, которую отметили, конечно, на яхте».
Юлька захлопнула книжку и подумала: «Вот белиберда. Как можно такое писать – слащавая розовая муть какая-то». «Туки-та, туки-та», - ей не спалось под эту музыку колёс, а время тянулось словно жвачка, и пришлось, чтобы не смотреть всё время в окно, читать дурацкий любовный роман, оставленный кем-то в купе.
«Нет, у меня всё будет по-другому, - мечтала Юлька. – Никакой капитан с бронзовым загаром на плечах спасать меня не будет, потому что я плавать не умею и тонуть не собираюсь. А, возможно, молодой штурман, самый обычный, может, даже немного застенчивый, подойдёт ко мне на дискотеке. Ведь на круизных лайнерах бывают дискотеки. Или нет, я подверну ногу, и судовой врач её вправит и влюбится в меня. Хотя почему Он должен быть именно из команды лайнера? Они ведь на работе. Это будет кто-нибудь из пассажиров. Я встану на корме, наблюдая закат на море, а ко мне подойдёт… Кто подойдёт-то? Допустим, летчик. А летчики отдыхают на море? Пусть не летчик, пусть инженер-строитель. Конечно, не так романтично, но зато вполне реально. И почему непременно глаза синие? Пусть хоть в крапинку, лишь бы добрые и влюблённые… Так хочется влюбиться. Взаимно… Я, конечно, не красавица, как эта Сильвия, но ведь и не уродина», - девушка достала зеркальце, причесала светлые волосы, подкрасила ресницы.
Целый год Юлька копила деньги на подарок себе к двадцатипятилетию, и даже теперь не верилось: вот-вот ухватит мечту за крылья. Почему-то казалось, что именно в круизе по Чёрному морю она встретит свою судьбу. Эта мечта ей уже давно не давала спокойно жить, и вот теперь так близко и море, и лайнер, и Он. А то совсем в девках засиделась, подруги уже успели и замуж сходить, и развестись, а кто и детками обзавестись. Но Юлька ждала большой любви, чтобы раз и навсегда.
Девушка вышла из здания вокзала и зажмурилась, как котейка на солнышке. После дождливого Ленинграда Одесса была экзотикой. Город шумел, манил, он казался Юльке ярким и каким-то особенным. Она рассматривала привокзальную площадь, хотелось познакомиться поближе с городом. Но надо было спешить, времени оставалось совсем мало, поезд опоздал на несколько часов – какой-то пьяный дёрнул стоп-кран. «Ладно, «жемчужина у моря» - на обратном пути, никуда не убежит, - решила девушка, перестав рассматривать площадь. – Сейчас срочно надо в порт».
Юлька обратилась к женщине крупных форм неопределённого возраста в цветастом платье и нелепой вязаной шапочке в дырочку:
- Извините, пожалуйста. Не подскажете, как проехать в порт?
- А? Шо? Ви ко мне? Я тётя Фима, - отозвалась женщина, немного растягивая слова.
- Очень приятно. Юля, - на всякий случай представилась девушка. - Я спросила…
- Тётя Фима не глухая. Это в какой порт? Ви не ошиблись? Может, в Аркадию? Все туристы едут в Аркадию. А ви сами откуда будете?
- Я из Ленинграда. Мне нужно на шестнадцатый причал, - сказала Юлька, заглянув в путёвку.
- Ви знаете, тётя Фима в порт не ездит, тётя Фима не знает, где тот причал. Но погодите, может, этот молодой человек знает, - и, уже схватив за рукав проходящего мимо парня, спросила. – Молодой человек, ви бываете в порту?
- Мадам, шо я там не видел?
- Барышне из Ленинграда нужно на шестнадцатый причал.
- Это Морвокзал, да? – парень посмотрел на Юльку, она пожала плечами. – Таки да, садитесь на первый трамвайчик. Или нет? Я интересуюсь знать, какой трамвайчик ходит в порт? Усе такие умные, а номер не знают.
