Литературный конкурс "Явление Мастера" представляет
Владимир Бобов
Былое превративши в вечность...









Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискусии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные блоги    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Возвращаем дежурство по порталу
Наши хроники и ваши вопросы
Явление Мастера. Положение о конкурсе
Заявка на признание
Открытие года
Буфет. Истории
за нашим столом
ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
Смеяться право не грешно
Семен Губницкий
К практике литературы: культурные мемы и словесные клише
Союз писателей представляет
Николай Риф
Счастье как воздух
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль

Размышления
о литературном труде


Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Фонд содействия новым авторам имени Надежды Сергеевой
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Философская поэзия Автор: Светлана Якунина-Водолажская
Объем: 20 [ строк ]
Осеннее
Играет осень серенады
На струнах серого дождя,
И сочиняются баллады
Былые раны бередя.
 
Под тихий шёпот листопада
Душа волнения полна.
И для неё одна отрада –
Бездонной нежности волна.
 
В противовес весне воздушной
Любовь осенняя, как мёд:
Затопит сладостью всю душу.
Растает в сердце давний лёд.
 
И вознесется паутинкой
К лазурным небесам душа!
И счастье лёгкою пушинкой
В ладони сядет неспеша.
 
И долго будет длиться чудо,
Созревшее в осенний день.
В года спрессуются минуты,
Под звёздную укрывшись сень…
Copyright: Светлана Якунина-Водолажская, 2014
Свидетельство о публикации №331216
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 31.10.2014 15:51

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Любовь Кулагина[ 31.10.2014 ]
   Очень лирическое стихотворение, немного грустное как и сама осень:
   Играет осень серенады
   На струнах серого дождя.
   И сочиняются баллады
   Былые раны бередя.

   
    но в тоже время с нотками некоторого оптимизма и нежности:
   
   Под тихий шёпот листопада
   Душа волнением полна.
   И для неё одна отрада –
   Бездонной нежности волна.
   
   В противовес весны воздушной
   Любовь осенняя, как мёд:
   Затопит сладостью всю душу.
   Растает в сердце давний лёд.

   А вот в четвёртом и пятом катренах слышится даже какая-то сказка.
   Здесь и паутинка, символизирующая, очевидно, проходящее бабье
   лето, и лёгкая пушинка счастья, и «чудо, созревшее в осенний день».
   Однако, надо сказать и об огрехах, которые заметила:
   Играет осень серенады
   В строке: На струнах серого дождя. (точка не нужна, продолжается
   предложение)
   
   Строчка: Душа волнением полна.(заменить на «волнения», т.е. полна
   (чего?) волнения, а вот если волнением, то, наверное, правильнее
   будет –полнится или наполняется.
   
   Строка: «В противовес весны воздушной» (В противовес веснЕ
   воздушной)
   
   Еще раз, Светлана, говорю: «Красивое, лирическое стихотворение».
   Спасибо.
   
    Новых, интересных стихов Вам.
   С самыми добрыми пожеланиями, Любовь
 
Светлана Якунина-Водолажская[ 31.10.2014 ]
   Уважаемая Любовь! Спасибо Вам душевное! Вы очень внимательно прочли каждую строку! И заметили,
   совершенно справедливо ошибки! Я просто ошарашена тем, как я пропустила очевидное! Срочно правлю!
   :)
Анна Шеккер[ 01.11.2014 ]
   понравилось! прекрасная осень, замечательное осеннее настроение...
 
Светлана Якунина-Водолажская[ 02.11.2014 ]
   Благодарю Вас, Анна, от всей души!!! И за визит, и за тёплый отзыв!
   С телом души и уважением к Вам!
Илья Морозов[ 02.11.2014 ]
   Стихотворение соответствует заявленному автором жанру. Приятно отметить тот факт, что погружение в произведение не требует усилий. Фабула стихотворения увлекает, наполняет гармонией, живыми, чувственными переживаниями, созвучными настроению автора. Художественные образы приятно освежают восприятие содержания произведения. Через аллегоричность образов мы имеем возможность заглянуть в интимный мир души автора. Рифма и ритм стихотворения созвучны, прекрасно дополняют друг друга. В целом произведение оставляет в душе приятный след. К орфографии и пунктуации претензий нет.
    С пожеланием творческих успехов, Илья.
 