- До трамвая нужно через сквер, - вмешался юркий старичок с бородкой. – Но трамваи в порт не ходят. Берегите красивые ножки. Где-то тут на углу ходит автобус, не такой приятный, как трамвай, но он точно довезёт до Морвокзала.
- А какой номер? – с надеждой спросила Юлька.
- Я не знаю номер, водитель вам подскажет, - ответил старичок.
- Шо ви морочите барышне голову? Ви с мозгами поссорились? Где тот автобус? Ви бываете в порту? – вмешалась тётя Фима.
- Я ничуть не бываю в порту, зато знаю, что где-то тут ходит автобус в порт. Или троллейбус… - обиженно пробурчал старичок.
Вокруг тёти Фимы собрался народ, и каждый пытался дать совет, как можно попасть на шестнадцатый причал. А время неумолимо таяло. Юлька поняла: опаздывает напрочь. Надо было срочно что-то делать. Так кстати увидела спасительный зелёный огонёк и рванула к нему. Таксист оказался веселым дядечкой.
- Пожалуйста, отвезите меня в порт, где лайнеры круизные. Я совсем опаздываю, - взмолилась Юлька.
- Зачем тот пароход? Я покажу красиво здесь. Это же Одесса. Разве можно проехать мимо Одессы?
- Я очень хочу посмотреть ваш город, но у меня путёвка. Я деньги целый год копила. Это моя мечта, и она должна вот-вот исполниться.
- Шо то за мечта, если возьмёт и исполнится, - шутил таксист. – Я имею вам сказать: мечта должна остаться мечтой, тогда она и мечта. А как остаться без мечты?
- Будет другая, - Юлька всё больше тревожилась. – А побыстрей нельзя? Как назло ещё поезд на два часа опоздал.
- Таки нет. Барышня хочет, чтобы Аркаша нарушил правила и попал в аварию? У Аркаши никогда не было аварий и ни одной дырочки в правах. Послушайте старого морского волка – лучше Одессы ничего нет. Таки да, работал я на тех лайнерах и, знаете, надоело. Оставайтесь в Одессе, не пожалеете, это я, Аркаша, вам говорю.
- Не могу, у меня путёвка, - Юлька поминутно смотрела на часы и мысленно приговаривала: «Только бы успеть, только бы успеть…»
- Шо ж ви так переживаете. Безвыходных положений ничуть не бывает. Куда пойдёт ваш лайнер? – таксист пытался успокоить расстроенную девушку.
- В Новороссийск сначала.
- Вот и догоните его в том Новороссийске. Хотите анекдот? Приходит старый одессит в больницу…
- Простите, мне не до анекдотов, - прервала таксиста девушка. – А пока я до Новороссийска доберусь, лайнер и оттуда уйдёт. Что ж, я так и буду за ним бегать?
- Я и говорю, оставайтесь в Одессе. У нас весело, не хуже, чем на том лайнере, ей-ей. Ну, выше нос! Ви такая интересная барышня. А в Одессе много интересных хлопцев.
- А мне интересно, где я тут останусь?
- Разве это проблема? С этим в Одессе проблем нет. Да вон уже Морвокзал видно.
- Сколько я вам должна?
- Не, ну зачем мине такой гешефт, ви просто начинаете мне нравиться, барышня. Да бегите уж. И повторяю – безвыходных ситуаций нет. На всякий случай, - Аркаша протянул клочок бумаги, - тут телефон моей мамани. Приютит, если что. А как она готовит, пальчики оближешь!
- Спасибо! – Юлька подхватила дорожную сумку и заспешила в том направлении, что показал Аркаша.
Когда девушка ворвалась на нужный причал, трап уже убрали, швартовы были отданы, и её мечта разбилась о борт отходящего парохода, как бутылка шампанского.
«Этого просто не может быть. Как же так? Ох уж эти одесситы! Нет, чтобы сразу подсказать насчёт такси, они мне зубы заговаривали. Всё-всё прахом. Жить не хочется», - злилась Юлька, а слёзы сами по себе размазывали тушь с её глаз. Пароход уже превратился в маленькую точку на горизонте, а она всё стояла и плакала навзрыд от обиды и бессилия что-либо изменить.
Через три дня мысленно Юлька будет молиться и на пьяного пассажира, что сорвал стоп-кран, и на разговорчивую тётю Фиму, и на одесситов, пытавшихся помочь советом, и на симпатичного таксиста Аркашу, который не хотел нарушать правила дорожного движения, чтобы ехать быстрее. Через три дня Юлька будет благодарить судьбу, что оставила её в этом необычном весёлом городе, который каждое утро приветствовал ласковым солнцем, тёплым морем и неповторимым говором соседей в частном секторе по улице Вильямса, где жила Аркашина маманя. Через три дня Юлька навсегда забудет безумную мечту о морском круизе. Через три дня она поймёт, как ей хочется жить, потому как ни банально звучит, но жизнь прекрасна и удивительна и много чего ещё ждёт впереди. И любовь может догнать её повсюду.
Но это будет через три дня. А сейчас, 29 августа 1986 года, она горько плакала, комкая в руках уже не нужную путёвку-мечту в одной руке, и клочок бумаги с телефоном Аркашиной мамани в другой, и сквозь слёзы смотрела с шестнадцатого причала Морвокзала города Одессы, как удалялся вместе с её несбывшейся мечтой пароход «Адмирал Нахимов» навстречу своей гибели.
 
___________________________________________ _______________
* В ночь с 31 августа на 1 сентября 1986 года в 23:12 примерно в восьми милях от порта пароход «Адмирал Нахимов» столкнулся с сухогрузом «Петр Васев». В результате аварии в судне образовалась 80-ти метровая пробоина. Пароход стал резко крениться на правый борт и ушел на дно через 8 минут после столкновения. В катастрофе погибло 423 человека, 65 до сих пор находятся в корпусе «Адмирала Нахимова». Остатки круизного лайнера покоятся на глубине 47 метров всего в 2, 2 милях от ближайшего берега, напротив мыса Дооб.
Дата публикации: 21.10.2020 02:01
Предыдущее: Третья мишленовская звездаСледующее: До и после

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Николаевна Сергеева[ 01.09.2014 ]
   такая ситуация называется - "поцелуй ангела" :-)
   спас ангел-хранитель деаушку
   
   хорошо написано, мне понравилось
 
Галина Димитрова[ 26.11.2014 ]
   Спасибо за отклик.
Александр Сороковик[ 06.12.2015 ]
   Как хорошо, что Вы не забыли поставить кавычки в начале рассказа,
   когда цитировали отрывок из любовного романа! Неподготовленный
   читатель, незнакомый с Вашим творчеством, может вообразить, что это
   и есть сам рассказ! Неужели такую муть и вправду пишут, да ещё и
   читают? Ну, да это присказка, сказка впереди.
   Мне показалось, что в 25 лет девушки более трезво относятся к жизни,
   я думал, что героине лет 20, не больше. Впрочем, это не
   принципиально. Сам рассказ претензий не вызывает. Написано легко,
   хороша и идея и её воплощение. Остановлюсь на пресловутом одесском
   колорите и достоверности. Дело в том, что одесский колорит
   существует как бы в двух измерениях: реальные одесситы, которых в
   городе становится всё меньше и которые, да, обладают неким шармом и
   особенностями речи. И некий фольклорный образ одессита из
   анекдотов, нечто вроде русского в представлении американцев (водка,
   медведь на поводке, и балалайка).
   У Вас во многом получилось избежать этого перегиба, люди выглядят
   реально, ну, разве что, кроме нескольких неувязок, на которых я и
   остановлюсь.
   
   «Юлька обратилась к женщине крупных форм неопределенного
   возраста в цветастом платье и нелепой вязаной шапочке» - вязаные
   шапочки летом в Одессе не носят. Более характерным будет
   упоминание полотняной кепочки с целлулоидным козырьком.