Светлана Якунина-Водолажская[ 02.11.2014 ]
   Благодарю Вас, Илья Ильич! Я счастлива, что мои произведения нашли отклик в Вашей душе. Спасибо за
   высокую оценку! От Вас она как награда!
   С искренним уважением и душевным теплом!
Светлана Сердечная[ 02.11.2014 ]
   Очень лиричные зарисовки атрибутов осени: «серенады на струнах серого
   дождя», «тихий шёпот листопада», «бездонной нежности волна» от любви
   осенней, которая « как мёд …затопит сладостью всю душу», «лазурные
   небеса» в погожий осенний денёк с паутинками и пушинками.
    Мастерски передано осеннее настроение. Вместе с ЛГ мы радуемся «чуду,
   созревшему в осенний день» - её светлым чувствам, которые она надеется
   пронести через годы.
   
    В рецензируемом стихотворении чередование женской и мужской рифмы,
   перекрестная рифмовка abab.
    Стихотворение написано ямбом – двусложной стопой с ударением на
   последнем слоге (схема стопы: - ! ). Размерность 9-8-9-8.
    Сбоев размерности и ритма нет.
    В плане грамотности есть замечания:
    1) оба предложения 1-ой строфы лучше объединить в одно, и в конце 2-
   ой строки поставить запятую вместо точки - это одна законченная мысль;
    2) аналогично во 2-ой строфе: в конце 2-ой строки лучше поставить
   запятую;
    3) в 3-ей строфе в 1-ой строке нужно исправить описку: «в противовес
   веснЕ»;
    4) в 4-ой строфе в 4-ой строке:
    «В ладони сядет неспеша.»
    Сначала хотела подсказать, что надо бы описку исправить и написать
   «неспеша» раздельно, т. к. частица НЕ с любыми деепричастиями пишется
   раздельно.
    Однако потом нашла такое уже узаконенное исключение, что
    слитно пишется только НЕСПЕША, да и то, если в конце предложения и
   сильно ослаблено значение действия, осталось только значение признака:
   медленно. Это уже наречие, а не деепричастие. Если же значение действия
   сохраняется, пишется раздельно: «Листья падали, не спеша, чуть шелестя
   и покачиваясь».
    У автора как раз случай-исключение. Так что всё в порядке! :))
    Деепричастия, совмещающие в себе признаки глагола и наречия,
   способны переходить в наречия. Этот процесс называется
   адвербиализацией. Адвербиализация заключается в утрате деепричастием
   значения действия. Обязательным условием адвербиализации
   деепричастия является употребление его без зависимых слов, отражающих
   и поддерживающих глагольность.
    Мне показалось, что всем будет интересен этот момент, поэтому для
   информации я и поделилась с вами найденным. Если нет – прошу
   прощения.
   
    5) А вот с 3-ей строкой в 5-ой строфе надо основательно поработать!
   
    «В года спрессуются минуты, »
   
    Во-первых, правильно употреблять не «в года», а «в годы» - а это сразу
   нарушение ритма…
    Во-вторых, существует устойчивое выражение – «годы, спрессованные в
   минуты», означающее, что длительный период времени пролетел как одно
   мгновение; к тому же прессуют что-то большое для того, чтобы это
   большое заняло меньший объём. Минуты нельзя спрессовать в годы –
   минуты и так слишком маленькие по сравнению с годом.
    Минуты, а особенно счастливые минуты, хочется длить и длить, т.е.
   РАСТЯНУТЬ на годы!
    Но это уже другое выражение.
   
    Поэтому советую ещё основательно подумать над этой строчкой.
   
    Чтобы замечательное стихотворение стало безупречным!
 
Светлана Якунина-Водолажская[ 02.11.2014 ]
   Уважаемая Светлана! Читать Ваши профессиональные рецензии можно бесконечно! Вы так глубоко
   анализируете каждое произведение каждого автора! Не ускользает от Вас ни одна строка, ни слово!
   Высший пилотаж! Всё Вы замечаете! Это тяжёлый труд, достойный истинного уважения! Спасибо Вам
   за это!
    Благодарю Вас и за замечания. Кое-что я подправила. Имею такое свойство пропустить мелочь,
   зациклившись на чём-то более важном, на мой взгляд, и на детали ноль внимания. Иногда при
   перечитывании, вдруг наткнёшься на что-то и поражаешься, как же можно было это не заметить!? А
   бывает, прочтёшь десяток раз и так и не зацепишься. Авторы, вероятно, рассеянны... Так что
   подобные разборы стихов полезны для автора.
    Ваше замечание относительно "неспеша" очень понравилось. Я писала со знанием дела, но Вы
   сделали отменный анализ! Думаю, он будет полезен для всех, кто имел сомнение до этого момента!
   Спасибо огромное!
    Над минутами и годами я подумаю основательно, хотя уже ответила на этот вопрос ранее. В данном
   случае я имела ввиду, что минуты сложатся в целое, которому буду гОды (в стихотворении годА, но мы
   знаем примеры употребления данного слова крупными поэтами именно в таком варианте, самый яркий,
   известный всем "Мои годА, моё богатство", да и в нормах современного (я уже не говорю о
   поэтическом) языка, допустимы оба варианта, второй более современен), а под собственной тяжестью
   они натуральным образом спрессуются в монолит, т.с. "слежатся"­.­ И только. Да, я знаю и довольно
   часто оперирую выражениями о сжатии времени ( в частности Вечности в мгновение и обратном
   процессе) в секунды и мгновения, но в данном случае я не ошиблась и намеренно написала именно
   так. Перечитаю ещё несколько раз, и подумаю, может изменю что-то или нет. Пока не могу сказать :)
   Но мне очень приятно, что Вы так внимательно отнеслись к стихотворению! Приложили столько
   усилий, чтобы оно стало лучше! Я благодарю Вас, Светлана, от всей души!!!
Ольга Корнеева-Дмитриева[ 10.04.2015 ]
   Очень интересно читать произведение «Осеннее» когда звучит тихая
   мелодичная музыка, особенно медитативная, переплетаясь с мелодией
   произведение оживает. А теперь скажу о произведении в целом. В
   произведении вначале звучит нотка грусти, в середине переходит на
   нотку нежности, в конце плавно переходит на нотку торжества. Я бы
   сравнила это произведение с хорошими французскими духами!
   Произведение читается на одном дыхании!
    Мне понравилось произведение «Осеннее»!
 
Светлана Якунина-Водолажская[ 10.04.2015 ]
   Уважаемая Ольга! Благодарю Вас за отзыв! Безусловно, мы вошли с Вами в унисон по этому произведению.
   И я этому бесконечно рада.
    С искренним уважением и благодарностью,
    Светлана.

Блиц-конкурс
Можно ли судить женщину...
Представляем нового члена МСП "Новый Современник"
Ольга Рогинская, Израиль
Чемодан. Рассказ
Приглашаю в мою клинику!
Любовь, любовь...
Любовь Пивник
Такая боль, такая жалость...
Представляем наших новых авторов
Ольга Патракова
Перевоплощение
Надежда Сверчкова
Наизнанку
Мы на YouTube
Владимир Мурзин
Офицерская рать.
Мнение. Критические суждения об одном произведении.
Наталья Килина
Разговор с душой
Читаем и критикуем.
Сайты наших авторов
Татьяна Ярцева
Презентации книг
наших авторов
Илья Майзельс.
Демоверсии. Занимательное чтение у райских врат
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
 
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Коллективные члены МСП
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Организация конкурсов и рейтинги
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России