   Насчёт порта Вы верно заметили. Порт – это рядом с морвокзалом, но
   это не туристическое место, а рабочее. Юля явно не работает в порту,
   но тётя Фима могла принять её за жену, девушку или дочку моряка,
   которая вполне логично едет в порт. Так что эта путаница «порт-
   морвокзал» вполне уместна.
   А вот насчёт «первого трамвайчика» и прочего транспорта у Вас
   полная клюква. Возле нового Морвокзала трамвай не ходил никогда. В
   порт и старый морвокзал ходил трамвай очень давно, до войны, может,
   сразу после, то есть, максимум в 1940-е (точно сказать не могу, надо
   смотреть архивы, у меня всё это есть, но на моём компе легче что-то
   заново скачать, чем найти). Но в любом случае в 1986 году ни трамвая,
   ни даже рельсов от него возле порта и Морвокзала не было.
   Автобус также не тот транспорт, который поможет Юле. В те годы мимо
   морвокзала ходил только один или два маршрута в спальный район,
   посёлок Котовского. Но они брались с боем, желающих было в
   несколько раз больше, чем мест. Но от вокзала туда ходит троллейбус, в
   те годы было целых три маршрута: 4, 10, и 14. Остановка была рядом с
   вокзальной площадью, маршрут был очень популярен и не знать его ни
   тётя Фима, ни старичок, ни парень просто не могли.
   «- До трамвая нужно через сквер» - совершенно верно, но трамваи
   оттуда, повторюсь, к морвокзалу не ходят.
   Немного опереточным получился парень, которого зацепила тётя Фима.
   Всё-таки, молодёжь в те годы уже была более нивелированной, что ли,
   менее харАктерной. Скорее всего, он бы кинулся помочь Юле, довёз бы
   её до морвокзала, по пути вытребовал с неё сказать время прибытия,
   чтобы встретить её после круиза, и продолжить знакомство. Но это был
   бы уже другой рассказ :))
   Таксист Аркаша неплох, но всё же он скорее не «весёлый парень», а
   «весёлый дядечка» - его речь и манеры говорят о возрасте в лет 40-50,
   да и мамане его (кстати, верное слово – маманя), скорее лет 60-70.
   «Таки да, Аркаше сей гешефт не нужен» - а вот это уже перебор.
   Настоящий Аркаша сказал бы примерно так: «Не, ну зачем мине такой
   гешефт, ви просто начинаете мне нравиться…»
   В начале диалога с таксистом следует сказать, что диалог этот
   происходил во время поездки. А то получается, что весёлый
   гостеприимный одессит, вместо того, чтобы везти бедную девушку,
   начинает ей рассказывать байки.
   «Ви такая интересная барышня. А в Одессе много интересных хлопцев.
   - А мне интересно, где я тут останусь?» - в этой фразе Вы три раза
   повторили слово «интересно»!
   Теперь про улицу Вильямса. Эта улица в те годы только начинала
   застраиваться высотками, это был частный сектор, который не так
   давно вошёл в городскую черту – спальный район посёлок или
   жилмассив Таирова. Здесь никак не могло быть соседей с неповторимым
   говором. Если Вы хотите подчеркнуть одесский колорит, лучше
   поселить Аркашу с маманей и харАктерных соседей где-нибудь на
   Молдаванке или в центре (улицы, к примеру, Богдана Хмельницкого,
   Запорожская, Пастера, Шолом-Алейхема, Бебеля – названия того
   времени). Это будет более органично.
   Вот, пожалуй, и все замечания. Конечно диалоги немного стилизованы,
   но это вполне нормально, образы одесситов получились убедительными.
 
Галина Димитрова[ 07.12.2015 ]
   Александр, огромное спасибо! Обязательно учту Ваши замечания. Главное, что рассказ понравился, с остальным можно работать.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта